К вопросу о понятии и сущности корпоративного управления | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Савенкова, И. В. К вопросу о понятии и сущности корпоративного управления / И. В. Савенкова, Н. В. Ивнева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 298-301. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6554/ (дата обращения: 23.04.2024).



Цель: формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности квест — технологии.

Задачи:

– Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

– Развивать познавательную активность, используя технологии деятельного подхода.

– Формировать основы экологической грамотности: живая природа нуждается в помощи и защите.

– Формировать знания о себе (человеке), как жителе планеты Земля, представления об экологических проблемах окружающей природы.

– Формировать умения детей ориентироваться на плоскости, рассказывать по мнемотаблице.

– Закрепить понятие «ответственность по отношению к природе»

– Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.

Словарная работа: экологический светофор, эколята.

Демонстрационный материал: макет экологического светофора, макет муравейника, видеоролики с тетушкой Совой,

Оборудование для детей: сюжетные картинки «хорошо — плохо», круги (красные и зеленые), ключ, волшебный сундучок.

Предварительная работа: чтение книг о природе, просмотр познавательных фильмов.

Ход квест-игры

Дети заходят в зал.

В: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (приветствие детей)

Все вместе в кругу:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

В: Ребята, а мы со всеми поздоровались?

Д. Нет.

В: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д. Здравствуйте.

В: Ребята, я сегодня утром получила электронное письмо, которое прислала наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и внимательно послушать. (включается ролик с видео обращением)

Голос тетушки Совы (звукозапись): «Здравствуйте дорогие ребята! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. В мой лес приходили люди и устроили здесь шум, гам и оставили после себя очень много мусора! Помогите мне навести порядок в моем лесу. А за каждое ваше доброе дело вы получите деталь одного предмета, с помощью которого вы сможете получить награду. Удачи вам!

В: Ну что, ребята, каким будет ваше решение, вы готовы помочь тетушке Сове?

Д: (да)

В: Ребята, Сова нам оставила карту, по которой мы будем ориентироваться куда идти. А за каждое выполненное задание мы получим деталь одного предмета, с помощью которого мы получим награду. А все детали, что мы отыщем и карта, будут у капитана. Капитана выбираем и считалочку считаем

Ежик, ежик чудачек,

Сшил колючий пиджачок

Встал в кружок

И ну считать-

Капитана выбирать.

В. Капитана выбрали. Ребята, а чтобы нам попасть в лес, нам нужно встать в круг, закрыть глазки, покружимся и скажем волшебные слова «Тилли-Милли-Трям»!

В. Ребята покружились и в лесу мы очутились.

В. Ребята, что нам нужно сделать, чтобы двигаться дальше?

Д. Нужно посмотреть карту.

В. Капитан, куда нам нужно идти. Ребята, посмотрите вот здесь мы были у т. Совы. (смотрим в карту)

К. Нам надо идти к светофору, до него 6 шагов.

В. Ребята, в лесу, где все без правил жили с давних пор,

Однажды появился помощник светофор.

В. Ребята посмотрите, это такой же светофор, как и на дороге?

Д. Нет.

В. А какой на дороге?

Д. На дороге светофор трехцветный, он предупреждает нас, о том, когда нужно переходить дорогу.

В. Правильно. Ребята, а хотите узнать, почему светофор здесь стоит?

Д. Да.

В. Ребята, а как думаете, что означают его цвета красный и зеленый?

Д. Красный цвет запрещает, что-то делать в лесу, а зеленый разрешает.

В. Правильно ребята, светофор этот, не обычный светофор, а экологический. Наверное, он не зря здесь стоит, он приготовил нам задание. Выполним его?

Д. (да)

В. Ребята на столе лежат картинки, подойдите и возьмите каждый себе по картинке, рассмотрите их, как думаете, что это за картинки?

Д. Это картинки с правилами поведения в природе.

В. Как думаете, что нам нужно с ними сделать?

Д. Нам нужно распределить их на две группы к светофору.

В. Правильно. Возьмите каждый свою картинку и по очереди, прикрепите к нужному цвету светофора. (выполняют)

  1. Люди оставили костер в лесу. (к)
  2. Дети наступают ногами на ядовитые грибы. (к)
  3. Ребята бьют стекло в лесу. (к)
  4. Дети вешают кормушку. (з)
  5. Мытье автомобиля у водоема. (к)
  6. Разрушать гнезда. (к)
  7. Дети собирают мусор в лесу (з).
  8. Дети сажают дерево. (з).
  9. Дети разрушают муравейник (к)
  10. Дети берут животных домой. (к)
  11. Дети огораживают муравейники (з)
  12. Нельзя ломать ветки деревьев (к)

В. Правила поведения в лесу повторили — первую деталь мы получили.

В. Капитан, куда же нам дальше двигаться?

К. Нам нужно двигаться к муравейнику, до него 4 шага.

В. Ребята, послушайте загадку.

Тащит он соломинку

К маленькому домику… Кто это?

Д. (муравей)

В.- Ребята посмотрите, что это — муравейник? (подошли к муравейнику, рассмотрели)

— Ой, ребята, посмотрите, муравейник кто-то камнями завалил. Ребята, а разве это правильно, разве можно разрушать муравейники?

Д. Нет.

В. Ребята, муравьи хотят, чтобы мы о них рассказали. Давайте присядем на стульчики и расскажем по схеме о муравьях.

В. Ребята, кто хочет рассказать о муравьях? (Маргарита поднимат руку)

В. Маргарита, расскажи нам три верхних картинки.

М. Это муравейник. Муравейником управляет муравьиная царица-Матка. Муравьи уничтожают вредоносных насекомых.

В. Молодец Маргарита, присаживайся.

В. Ребята, кто еще хочет рассказать о муравьях? (Женя поднимает руку)

В. Женя, расскажи нам три нижних картинки.

Ж. Муравьи самые сильные из всех насекомых. Они способны переносить предметы во много раз тяжелее их самих. Муравьи слышат ступнями и коленями.

В. Молодец Женя, присаживайся.

В. Ребята, кто хочет рассказать все картинки о муравьях? (Саша поднимает руку)

В. Саша, расскажи нам все картинки о муравьях.

С. Это муравейник. Муравейником управляет муравьиная царица-Матка. Муравьи уничтожают вредоносных насекомых. Муравьи самые сильные из всех насекомых. Они способны переносить предметы во много раз тяжелее их самих. Муравьи слышат ступнями и коленями.

В. Ребята, а мы ничего не забыли сделать?

Д. Нам надо освободить муравейник.

В. Верно ребята. (освобождаем муравейник)

Муравейник от камней освободили — вторую часть предмета мы получили!

В. Ребята, а как мы можем защитить муравейники от людей и зверей?

Д. Мы можем огородить его.

В. Верно.

Ну что ребята утомились, давай те сделаем разминку.

Физминутка

Мы немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли.

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете-

Стали карликами дети

А потом все дружно встали.

Великанами мы стали!

В. Ну что ребятки, размялись? Будем продолжать наше путешествие?

Д. Да.

В. Капитан, куда нам дальше идти?

К. Нам нужно направляться к озеру.

В. Ой, ребята посмотрите, что здесь случилось с полянкой у озера?

Д. Кто-то здесь устроил свалку.

В. Ребята, как думаете, кто же мог устроить тут свалку?

Д. Люди.

В. Как вы думаете, правильно ли поступили взрослые, оставив мусор.

Д. нет.

В. А почему вы так думаете?

Д. нужно убирать за собой мусор, он может навредить животным, которые живут в этом лесу.

В. А как он может навредить животным?

Д. Они могут порезаться о стекло.

В. А что может случиться с водоемом?

Д. В нем могут погибнуть рыбки.

В. Правильно ребята, а можно ли подходить к водоему одним?

Д. Нет.

В. А как можно.

Д. Только со взрослыми.

В. А можно пить воду из озера, если очень хочется?

Д. Нет, в озере вода грязная ее пить нельзя.

В. Правильно.

В. А как бы вы сами поступили с мусором?

Д. Мы бы убрали за собой мусор.

В. Правильно. Ребята, люди уехали, но мы с вами не можем просто уйти и оставить мусор, придется его собрать и выбросить в большой контейнер у дороги . (собираем мусор)

В. Ребята, но ведь за всех мы не можем убирать мусор.

Д. Нет.

В. Полянку у озера от мусора освободили, третью часть предмета мы получили.

В. Ребята, мы все задания выполнили, давайте посмотрим карту.?

Д. Да.

В. Ребята, тогда давайте соберем детали, что же это за предмет такой?

Д. Не собирается, не хватает детали.

В. Ребята, значит, нам нужно выполнить еще одно задание. Ребята, как думаете, как мы можем напомнить взрослым о том, что в лесу делать запрещено. (ответы детей)

В. А можно сделать табличку или плакат?

Д. Можем.

В. Ребята на столе лежат картинки, рассмотрите их, что это за картинки?

Д. Это запрещающие знаки.

В. Верно. Вам нужно взять эти знаки и наклеить на плакат. А плакат наш будет настоящим, и называться он будет: «Береги природу!»

(выполняют работу)

В. Плакат о защите леса соорудили и четвертую часть предмета получили. Ребята, что-то мне эти части напоминают, как думаете, что это?

Д. Ключ.

В. Давайте соберем его. (собираем) Как думаете, что можно открыть этим ключом?

Д. С помощью ключа надо открыть волшебный сундучок, дверь.

В. Ребята, если есть ключ, значит, где-то рядом есть сундучок.

Д. Вот он.

В. Открываем сундучок, ну-ка, что в нем? (Дети рассматривают)

Д. Угощение и медальки.

В. А что это за медальки?

Д. Медальки с Эколятами.

В. Ребята, а кто такие Эколята?

Д. Эколята — это юные защитники природы.

В. Ребята, что же это значит, что вы теперь защитники природы?

Д. Да.

В. Правильно. Теперь вы будете следить за порядком в природе и расскажете, как нужно заботиться о природе своим друзьям и близким.

В. Ребята, как вы думаете, как мы с вами можем помочь природе. Что мы можем с вами сделать, чтобы люди не загрязняли и не уничтожали природу.

Д. Мы можем убирать мусор за собой. Соблюдать правила поведения в лесу, в природе. Мы можем поставить знаки, которые будут напоминать людям, что делать в природе запрещено. Например: нельзя разводить костер в лесу, нельзя разрушать гнезда птиц, нельзя приносить диких животных домой, нельзя отставлять после себя мусор, нельзя мыть машину у водоема.

В. Правильно ребята, молодцы! Как думаете, мы выполнили просьбу т. Совы?

Д (да)

Звукозапись, голос тетушки Совы:

«Дорогие ребята, сегодня вы еще раз доказали, что по-настоящему любите природу. Большое спасибо вам за помощь! Вы открыли волшебный сундучок. Получили награды! Теперь вы не просто ребята, а Эколята — юные защитники природы. До новых встреч!

В. Давайте посмотрим на карту, и вспомним, за что мы получали ключи?

Д. ответы детей.

В. Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу, давайте попрощаемся с лесом! До свидания лес!

В. Ребята давайте снова встанем в круг, закроем глазки, покружимся и скажем волшебные слова «Тилли-Милли-Трям». Ребятки покружились и снова в детском саду очутились.

В. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Д. Да!

Основные термины (генерируются автоматически): корпоративное управление, корпоративное поведение, акционер, совет директоров, генеральный директор, компания, практик, эффективное корпоративное управление, кредитная организация, своевременное раскрытие.


Похожие статьи

Кодекс корпоративного поведения как элемент системы...

В статье рассматривается роль и место корпоративных кодексов поведения в системе корпоративного управления, рассматриваются процессы разработки, внедрения и соблюдения корпоративных кодексов...

Организация корпоративного управления в современных...

Эффективное корпоративное управление требует четкого понимания соответствующих ролей совета директоров, руководства и акционеров; их отношений друг с другом; а также взаимосвязей с другими заинтересованными сторонами.

Особенности российской модели совета директоров...

совет директоров, акционерное общество, наблюдательный совет, исполнительный орган, корпоративное управление, ГК РФ, общество, публичное акционерное общество, устав корпорации, генеральный директор.

Организация корпоративного управления в современных...

Эффективное корпоративное управление гарантирует соблюдение стандартов прозрачности в соответствие с международными требованиями, акционеров рассматривают одинаково, и что совет директоров и аудиторы независимы.

Насколько приемлем зарубежный опыт корпоративного...

Непосредственно к корпоративному управлению в той или иной степени подключены и Совет директоров, и акционеры, и Генеральный директор, и менеджмент.

Принципы и подходы в системе корпоративного управления на...

корпоративное управление, Узбекистан, национальная экономика, корпоративный менеджмент, корпоративное поведение, акционерное предприятие, общественное производство, оказание услуг...

Проблемы корпоративного менеджмента в России

Совершенствование развития корпоративного менеджмента в акционерных компаниях металлургической промышленности. Кодекс корпоративного поведения как элемент системы корпоративного управления.

Анализ зарубежных моделей корпоративного управления и их...

корпоративное управление, Россия, акционер, система управления, принятие решений, получение прибыли, национальная модель, компания, Запад, совет директоров.

Проблемы корпоративного управления в России...

В практике корпоративного управления давно доказано, что затраты на его развитие, в будущем могут привести к весомым финансовым выгодам в виде привлечения масштабных инвестиционных вложений в акционерный капитал...

Похожие статьи

Кодекс корпоративного поведения как элемент системы...

В статье рассматривается роль и место корпоративных кодексов поведения в системе корпоративного управления, рассматриваются процессы разработки, внедрения и соблюдения корпоративных кодексов...

Организация корпоративного управления в современных...

Эффективное корпоративное управление требует четкого понимания соответствующих ролей совета директоров, руководства и акционеров; их отношений друг с другом; а также взаимосвязей с другими заинтересованными сторонами.

Особенности российской модели совета директоров...

совет директоров, акционерное общество, наблюдательный совет, исполнительный орган, корпоративное управление, ГК РФ, общество, публичное акционерное общество, устав корпорации, генеральный директор.

Организация корпоративного управления в современных...

Эффективное корпоративное управление гарантирует соблюдение стандартов прозрачности в соответствие с международными требованиями, акционеров рассматривают одинаково, и что совет директоров и аудиторы независимы.

Насколько приемлем зарубежный опыт корпоративного...

Непосредственно к корпоративному управлению в той или иной степени подключены и Совет директоров, и акционеры, и Генеральный директор, и менеджмент.

Принципы и подходы в системе корпоративного управления на...

корпоративное управление, Узбекистан, национальная экономика, корпоративный менеджмент, корпоративное поведение, акционерное предприятие, общественное производство, оказание услуг...

Проблемы корпоративного менеджмента в России

Совершенствование развития корпоративного менеджмента в акционерных компаниях металлургической промышленности. Кодекс корпоративного поведения как элемент системы корпоративного управления.

Анализ зарубежных моделей корпоративного управления и их...

корпоративное управление, Россия, акционер, система управления, принятие решений, получение прибыли, национальная модель, компания, Запад, совет директоров.

Проблемы корпоративного управления в России...

В практике корпоративного управления давно доказано, что затраты на его развитие, в будущем могут привести к весомым финансовым выгодам в виде привлечения масштабных инвестиционных вложений в акционерный капитал...

Задать вопрос