Зрительное восприятие иностранного текста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (51) апрель 2013 г.

Статья просмотрена: 1438 раз

Библиографическое описание:

Мацкевич, К. О. Зрительное восприятие иностранного текста / К. О. Мацкевич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 577-579. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6498/ (дата обращения: 16.04.2024).



Семья — единственный воспитательный институт, нравственное воздействие которого человек испытывает на протяжении всей своей жизни [1]. В педагогических трудах от Я. А. Каменского до А. С. Макаренко семейное воспитание — краеугольный камень гармонично-развитой личности. К. Д. Ушинский писал, что родители — это пример, ориентир, маяк, освещающий путь ребенка…и главная задача любой семьи воспитать детей, полезных для общества. И если раньше, семья выполняла воспитательную функцию в единоличном порядке, то в настоящее время, её делят с ней другие социальные институты: детский сад, школа и т. д. Таким образом, укрепление преемственности между семейным и общественным воспитанием можно рассматривать как социально значимую задачу общества, решением которой будет единый качественный целенаправленный воспитательно-образовательный процесс.

В последнее время фокус внимания российского образования направлен на взаимодействие социального института и семьи и строится оно по принципу партнерства. Под понятием «партнерство» мы рассматриваем систему взаимодействий и взаимоотношений, организованных на принципах равенства, добровольности, равнозначимости и дополнительности участников образовательного процесса [2].

Также следует помнить, что детские сады и школы служат для родителей первыми социальными институтами, через которые у них начинается систематическое просвещение. Национальный проект «Образование» выделяет оказание психолого-педагогической поддержки родителей, имеющих детей, как отдельный стратегически значимый вектор образования.

Перед каждой дошкольной организацией стоит актуальная задача на сегодня — выстроить систему взаимодействия с родителями таким образом, чтобы она соответствовала всем запросам современного образования: партнерство и педагогическое просвещение. Встала проблема перед детскими садами — как прилечь максимальное внимание родителей к воспитательно-образовательному процессу. Пришло время пересмотреть привычные формы работы с родителями, которые не вписываются в тесный график обеих сторон.

Цель статьи

Поделиться опытом работы по освоению новой формы взаимодействия с семьей и созданию универсального шаблона для создания просветительского аккаунта для родителей в социальной сети Инстаграм, построенного на принципе партнерства, в рамках экологического проекта

Целевая аудитория — родители, педагоги, дети

Быстрый темп современной жизни, замена живого общения виртуальным, глобальная цифровизация — это те условия, которые меняют наше представление о форме взаимодействия с семьёй. Этим продиктована необходимость создания новой эффективной модели взаимодействия с семьей для оказания психолого-педагогической поддержки родителей. Так в нашем детском саду появился проект создания экологического аккаунта в социальной сети для родителей и детей.

Первым шагом к материализации идеи стало проведение педагогического совета, на котором мы утвердили проект, выбрав состав творческой группы.

На первом этапе вошли такие мероприятия, как:

— сбор и изучение информации;

— создание нормативно-правовой базы (приказы и положение);

— определение форм и методов управления;

— формирование команды,

— распределение обязанностей;

— прогнозирование.

Идея проекта звучала как создание модели виртуального информационного пространства , направленного на взаимодействие ДОУ и семьи, с целью экологического просвещения, следовательно, важным шагом — определить какая социальная сеть послужит платформой, на которой проект будет реализовываться.

Мы провели опрос родителей, задачей которого была выявить их предпочтение к той или иной социальной сети. С большим отрывом (72 %), лидировал Инстаграм. Перед нами встала задача изучить все преимущества и минусы выбранной социальной сети, а также все технические особенности этого приложения.

Мы выделили основные формы введения аккаунта:

— размещение тематических информационных постов;

— проведение тематических семинаров, консультаций, вебинаров, как режиме онлайн, так и в записи;

— проведение опросов родителей для выявления интересующих их тем.

Говорят «как ты яхту назовешь, так она и поплывет» — перед нами встала задача в выборе названия нашего аккаунта. Оно должно было вобрать в себя всю суть нашего проекта, а именно подчеркивать нашу основную идею — сообщество для родителей, детей и педагогов. Выбрав опорные слова, характеризующие наш проект: семья, общество, природа, экология, взаимодействие, ассоциация, экологическое движение, и немного с ними «поиграв», родилось наше название: «Семейная ассоциация взаимодействия с природой», а словосочетание «экологическое движение» стало основой нашего короткого названия для поиска в Инстаграм: ecodrive _ family .

Eco — принадлежность к экологическому направлению

Drive — в переводе с английского ecology drive переводится, как «борьба за экологию», таким образом, мы хотели подчеркнуть наше стремление, движение вперед за сохранение экологии нашей планеты.

Family — «семья» (перевод с англ.яз) — наша целевая аудитория.

Любой проект могут подстерегать «подводные камни» и если их не учесть, то реализация его станет долгой и трудной. Выявление рисков проекта — важный процесс на подготовительном этапе проекта. Мы изучили их и наметили пути решения:

С кем/чем связаны

Риски

Решение

Родители

Родители не будут подписываться на аккаунт

Проведение рекламной кампании по привлечению интереса родителей:

—видеоролик

—информационные листовки на группах с QR кодом, для того чтобы родитель при наведении камеры телефона мог сразу попасть на страницу проекта

Родители

Родители не будут активно вести себя на странице нашего аккаунта

Проведение промежуточного анкетирования по выявлению заинтересованности родителей;

Просматривать статистику активности аккаунта

Педагоги

Педагоги не проявят интереса к проекту

Мотивирование педагогов (особые знаки отличия, грамоты, публичная благодарность)

Педагоги

Педагоги творческой группы недостаточно компетентны в вопросах введения социальных сетей

Системное изучение ведения Инстаграм (видеоуроки);

Изучение популярных экологических аккаунтов

Аккаунт

Введение аккаунта не системное, не постоянное. Выкладка информации спонтанная

Планирование наполняемости аккаунта

Следующий вопрос к рассмотрению для нас «Какой же информацией наполнять наш аккаунт, как часто и как много?». Решением стала разработка внутренней системы планирования. Правильное планирование — залог благополучной реализации любого дела. Основным задачами в планировании для нас стало распределение ответственных за рубрики, планирование тем месяца, системная выкладка материала. Мы собирались раз в месяц, для обсуждения темы следующего месяца и мероприятий по теме. Неоценимыми помощниками в планирования для нас стали «инструменты» такие как:

— Google таблица

— Google календарь

Инструменты

+

_

Google форма

- Удобство использования в совместной работе — не надо пересылать друг другу переделанные файлы; отображено кто вносил последние изменения в плане

— Работать можно как на компьютере, так и на телефоне через приложение

Необходимо время для знакомства с приложением чтобы создать нужный документ

Google календарь

Оповещение о запланированном мероприятии

Необходимо время на то, чтобы внести события в календарь

В выборе темы мы руководствовались экологическим календарем и внутренним календарно-тематическим планированием ДОУ. Например, 22 марта Всемирный день водных ресурсов и, следовательно, мы посвящали март воде: рассказывали, как важно экономить воду, о проблеме загрязнения водоемов и мирового океана в целом.

Для удобства планирования мы разработали структуру содержания — тематические рубрики:

— рубрика «Информационный пост». В посте мы посвящаем читателя в тему месяца, рассказываем об актуальности темы, интересные факты.

— рубрика «Новости». Рассказываем о важных интересных событиях, которые происходят в нашем детском саду.

— рубрика «Акция». Рубрика направлена на объединение внимания на актуальную проблему. Например, к проблеме пластикового мусора — акция посвящена отказу использования пластиковых пакетов в магазине.

— рубрика «Конкурс». Организуем конкурс для родителей и детей на экологическую тематику. Замечательным примером такого конкурса стало изготовление кормушек-кафе для птиц.

— рубрика «Мастер-класс». Здесь мы делимся идеями о том, как дать вторую жизнь отжившим вещам.

— рубрика «Советы». Очень часто люди пользуются вещами, не задумываясь о том, куда их деть после эксплуатации. В этой рубрике мы рассказываем, куда можно сдать отжившую вещь, пластик, стекло и даже новогоднюю елку после праздника.

— рубрика «Ecodrive_кухня». Сезонные блюда, напитки — здесь мы делимся полезными и вкусными рецептами.

— рубрика «Гид по природе». В этой рубрике мы рассказываем читателям о местах, где они могут погулять с семьей, соприкоснуться с природой.

Подтверждением того, что мы движемся в верном направлении, стало третье место на региональном конкурсе социальных проектов «Мы вместе» в номинации «Радость общения». То, что наш проект отметили, говорит о том, что сама идея взаимодействия с семьей через новые возможности, посредством ресурсов интернета и социальных сетей — реальна. Никто не заменяет живого общения, в котором, как и всегда нуждается человек, мы всего лишь передаем определенную информацию в вопросах воспитания, организации совместного досуга с детьми родителям в той форме, которая наибольшим образом удобна для современного человека.

Чек-лист

Советы по созданию профиля в Instagram

Литература:

  1. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь — М., 2020, с. 257–258
  2. Черник Б. П. Эффективное участие в образовательных выставках. — Новосибирск, 2001. С. 131
Основные термины (генерируются автоматически): восприятие, чтение, слово, процесс восприятия, понимание, иностранный язык, зрительное восприятие текста, внутренняя речь, письменный текст, зрительное восприятие, понимание смысла текста, процесс, зрелое чтение, процесс чтения, восприятие слова, смысловая переработка, текст, уровень значения, уровень смысла, формальная языковая информация.


Похожие статьи

Развитие смыслового восприятия у учащихся начальной школы

Так, восприятие учеником текста на уроке включает зрительное, слуховое и кинестетическое восприятие [6].

Минимальной единицей смыслового восприятия является слово.

Основные термины (генерируются автоматически): смысловое восприятие, речевое...

Понимание текста как проблема современной лингвистики...

Семантизирующее понимание — «декодирование единиц текста, выступающих в знаковой функции», т. е. возникает при нарушениях в смысловом восприятии текста в процессе изучения языка, когда требуется объяснение «незнакомого слова».

Некоторые аспекты психологии восприятия текстов

Восприятие — это не пассивное «впитывание» человеком информации, не «восприятие» в буквальном смысле этого слова.

Изложим наиболее распространенное ныне и, с нашей точки зрения, наиболее правильное понимание процессов восприятия речи.

Нейрофизиологические особенности процесса чтения младших...

Второй, семантический, уровень обеспечивает понимание значения и смысла информации, использование смысловых догадок, сличение возникающих гипотез с исходным материалом.

Интерпретация научно-учебного текста в методическом аспекте

Проблемы интерпретации текста в дидактическом аспекте традиционно рассматриваются в методике преподавания литературы и иностранных языков.

1) упражнения, направленные на формирование и развитие навыков слухового восприятия (рецептивный этап)

Показатели понимания содержания текста на иностранном языке

Ключевые слова: чтение, процесс обучения, семантизация, перевод, иностранный язык. Овладение чтением на иностранном языке является сложным механизмом. Задача обучения научить учащихся беспереводному пониманию иноязычного текста...

Взгляды исследователей на проблему формирования процессов...

процесс чтения, слово, слог, чтение, ребенок, буква, темп чтения, зрительное восприятие, письменная речь, синтетическое чтение.

Чтение как один из видов речевой деятельности на уроках...

Процесс понимания содержания текста может быть опосредован родным языком учащегося или носить непосредственный характер.

При аналитическом чтении внимание учащихся направлено на детальное восприятие текста с анализом языковой формы, при...

Анализ современных теорий обучения чтению на иностранном...

«Чтение — акт коммуникации между автором письменного текста и его читателями.

Так, А. А. Миролюбов полагает, что целью чтения является осмысление зрительно воспринимаемой информации, раскрытие смысловых связей, понимание информации.

Похожие статьи

Развитие смыслового восприятия у учащихся начальной школы

Так, восприятие учеником текста на уроке включает зрительное, слуховое и кинестетическое восприятие [6].

Минимальной единицей смыслового восприятия является слово.

Основные термины (генерируются автоматически): смысловое восприятие, речевое...

Понимание текста как проблема современной лингвистики...

Семантизирующее понимание — «декодирование единиц текста, выступающих в знаковой функции», т. е. возникает при нарушениях в смысловом восприятии текста в процессе изучения языка, когда требуется объяснение «незнакомого слова».

Некоторые аспекты психологии восприятия текстов

Восприятие — это не пассивное «впитывание» человеком информации, не «восприятие» в буквальном смысле этого слова.

Изложим наиболее распространенное ныне и, с нашей точки зрения, наиболее правильное понимание процессов восприятия речи.

Нейрофизиологические особенности процесса чтения младших...

Второй, семантический, уровень обеспечивает понимание значения и смысла информации, использование смысловых догадок, сличение возникающих гипотез с исходным материалом.

Интерпретация научно-учебного текста в методическом аспекте

Проблемы интерпретации текста в дидактическом аспекте традиционно рассматриваются в методике преподавания литературы и иностранных языков.

1) упражнения, направленные на формирование и развитие навыков слухового восприятия (рецептивный этап)

Показатели понимания содержания текста на иностранном языке

Ключевые слова: чтение, процесс обучения, семантизация, перевод, иностранный язык. Овладение чтением на иностранном языке является сложным механизмом. Задача обучения научить учащихся беспереводному пониманию иноязычного текста...

Взгляды исследователей на проблему формирования процессов...

процесс чтения, слово, слог, чтение, ребенок, буква, темп чтения, зрительное восприятие, письменная речь, синтетическое чтение.

Чтение как один из видов речевой деятельности на уроках...

Процесс понимания содержания текста может быть опосредован родным языком учащегося или носить непосредственный характер.

При аналитическом чтении внимание учащихся направлено на детальное восприятие текста с анализом языковой формы, при...

Анализ современных теорий обучения чтению на иностранном...

«Чтение — акт коммуникации между автором письменного текста и его читателями.

Так, А. А. Миролюбов полагает, что целью чтения является осмысление зрительно воспринимаемой информации, раскрытие смысловых связей, понимание информации.

Задать вопрос