Опытно-экспериментальная работа по формированию здорового образа жизни у учащейся молодежи на примере Центра здоровой молодежи (г. Воронеж) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (51) апрель 2013 г.

Статья просмотрена: 1471 раз

Библиографическое описание:

Афонюшкин, О. С. Опытно-экспериментальная работа по формированию здорового образа жизни у учащейся молодежи на примере Центра здоровой молодежи (г. Воронеж) / О. С. Афонюшкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 510-512. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6490/ (дата обращения: 23.04.2024).



ЦЕЛЬ : Развивать у ребенка привязанность к детскому саду, к друзьям, интерес к совместной деятельности. Воспитывать такие нравственно-волевые качества как сдержанность, сопереживание, сочувствие, умение подчиняться общим правилам поведения и взаимоотношений, разделять радость с другими.

Как отмечает воспитатель, идя к намеченной цели, имеет возможность сделать жизнь детей интересной, привлекательной в первую очередь для них самих. При этом важно формировать отношение к детскому саду, как своему второму дому, где ребятам комфортно, где они многое узнают и многому могут научиться, где о них заботятся.

Отношение воспитателя к детям должно строиться на основе соблюдения и охраны прав личности, уважения к каждому ребенку, чтобы он с малых лет привыкал жить в атмосфере уважения, свободы, сохраняя чувство собственного достоинства.

Беседа «Как мы живем в детском саду»

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей привязанность к детскому саду, интерес к совместной деятельности.

(Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонщикова «Зазвонил, будильник») [1].

ВОСПИТАТЕЛЬ: Так что же интересного происходит в детском саду? (Ответы детей с перечислением разных видов деятельности).

Один мальчик вот как рассказывает о зарядке, которую он делает каждый день. (Читает стихотворение М. Львовского «Песенка о зарядке») [2].

А как одним словом можно назвать то, чем вы занимаетесь в детском саду ? (Ответы детей).

Послушайте, как об этом говорят другие дети.

(Читает стихотворение Г. Ладоникова «Про себя и про ребят») [3].

(Дети вместе с воспитателем заканчивают стихотворение).

Беседа «Почему в группе нужны правила»

ЦЕЛЬ: Формировать в детях понимание необходимости соблюдения правил |поведения и взаимоотношений в группе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте отгадать, где происходят эти события.

(Читает стихотворение Н. Найдёновой «Наши полотенца») [4].

Мы картинки разные

Сами выбирали,

Их над каждой вешалкой

Сами прикрепляли.

Полотенце Олино

Саша не возьмет:

С птичкой он не спутает

Синий самолет.

Знает свой кораблик

Боря-новичок.

Миша — землянику,

Машенька — волчок.

У Сережи — яблоко,

У Володи — груша,

А картинку с вишнями

Выбрала Катюша.

Бабочка — у Игоря.

Заяц — у Наташи...

Мы совсем не путаем

Полотенца наши.

ДЕТИ: Да это же детский сад!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему вы так решили? (Ответы детей).

А как Вы думаете, почему так важно не путать полотенца? (Ответы детей). Вы правы: у каждого ребенка должно быть свое средство гигиены: полотенце, зубная щетка. И это должно стать правилом для каждого.

Ребята, а как вы считаете, зачем вообще нужны правила в детском саду? Это хорошо или плохо, когда в детском саду есть правила, которые нужно соблюдать и исполнять? (Ответы детей).

Давайте подумаем и составим «Свод правил», которые сами установим и сами же будем выполнять. Они помогут нам в том, чтобы мы жили дружно в детском саду.

Дети предлагают следующие правила.

Быть доброжелательными,

гостеприимными.

Не драться.

Не обзываться.

Не капризничать.

Помогать друг другу.

Беречь игрушки, вещи, растения.

Уважать друг друга.

Быть веселыми.

Заниматься интересным делом.

Беседа «Каждой вещи — свое место»

ЦЕЛЬ: Воспитывать в детях осознанное отношение к правилам поведения и взаимоотношений в группе детского сада.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я расскажу вам историю про девочку по имени Маша. Послушайте и скажите, почему девочка получила двойное имя?

(Чтение рассказа «Маша-растеряша» Л. Воронковой) [5].

Ребята, как вы считаете, правы ли дети, которые назвали Машу «растеряшей»? (Ответы детей). О соблюдении какого правила совсем забыла маленькая девочка? ( Ответы детей).

Представьте себе, что было бы в вашей группе, если бы не выполнялось правило: «Каждой вещи — свое место»? (Ответы детей).

Эвристическая беседа «Кто такой друг»

ЦЕЛЬ: Подвести детей к пониманию того, что друг необходим в жизни каждого человека.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Однажды в магазине игрушек кукла рассказала свою историю.

(Читает стихотворение Т. Боковой «Кукла на витрине») [6].

Ребята, как вы думаете, почему кукла хочет, чтобы из магазина ее забрал друг? Кто такой друг? (Ответы детей).

Представьте себе, чтобы было бы, если на свете не было бы друзей? (Ответы детей).

Есть такая пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Как вы ее понимаете? (Ответы детей) . Это хорошо или плохо, когда у человека много друзей? Почему?

(Показ мультфильма «Котёнок по имени Гав» и его обсуждение. В конце занятия дети вместе с воспитателем делают вывод, что друг — это человек, который тебя понимает, поддерживает, выручает и о тебе заботится).

Эвристическая беседа «Что означает слово «дружба»

ЦЕЛЬ: Подвести детей к пониманию того, что дружба — это отношения людей, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

(Воспитатель предлагает детям отгадать слово, зашифрованное в ребусе. Предлагаются картинки, изображающие слова).

Дыня Радуга Улыбка Жасмин Банан Ананас

Что это за сладкое, красивое, доброе, душистое, вкусное, ароматное слово?

ДЕТИ: ДРУЖБА

(Воспитатель читает стихотворение В.Берестова «За игрой») [7]

Ребята, что же такое дружба? Хорошо или плохо, когда люди дружат? (Ответы детей).

Послушайте, что может случиться, если люди перестанут дружить друг с другом. (Рассказывает басню Л. Толстого «Отец и сыновья») [8].

«Отец приказал сыновьям, чтобы они жили в согласии. Но они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

— Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец говорит:

— Так и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да все врозь — вас всякий легко погубит».

(В конце занятия дети поют песню «Дружба настоящая», муз. С. Юдиной, сл. Е. Лешко) [14].

Рассказ «Мои верные друзья»

ЦЕЛЬ: Учить детей рассказывать о своих друзьях в группе, выделять такие нравственные качества, как доброжелательность, целеустремленность, сопереживание.

Просмотр мультфильмов «Стюарт Литтл», «Тачки», «Лесная братия».

ЦЕЛЬ: Закрепить у детей такие понятия, как дружба, взаимопомощь.

Эвристическая беседа «Волшебные слова: какие они?»

ЦЕЛЬ: Подвести детей к пониманию того, что в жизни так необходимы добрые и вежливые слова; уточнить содержание такой этической категории, как «пожалуйста».

(В детский сад пришло письмо, из которого посыпались «волшебные слова». Волшебные потому, что сначала были простые листочки, а потом на них появились слова: «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», «будьте здоровы» и т. п.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, какие слова называют волшебными? Неужели они действительно делают чудеса? (Ответы детей.)

(Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и его обсуждение с детьми) [9].

Эвристическая беседа «Где живет спасибо?»

ЦЕЛЬ: Подвести детей к пониманию того, как важно благодарить людей за их добрые дела, говорить им «спасибо».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, где живет волшебное слово «спасибо»? (Ответы детей).

( В группе появляется мальчик Дима, переодетый взрослый, и рассказывает, как ему удалось обнаружить «местожительство» этого слова.

Читает стихотворение Р. Тимиршина «Где лежало «спасибо»?) [9].

За ночь выросли сугробы

В парке, во дворе, в саду,

Пробираясь еле-еле,

Я по улице иду;

И налево погляжу я,

И направо погляжу:

—Это кто ж там снег сгребает? —

Самого себя спрошу.

Это бабушка-соседка.

Надо бабушке помочь!

У нее беру лопату,

Я помочь всегда не прочь!

Всё очистил.

От работы

У меня лицо горит.

Улыбнулась мне старушка

И «спасибо» говорит.

Мне приятно слышать это,

Ведь порядком я устал

Вот и вышло, что «спасибо»

Я под снегом отыскал.

Где же на самом деле живет волшебное слово «спасибо»? (Ответы детей).

(Обобщая высказывания, дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что «спасибо» живет в каждом человеке: взрослом и ребёнке, и надо всегда благодарить людей, произнося это слово.)

Рассказ «Как я живу в детском саду»

ЦЕЛЬ: Учить детей выражать своё отношение к детскому саду, как к своему «второму дому».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, у каждого из нас есть своя семья, дом, в котором мы живём. Подумайте и расскажите, почему детский сад мы часто называем своим вторым домом?

Составление герба «Виноградная гроздь»

ЦЕЛЬ:Закреплять представление детей о гербе группы как символе детского сада

МАТЕРИАЛ: Фотографии детей, лист ватмана (плотного картона), клей, фломастеры, карандаши.

ВОСПИТАТЕЛЬ: У каждого государства, страны, города есть свой герб. Есть он и `у нашего детского сада. Но у нашей группы нет. Давайте придумаем его. На гербе необходимо изобразить то, чем славится, чем гордится, чем дорожит группа. Какие есть идеи? (Дети делятся своими соображениями: гербможно сделать в виде домика, паровозика с вагончиками, грозди винограда и т. п.)

Моделирование «Наша группа»

ЦЕЛИ: развивать конструктивные умения, учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать у детей желание участвовать в коллективной работе и понимание того, что

От отношения к работе зависит ее результат.

МАТЕРИАЛ: Ножницы, клей, кисточки, цветная бумага, схемы изготовления мебели; бросовый материал — коробочки разных размеров, кусочки различных тканей, оберточная бумага, фантики и т. п.

(Изготовление макета групповой комнаты. А чтобы получился хороший результат, надо каждому из детей обязательно закончить свою часть работы.)

Беседа «За что я люблю праздники в детском саду»

ЦЕЛЬ: Учить детей в рассказе передавать свои впечатления о жизни в детском саду.

(Воспитатель читает стихотворение С. Погореловского «Взгрустнулось Дедушке Морозу») [10].

Ребята, о ком идет речь в стихотворении? Какой праздник собираются отмечать дети?

ДЕТИ: Это — Дедушка Мороз; а праздник — Новый год.

ВОСПИТАТЕЛЬ: За что вы любите этот праздник? (Ответы детей). А как Новый год вы встречаете в своей семье? (Рассказы детей).

Рассказ «Почему я не хочу идти в детский сад»

ЦЕЛЬ: Учить детей объяснять своё нежелание посещать детский сад.

(В группу приходит мальчик Гена, переодетый взрослый, и делится своим «секретом»: что он придумал для того, чтобы не ходить в детский сад, — читает стихотворение А. Барто «Если буду я усат) [11].

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что придумаете вы, чтобы не идти в детский сад? (Ответы детей.) А почему вы не хотите посещать детский сад?

Составление альбома «Мой любимый детский сад»

ЦЕЛИ: Учить детей в рисунке отражать свои впечатления о дошкольном учреждении.

Воспитывать у детей привязанность и любовь к своему детскому саду, как второму дому.

МАТЕРИАЛ: Альбомная бумага, акварель, карандаши, фломастеры.

(Воспитатель предлагает детям рассказать о детском садике, но сделать это не с помощью слов, а в рисунке. В конце занятия дети анализируют свои работы, рассказывая о том, что больше всего нравится в детском саду, что больше всего запомнилось.

Из рисунков составляется альбом, название, которому придумывают сами дети. Например: «Мой любимый детский сад», «Наш любимый детский сад», «Наш прекрасный детский сад» и т. д.)

Беседа «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!»

ЦЕЛЬ: Обсуждать с детьми важное событие в жизни каждого |выпускника детского сада.

(Воспитатель читает стихотворение «Одежкин домик» И. Демьянова) [12].

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, когда может произойти такое событие? (Ответы детей). А в школу хочется идти? Почему?

Послушайте, как выпускники вспоминают о своем прощании с детским садом. (Читает стихотворение И. Демьянова «До свиданья, детский сад!») [13].

Литература:

  1. Г. Ладонщиков, cтихотворение «Зазвонил, будильник».
  2. М. Львовский, cтихотворение «Песенка о зарядке».
  3. Г. Ладонщиков, cтихотворение «Про себя и про ребят».
  4. Н. Найдёнова, стихотворение «Наши полотенца».
  5. Л. Воронкова, рассказ «Маша-растеряша».
  6. Т. Бокова, стихотворение «Кукла на витрине».
  7. В. Берестов, стихотворение «За игрой».
  8. Л. Толстой, басня «Отец и сыновья
  9. Р. Тимиршин, стихотворение «Где лежало «спасибо»?
  10. С. Погореловский, стихотворение «Взгрустнулось Дедушке Морозу».
  11. А. Барто, стихотворение «Если буду я усат».
  12. И. Демьянов, стихотворение «Одежкин домик!».
  13. И. Демьянов, стихотворение «До свиданья, детский сад!».
  14. Песня «Дружба настоящая». (сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной).
Основные термины (генерируются автоматически): здоровый образ жизни, констатирующий эксперимент, контрольный эксперимент, ребенок, уровень усвоения знаний, воронеж, двигательная активность детей, здоровая молодежь, контрольная группа, экспериментальная группа.


Похожие статьи

Дидактическая игра как средство формирования у детей старшего...

Результаты контрольного эксперимента доказали эффективность работы: сформированности образа жизни у группы до уровня, а у контрольной группы на уровне. Проведенная нами опытно-экспериментальная работа формированию знаний о здоровом образе жизни у...

Организация методики формирования ценностей здорового...

На основе результата, полученного в ходе констатирующего этапа эксперимента, мы определили, что у детей среднего дошкольного возраста уровень проявления целостного отношения к здоровому образу жизни не соответствует возрастным возможностям.

Развитие познавательной активности детей среднего...

Таким образом, опытно-экспериментальная работа показала, что целенаправленное систематическое применение опытов и экспериментов, позволяет детям на основе собственных наблюдений, практических действий.

Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления...

Ключевые слова: волейбол, здоровый образ жизни, средства оздоровления, динамика физической подготовки.

- констатирующий эксперимент. d) Метод математической обработки материала. В процессе исследования изучалась литература по данной проблеме.

Роль двигательной активности в формировании личности детей...

двигательная активность, ребенок, движение, двигательная активность ребенка, здоровый образ жизни, ребенок возраста первого детства, физическая культура, физическая работоспособность.

Экспериментальная работа по формированию координационных...

На 1 этапе (констатирующий эксперимент), проводилось выявление актуального уровня развития координационных способностей у детей среднего дошкольного возраста.

Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни...

Через информацию о здоровом образе жизни, которую дети получают

Эксперимент состоял из трех этапов. Первый этап — констатирующий.

Цель анкеты «Здоровый образ жизни» выявить уровень осведомленности о требованиях здорового образа жизни.

Оптимизация воспитательного процесса для сохранения...

ребенок, экспериментальная группа, контрольная группа, спортивная школа, занятие, тренер, воспитательная работа, педагогический эксперимент, спортивная борьба, спортивная подготовка.

Похожие статьи

Дидактическая игра как средство формирования у детей старшего...

Результаты контрольного эксперимента доказали эффективность работы: сформированности образа жизни у группы до уровня, а у контрольной группы на уровне. Проведенная нами опытно-экспериментальная работа формированию знаний о здоровом образе жизни у...

Организация методики формирования ценностей здорового...

На основе результата, полученного в ходе констатирующего этапа эксперимента, мы определили, что у детей среднего дошкольного возраста уровень проявления целостного отношения к здоровому образу жизни не соответствует возрастным возможностям.

Развитие познавательной активности детей среднего...

Таким образом, опытно-экспериментальная работа показала, что целенаправленное систематическое применение опытов и экспериментов, позволяет детям на основе собственных наблюдений, практических действий.

Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления...

Ключевые слова: волейбол, здоровый образ жизни, средства оздоровления, динамика физической подготовки.

- констатирующий эксперимент. d) Метод математической обработки материала. В процессе исследования изучалась литература по данной проблеме.

Роль двигательной активности в формировании личности детей...

двигательная активность, ребенок, движение, двигательная активность ребенка, здоровый образ жизни, ребенок возраста первого детства, физическая культура, физическая работоспособность.

Экспериментальная работа по формированию координационных...

На 1 этапе (констатирующий эксперимент), проводилось выявление актуального уровня развития координационных способностей у детей среднего дошкольного возраста.

Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни...

Через информацию о здоровом образе жизни, которую дети получают

Эксперимент состоял из трех этапов. Первый этап — констатирующий.

Цель анкеты «Здоровый образ жизни» выявить уровень осведомленности о требованиях здорового образа жизни.

Оптимизация воспитательного процесса для сохранения...

ребенок, экспериментальная группа, контрольная группа, спортивная школа, занятие, тренер, воспитательная работа, педагогический эксперимент, спортивная борьба, спортивная подготовка.

Задать вопрос