Проблемы совершенствования механизма организации транспортно-логистических проектов перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №10 (509) март 2024 г.

Дата публикации: 05.03.2024

Статья просмотрена: 25 раз

Библиографическое описание:

Фомина, В. А. Проблемы совершенствования механизма организации транспортно-логистических проектов перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов / В. А. Фомина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 10 (509). — С. 93-95. — URL: https://moluch.ru/archive/509/111744/ (дата обращения: 09.05.2024).



В статье автор рассматривает механизм совершенствования организации перевозки крупногабаритных и тяжеловесны грузов в рамках реализации транспортно-логистического проекта.

Ключевые слова: логистика, перевозка грузов, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, корпоративный стандарт.

Использование существующей транспортной инфраструктуры для организации перевозок в рамках транспортно-логистического проекта (ТЛП) на фоне ежегодных существенных изменений в мировой экономики требует от компании постоянно искать новые механизмы реализации ТЛП. Особенно это актуально при перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов (КТГ), которые выполняются крупными международными и/или национальными компаниями. В этом случае поиск новых и/или совершенствование механизмов реализации ТЛП становится все более востребованной и значимой для компаний, занимающихся логистикой и перевозкой сложных грузов. Это связано с развитием международной кооперации при реализации крупных объектов строительства и промышленности, а также развитие энергетической отрасли, в том числе строительство масштабных проектов, таких как гидро-, ветро-электростанции и другие, где очень часто используются крупногабаритные или тяжелое негабаритное оборудование [1].

Постановка задачи. Сложность перевозки тяжеловесных негабаритных грузов требует разработки и/или использования проверенных средств, норм и методов для реализации самой перевозки. Одной из таких норм являются корпоративные стандарты — это «нормы и принципы, которые регулируют работу организации, плюс нормативные документы, которые фиксируют правила» [2]. Регулирование работы организации при реализации ТЛП происходит на уровне утвержденных схем и алгоритмов действий сотрудников при выполнении работ, направленных на достижения положительного результата перевозки КТГ. В этом случае корпоративные стандарты могут выступать как обратная положительная связь, которая образовалась при успешной реализации ТЛП и была зафиксирована в виде документа, используемого для обучения сотрудников навыкам, основанных на результатах «лучшей практики».

Для успешно выполненных ТЛП характерной чертой является качество перевозки, которая отвечает логистическим требования: сохранность груза, доставка точно в срок согласно договору, высокий уровень надежности и ответственности к потребностям заказчика. Помимо логистических требований, необходимо учитывать логистические стандарты — это «стандартизированная последовательность выполнения логистической функции и/или процесса в функциональной области логистики, которая поддерживается соответствующей информационной системой и соответствует положениям конкретной логистической концепции» [3].

Это позволяет рассматривать логистические стандарты как основу для наполнения способами реализации логистических функций и/или процессами в корпоративном стандарте, который регулирует организацию перевозки КТГ, а также использовать логистическую концепцию для совершенствования всего ТЛП. В соответствии с рисунком 1, предлагаемая последовательность совершенствования ТЛП можно условно разделить на 5 этапов.

Предлагаемая последовательность совершенствования механизма организации ТЛП перевозки КТГ

Рис. 1. Предлагаемая последовательность совершенствования механизма организации ТЛП перевозки КТГ

Для реализации этапа № 1 требуется изучить и проанализировать все этапы транспортировки, начиная от планирования и заканчивая доставкой КТГ на место назначения, а также определить возможные проблемы и недостатки в текущих процессах и предложите способы их устранения.

Этап № 2 подразумевает разработку параметрической модели, которая будет учитывать все факторы, влияющие на транспортировку КТГ. Модель должна содержать информацию о маршруте, времени доставки, стоимости транспортировки и других параметры.

Этап № 3 формирует требования к оборудованию и транспортным средствам (ТС), которые будут использоваться при перевозке КТГ: выбор подходящего типа ТС, определение размеров и характеристик оборудования и устройств, а также требования к водителям и персоналу, занимающемуся транспортировкой.

Этап № 4 подразумевает использование результатов моделирования процессов и принятых ранее требований к оборудованию и ТС для разработки и/или внесения изменений в корпоративные стандарты компании, которые будут регулировать организацию транспортировки КТГ в рамках ТЛП.

Стандарты должны содержать инструкции и алгоритмы по планированию транспортировки, выбору ТС и оборудования, организации работы персонала и другие важные аспекты. Для применения корпоративных стандартов необходимо обучить сотрудников, который будет заниматься организацией транспортировки КТГ в рамках ТЛП. Обучение должно включать в себя ознакомление с новыми стандартами, инструкции и алгоритмами по планированию транспортировки и выбору ТС и оборудования, а также обучение работе с новыми инструментами и технологиями. Следует отметить, что обучение сотрудников на этапе № 5 является одной из важных задач, так как от качества выполнения ими своих должностных функций и работ зависит результат перевозки КТГ.

Выводы. Процесс реализации перевозки КТГ в рамках ТЛП является достаточно сложным и содержит множество этапов, каждый из которых позволяет решить конкретную задачу. Выполнение требований корпоративных и логистических стандартов при решении задач перевозки КТГ позволяет компании снизить издержки и повысить устойчивость собственных бизнес-процессов при реализации всего ТЛП. В этом случае можно сделать следующие выводы:

  1. Транспортно-логистические проекты перевозки КТГ требуют детализированного изучения всех обстоятельств и условий выполнения перевозки. Ошибка, на каком-либо из этапов может приводить к серьезному увеличению издержек компании.
  2. Корпоративные стандарты позволяют аккумулировать положительный опыт при успешной реализации ТЛП. Зафиксированный опыт в виде стандарта должен быть использован для обучения сотрудников компании в течении реализации ТЛП.
  3. Предлагаемая последовательность совершенствования ТЛП на основе корпоративных стандартов компании реализует цепочку событий, которые должны способствовать снижению издержек и повысить качество организации перевозок КТГ.

Литература:

  1. Бенсон Д., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка грузов. М.: Транспорт, 1990. — 279 с.
  2. Корпоративные стандарты: разработка, внедрение, работа над ошибками [Электронный ресурс]. — URL: https://sales-generator.ru/blog/korporativnye-standarty/
  3. Логистические стандарты [Электронный ресурс]. — URL: https://spravochnick.ru/logistika/logisticheskie_standarty/
Основные термины (генерируются автоматически): стандарт, груз, корпоративный стандарт, корпоративный стандарт компании, логистическая концепция, обучение сотрудников, организация транспортировки, планирование транспортировки, предлагаемая последовательность совершенствования, реализация, транспортно-логистический проект, требование, успешная реализация, этап.


Ключевые слова

логистика, перевозка грузов, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, корпоративный стандарт

Похожие статьи

Задать вопрос