Развитие бренда Монголии на развивающихся рынках | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №9 (508) март 2024 г.

Дата публикации: 04.03.2024

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Амартувшин, Эрхсаран. Развитие бренда Монголии на развивающихся рынках / Эрхсаран Амартувшин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 9 (508). — С. 65-67. — URL: https://moluch.ru/archive/508/111635/ (дата обращения: 30.04.2024).



В этой статье я попытался провести анализ развитие монгольского бренда Монголии на развивающихся рынках. В статье рассматриваются тенденции развития бренда Монголии. Целью данной статьи является выявление основных тенденций, а также поиск актуальных и современных моделей развития бренда Монголии.

Ключевые слова: бренд, социальные медиа, тенденции брендинга, мировой рынок, монгольский бренд, развитие бренда.

В наше время корпоративный бренд становится ключевым активом для компаний и стран, играя важную роль в их успехе на мировых рынках. Монголия, с ее богатой историей и потенциалом, не исключение. В данной научной статье рассматривается тема развития корпоративного бренда Монголии на развивающихся рынках. Исторический обзор бренда Монголии начинается с времен империи Чингисхана, и наш анализ простирается вплоть до современности. Мы рассматриваем, какие ключевые события и символы были связаны с Монгольским брендом на разных этапах истории, и как они сказываются на современных представлениях о Монголии. Сегодняшний статус корпоративного бренда Монголии на мировой арене также находится под лупой нашего исследования. Мы анализируем, какие компании и продукты ассоциируются с Монголией, а также выявляем вызовы и возможности для дальнейшего развития этого бренда на развивающихся рынках. Завершая наше исследование, мы предоставляем конкретные примеры компаний и организаций, успешно развивающих корпоративный бренд Монголии, и выдвигаем предложения для тех, кто стремится улучшить свой корпоративный бренд на развивающихся рынках. Настоящая статья представляет собой глубокий анализ, который поможет понять историю и значение корпоративного бренда Монголии, а также определить пути его развития и укрепления в современном мире.

Важность маркетинговых исследований товарных рынков Монголии

Анализ товарных рынков Монголии имеет определенные особенности, которые хорошо знают специалисты и маркетинговые компании, накопившие определенный опыт работы с этой страной. Первое, с чем сталкиваешься, когда исследуешь рынки Монголии, — это ограниченный объем доступной информации. Официальные источники достаточно скудные, система статистики в стране развита слабо. Интернет-серфинг часто также имеет невысокую результативность, так как монгольский сектор всемирной сети не отличается высоким качеством наполнения. Более-менее приличный уровень сайтов характеризует только крупные компании, они также часто имеют перевод на английский язык. В сегменте В2С чаще придется иметь дело с Интернет-ресурсами на монгольском языке, который хотя и кириллический по записи, но тяжел для восприятия, а специалистов, говорящих на монгольском, в крупных мировых компаниях обычно нет.

Уровень жизни в Монголии хотя и растет, но пока еще остается достаточно низким. Как следствие, для монгольского потребителя очень важна цена на продукт как фактор, определяющий его выбор. Если по критерию цены предложение для монгольского рынка не будет интересным, то преодолеть данную проблемную ситуацию за счет иных параметров будет тяжело. При этом, как уже было отмечено выше, представленность информации о внутреннем рынке страны в Интернет очень низкая. В таком случае может помочь полевое исследование[1] (сенсус экспортного рынка), которое даст полную картину ситуации на товарном рынке как по ценовым аспектам, так и с точки зрения параметров представленных на рынке продуктов, широты ассортимента, основных каналов продаж и реализуемых рекламных активностей. То есть в совокупности позволит потенциальному мировому экспортеру составить маркетинг-микс для эффективной работы в Монголии. Здесь уместно, особенно при дефиците времени, пользоваться услугами маркетинговых агентств, которые специализируются на исследованиях товарных рынков Монголии, имеют определенный опыт такой работы и связи с местными партнерами (рынок маркетинговых услуг в Монголии, даже рекламный, находится на низком уровне развития).

Априори[2] такое маркетинговое исследование не может быть быстрым и дешевым, но собранная и проанализированная в его ходе информация в последующем позволит компании-экспортеру сэкономить значительный объем внутренних ресурсов, в том числе и финансовых. Для того, чтобы грамотно выйти на В2В-рынки Монголии, многие из которых традиционно тесно связаны с административным ресурсом, необходимо не только взвешенное и актуальное коммерческое предложение, но и правильно выстроенная коммуникация с лицами, принимающими решения, многие из которых оставляют небольшое количество информационных следов, а потому трудно определяемы извне, без глубокого погружения в жизнь рынка, знания процессов принятия решений и реальных статусов ключевых стейкхолдеров. Тем самым, корректный и грамотный подбор партнеров и ЛПР в стране является вторым и не менее важным, чем собственно коммерческое предложение, компонентом успешного экспортного проекта на территории Монголии.

Бренды Монголии на развивающихся рынках

Если Монголия будет последовательно диверсифицировать свою экономику. Если же страна будет лишь сырьевой базой, то не может быть и речи о развитии. Монголия производит пальто из кашемира. В стране немало продукции, готовой к экспорту, для этого была проведена работа по ее пропаганде в 160 странах мира, передает Голос Монголии. Монгольская компания производит планшеты, которые ни чем не хуже аналогичных от Apple. Из кизяка делают специальные капсулы для окуривания и обеззараживания помещений, уже начат их экспорт. В июле этого года знаменитый бренд «ZARA» закупил в Монголии 20 тонн козьей кожи. Сок из облепихи через сеть E-mart начал продаваться в Южной Корее за 1580 вонн. Приложение, созданное молодыми монгольскими программистами, было продано Индии за 1 миллион долларов США. М.Баяржавхлан и С.Тамир создали интересное приложение, которое назвали Dream Rewards — при разблокировке телефона оно показывает различную информацию — новости, курс валют, погоду и так далее. Кроме того, в приложении можно разместить рекламу и делать анализ на основе GPS. По статистике, пользователи телефона за сутки в среднем 150 раз делают разблокировку экрана. И каждый раз приложение показывает различную информацию –30 разных видов информации за сутки. Паван Бакери, член совет директоров одной из самых крупных индийских компаний «Бакери» познакомился с творением монгольских парней. Приложение ему очень понравилось, и он посоветвовал разработчикам заняться его продвижением. Также он решил инвестировать в молодой монгольский бизнес 1 млн долларов. Готовимтся экспортировать хумуул — гобийское растение, которое называют трубчатым стеблем лука. У нас есть потенциал», — отметил заместитель главы ТПП Монголии М.Сарандаваа. Монгольское мыло ручной работы «Марал» экспортирется в Японию уже 2 года. Монгольская компания «Санко Соолар Монголиа» с 2011 года производит панели, генерирующие электрическую энергию из солнечной. Их девиз: «Наш товар дешевле китайского и качественнее японского». Завод монгольской компании «Санко Соолар Монголиа» может произвести за один год солнечных генераторов на 10 мегаватт энергии, или 38 465 штук. Срок годности их продукции, как заявляет компания — 20 лет. Японцы заказывают у них панели мощностью 260 ватт.

Gobi Cashmere

Однако АО «Гоби» изменило свою стратегию и уделяет больше внимания международному рынку и успешно наращивает экспорт с 2019 года. АО «Гоби» стремится привлечь больше иностранных клиентов и стать более доступным для своих существующих клиентов, открыв свои физические и интернет-магазины в США и Германии, предлагая оперативные услуги доставки. Самая большая награда, которая приходит от расширения своего международного бизнеса, заключается в том, что он способен увеличить свою прибыль. АО «Гоби» должно уделять больше внимания международным маркетинговым стратегиям и участвовать в различных модных показах и мероприятиях для повышения узнаваемости своего бренда. Другим важным риском являются политические и налоговые риски, но АО «Гоби» открывает филиалы в развитых странах, где Монголия имеет соглашения об избежании двойного налогообложения, и поэтому его политические риски приемлемы.

Монцемент билдинг материалс

Компания «Монцемент билдинг материалс», входящая в группу «Монполимет», в 2015 году открыла свой цементный завод «Монцемент» с самой высокоэффективной и экологически чистой технологией сухого метода, мощностью один миллион тонн цемента в год. Поэтому потребление воды сведено к минимуму и почти не выделяет парниковый газ и пыль в атмосферу. Также при сухой технологии употребляется три раза меньше воды, чем мокрый способ производства цемента. За внедрение такой экологически и социально благоприятной, передовой практики завод «Монцемент» в этом году получил престижную премию от Европейского банка реконструкции и развития. На эту премию претендовали более 200 проектов со всех уголков мира, но победу одержал монгольский цементный завод «Монцемент». Данный завод основан на месторождении известняка «Сэнжит худаг» на территории сомона Ургун, аймака Дорноговь. Запас месторождения, по оценкам специалистов, рассчитан на 250 лет и составляет от 230 млн. тонн известняка и 150 млн. тонн сланца. Компания «Монцемент» представляет собой единый комплекс, в состав которого входит электростанция с системой (WHR), производящая электроэнергию, используя выделяемое в процессе производства тепло. Стоит отметить, что данная электростанция является пока ещё единственной в Монголии и одной из немногих в мире, где внедрена система WHR. На сегодняшний день только в некоторых таких странах Европейского Союза, как в Румыния, Германия и Словакия, имеются электростанции такого рода.

Эрдэнэт хивс

Компания имеет собственное предприятие, включающее в себя цех по первичной обработке шерсти и цех прядильного производства. На предприятии сегодня работают более 800 работников и общая сумма ежегодных поступлений в государственный и региональный бюджеты составляет 5,6 млрд тугриков. Комбинат обеспечивает не только отечественный рынок страны, но и экспортирует свою продукцию более чем в 20 стран, среди которых Австралия, США, Россия, Китай, Венгрия, Швеция, Германия, Казахстан и Сингапур. Компания уже открыла свои торговые представительства в городах России и Китая, например в Москве, Пекине, Шанхае и Хух-хот. По словам производителей, клиенты из азиатских стран, точнее из Китая, Японии и Южной Кореи предпочитают более яркие, разноцветные ковры с различными узорами или рисунками, а европейцы склонны выбирать однотонные ковры или ковры с абстрактными рисунками. В настоящее время под брендом «Эрдэнэт хивс» выпускается более 1,2–1,5 тысяч квадратных метров ковровых изделий в год. Сегодня в товарной линейке «Эрдэнэт хивс» насчитывается более 3000 вариантов дизайна ковровых изделий в классическом, абстрактном стиле и с использованием национальных орнаментов. Ежегодно в коллекцию монгольских ковров компания включает около 200 новых вариантов визуального оформления. За последние 3–4 года предприятие сделало крупномасштабное техническое обновление. На производственных площадках установлены оборудование и станки японского, немецкого и российского производства. Благодаря этому, а также использованию современной и традиционной технологии прядения, вся продукция производителя соответствует строгим европейским и мировым стандартам качества.

Вывод по рынку бренда Монголии

Смотря на рынок Монголии, можно сделать вывод о том, что надо внимательно исследовать рынок Монголии, так как маркетинг Монголии только развивается, не всегда можно узнать актуальную информацию, оно имеет ограниченный доступ информации. Так как уровень жизни в Монголии низкий, цена для жителей Монголии является ключевым фактором. Но, если смотреть крупные бренды страны, таких как Gobi Cashmere, «Эрдэнэт хивс» и многие другие, можно сказать, что они уделяют большое внимание на международном рынке. Так как эти бренды производят у себя в родине — это для них большой плюс. В Монголии из-за санкций экспорт из России сократился. У них мало конкурентов на любом сфере деятельности и за того, что медленно развивается маркетинг в стране, для иностранных брендов начать бизнес в Монголии — это эффективно, если с хорошей маркетинговой стратегией и правильное позиционирование с доступными ценами, я считаю, что это прибыльно. Узнаваемость бренда Монголии можно развить с помощью туризма и за культурное наследие, так как туризм играет важную роль в продвижении бренда Монголии, привлекая внимание путешественников со всего мира. Кроме того, недавние усилия по расширению торговли и экономического сотрудничества также могли способствовать повышению узнаваемости бренда Монголии. Бренд Монголии известен во многих частях мира благодаря своей уникальной культуре, истории и природным достопримечательностям, таким как пустыни Гоби, живописные пейзажи и богатое культурное наследие. В стране наблюдается увеличение использования цифрового маркетинга и социальных медиа-платформ для продвижения брендов и продуктов. Одновременно традиционные методы маркетинга, такие как устные рекомендации и народные мероприятия, остаются значимыми для местных бизнесов. Для успешного продвижения бренда в Монголии важно учитывать местные особенности и культурные нюансы, чтобы эффективно взаимодействовать с местными потребителями. Монголия известна своими уникальными брендами, представляющими местные товары и культуру. Например, некоторые известные бренды включают изделия из шерсти, кожи и других натуральных материалов, а также продукты питания, отражающие местную кулинарную традицию. Развитие местных брендов в Монголии также способствует поддержке местного предпринимательства и укреплению экономики страны.

Литература:

  1. Монцемент билдинг материалс— официальный сайт: http://moncement.mn/home/
  2. Эрдэнэт хивс— официальный сайт: http://www.carpet.mn/
  3. Gobi cashmere— официальный сайт: https://www.gobicashmere.com/
  4. Isaak Levin. La Mongolie historique, géographique, politique: Avec une carte. — Paris: Payot, 1937. — 252 p.
  5. «HISTORIA MONGALORUM», Giovanni da Pian di Carpine, 1245–1247, («История Монголов» Плано Карпини), пер. с ит. на монг. Л. Нямаа. — Улан-Батор: Интерпресс, 2006.
  6. https://dzen.ru/a/X5lFelFCSW3RwxS7
  7. https://montsame.mn/ru/more/710

[1] Полевое исследование заключается в сборе первичной информации, оперативных данных об условиях продаж конкретного товара на определенном рынке, а также о реакции покупателей на предлагаемые изделия и об их отношении к фирмам-производителям.

[2] Априори подразумевает реализацию полного комплекса аналитических маркетинговых инструментов, начиная с методик стратегического маркетинга.

Основные термины (генерируются автоматически): Монголия, WHR, бренд Монголии, компания, корпоративный бренд Монголии, бренд, Китай, рынок Монголии, товарный рынок Монголии, Монгольский бренд.


Ключевые слова

социальные медиа, бренд, мировой рынок, тенденции брендинга, монгольский бренд, развитие бренда

Похожие статьи

Задать вопрос