Перспектива развития дорожной сети на примере Валуйского городского округа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №9 (508) март 2024 г.

Дата публикации: 28.02.2024

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Пендюрин, А. Н. Перспектива развития дорожной сети на примере Валуйского городского округа / А. Н. Пендюрин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 9 (508). — С. 136-141. — URL: https://moluch.ru/archive/508/111279/ (дата обращения: 01.05.2024).



В статье рассмотрены перспективы развития дорожной сети на примере Валуйского городского округа Белгородской области, проведены обследования автомобильных дорог, сделаны заключения о текущем состоянии.

Ключевые слова: дорожная сеть, перспектива развития, оценка состояния дорожного фонда, обследование автомобильных дорог.

The article considers the process of assessing the prospects for the development of the road network on the example of the Valuysky urban district of the Belgorod region, surveys of highways were conducted, conclusions were made about the current state.

Keywords: road network, development prospects, condition assessment, road survey.

Российская Федерация — поистине многогранная страна. Чтобы понимать всю сложность ситуации, можно представить частный дом. Помимо того, что его нужно построить, возникает необходимость в содержании. При низких доходах, постоянной занятости и в среде накопления усталости довольно тяжело исполнять поддерживающие мероприятия. Кроме того, нужно умудряться развиваться, двигаться вперед.

Цель исследования — на примере Валуйского городского округа Белгородской области оценить перспективы развития дорожной сети.

Согласно открытой информации с сайта Администрации Валуйского городского округа [1] 28 % автомобильных дорог (а/д) имеют грунтовое покрытие, из оставшихся 72 % только 22 % находятся в удовлетворительном состоянии, а 50 % — с просроченными межремонтными сроками (рисунок 1).

Диаграмма состояния а/д Валуйского городского округа

Рис. 1. Диаграмма состояния а/д Валуйского городского округа

Для упрощения анализа обратимся к а/д опорного и местного значения, принадлежащим ОГКУ «УпрДорТранс Белгородской области» и находящимся на обслуживании ООО «БелгородДорСтрой». Согласно перечню автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значений и конструктивных элементов на них (Валуйский городской округ) общая протяженность а/д составляет 380,47 км.

Исключим грунтовые дороги, поскольку все они имеют дорожную одежду. Тогда в расчете можно принять следующее соотношение удовлетворительных покрытий к неудовлетворительным 1:4 (на основании внутреннего реестра учета состояния а/д).

Рассмотрим гарантийные участки а/д — те, ремонт которых выполнен относительно недавно, в период с 2017 по 2020 года. В таблице 1 описаны дефекты и причины их появления, следовательно, необходимо учитывать такую статью затрат, как содержание а/д в виду их износа, старения и подверженности влияния окружающей среды и пользователей дорожной сети. [2–3] Фотоматериал дефектов представлен на рисунке 2.

Выявленные дефекты

Рис. 2. Выявленные дефекты

а) деформирована стойка, отсутствует щиток дорожного знака; б) деформирована обшивка автопавильона; в) выбоины на укрепленной части обочины; г) деформирована стойка дорожного знака

Таблица 1

Сводная таблица обследования гарантийных участков а/д

Наименование а/д

Год последнего ремонта

Вид дефекта

Причины появления дефекта

1

2

3

4

Новый Оскол-Валуйки-Ровеньки км 53+000 – км 60+000

2017

Поросли кустарника и трещины на ж/б трубе

Нарушение условий содержания

Новый Оскол-Валуйки-Ровеньки км 60+000 – км 68+000

2017

Дорожный знак не соответствует дислокации

Вандализм, хулиганство

Новый Оскол-Валуйки-Ровеньки км 68+120 – км 77+000

2018

На примыкании км 75+940 слева отсутствует дорожный знак согласно дислокации

ДТП

Новый Оскол-Валуйки-Ровеньки км 78+000 – км 85+700

2017

На примыкании км 79+005 справа деформирован дорожный знак

Вандализм, хулиганство

Валуйки-Алексеевка-Красное км 0+035 – км 14+035

2017

На примыкании км 7+750 слева поврежден сигнальный столбик

Наезд автомобильного транспорта

Валуйки-Алексеевка-Красное км 14+035– км 20+200

2018

На остановочном павильоне км 19+025 слева деформирована обшивка и отсутствуют панели

Вандализм, хулиганство

Валуйки-Уразово-Логачевка км 0+000 – км 7+800

2018

На км 5+810 слева деформированы сигнальные столбики

ДТП

Валуйки-Уразово-Логачевка км 7+800 – км 18+100

2018

На обочине км 14+970 слева ямы

Вымывание обочины

Валуйки-Уразово-Логачевка км 18+100 – км 23+100

2021

На остановочном павильоне «ул. Буденого» повреждено а/б покрытие

Субподрядчик не выполнил восстановление а/б покрытия по завершению работ

Новый Оскол-Валуйки-Ровеньки-Хмелевец-Фощеватово км 15+700 — км 21+100

2019

Деформирован дорожный знак

Наезд автомобильного транспорта

Новый Оскол-Валуйки-Ровеньки-Новоказацкое км 0+000 — км 0+370

2020

На ж/б трубе км 0+050 отсутствуют укрепления

Не предусмотрено проектом — несовершенство технологии ремонта или отсутствие денежных средств

Валуйки-Алексеевка-Красное-Касеновка км 0+000 — км 11+300

2020

Отсутствуют сигнальные столбики слева

Вандализм, хулиганство

Мандрово-Ватутино км 0+000 — км 5+400

2020

Просадка угла на остановочном автопавильоне

Нарушение технологии строительства

По результатам работы в рамках исследования и анализа контрактно-сметной документации содержательных мероприятий, сделан вывод о их средней стоимости — 32 276,330 тыс. рублей в год.

Вторым этапом работы является рассмотрение а/д, межремонтный срок которых давно просрочен — это дороги, построенные в период с 1970-ых по 2000-ые года. В таблице 2 представлен реестр предложений по ремонту, в котором отражены аварийные участки, ориентировочная стоимость, дефекты (рисунок 3) [4–8].

Таблица 2

Реестр предложений по ремонту

Наименование а/д

L а/д, км

Участки требующие ремонта

L рем., км

Ориентировочная сумма, тыс. руб.

Дефекты

от км

до км

1

2

3

4

5

6

7

Местная сеть

«Валуйки-Казинка-Вериговка»-Дубровка

1,6

0+000

1+600

1,6

25 777,69

Сетка трещин, просадки, выпоры, гребенка, нарушен профиль. Просрочен межремонтный срок

«Валуйки-Казинка-Вериговка»-Конопляновка-Гладково

4,8

0+000

4+800

4,8

125 106,54

А/б покрытие разрушено на 80 %, на 20 % разрушено основание. Просрочен межремонтный срок

«Валуйки-Казинка-Вериговка»-Рябики

8,86

0+000

8+860

8,86

198 347,57

Сетка трещин, колейность, просадки, выпоры, гребенка, нарушен профиль. Просрочен межремонтный срок

Валуйки-Пристень-Борки

18,3

4+100

18+300

14,2

269 800,00

Сетка трещин, колейность, просадки, выпоры, гребенка, нарушен профиль, ямочный ремонт выполнен на 40 % а/б покрытия. Просрочен межремонтный срок

Уразово-Герасимовка-Конотоповка

19,2

0+000

19+200

19,2

403 200,00

Сетка трещин, колейность, участками покрытие разрушено полностью, выпоры, гребенка, нарушен профиль, ямочный ремонт выполнен на 30 % а/б покрытия. Просрочен межремонтный срок

«Уразово-Герасимовка-Конотоповка»-гр. Украины-Викторополь

3

0+000

3+000

3

71 559,62

Сетка трещин, колейность, просадки, пучины, ямочный ремонт выполнен на 45 % а/б покрытия. Просрочен межремонтный срок

Итого

51,66

1 093 791,420

Фотоматериал а/д с просроченным межремонтным сроком

Рис. 3. Фотоматериал а/д с просроченным межремонтным сроком

а) «Валуйки-Казинка-Вериговка»-Дубровка; б) «Валуйки-Казинка-Вериговка»-Конопляновка-Гладково; в) «Валуйки-Казинка-Вериговка»-Рябики; г) «Уразово-Герасимовка-Конотоповка»-гр. Украины-Викторополь

Выразим среднюю стоимость ремонта 1 км а/д, разделив общую стоимость на общую протяженность (столб 6/столб 5). Получим величину, равную — 21 172,888 тыс. руб.

Произведем общую оценку финансирования мероприятий по ремонту и содержанию а/д со стороны ОГКУ «УпрДорТранс Белгородской области» по контрактам заключенным с ООО «БелгородДорСтрой». Данные являются достоверными в виду того, что в Валуйском городском округе единственное дорожное предприятие. (таблица 3)

Таблица 3

Финансирование ремонтно-содержательных мероприятий

Период

ОГКУ «УпрДорТранс Белгородской области»

1

2

2020

363 812,260

2021

302 332,974

2022

612 526,513

Итого:

1 278 671,747

1

2

Среднее значение за 1 год:

426 223,916

Содержание за период с 14.08.2017 по 30.06.2022

161 381,650

Среднее значение за 1 год:

32 276,330

Общее финансирование за 1 год:

458 500,246

После сбора необходимой информации расчет перспективы развития дорожной сети округа произведем по следующей формуле:

,

где N — перспектива развития дорожной сети, [кол-во лет];

L — протяженность а/д опорной и местной сети, [км];

C км — средняя стоимость ремонта 1 км а/д, [тыс. руб.];

K н/уд — процентное выражение а/д в неудовлетворительном состоянии;

K с — коэффициент старения а/д;

K п — коэффициент содержания а/д, отношение общего финансирования к финансированию ремонтных мероприятий;

K п =458 500,246/426 223,916=1,08

C год — финансирование мероприятий содержания и ремонта а/д [тыс.руб/год].

Коэффициент старения примем равным K с =1,6 согласно данным статьи Реут Ж. В. [9] Для упрощения расчета подставим исходные данные в расчетную формулу программы Microsoft Excel (таблица 4).

Таблица 4

Расчет перспективы по предложенной формуле

L а/д, км

С км , руб

K н/уд

С год , руб

К с

К п

N, кол-во лет

380,47

21 172 888,502

0,75

458 500 246,000

1,6

1,08

22,8

Как видно из расчетов, при сохранении текущей тенденции финансирования перспектива становится более чем долгосрочной. Однако, в будущем возможен такой вариант событий, когда преимущественно от ремонтных мероприятий предстоит перейти к содержательным. Остается только усердно работать и поддерживать порядок в организации труда.

В процессе работы удалось лично убедиться в том, что при приложении требуемых усилий результат не заставит себя ждать.

Литература:

  1. Сайт Администрации Валуйского городского округа. — Электрон. дан. — Режим доступа: https://valujskij-r31.gosweb.gosuslugi.ru/
  2. ГОСТ Р 50597–2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.
  3. ОДМ 218.11.004–2020. Методические рекомендации по порядку проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения (для опытного применения).
  4. ГОСТ 32825–2014. Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений.
  5. ОДМ 218.6.015–2015. Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации.
  6. ГОСТ Р 58349–2019. Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда. Методы измерения толщины слоев дорожной одежды.
  7. Жидко Е. А., Попова Л. Г. Системное математическое моделирование устойчивого (антикризисного) развития хозяйствующих субъектов по формуле Бэкуса-Наура./Е. А. Жидко, Л. Г. Попова //Вестник Воронежского института ГПС МЧС России. — 2016. — № 1 (18). -С. 27–31.
  8. Разиньков С. Н., Жидко Е. А. Эффективность коллективной идентификации объектов при неточно заданных значениях однотипных параметров / С. Н. Разиньков, Е. А. Жидко // Информационно-измерительные и управляющие системы. — 2018. — Т. 16. — № 8. — С. 64–68.
  9. Реут Ж. В. Факторы, влияющие на сроки службы автомобильных дорог / Ж. В. Реут // Проблемы и перспективы развития автомобильных дорог СНГ [Электронный ресурс]: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию Леоновича Ивана Иосифовича / ред.: С. Н. Соболевская, Е. В. Богданова. — Минск: БНТУ, 2019. — С. 187–192.
Основные термины (генерируются автоматически): межремонтный срок, дорожный знак, Белгородская область, Валуйский городской округ, дорожная сеть, сетка трещин, Оскол-Валуйки-Ровеньки км, перспектива развития, примыкание км, ямочный ремонт.


Ключевые слова

дорожная сеть, перспектива развития, оценка состояния дорожного фонда, обследование автомобильных дорог

Похожие статьи

Задать вопрос