Проблемы современного родительства: трансформация взаимоотношений семьи и школы с развитием цифровой образовательной среды | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №4 (503) январь 2024 г.

Дата публикации: 25.01.2024

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Полякова, Е. А. Проблемы современного родительства: трансформация взаимоотношений семьи и школы с развитием цифровой образовательной среды / Е. А. Полякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 4 (503). — С. 419-421. — URL: https://moluch.ru/archive/503/110602/ (дата обращения: 03.05.2024).



Динамичный ландшафт современного воспитания детей причудливо переплетается с эволюционирующими образовательными парадигмами, особенно в условиях растущей цифровой образовательной среды. В этой статье рассматриваются многогранные проблемы, связанные с современным воспитанием детей, с акцентом на трансформацию отношений между семьей и школой в условиях быстрого роста цифровых средств обучения.

Ключевые слова: цифровое образование, вовлечение родителей, отношения между семьей и школой, современное воспитание детей, образовательные технологии.

The dynamic landscape of modern parenting is intricately interwoven with the evolving educational paradigms, particularly in the face of the burgeoning digital educational environment. This article delves into the multifaceted issues surrounding contemporary parenting, focusing on the transformation of family-school relationships amid the rapid growth of digital learning tools.

Keywords: digital education, parental involvement, family-school relationships, contemporary parenting, educational technology.

В постоянно меняющемся ландшафте современного воспитания симбиотические отношения между семьей и школой претерпевают глубокую трансформацию вслед за цифровой революцией. Поскольку образовательные парадигмы все чаще включают цифровые инструменты и виртуальные учебные среды, родители оказываются на неизведанных территориях в своих ролях воспитателей и партнеров по образованию. В этой статье рассматривается сложное взаимодействие между вызовами современного воспитания и динамичными изменениями в отношениях семьи и школы, вызванными развитием цифровых образовательных сред. Через призму, ориентированную на человека, мы исследуем сложную сеть проблем, связанных с участием родителей, общением и тонким балансом между традиционными и цифровыми методами обучения. Освещая эти аспекты, мы стремимся способствовать более глубокому пониманию многогранных проблем, с которыми сталкиваются родители при содействии образовательному пути своих детей в контексте быстро развивающегося цифрового образовательного ландшафта.

Основная часть

В современном воспитании пересечение семейной динамики и образовательных учреждений претерпело значительную трансформацию, во многом обусловленную появлением цифрового образования. Цифровая эра открыла беспрецедентные возможности и вызовы, формируя то, как родители участвуют в учебном процессе своих детей, и изменяя традиционную динамику отношений между семьями и школами. В этой статье исследуются многогранные проблемы, возникающие в связи с современным воспитанием детей, в контексте меняющихся отношений между семьями и школами, с акцентом на развитие цифровой образовательной среды. Одной из ключевых проблем, с которыми сталкиваются сегодня родители, является ориентирование в сложной сети технологий, которая пронизывает каждый аспект жизни их детей [4, С. 10–18]. Вездесущность смартфонов, планшетов и компьютеров стерла границы между домом и школой, поставив перед родителями сложнейшую задачу контролировать экранное время и обеспечивать сбалансированное и конструктивное использование технологий. Эта проблема усугубляется быстрыми темпами технического прогресса, который часто опережает родительское понимание и контроль. Традиционная роль как родителей, так и педагогов претерпевает фундаментальные изменения в связи с появлением цифровых образовательных платформ. По мере того, как школы все чаще внедряют онлайн-инструменты обучения и виртуальные классы, родители оказываются на неизведанной территории, сталкиваясь со сложностями, связанными с обучением своих детей дома [1, С. 8–15.]. Потребность в цифровой грамотности среди родителей стала более очевидной, поскольку они должны ориентироваться в образовательном программном обеспечении, онлайн-ресурсах и платформах виртуального общения, чтобы активно участвовать в обучении своих детей. Более того, эволюционирующий характер семейных структур в современную эпоху добавляет еще один уровень сложности воспитанию детей. Домохозяйства с одним родителем, семьи с двумя профессиями и смешанные семьи создают уникальные проблемы, требующие адаптивных стратегий воспитания. Потребность в гибкости стилей воспитания усиливается благодаря интеграции цифрового образования, поскольку родители стремятся сбалансировать свои профессиональные обязательства с активным участием в академических занятиях своих детей. Традиционные отношения между родителями и учителями также претерпевают трансформацию в эпоху цифровых технологий. Хотя цифровые средства коммуникации предлагают расширенные возможности для сотрудничества, они также создают проблемы с точки зрения поддержания личного и детального понимания прогресса ребенка. Зависимость от электронной почты и виртуальных встреч может непреднамеренно ослабить глубину общения между родителями и учителями, препятствуя целостному подходу к развитию ребенка [6, c. 89–93]. Проблемы современного воспитания в контексте меняющихся отношений между семьями и школами сложны и многогранны. Интеграция цифрового образования создала как возможности, так и препятствия, требуя от родителей адаптироваться и участвовать в образовании своих детей инновационными способами. Решение этих проблем требует согласованных усилий родителей, педагогов и политиков по созданию благоприятной среды, которая позволяет семьям ориентироваться в цифровом ландшафте, сохраняя при этом фундаментальные ценности образования и семейных уз.

Более того, влияние цифровой революции выходит за рамки практических аспектов управления экранным временем и навигации по онлайн-платформам. Это привело к переосмыслению самой природы участия родителей в образовании ребенка. Ожидается, что теперь родители будут не просто фасилитаторами обучения, но и активными участниками цифрового образовательного процесса [3, c. 183–194]. Этот сдвиг требует от родителей более глубокого понимания индивидуальных стилей обучения своих детей, их сильных и слабых сторон, что позволяет применять более персонализированный подход к образованию. Помимо проблем внутри семьи, цифровая трансформация образования имеет последствия для общества в целом. Ассоциации родителей и учителей и школьные сообщества превращаются в цифровые пространства, способствующие виртуальному диалогу и сотрудничеству. Эта эволюция открывает возможность для более активного участия родителей, но также требует переоценки традиционных способов, с помощью которых сообщества поддерживают образовательный путь своих детей [5, c. 19–24]. Баланс между преимуществами виртуальной связи и потребностью в подлинном взаимодействии лицом к лицу представляет собой сложную задачу для современных родителей. Развитие социальных сетей и онлайн-платформ также привносит новое измерение в отношения родителей и детей. Родители должны учитывать потенциальное влияние цифровой социализации на эмоциональное и социальное развитие своих детей. Такие проблемы, как киберзапугивание, онлайн-безопасность и влияние цифровых сверстников, усложняют и без того запутанный круг родительских обязанностей. Решение этих проблем требует от родителей стать не только технически подкованными наблюдателями, но и вдумчивыми гидами в виртуальном мире [2, c. 75–77]. По мере того, как ландшафт цифрового образования продолжает развиваться, роль родителей как защитников образовательных потребностей своих детей становится все более важной. Родители должны активно участвовать в обсуждениях политики в области образования, выступать за интеграцию технологий таким образом, чтобы это улучшало, а не препятствовало процессу обучения, и сотрудничать с преподавателями, чтобы обеспечить плавный и эффективный переход к цифровым технологиям. Проблемы современного воспитания в эпоху цифрового образования требуют целостного и адаптивного подхода [2, c. 75–77]. Родители должны соблюдать сложный баланс между технологиями и традиционным воспитанием, создавая благоприятную среду для образовательного пути своих детей. Трансформация отношений между семьей и школой требует сотрудничества между родителями, педагогами и политиками для создания среды, в которой цифровая революция способствует развитию следующего поколения, а не препятствует ему. Только совместными усилиями мы можем надеяться преодолеть проблемы, связанные с цифровой эпохой, и создать благоприятную образовательную среду, которая обучит детей навыкам и жизнестойкости, необходимым для будущего.

Перед лицом этих проблем создание открытых каналов коммуникации между родителями, педагогами и политиками становится насущной необходимостью. Регулярный и прозрачный диалог может помочь преодолеть разрыв в понимании и способствовать выработке общего видения того, как наилучшим образом поддерживать детей в эпоху цифровых технологий. Семинары и тренинги по цифровой грамотности для родителей могут помочь им более эффективно ориентироваться в сложностях цифрового образовательного ландшафта.

Кроме того, школы играют ключевую роль в поддержке родителей в их развивающейся роли. Образовательные учреждения должны предоставлять ресурсы и учебные программы, позволяющие родителям понимать цифровые инструменты и использовать их на благо своих детей. Совместные инициативы, такие как совместные мастер-классы и практикумы с участием как родителей, так и учителей, могут создать чувство общности и общей ответственности за образование ребенка. Разработка всеобъемлющей и инклюзивной цифровой учебной программы необходима для обеспечения согласованности подхода родителей и педагогов к обучению детей.

Эта учебная программа должна охватывать не только академические предметы, но и цифровую гражданственность, безопасность в Интернете и ответственное использование технологий. Такой подход не только дает детям необходимые навыки для работы в цифровом мире, но и способствует взаимопониманию между родителями и педагогами. Чтобы справиться с многогранными проблемами современного воспитания, политики должны играть активную роль. Разработка политики, поддерживающей гибкий график работы родителей, содействие балансу между работой и личной жизнью и инвестирование в инициативы по цифровой грамотности, могут способствовать созданию более благоприятной среды.

Кроме того, директивным органам следует сотрудничать с педагогами и родителями в разработке руководящих принципов ответственного и эффективного использования цифровых инструментов в образовании. Трансформация отношений между семьей и школой в эпоху цифровых технологий требует коллективных усилий родителей, педагогов и политиков. Наведение моста между традиционными родительскими ценностями и требованиями цифровой эры требует адаптивности, открытого общения и стремления к сотрудничеству. Создавая поддерживающую экосистему, которая признает вызовы и использует возможности, предоставляемые цифровым образованием, мы можем гарантировать, что современное воспитание детей станет совместным и расширяющим возможности путешествием, ведущим следующее поколение к успешному и всестороннему будущему.

Заключение

По мере того, как мы знакомимся с меняющимся ландшафтом современного воспитания в условиях цифровой образовательной революции, становится очевидным, что вызовы и преобразования сложны и многогранны. Это путешествие через изучение цифрового образовательного ландшафта, переосмысленное участие родителей и проблемы коммуникации между семьей и школой подчеркивает необходимость целостного подхода, ориентированного на человека.

Цифровой образовательный ландшафт, сочетающий технологические инновации и традиционные методологии, требует от родителей способности к адаптации. Центральной темой становится поддержание хрупкого баланса между охватом цифровой грамотностью и сохранением сути традиционных методов обучения. Родители выступают не только в качестве сторонников образования, но и в качестве проводников, ориентируясь в неизведанных водах виртуальных классов, устраняя цифровую пропасть и отстаивая равный доступ к образовательным ресурсам.

Переосмысление родительского участия — это не просто увеличение обязанностей, но и кардинальная смена ролей. Расширение прав и возможностей родителей как партнеров в области образования подчеркивает необходимость совместных усилий, необходимых для формирования образовательного пути ребенка.

Эта трансформация выходит за рамки дома, требуя тонкого понимания меняющейся динамики отношений между родителями и педагогами, стирая границы между традиционными и цифровыми формами участия. Проблемы коммуникации между семьей и школой в цифровую эпоху подчеркивают необходимость продуманных стратегий. Понимание нюансов виртуальных интерфейсов, синхронизация коммуникационных платформ, обеспечение инклюзивности, укрепление доверия в виртуальных пространствах и использование технологий для расширения взаимодействия являются ключевыми соображениями.

Эти задачи, хотя и сложные, предоставляют возможности для укрепления связей между семьями и школами. В заключение, поскольку мы сталкиваемся со сложностями современного воспитания детей в эпоху цифровых технологий, важно подходить к этим вызовам с сочувствием, адаптивностью и непоколебимой приверженностью благополучию и успеху в образовании следующего поколения. Признавая человеческие аспекты этих технологических сдвигов, мы можем проложить путь вперед, который включает инновации, не упуская из виду основные ценности, лежащие в основе отношений «родитель — ребенок» и «родитель — педагог». Поскольку мы стоим на пересечении традиций и технологий, коллективные усилия родителей, педагогов и образовательных учреждений будут определять успех этого преобразующего пути.

Литература:

  1. Иванова Е. О., Осмоловская И. М. Дидактика в информационном обществе // Педагогика. 2009. № 10. С. 8–15. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=13046238 (дата обращения: 18.01.2024).
  2. Калинова О. А. Использование средств ИКТ при взаимодействии педагогов и родителей // Молодой ученый, 2017. № 15.2 (149.2). С. 75–77.
  3. Носкова Т. Н. Педагогическая сущность виртуальной образовательной среды // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2014. № 167. С. 183–194.
  4. Лаптев В. В., Носкова Т. Н. Информационные технологии — вызовы современному образованию // Научное мнение. 2018. № 2. С. 10–18.
  5. Экологическое и эстетическое воспитание школьников / Л. П. Печко, И. Д. Зверев, А. П. Сидельковский [и др.]. — Москва: Педагогика, 2010. — C. 19–24.
  6. Зелинский К. В. Нравственное воспитание школьников: философские, психологические и педагогические истоки: научно-методическое пособие / К.В Зелинский. — М.: ГЛОБУС, 2019. — C. 89–93.
Основные термины (генерируются автоматически): родитель, современное воспитание, цифровое образование, ребенок, современное воспитание детей, проблема, семья, школа, педагог, цифровая грамотность.


Ключевые слова

образовательные технологии, цифровое образование, вовлечение родителей, отношения между семьей и школой, современное воспитание детей

Похожие статьи

Задать вопрос