Применение ШИМ в регулировании освещенности рабочего места | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Шиколенко, И. А. Применение ШИМ в регулировании освещенности рабочего места / И. А. Шиколенко, В. А. Завьялов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 3 (50). — С. 122-125. — URL: https://moluch.ru/archive/50/6443/ (дата обращения: 19.04.2024).



Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием товар, производство, продукция («Познавательное развитие»).
  2. Закрепить знания детей состава чисел(«Познавательное развитие»).
  3. Закрепить знания детей понятий «дёшево», «дорого» («Познавательное развитие»).
  4. Развивать предпосылки комбинаторных навыков («Познавательное развитие»).
  5. Закрепить умение решать круговые примеры и алгоритмы («Познавательное развитие»).
  6. Развивать творческое воображение и нестандартное мышление. («Познавательное развитие»).
  7. Закреплять представления о профессиях. («Познавательное развитие»).
  8. Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы («Речевое развитие»).
  9. Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к ответам своих товарищей («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

— практические: игровые ситуации, проблемные ситуации

— наглядные: демонстрационные картинки, раздаточный материал.

— словесные: вопросы, рассуждения

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением производства и товаров, мольберты, доска, куб с вставками-окошками, машины из фетра, карточки, с изображением алгоритма, карточки с круговыми примерами, карточки с шифром, коробочки с плоскостными геометрическими фигурами.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игры «Разложи товар по цене», «Подбери колеса», «Подбери инструкцию к игрушке», «Восстанови программу», «Сколько всего?», «Фасовщики конфет»

Коммуникативная

Ситуативные разговоры, беседа.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, я хочу поделиться с вами новостью, в нашем поселке открылся новый магазин «Супермаркет».

Приглашает детей к доске, на которой изображены полки магазина.

Назовите отделы, которые вы видите в магазине. Обратите внимание на витрины. Что вы заметили?

Дети называют отделы, но замечают, что в отделах все витрины пусты.

Чего не хватает на витринах магазина? ( Товаров ).

— Как вы думаете, откуда товары попадают в магазин?

— Сегодня наша с вами задача заполнить полки витрин разных отделов магазина, товарами. И поможет нам в этом волшебный куб, с помощью которого, мы совершим экскурсию на разные предприятия и производства нашего региона и узнаем, какие товары они смогут поставлять в наш магазин.

Воспитатель подводит детей к кубу, на котором в окошках размещены картинки с изображением производства «Хлебобулочный завод».

Воспитатель. Как вы думаете, на какое предприятие мы попали? ( Хлебобулочный завод )

— Как вы определили?

Дети отвечают, высказывают предположения.

Игра «Разложи товар по цене»

Воспитатель. Помогите пекарям разложить хлебобулочные изделия на полочки. Возьмите каждый по одному хлебобулочному изделию. Посмотрите, на каждом товаре есть цена. Подумайте и определите, на какой полочке должен лежать ваш товар. На красной полке должны быть расположены хлебобулочные изделия дешевле 10 рублей, а на зеленой полочке дороже 10 рублей.

Дети берут по одной карточке, определяют цену товара и прикрепляют на определенную полку.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Пекари в обмен за ваш труд вручают вам продукты своего труда. В какой отдел магазина поместим данный товар? Дети помещают товары на витрину хлебобулочного отдела в «Супермаркете».

Воспитатель вместе с детьми подходит к кубу и открывает следующие окошки с изображением предприятия «Машиностроительный завод»

Воспитатель. Определите, как называется следующее производство, которое мы посетим. Как вы думаете, какую продукцию здесь производят? ( Автомобили, детали к машинам ).

Люди, каких профессий работают на машиностроительном заводе? ( Слесаря, электрики, механики )

Давайте поможем работникам завода подобрать колеса к машинам.

Игра «Подбери колеса»

Воспитатель. Возьмите по одной машине. На каждой машине изображено число. Надо подобрать колеса так, чтобы сумма чисел на колесах была равна этому числу.

Дети подбирают колеса к машинам и вывешивают их на мольберт, выполняют взаимопроверку.

Воспитатель. Вы отлично справились! В обмен за работу вы получаете продукцию завода. А мы продолжаем нашу экскурсию.

Дети помещают товары на нужную витрину в «Супермаркете». Подходят к кубу и открывают следующие окошки с изображением предприятия «Фабрика игрушек»

Воспитатель. Рассмотрите картинки и скажите, как называется это предприятие? Что здесь изготавливают? ( Игрушки )

Работники игрушечной фабрики просят вас потрудиться.

Игра на логику «Подбери инструкцию к игрушке»

Воспитатель. Разделитесь по желанию на пары и занимайте места за столом. Дети самостоятельно делятся на пары и садятся за стол . Воспитатель раздает каждой паре карточку, на которой изображена игрушка, а под изображением 3 инструкции к ней в виде символов. (Например: игрушка-робот — не живой, издает звук, передвигается)

Воспитатель. Подберите, инструкцию, которая подходит к вашей игрушке.

Прочитайте выбранную инструкцию.

Каждая пара по очереди зачитывает выбранные инструкции, проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель. За ваш труд работники фабрики дарят вам свою продукцию. Куда поместим данный товар?

Дети помещают товары на витрину отдела игрушек «Супермаркета». Подходят к кубу и открывают следующие окошки с изображением предприятия «Молокоперерабатывающий завод»

Воспитатель. Какой завод вы видите на картинках? Что здесь производят? ( Молоко, йогурт, сметану и так далее ).

Весь молочный завод работает под контролем компьютера. Но сегодня утром программа компьютера сломалась. Чтобы помочь работникам молокоперерабатывающего завода восстановить программу компьютера, надо поделиться на две команды.

Игра «Восстанови программу»

Дети делятся на 2 команды, решают на карточках круговые примеры. Выполняют взаимопроверку.

Воспитатель. Вобмен за оказанную помощь вы получаете продукцию завода. Наша экскурсия продолжается.

Дети помещают товары на витрину «молочного» отдела «Супермаркета». Подходят к кубу и открывают следующие окошки с изображением предприятия «Мебельная фабрика».

Воспитатель. Какую продукцию производят на мебельной фабрике? Люди, каких профессий здесь работают?

Дети отвечают на вопросы.

Игра-алгоритм «Сколько всего?»

Воспитатель. Плотники просят вас посчитать, сколько стульев и столов они изготовили. Для этого надо опять поделиться на 2 команды. Первая команда, решив алгоритм, узнает, сколько стульев изготовили плотники, а вторая команда, решив алгоритм, узнает, сколько столов изготовили плотники.

После того как команды решили алгоритм, воспитатель предлагает командам поменяться местами и проверить друг друга.

Воспитатель. За вашу работу вы получаете продукцию мебельного завода.

Дети помещают товары на витрину «мебельного» отдела «Супермаркета». Подходят к кубу и открывают следующие окошки с изображением предприятия «Шоколадная фабрика».

Воспитатель. Как вы считаете, на какое предприятие мы с вами попали? Какую вкусную продукцию привозят в магазины с шоколадной фабрики?

Ответы детей

Игра «Фасовщики конфет»

Воспитатель. Сегодня у нас есть возможность поработать фасовщиками. Мы будем раскладывать конфеты в коробки. Занимайте места вокруг стола.

У каждой пары коробка для конфет и схема расположения конфет в этой коробке. Конфеты в виде геометрических фигур разного цвета, размера и формы. В каждой схеме два вида конфет.

Дети делятся на пары и раскладывают конфеты (геометрические фигуры) в коробочки согласно схеме.

Воспитатель. Теперь осталось подобрать этикетку к каждой коробке. Посмотрите, внимательно, и выберите пример, который подходит именно к вашей коробке.

Дети подбирают пример, в котором первое слагаемое соответствует количеству конфет одного вида, второе слагаемое соответствует количеству конфет другого вида, а сумма обозначает количество всех конфет в коробке.

Каждая пара поясняет свой выбор.

Воспитатель. Работники фабрики очень довольны вашей работой и дарят вам свою сладкую продукцию.

Дети относят товары шоколадной фабрики в соответствующий отдел магазина.

Воспитатель. Справились мы со своей задачей? Все витрины «Супермаркета» заполнили?

Дети предлагают отправиться в соседнюю группу и сообщить об открытии «Супермаркета», а также поделится впечатлениями об экскурсии

Литература:

  1. Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Пересыпкина О. К., Ермолаева Е. В., Чернышкова Ю. В., Васильева А. Н. Новая заниматика для маленьких математиков: сборник игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников: учебно-методическое пособие. — Самара, 2017.
  2. Султанова М. Н. Путешествие в страну математики: подготовительная к школе группа: методическое пособие. — М., 2017.
  3. Шатова А. Д. Тропинка в экономику: программа: методические рекомендации: конспекты занятий с детьми 5–7 лет. — М., 2015.
Основные термины (генерируются автоматически): рабочее место, искусственное освещение, апериодическое звено, единичное ступенчатое воздействие, питающее напряжение, рабочая поверхность, реакция системы, светодиодное освещение.


Похожие статьи

Концепция системы освещения помещений с автоматическим...

Возможная техническая реализация предлагаемой системы показана на рис. 2. В качестве источников освещения для достижения оптимальных воздействий на освещенность в

Ленты могут быть расположены по периметру помещения и непосредственно у рабочих мест.

Основные принципы освещения в интерьере | Статья в журнале...

Гостиная — это место, куда мы приглашаем гостей, поэтому освещение здесь должно быть особенно продуманным.

Местное освещение — самый рациональный способ создания яркого освещения на рабочей поверхности.

Применения системы освещения на базе автоматически...

Освещение рабочих систем внутри помещений. 6. К. И. Иоффе — Биологическое влияние видимого света на организм человека / К. И. Иоффе

— 4 С. 114–123. 11. Шиколенко И. А., Завьялов В. А. Применение ШИМ в регулировании освещенности рабочего места.

Мероприятия по улучшению условий труда по фактору «световая...»

Статья посвящена вопросам исследования и улучшения условий труда по фактору световая среда на примере механического цеха организации. Приведен анализ условий труда. Выполнен расчет искусственного освещения методом светового потока на рабочем месте токаря.

Характеристика уровней производственного освещения на...

Освещенность рабочих поверхностей (поверхностная плотность светового потока, падающего на поверхность, равная отношению светового потока к

Гигиеническую оценку освещенности проводили согласно КМК 2.01.05–98 «Естественное и искусственное освещение».

Комплексное исследование влияния светодиодных источников...

То есть освещение рабочих помещений светодиодными источниками света в течение 12 месяцев не привело к изменениям физиологических показателей и функционального состояния центральной нервной системы добровольцев–операторов.

Анализ перспектив применения систем регулируемого освещения...

Введение. Современные технологии в области светодиодного освещения не стоят на месте и если еще 10 лет назад высокоэффективные белые светоизлучающие диоды (СИД), или Светодинамические системы для систем внутреннего освещения, казались...

Оценка уровней освещенности на основных рабочих местах...

Измерение уровней освещенности показало, что на некоторых рабочих местах полиграфического производства минимальная освещенность была значительно ниже величин, допускаемых нормами искусственного освещения...

Похожие статьи

Концепция системы освещения помещений с автоматическим...

Возможная техническая реализация предлагаемой системы показана на рис. 2. В качестве источников освещения для достижения оптимальных воздействий на освещенность в

Ленты могут быть расположены по периметру помещения и непосредственно у рабочих мест.

Основные принципы освещения в интерьере | Статья в журнале...

Гостиная — это место, куда мы приглашаем гостей, поэтому освещение здесь должно быть особенно продуманным.

Местное освещение — самый рациональный способ создания яркого освещения на рабочей поверхности.

Применения системы освещения на базе автоматически...

Освещение рабочих систем внутри помещений. 6. К. И. Иоффе — Биологическое влияние видимого света на организм человека / К. И. Иоффе

— 4 С. 114–123. 11. Шиколенко И. А., Завьялов В. А. Применение ШИМ в регулировании освещенности рабочего места.

Мероприятия по улучшению условий труда по фактору «световая...»

Статья посвящена вопросам исследования и улучшения условий труда по фактору световая среда на примере механического цеха организации. Приведен анализ условий труда. Выполнен расчет искусственного освещения методом светового потока на рабочем месте токаря.

Характеристика уровней производственного освещения на...

Освещенность рабочих поверхностей (поверхностная плотность светового потока, падающего на поверхность, равная отношению светового потока к

Гигиеническую оценку освещенности проводили согласно КМК 2.01.05–98 «Естественное и искусственное освещение».

Комплексное исследование влияния светодиодных источников...

То есть освещение рабочих помещений светодиодными источниками света в течение 12 месяцев не привело к изменениям физиологических показателей и функционального состояния центральной нервной системы добровольцев–операторов.

Анализ перспектив применения систем регулируемого освещения...

Введение. Современные технологии в области светодиодного освещения не стоят на месте и если еще 10 лет назад высокоэффективные белые светоизлучающие диоды (СИД), или Светодинамические системы для систем внутреннего освещения, казались...

Оценка уровней освещенности на основных рабочих местах...

Измерение уровней освещенности показало, что на некоторых рабочих местах полиграфического производства минимальная освещенность была значительно ниже величин, допускаемых нормами искусственного освещения...

Задать вопрос