Контекст неречевой коммуникации и перевод | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (50) март 2013 г.

Статья просмотрена: 728 раз

Библиографическое описание:

У, Лижу. Контекст неречевой коммуникации и перевод / Лижу У. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 3 (50). — С. 500-501. — URL: https://moluch.ru/archive/50/6424/ (дата обращения: 24.04.2024).



Образовательная область: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Колобок-квадратный бок»

Используемые технологии: игровая

Цель: расширять представлений детей о геометрических фигурах.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»:

активизировать словарь: круг, квадрат, геометрические фигура, шар, куб

обогатить пассивный словарь: тело.

ОО «Познавательное развитие»:

— продолжать знакомить детей с плоскими фигурами (квадрат, круг) и геометрическими телами (шар, куб);

— закреплять умение ориентироваться в пространстве и на себе;

— закреплять понятия большой — маленький, тонкий — толстый используя метод наложения, приставления.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: вступать в игру, уметь слушать и не перебивать воспитателя и сверстников.

Предварительная работа: совместная деятельность с блоками «Дьенеша».

Материалы и оборудование : плоские фигуры, магнитофон, аудио запись «смех», игрушка Колобок, мешочек для геометрических фигур, домик, фигурка бабушки и дедушки.

Раздаточный материал: плоские фигуры круг и квадрат, объёмные тела шар и куб, блоки «Дьенеша».

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети играют. Вдруг слышат смех, и в группу вкатывается колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята, я Колобок- квадратный бок. Катился, катился и к вам закатился. Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, а вот у вас задержусь.

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Мы рады тебя видеть! Какой ты румяный, круглобокий.

Колобок: Нет, я квадратный!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, как нам доказать колобку что он круглый? Давайте проведем эксперимент, садитесь за столы. Посмотрите, что на них лежит. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, о чем идет речь. Отгадку вы можете найти в корзиночке на столе.

Я фигура — хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик — мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар).

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

Правильно, все фигуры отгадали, молодцы, ребята! А как правильно их назвать одним словом? Правильно: геометрические фигуры. Они бывают плоские и объемные. Давайте сейчас докажем колобку, что бок у него — круглый! Возьмите шар, покатите его по столу. Катится? Да. А теперь возьмите куб. Прокатите его по столу. Катится? Нет. Почему? Что ему мешает? Да правильно, ему мешают углы. Найдите пальчиком каждый уголок. Молодцы!

Давайте проверим другим способом. Выберите из всех фигур квадрат, а затем на квадрат положим круг и сразу увидим наши углы.

Воспитатель: Теперь ты понял Колобок, что раз ты можешь катиться по дорожке, у тебя нет углов, а значит ты круглый бок.

Воспитатель: Ну что, устали немного? Давайте отдохнём и повеселимся с Колобком.

Проводится игра на ориентирование в пространстве, на себе «Весёлые ручки» (дети идут под музыку по кругу)

  1. Правой рукой взять себя за левое колено.
  2. Левой рукой за правое ухо.
  3. Взять соседа правой рукой за левое ухо.
  4. Взять соседа правой рукой за правое колено.

Воспитатель: Колобок уже устал играть и ему пора домой.

Колобок: Я боюсь один идти домой. Может меня проводите через лес? Там темно.

Воспитатель: Ребята давайте повесим фонарики, чтобы Колобку было не страшно. (Вот у меня полный мешок фонарей, но они не все горят. Горят только желтые и круглые.)

Воспитатель: Ребята выберите из мешка фигуру и назовите её признаки. Например, я выбрал фигуру квадрат. Он большой, синий. Если фигура не желтая и не круглая, то положите её в корзину, а у кого желтая — выкладывайте дорожку к дому Колобка, а то его уже бабушка с дедушкой заждались.

Колобок: Спасибо ребята, мне было с вами очень интересно и весело, и теперь я знаю, что я Колобок круглый бок.

Воспитатель : До свидания, Колобок! Круглый бок

3. Рефлексия

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали? Правильно, теперь мы с вами все знаем, что у круга нет углов, а у квадрата целых четыре, что шар может катиться по столу, а вот куб — нет. Ребята, понравилась вам игра? Что запомнилось больше всего? Что понравилось, а что показалось трудным? А теперь давайте построим из блоков Дьенеша дорогу для колобка, чтобы он больше не терялся.

Основные термины (генерируются автоматически): контекст, неречевая коммуникация, реальный контекст, социальный контекст, перевод, используемый язык, личный контекст, широкое значение, коммуникативное обстоятельство, личной контекст.


Ключевые слова

перевод контекст коммуникация литературные произведения

Похожие статьи

Обучение коммуникации на английском языке студентов...

Диалог — реальная единица коммуникативной деятельности. Ситуация попеременного принятия ролей «адресант ↔ адресат», мера согласованности, включенность в общий организационный контекст...

Коммуникативное обучение иностранному языку и его...

Новая лексика вводится только в контексте. Учить язык — значит учиться общению.

 Учителя могут использовать широкий спектр заданий и упражнений при обучении иностранному языку.

Содержание и границы понятий «текст» и «дискурс»

Контекст включает следующие составляющие: реальность, праязык, ситуацию, сопровождающие тексты, интертекст, участников, функцию.

Е. И. Шейгал трактует дискурс как «систему коммуникации, имеющую реальное и потенциальное (виртуальное) измерения.

Невербальные средства коммуникации

Невербальное общение — это «язык тела», включающий такие формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы.

– описательные жесты, которые имеют смысл только в контексте речевого высказывания.

Дискурс как новая лингвистическая парадигма | Статья в сборнике...

и прочем контексте. Такое коммуникативное событие может быть речевым, письменным, иметь вербальные и невербальные составляющие. Именно понимание дискурса, предложенное Ван Дейком Т. А., было принято научным сообществом и широко представлено в отечественных...

Повтор как составляющая речевой коммуникации

...значений в рамках широкого социального контекста.

Таким образом, рассмотрев лишь частные случаи использования повторов в составе диалогических единств, подтверждаем, что реальный диалог

Массовые коммуникации как составляющая часть социальной политики.

Перевод рекламного девиза (слогана) в контексте межкультурной...

Следовательно, при переводе рекламы в контексте межкультурной коммуникации единицей перевода необходимо считать весь рекламный текст, представляющий неразрывное единство вербального и невербального компонентов, нацеленное на создание целостного содержания.

Некоторые особенности межкультурных коммуникаций и их роль...

Сущность межкультурной коммуникации — это меж персональное общение в специальном контексте, когда один участник

Поэтому степень качества межкультурного контакта во многом зависят от толерантности, предприимчивости и личного опыта каждого члена коммуникации.

Похожие статьи

Обучение коммуникации на английском языке студентов...

Диалог — реальная единица коммуникативной деятельности. Ситуация попеременного принятия ролей «адресант ↔ адресат», мера согласованности, включенность в общий организационный контекст...

Коммуникативное обучение иностранному языку и его...

Новая лексика вводится только в контексте. Учить язык — значит учиться общению.

 Учителя могут использовать широкий спектр заданий и упражнений при обучении иностранному языку.

Содержание и границы понятий «текст» и «дискурс»

Контекст включает следующие составляющие: реальность, праязык, ситуацию, сопровождающие тексты, интертекст, участников, функцию.

Е. И. Шейгал трактует дискурс как «систему коммуникации, имеющую реальное и потенциальное (виртуальное) измерения.

Невербальные средства коммуникации

Невербальное общение — это «язык тела», включающий такие формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы.

– описательные жесты, которые имеют смысл только в контексте речевого высказывания.

Дискурс как новая лингвистическая парадигма | Статья в сборнике...

и прочем контексте. Такое коммуникативное событие может быть речевым, письменным, иметь вербальные и невербальные составляющие. Именно понимание дискурса, предложенное Ван Дейком Т. А., было принято научным сообществом и широко представлено в отечественных...

Повтор как составляющая речевой коммуникации

...значений в рамках широкого социального контекста.

Таким образом, рассмотрев лишь частные случаи использования повторов в составе диалогических единств, подтверждаем, что реальный диалог

Массовые коммуникации как составляющая часть социальной политики.

Перевод рекламного девиза (слогана) в контексте межкультурной...

Следовательно, при переводе рекламы в контексте межкультурной коммуникации единицей перевода необходимо считать весь рекламный текст, представляющий неразрывное единство вербального и невербального компонентов, нацеленное на создание целостного содержания.

Некоторые особенности межкультурных коммуникаций и их роль...

Сущность межкультурной коммуникации — это меж персональное общение в специальном контексте, когда один участник

Поэтому степень качества межкультурного контакта во многом зависят от толерантности, предприимчивости и личного опыта каждого члена коммуникации.

Задать вопрос