Право человека на оправдание: понятие, значение и сущность | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №3 (50) март 2013 г.

Статья просмотрена: 617 раз

Библиографическое описание:

Коваль, О. Н. Право человека на оправдание: понятие, значение и сущность / О. Н. Коваль. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 3 (50). — С. 360-363. — URL: https://moluch.ru/archive/50/6333/ (дата обращения: 20.04.2024).



Цель: совершенствовать представление детей о пользе и использовании воды, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Обучающие задачи:

— продолжать знакомить детей со свойствами воды;

— закрепить понятие — круговорот воды в природе;

— закрепить виды агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное);

— закреплять знания детей о значении воды в жизни всего живого.

Развивающие задачи:

— развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями;

— развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы;

— развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;

— развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера;

— активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи:

— воспитывать бережное отношение к воде;

— воспитывать самостоятельность, активность;

— воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся в ней.

Словарная работа: лаборатория, эксперимент, исследования.

Оборудование: интерактивная доска; раздаточный материал: карточки «Круговорот воды в природе», цветы из салфеток, стаканчики с водой, пищевые красители.

Форма организации: подгрупповая.

Предварительная работа: беседа о пользе и свойствах воды, организация совместной деятельности взрослого и ребенка в рамках тематической недели «День Воды».

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

— Сегодня у нас будет не простое занятие, я предлагаю вам стать научными сотрудниками — исследователями.

— А вы знаете, кто такие научные сотрудники? (люди, которые что-то исследуют, добывают новые знания)

— Совершенно верно!

— А как выдумаете, каким должен быть научный сотрудник, какими качествами характера должен обладать исследователь? (внимательным, любознательным, настойчивым, умным)

— Правильно, и сегодня все эти качества вам пригодятся!

— Предлагаю Вам надеть халаты, вот теперь вы настоящие исследователи!!!

— А для того, чтобы узнать, что же мы будем исследовать, предлагаю вам закрыть глаза и послушать мою подсказку. Слушать нужно очень внимательно, а, чтобы все расслышать нужно соблюдать тишину. (Дети закрывают глаза, стоят спиной к песочнице, включить запись журчание воды).

— Послушали, а теперь повернитесь, что вы видите вокруг? (Показ воды в интерактивной песочнице)

—Ну, что догадались, о каком волшебном веществе мы будем говорить? (Ответ детей)

— Правильно мы будем говорить о воде. А когда был день рождения воды, кто помнит?

День рождения Воды — 22 марта. Люди всех стран празднуют этот день. В этот день, все кто любит и ценит природу, выходят и очищают русла ручьёв, рек, убирают мусор, спасают попавших в беду обитателей водоёмов. 22 марта — День — напоминания о том, что Вода — это Чудо природы, без которого не будет жизни на земле, а, значит, её нужно беречь.

— Давайте вспомним, что вы делали с вашими воспитателями и со мной? (читали стихи, рассказы, рисовали реки, моря, отгадывали загадки, и рисовали плакат «Берегите воду!»)

— Молодцы, а теперь давайте пройдем в нашу лабораторию. Сегодня мы будем закреплять знания о свойствах воды, и её значении в жизни человека, будем определять, где и в каком состоянии в нашей жизни присутствует вода, чем она полезна и выполнять еще разные интересные задания. Поэтому вам нужно быть очень внимательными и сосредоточенными научными сотрудниками. Готовы?

— Давайте поделимся на две группы исследователей, выберете, кто в вашей группе будет руководителем (дети выбирают руководителя группы).

Воспитатель: Каждой группе необходимо свое название. Я предлагаю вам отгадать загадки и узнать, как же будет называться ваша группа. И так загадка первой группе:

Не стекло и не хрусталь,

А блестит как будто сталь,

Занесёшь в тепло, домой.

Станет сразу он водой

Холод от него идет.

Ну конечно это… лед.

— Первая группа исследователей — «Лёд», руководитель — …

— Загадка второй группе:

Пушистая вата, плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

— Вторая группа «Облако», руководитель -…

— Чтобы сосредоточится, собраться, правильно выполнять задания, проведем небольшую разминку.

— Давайте вспомним, кто без воды не может жить? (Люди, растения, животные, птицы)

— Почему вы так считаете?

— Как люди используют воду? (Готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

— В каких трех состояниях бывает вода? (В виде льда, пара и жидкости).

— Молодцы!

— А вот первое задание. Может ли наша планета Земля остаться совсем без воды? Вам нужно стрелками показать, как происходит круговорот воды в природе. Обратите внимание картинки у всех одинаковые, но цифра 1 расставлена в разных местах (Дети работают на карточках),

— Готовы? Кто будет рассказывать о своем рисунке круговорота воды в природе? (Дети объясняют)

Когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом — дождя, зимой — снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Мы уже с вами вспомнили, что вода бывает твёрдой, жидкой и в виде пара.

— Давайте вспомним, где мы встречаем воду в твердом состоянии? (лед, иней, сосульки, град, снежинки)

— В жидком состоянии? (роса, реки, ручьи, моря, озера, дождь)

— И в виде пара? (облака, туча, туман)

Воспитатель: Следующее задание для ваших групп состоит в том, чтобы определить, где мы используем воду. В жидком состоянии вы очень хорошо знаете, и уже говорили, где ее использует человек, а сейчас надо вспомнить где её использует человек в виде пара, а где в виде льда.

Это задание вам нужно будет выполнить, у интерактивной панели. На голубой части экрана у вас изображены различные объекты и…

— Группе исследователей «Лед», вам необходимо выбрать те объекты, где используется лед и перенести их с голубой на белую часть экрана.

— А группе исследователей «Облако», вам необходимо выбрать те объекты, где используется пар и так же перенести их с голубой на белую часть экрана. Затем мы проверим друг у друга, а руководители групп объяснять свои выбор. Расходимся. Работаем внимательно, дружно, советуйтесь друг с другом.

Дети выполняют задания у интерактивной панели, после окончания проверяют друг у друга.

— Ребята, как мы с вами уже говорили, не один живой организм не может прожить без воды.

Как вы думаете, как вода попадает в растение? (ответы детей)

— А вот как это происходит, давайте посмотрим на примере срезанных цветов.

Просмотр видеофильма

А теперь хотите сами проследить и так же доказать, что вода распространяется по всему организму? Для этого вам понадобится… (показ атрибутов для эксперимента, и как провести эксперимент)

— А теперь каждая группа исследователей пройдите в ваши лаборатории и давайте проведем эксперимент, может ли вода распространяется по всему организму (проводится опыт с подкрашенной пищевым красителем водой и искусственными (из салфеток) цветами).

— Эксперимент завершён, давайте подведем итог.

— Через что вода попадала в цветок?

— Совершенно верно, вода поднимается внутри стебля по сосудам, которые проходят через весь стебель, ответвляются в листья и разветвляются там. По этим сосудам вода и поступает в листья.

Сделать такой вывод нам помогли искусственные цветы. Для живых цветов требуется гораздо больше времени, эти цветы я поставила сегодня рано утром, и посмотрите, как они окрасились.

— Люди, которые составляют букеты, — флористы, уже давно используют это свойство окрашивания цветов, посмотрите, какие получились красивые цветы.

Человек — это тоже живой организм. Поэтому, когда мы пьем, влага поступает не только в рот, горло, желудок, но и в каждую нашу клеточку нашего тела, в кончики пальцев рук, ног, она двигается.

И следующее задания для ваших групп, вам нужно определить, какие профессии используют в своей работе воду.

На интерактивной панели изображены профессии, вам нужно перенести в правую часть те, профессии, где используется для работы вода, и объяснить свой выбор и решение. (Дети выполняют задания по группам у разных панелей).

На сегодня, все задания для ваших исследовательских групп закончились. О чем мы сегодня с вами вспомнили, что делали? (Что бывает жидкой, твердой и в виде пара, а также определили, где используют лед и пар, доказали, что вода распространяется по всему организму, будь — то растение или человек)

Понравилось вам быть ученными-исследователями?

— Что было сложно для вас (легко)?

— Что вам больше всего понравилось выполнять?

— Ребята, вы настоящие научные сотрудники, со всеми заданиями вы справились! Молодцы!

Основные термины (генерируются автоматически): оправдательный приговор, оправдание, уголовный процесс, Россия, судебный процесс, презумпция невиновности, судебная защита, моральный вред, обвинительный приговор, оправдательный акт.


Похожие статьи

Виды приговоров суда | Статья в журнале «Молодой ученый»

Оправдательный приговор не может априори делиться на какие-либо подвиды. Во времена существования инквизиционного уголовного процесса, упоминалась ситуация, когда лицо оставалось в подозрении.

Признание обвиняемым вины — вред или польза?

7. Карпов А. И. Судебное производство в уголовном процессе Российской Федерации: практическое пособие по применению

15. Петрухин И. Л. Оправдательный приговор и право на реабилитацию: монография / И. Л. Петрухин. — М.: Проспект, 2009. — 192 с.

Проблемные вопросы, возникающие в практике судов при...

РФ, стадий исполнения приговора, условно-досрочное освобождение, судебное заседание, условно-досрочное освобождение осужденного, отбывание наказания, уголовный процесс, уголовное судопроизводство...

Современное состояние судебной практики по применению...

И. Л. Петрухин дает следующее определение данному понятию: «оправдательный приговор — это акт судебной власти, которая официально провозглашает и гарантирует невиновность подсудимого, и ее решение о невиновности имеет законную силу».

Неотъемлемость презумпции невиновности в современном...

Но он может быть и оправдан судом, или же признан виновным в менее тяжком преступлении, да и обвинительный приговор может быть отменен по

И наоборот, нарушение презумпции невиновности неизбежно влечет и означает нарушение права обвиняемого на защиту.

Необоснованные действия государственных обвинителей при...

Если суд исключает доказательство или группу доказательств, что влечет изменение обвинения или чего хуже вынесение оправдательного приговора, то прокурор автоматически вносит кассационное представление на такой судебный акт.

Досудебное соглашение о сотрудничестве и принцип презумпции...

Закрепление в уголовном процессе принципа презумпции невиновности является следствием изменения уголовно-процессуальной идеологии, произошедшей в Европе в результате после Великой французской революции 1789 г., а в России...

Недопустимость поворота к худшему в деятельности судов...

РФ, суд, судебное решение, апелляционная инстанция, недопустимость поворота, Российская Федерация, обвинительный приговор, уголовное судопроизводство, число лиц, судебная защита.

Защита интересов обвиняемых и потерпевших... | Молодой ученый

Принесение прокурором официального извинения как форма возмещения морального вреда реабилитированному лицу в уголовном судопроизводстве. Проблемы, возникающие при обеспечении безопасности потерпевших и свидетелей в уголовном процессе...

Похожие статьи

Виды приговоров суда | Статья в журнале «Молодой ученый»

Оправдательный приговор не может априори делиться на какие-либо подвиды. Во времена существования инквизиционного уголовного процесса, упоминалась ситуация, когда лицо оставалось в подозрении.

Признание обвиняемым вины — вред или польза?

7. Карпов А. И. Судебное производство в уголовном процессе Российской Федерации: практическое пособие по применению

15. Петрухин И. Л. Оправдательный приговор и право на реабилитацию: монография / И. Л. Петрухин. — М.: Проспект, 2009. — 192 с.

Проблемные вопросы, возникающие в практике судов при...

РФ, стадий исполнения приговора, условно-досрочное освобождение, судебное заседание, условно-досрочное освобождение осужденного, отбывание наказания, уголовный процесс, уголовное судопроизводство...

Современное состояние судебной практики по применению...

И. Л. Петрухин дает следующее определение данному понятию: «оправдательный приговор — это акт судебной власти, которая официально провозглашает и гарантирует невиновность подсудимого, и ее решение о невиновности имеет законную силу».

Неотъемлемость презумпции невиновности в современном...

Но он может быть и оправдан судом, или же признан виновным в менее тяжком преступлении, да и обвинительный приговор может быть отменен по

И наоборот, нарушение презумпции невиновности неизбежно влечет и означает нарушение права обвиняемого на защиту.

Необоснованные действия государственных обвинителей при...

Если суд исключает доказательство или группу доказательств, что влечет изменение обвинения или чего хуже вынесение оправдательного приговора, то прокурор автоматически вносит кассационное представление на такой судебный акт.

Досудебное соглашение о сотрудничестве и принцип презумпции...

Закрепление в уголовном процессе принципа презумпции невиновности является следствием изменения уголовно-процессуальной идеологии, произошедшей в Европе в результате после Великой французской революции 1789 г., а в России...

Недопустимость поворота к худшему в деятельности судов...

РФ, суд, судебное решение, апелляционная инстанция, недопустимость поворота, Российская Федерация, обвинительный приговор, уголовное судопроизводство, число лиц, судебная защита.

Защита интересов обвиняемых и потерпевших... | Молодой ученый

Принесение прокурором официального извинения как форма возмещения морального вреда реабилитированному лицу в уголовном судопроизводстве. Проблемы, возникающие при обеспечении безопасности потерпевших и свидетелей в уголовном процессе...

Задать вопрос