Библиографическое описание:

Ерёмин С. Н. Компетентность начальника тыла воинской части как условие оптимизации управления тыловыми службами внутренних войск МВД России // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 476-479.

В данной статье рассматриваются вопросы компетентности начальника тыла в организации управления службами тыла, и оптимизации процессов управления службами тыла воинской части внутренних войск МВД России в условиях повседневной деятельности.

Ключевые слова: компетентность, оптимизация управления.


This article deals with the chief of logistics expertise in the organization of the control of the home front, and the optimization of management of the home front military unit Russian Interior Ministry in daily activities.

Keywords: competence, control optimization.


Современная общественно-политическая ситуация в стране и мире вынуждает руководство нашего государства большое внимание уделять совершенству образцов вооружения и военной техники, теории и практики вооруженной борьбы, способов боевого применения сил и средств. и как следствие, этого изменяются приоритеты выполнения задач тылового обеспечения. Все эти изменения, влияют на систему управления тылом.

В системе управления тылом воинской части одним из актуальных вопросов по-прежнему остаётся вопрос компетентности руководителя тыла, так как он является основным организатором и непосредственным руководителем тылового обеспечения, воинской части внутренних войск МВД России.

Повышение компетентности начальника тыла позволит упорядочить и оптимизировать систему управления тылом.

Исследованием проблем компетентности начальника тыла воинской части (руководителя) рассматриваются в работах таких авторов, как: С. А. Дружилов, А. А. Деркач, Е. А. Климов, С. Я. Батышев, Ю. В. Синягин, М. А. Лукашенко, Э. Ю. Веер, И. Ф. Талызина, А. К. Маркова, О. К. Остицкий, В. П. Беспалько, Н. В. Кузьмина, Д. В. Чернилевский, В. В. Беляев, А. А. Бодалев, А. С. Гусева, В. Г. Зазыкин, А. К. Маркова и других.

Компетентность — потенциальная готовность решать задачи со знанием дела; включает в себя содержательный (знание) и процессуальный (умение) компоненты и предполагает знание существа проблемы и умение ее решать; постоянное обновление знаний, владение новой информацией для успешного применения этих знаний в конкретных условиях, т. е. обладание оперативным и мобильным знанием [4,с.274].

Из этого следует, что в условиях современного развития науки и техники тыла компетентный руководитель должен быть способен управлять тылом воинской части в различных условиях обстановки, на основе полученных данных, оптимально малыми силами и средствами, решать стоящие перед ними задачи.

При этом источником выступает компетентный начальник тыла который стремится построить идеальную систему управления. Это система взаимозависима и взаимосвязана одними общими целями и задачами. Она даёт ответы на важнейшие, принципиальные, имеющие большое практическое значение вопросы — какое решение должен принять начальник тыла.

Координирующая роль в принятии решений возлагается на начальника тыла, так как он осуществляет контроль за согласованностью действий начальников служб тыла для реализации решений в утвержденные сроки и соответствующего качества.

Мотивирующая функция решений реализуется через систему организационных мер (приказы, распоряжения, директивы). Основой для принятия решения на тыловое обеспечение и организацию управления тылом воинской части является решение командира и его указания по тылу.

Своевременная обработка информации о внутренних процессах в системе управления тылом и ее осмысление позволяют принимать разумные управленческие решения, совершенствовать внутрисистемные связи, повышать эффективность взаимодействия с внешней средой. Именно по этой причине управление на современном этапе во многом зависит от компьютеризации служб тыла внутренних войск, что влечёт за собой кардинальные изменения при выполнении мероприятий повседневной деятельности. Информатизация тылового обеспечения, включающая использование информационных технологий во всех звеньях системы управления тылом с учетом этого, позволит оптимизировать, как управление тылом, так и процесс тылового обеспечения.

Разрабатывая возможные пути оптимизации компетентный руководитель сможет найти совершенно новый подход в системе управления тылом воинской части позволит вскрыть резервы и возможности которые ранее небыли востребованы.

Что же всё-таки такое оптимизация и как компетентный начальник тыла воинской части способен оптимизировать процесс управления службами тыла в повседневной деятельности?

Оптимизация — процесс выбора наилучшего варианта из множества всех возможных [4,с.274].

В основе любой управляемой организационно-штатной структуры воинской части независимо от применяющихся критериев оптимальности и действующей системы ограничений лежит принцип оптимизации.

Исследованием проблем оптимизации управления тыловыми службами рассматриваются в работах таких авторов, В. А. Гончарук, В. Н. Дякин, В. Г. Матвейкин, Б. С. Дмитриевский, Н. П. Деменков, И. Г. Черноруцкий, И. Г. Черноруцкий, А. Е. Самородова, Е. Н. Шевченко, В. И. Деркач, Ю. К. Итин и других.

По мнению данных авторов, оптимизация управления служб тыла возможна при соблюдении следующих требований:

  • изменение рационального состава системы управления тылом;

  • разработка наиболее приемлемой модели управления тылом;

  • внедрение научно обоснованного алгоритма управления тылом в повседневную деятельность;

  • внедрение эффективной технологии управления;

  • отработка процессов управленческой деятельности проходит в реальных условиях, где решаются все вероятные задачам;

  • создан благоприятный режим практической деятельности [5,с.92].

Оптимизация может, применяется везде, от оптимизации прохождения постановки задач на тыловое обеспечение воинских частей до оптимизации затраченного времени на выполнение задачи. Если начальник тыла затратил время на оптимизацию управления тылом при планировании мероприятий повседневной деятельности, то много времени сэкономит при выполнении задач.

Начиная оптимизацию в повседневной деятельности, начальник тыла устанавливает критерии оптимизации. Критерии оптимизации — это анализ и оценка деятельности тыла воинской части ВВ МВД России за прошедшие 5 лет.

Анализируя обзоры (заметьте что это тоже промежутки времени), распоряжения, телеграммы о результатах работы ревизионных групп, итоги тылового обеспечения ВВ МВД России с 2007 по 2011 года можно точно определить основными проблемами, с которыми столкнётся начальник тыла при оптимизации процессов управления:

  • крайне низкая исполнительская дисциплина подчиненных;

  • слабая профессиональная подготовка младших специалистов тыла, и отдельных начальников служб тыла;

  • неспособность отдельных руководителей тыла решать исследовательские и творческие задачи;

  • несовершенство правовой база;

  • низкое качество тылового обеспечения (продовольственное, вещевое, квартирно-эксплуатационное обеспечение, ведение ротного хозяйства);

  • неспособность отдельных начальников служб тыла выполнять задачи тылового обеспечения в районах выполнения служебно-боевых задач;

  • неспособность начальников служб, а в некоторых случаях и руководителей тыла анализировать и проводить эффективное планирование хозяйственной деятельность;

  • неумение своевременно внедрять научные методики тылового обеспечения, обучения, воспитания, расстановки и профессионального отбора кадров, повышение человеческого фактора в решении задач, стоящих перед внутренними войсками и. т.д.

Из вышесказанного видно, что принцип оптимизации управления диктуется необходимостью.

В первую очередь оптимизация управление тылом зависит, насколько эффективен алгоритм работы служб тыла, как он организован. Предполагаемый алгоритм действий служб тыла, для различных условий обстановки, в воинских частях разрабатывает начальник тыла. Совершенствование алгоритмов управленческих процессов в службах тыла воинской части имеет основной целью повышение эффективности выполнения поставленных задач при уменьшении слабо подготовленных специалистов тыла. Поэтому современный начальник тыла воинской части должен соответствовать определенным требованиям целеустремленной деятельности, которая направлена на достижение максимальных результатов, при решении задач тылового обеспечения воинской части.

Оптимизация и упрощение систем управления тылом необходима для тыла воинской части, она позволит более эффективно осуществлять управление при постоянно растущем объёма информации. Позволит довести до совершенства во внутренних войсках систему управления тылом. Так как управление тылом является составной частью управления войсками и заключается в целенаправленной деятельности начальника тыла по поддержанию в постоянной готовности воинской части в тыловом отношении, а тагже воинских частей и подразделений тыла, их подготовке к выполнению задач тылового обеспечения, и руководству тылом при их выполнении [5,с.6–10].

Проводя анализ проводимых оптимизаций в различных военных и гражданских структурах и организациях, минуя специфику воинской части внутренних войск можно на основе повседневной деятельности определить вероятные пути решения проблем, с которыми столкнется начальник тыла при оптимизации управления:

  • улучшение правового обеспечения функций управления тылом, органов, служб и подразделений, а также функциональных обязанностей всех специалистов тыла;

  • неукоснительное выполнение требований директив, приказов и распоряжений, которые установлены старшим начальником для контроля выполнения мероприятий повседневной деятельности;

  • постоянное повышение уровня образования начальника тыла воинской части. Наилучшим подходом является обучение через повседневную деятельность, (выполнение задач тылового обеспечения);

  • динамика продвижение по службе должна работать эффективно, выводя на первый план принцип компетентности, что позволит обеспечить постоянный приток во внутренние войска талантливых и высококвалифицированных специалистов;

  • грамотное и эффективное планирования мероприятий повседневной деятельности основанное на глубоком анализе всех недостатков и недоработок прошлого планирования, позволит компетентному руководителю тыла оптимизировать процесс управления службами тыла за счет сокращения времени при выполнения задач. Планирование должно осуществляться в строгом соответствии с требованиями нормативно правовых актов, регламентирующих вопросы войскового хозяйства.

Оптимизация управления тылом в повседневной деятельности является результатом труда, мыслительной деятельности начальника тыла. Концепция оптимизации, предложенная Ю. К. Бабанским, ориентирует будущего начальника тыла на достижение максимальных результатов с учетом реальных возможностей. С учетом этого оптимизация управление становится реальным инструментом достижения поставленных целей.

Подводя итог вышесказанному можно сделать вывод, что каковы бы небыли различны варианты и мнения о возможных путях оптимизации и управления службами тыла воинской части, компетентному начальнику тыла предоставляется возможность по организационному проектированию и предложению новых организационных структур, новых форм и видов управления, которая в итоге, повысит эффективность деятельности служб тыла и воинской части внутренних войск в целом.


Литература:

  1. В. Н. Дякин, В. Г. Матвейкин, Б. С. Дмитриевский «Оптимизация управления промышленным предприятием». Монография изд. — ТГТУ, 2004. с. 10–20

  2. «Выполнение мероприятий повседневной деятельности в воинской части». Методическое пособие под ред. Зам. Министра внутренних дел генерала армии Н. У. Рогожкина» 5-е изд. — М: «На боевом посту», 2010 с. 6–8, 10.

  3. Приказ Министра внутренних дел РФ «Об утверждении положения о войсковом хозяйстве внутренних войск МВД России» — М:, 2006. пункт 17. с. 40.

  4. «Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля». 3-том — М, 1989 с. 247.

  5. «Методы оптимизации в теории управления». Учебное пособие под редакцией И. Г. Черноруцкий 3-е изд. — М. ИНФРА-М, 2004 с. 92.

  6. «Управление организацией». Учебник под редакцией проф. А. Г. Поршнева 2-е изд. — М: ИНФРА-М, 1999 с. 68.

  7. «Управление организацией». Учебник под редакцией профессора И. В. Киреева 3-е изд. — М, 1999 с. 47.

  8. ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ». Собрание законодательства РФ, 1997. № 6. с. 711.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle