Автор: Юнг Офелия Равидовна

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №5 (5) май 2009 г.

Библиографическое описание:

Юнг О. Р. Методические основы организации внедрения системы оценки и развития персонала // Молодой ученый. — 2009. — №5. — С. 94-96.

Практическое применение разработанной системы        позволяет оценить эффективность функционирования учреждения, его сотрудников, выявить слабые стороны в области управления и развития персонала и, опираясь на полученные результаты оценки, провести мероприятия по корректировке существующих показателей в целях повышения эффективности результатов профессиональной деятельности  учреждения.

Предлагаем методические рекомендации по организации   внедрения в организации системы, разработанной в соответствии с основными принципами концепции групп интересов и стоимостного подхода к управлению персоналом организации. Методические рекомендации по организации  внедрения разработанной системы  должны   базироваться на результатах исследования основных функций организации  и схеме формирования интегрального показателя оценки эффективности функционирования.

Основными функциями системы  являются:

¾    оценка эффективности функционирования действующей в организации системы оценки персонала;

¾    выявление направлений совершенствования  действующей в организации системы оценки персонала;

¾    выявление динамики результатов действующей в организации   системы;

¾    формирование    исходной    информационной   базы   для   руководства организации   для принятия эффективных управленческих решений направленных на повышение эффективности и результативности функционирования действующей системы и, как следствие,    конкурентоспособности организации.

Предложенная система  предусматривает также возможность внедрения в ее состав системы весов. Веса могут быть предусмотрены как при расчете комплексных показателей, так и при расчете интегрального показателя оценки функционирования. Веса могут быть определены на основе метода экспертных оценок.

Необходимо отметить, что на основе данных полученных в результате функционирования разработанной системы, руководство организации   может получить возможность принятия управленческих решений, направленных на совершенствование внедренной в организации   системы оценки и развития персонала.

При оценке эффективности функционирования системы оценки и развития  персонала в  учреждении здравоохранения следует выявить источники возможного эффекта. На наш взгляд выявление эффектов должно производится в разрезе роста удовлетворенности заинтересованных в результатах деятельности учреждения сторон (см.табл. 1).

При проведении оценки эффективности результатов внедрения системы оценки  персонала в учреждении  оцениваются те частные эффекты, получению которых способствовали мероприятия, направленные на повышение эффективности функционирования кадровой стратегии.

В том случае, если применяется комплексный метод оценки эффективности от внедрения системы оценки и управления персоналом, оцениваются все представленные в табл. 1 эффекты, так как совокупность теоретических положений и методических инструментов, использование  которых позволяет заложить в основу проектируемой структуры учреждения  наиболее эффективные решения, накопленные на сегодняшний  день отечественной и зарубежной теорией и практикой.

Таблица 1

Составляющие эффекта от внедрения системы оценки

и  управления персоналом в организации 

Сфера возникновения эффекта

Результаты внедрения (составляющие эффекта)

1.

2.

Повышение удовлетворенности пациентов в деятельности организации 

1. Рост объемов выполняемых работ, услуг

2. Рост доли рынка, занимаемой организацией (учреждением сферы здравоохранения)

3. Сокращение непроизводительных расходов

4. Повышение качества работ, услуг

5. Снижение удельных производственных затрат

6. Рост ценности результатов деятельности

7. Рост показателей прибыли и рентабельности деятельности организации 

 

Повышение удовлетворенности муниципальных органов власти и округа в деятельности организации 

1. Оптимизация результатов бюджетирования и финансовой  политики

2. Рост инвестиционной привлекательности учреждения

3. Сокращение затрат на привлечение капитала

4. Снижение риска захвата организации   

5. Увеличение рентабельности инвестируемого капитала

6. Снижение затрат на привлечение источников финансирования

7. Снижение финансовых рисков

 

Повышение удовлетворенности руководства в деятельности организации 

 

1. Повышение качества принимаемых управленческих решений

2. Сокращение времени принятия управленческих решений

3. Сокращение затрат на управление

4. Повышение точности планирования и прогнозирования

5. Повышение эффективности принимаемых управленческих решений

 

Повышение удовлетворенности персонала в деятельности организации 

1. Рост корпоративной культуры

2. Повышение качества жизни работников организации 

3. Повышение производительности труда

4. Сокращение текучести кадров

5. Повышение общего уровня квалификации работников организации 

6. Совершенствование системы мотивации в организации 

Повышение удовлетворенности поставщиков в деятельности организации 

1. Повышение качества поставляемых и выполняемых услуг

2. Установление таких отношений с поставщиками, которые сбалансируют получение краткосрочных и долгосрочных преимуществ

3. Стимулирование поставщиков к постоянному развитию и совершенствованию договорных отношений

 

4. Создание открытых и четких отношений с поставщиками

5. Рост обмена информацией и координация планом

6. Использование возможностей принятия совместных решений, направленных на рост удовлетворенности других заинтересованных в деятельности организации   сторон

7. Возможность выбора и оценки поставщиков

Повышения удовлетворенности общества и государства в деятельности организации 

1. Оптимизация налогового бремени

2. Повышение  общественного мнение о результатах деятельности организации 

3. Рост возможностей получения Государственных грантов на поиск и внедрение новых технологий в области здравоохранения

4. Сокращение штрафов и санкций со стороны государственных контролирующих органов

 

Совокупность перечисленных последствий внедрения системы оценки развития и управления персоналом  приведет к росту стоимости учреждения и   через повышение удовлетворенности всех заинтересованных в результатах деятельности учреждения  сторон, а, следовательно, к росту конкурентоспособности услуг.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle