Использование принципа дифференцированного обучения иностранному языку с целью индивидуализации самостоятельной работы в школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №50 (497) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 10.12.2023

Статья просмотрена: 18 раз

Библиографическое описание:

Цыгурина, Д. А. Использование принципа дифференцированного обучения иностранному языку с целью индивидуализации самостоятельной работы в школе / Д. А. Цыгурина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 50 (497). — С. 123-125. — URL: https://moluch.ru/archive/497/108927/ (дата обращения: 01.05.2024).



В статье автор исследует принцип дифференцированного обучения учащихся в школе на уроках английского языка, цель — это индивидуализация самостоятельной работы.

Ключевые слова: принцип дифференцированного обучения, английский язык, индивидуализация самостоятельной работы.

Многие учителя иностранных языков используют технологию дифференцированного подхода, чтобы улучшить учебный процесс и преодолеть неуспеваемость учащихся.

Как утверждает И. П. Подласый — ведущий специалист по теории и истории педагогики — оптимальное обучение учитывает потребности и возможности каждого ребенка [1].

Дифференциация означает расчленение или разделение целого на части. В обучении это означает распределение учащихся на группы по различным признакам, которые могут быть явными или более скрытыми. Кроме того, это указывает на то, что учитель будет иметь совершенно разные требования к пониманию содержания образования для каждой группы учащихся.

Технология дифференцированного обучения включает в себя организационные решения, ресурсы и методы дифференцированного обучения, которые охватывают конкретные компоненты учебного процесса. Г. К. Селевко выделяет понятия «внутреннего» и «внешнего» различий в образовании [2]. В первом случае речь идет об организации учебного процесса таким образом, что преподаватель учитывает индивидуальные особенности учащихся в классе, как это делает обычный учитель. Различные способности учащихся, различия в психическом развитии и другие факторы вызывают внутренние различия в классе. Во втором случае создаются специальные учебные группы, ориентированные на индивидуальные потребности учащихся. Внешная дифференциация означает, что обучение проводится в школах, в которых учащиеся имеют одинаковый или гомогенный состав. Это означает, что учебные предметы преподаются по программам, разработанным с учетом учебных возможностей и интересов учащихся. Кроме того, различают различия в отношении уникальных индивидуально-психологических характеристик детей.

Индивидуальные знания, основанные на способностях учащихся и уровне сформированности их речевых навыков и умений, служат основой дифференцированного обучения. Это позволит учителю равномерно взаимодействовать с как более слабыми учащимися, так и с учащимися с высоким уровнем знаний. Примечательно, что, хотя материал может быть абсолютно идентичным, он может быть использован для выполнения нескольких заданий разного уровня сложности. Все это позволяет создать ситуацию успеха для каждого ученика в группе, что повышает мотивацию к учению.

Как организаторы и руководители учебного процесса, учителя должны обеспечить настолько комфортную обстановку в классе, при которой учащиеся активно участвовали бы в учебной деятельности и развивали свои навыки и знания.

Важно определить, способен ли ребенок серьезно заниматься английским языком и имеет ли он способности к его изучению. Это важно по многим причинам, главная из которых заключается в том, что английский язык необходим для многих профессий. К тому же, в повседневной жизни, в процессе глобализации, мы все чаще и чаще встречаемся лицом к лицу с английским языком. Если говорить про детей, то это виртуальные игры. Многие надписи, подсказки, аннотации, зачастую включают в себя описание на иностранном языке, поэтому его знание поможет не только в учебе. Многие родители при покупке косметических средств, средств для уборки или же бытовой и иной техники сталкиваются с одной огромной проблемой — перевод состава, применения. В возникших затруднительных ситуациях родители могут обратиться к своим детям за помощью, так как сами они мало что помнят из своего школьного курса иностранного языка. Из этого можно сделать вывод о том, что учащиеся и здесь будут использовать полученные знания.

Использовать дифференцированные задания можно на разных этапах урока и при обучении любому виду речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию, письму) или грамматике и лексике речи. Это очень важное преимущество.

Поскольку способности к изучению иностранных языков у каждого человека различны, на уроках иностранных языков особенно важно учитывать индивидуальные особенности студентов и создавать уникальные задания.

Наиболее часто студенты разделяются на три основные группы: первая включает студентов с высоким уровнем, вторая — со средним и третья — с более низким уровнем обученности.

В будущем составление и разработка трех групп заданий даст значительные преимущества и удобства для работы преподавателя, несмотря на то, что это достаточно трудоемкий и не всегда быстрый процесс.

В частности, когда вы создаете рабочие тетради, методические пособия или сборники заданий по темам. Эти материалы будут служить долгие годы и будут не только облегчать труд учителя, но и помогать каждому ученику развиваться в своем собственном темпе, учитывая их индивидуальные особенности. Позволение учащимся выбирать задания на разных уровнях с помощью символов способствует развитию самостоятельности и навыков самооценки.

Исходя из вышеизложенного, мы считаем, что необходимо оживить интерес учеников к английскому языку и сделать уроки «живыми» и увлекательными. Под занимательностью на уроках мы подразумеваем включение в работу тех элементов, которые содержат в себе необычные, удивительные, неожиданные и комедийные элементы, вызывающие интерес у учеников к учебному предмету и способствующие созданию позитивной эмоциональной обстановки для обучения. Задания, непосредственно связанные с программным материалом, должны составлять основу занятий.

Согласно «Педагогике и психологии высшей школы», самостоятельная работа — это работа учащихся, которую они планируют и выполняют самостоятельно, даже без участия учителя, но под его руководством [3].

Т. А. Ильина указывает на то, что познавательные процессы проходят более активным образом при самостоятельной работе учащихся. Она утверждает, что это может происходить фронтально, групповым или индивидуальным образом под руководством, но без непосредственного участия учителя как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Автор описывает эту деятельность как способ улучшить процесс обучения и подготовить учеников к самостоятельному расширению и углублению своих знаний [4].

Самостоятельная работа учащихся на уроке английского языка — это вид образовательной деятельности, где учащиеся выполняют задания, учатся новому материалу или закрепляют изученное без прямого контроля или руководства со стороны учителя. Это может включать в себя выполнение упражнений из учебника, чтение текстов, выполнение письменных или устных заданий, самостоятельное изучение нового материала и прочее.

Самостоятельная работа помогает учащимся углубить знания, развить умение самостоятельно мыслить, работать над ошибками и оценить свои собственные успехи и прогресс. Также, она способствует развитию самодисциплины, самостоятельности и быстрому и лёгкому усвоению учебного материала.

Учитель может организовать самостоятельную работу учащихся на уроке путем выдачи домашних заданий, проведения групповых или индивидуальных проектов, предложения интерактивных онлайн-уроков, используя образовательные игры или задания, которые требуют анализа и творческого мышления.

На уроках английского языка необходимо организовать самостоятельную работу по нескольким причинам:

  1. Совершенствование способностей к самообучению. Самостоятельная работа помогает учащимся улучшить свои навыки поиска, анализа и обработки информации.
  2. Расширение знаний. Постоянная практика и повторение материала на домашних заданиях помогают учащимся усвоить материал лучше.
  3. Поддержка интереса и стимулирование студентов. Самостоятельная работа может быть организована таким образом, при котором учащиеся смогут выбирать задания, которые им нравятся. Это поможет им оставаться «в тонусе» и продолжать изучать английский язык.
  4. Подготовка к экзаменам и тестам. Самостоятельная работа позволяет учащимся систематизировать свои знания и подготовиться к контрольным мероприятиям.

В результате самостоятельная работа на уроках английского способствует эффективному обучению, развитию навыков и поддержанию мотивации учащихся.

Литература:

  1. Подласый И. П. Педагогика. В 3 кн. Кн. 2. Теория и технология обучения. — 2-е изд. — М., 2007. — 575 с.
  2. Селевко Г. К. НИИ школьных технологий. — М., 2005. — 288 с. — (Сер.: Энциклопедия образовательных технологий).
  3. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / отв. ред. М. В. Буланова-Топоркова. Ростов н/Д.: Феникс, 2002.
  4. Ильина Т. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1984.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, самостоятельная работа, дифференцированное обучение, учащийся, учебный процесс, задание, самостоятельная работа учащихся, знание, иностранный язык, урок.


Ключевые слова

английский язык, принцип дифференцированного обучения, индивидуализация самостоятельной работы

Похожие статьи

Задать вопрос