Охрана бурой ферраллитной почвы южного Вьетнама | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Нгуен, Тхинь Ван. Охрана бурой ферраллитной почвы южного Вьетнама / Тхинь Ван Нгуен, А. А. Околелова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 2 (49). — С. 96-98. — URL: https://moluch.ru/archive/49/6280/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье содержится конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Уточнение и закрепление знаний детей о космосе и солнечной системе. Закрепление умений деления слов на слоги, согласования числительных с существительными, навыков образования множественного числа существительных.

Развитие общей и мелкой моторики, конструктивных навыков, мышления, внимания.

Оборудование: картинки с изображением планет, различные виды конструктора, разрезные картинки, прищепки, камешки Марбс, звезды на каждого ребенка.

Ход НОД:

Оргмомент

Логопед предлагает встать детям в круг:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!"

Солнцу: «Привет!»

Гостям всем: «Привет!»

Слышится голос: «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой космический корабль потерпел бедствие, и с огромной скоростью приближается к неизвестной планете. Она большая, круглая, голубая и живая, а кто на ней проживает и как она называется, я не знаю»

Беседа

Логопед: Ребята, а вы знаете, как называется эта планета?

Дети: Земля.

Логопед: А как называются ее жители?

Дети: Земляне.

Логопед: А как можно назвать жителей других планет?

Дети: (Ответы).

Постановка учебной задачи ( появляется картинка с инопланетянином).

Здравствуйте, меня зовут Абвгдеец. Я прилетел с планеты Абвгдейки за помощью. Космические пираты похитили у нас одну очень ценную книгу. Нам нужно ее вернуть!!! Пираты поставили нам условие, если мы выполним их задания, то они вернут книгу. Задания очень трудные и нам одним не справиться. Поэтому мы просим вас о помощи.

Логопед: Ребята, поможете АБВГДейцу!

Дети: Да.

Логопед: За каждое выполненное задание космические пираты будут присылать нам осколки книги, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. А теперь нам пора отправляться на планету АБВГДейка. Как вы думаете, на чем можно отправиться в космический полет?

Дети: На ракете

Логопед: Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль ( Дети строят из разных предложенных материалов макеты: из счётных палочек, мозаики, кубиков, шнуровки, геометрических фигур... и характеризуют ракеты )

Логопед: Но Абвгдеец, говорит, что в космос могут отправиться только грамотные и подготовленные дети для этого нам нужно сдать экзамен.

—На какой планете мы живем?

— Как называются люди на этой планете?

— Назови снаряжение космонавта.

— На чем отправляются в космос?

— Где стартуют космические корабли?

— Как зовут первых животных, полетевших в космос?

—Кто был первым космонавтом? (Дети отвечают на поставленные вопросы)

Логопед: Молодцы, вы хорошо сдали экзамен, и за это вам осколок. Прикрепите его на иллюминатор. А теперь займите свои места (дети проходят за столы), приготовились к старту и можно отправляться в полёт. Что такое? Наша ракета не может взлететь, нужно ввести пароль. Надо собрать из букв слово и прочитать его. Как вы думаете, какое слово говорит, космонавт перед тем как ракета отправится в полет?

Дети: ПУСК! (На столе перед каждым ребенком набор букв. Дети собирают слово и прочитывают его.)

Логопед: Молодцы. За это задание космические пираты прислали нам осколок. Нужно прикрепить его рядом с другими осколками. Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. Экипаж! Занять кресла, пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчёт. Три-два-один.

Деление слов на слоги

Логопед: Экипаж, на нашем пути наблюдаем планеты. (Логопед показывает карту вселенной). Давайте назовём их. (Дети называют планеты)

Возьмите карточки и поделите название планеты на слоги. А затем соотнесите количество слогов с цифрой.

( Дети называют их и делят названия на слоги.)

Логопед: — Молодцы, справились с заданием. За это пираты прислали нам еще осколок. Маша, прикрепи осколок на иллюминатор. А наше космическое путешествие продолжается. Мы летим с огромной скоростью, в космосе очень много разных предметов. Попробуем их сосчитать.

Игра «Сосчитай-ка»

Логопед: Вы молодцы, за это задание получите еще один осколок и прикрепите его на наш иллюминатор.Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

Экипаж! Отстегните ремни, покиньте свои места.

Физкультминутка «Космонавты »

Будем очень мы стараться, (рывки руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бег на носках)

Плавать лучше всех на свете (гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседание)

И гантели поднимать (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)

Логопед: Игра с «метеоритом» (с мячом) . Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту. Я буду называть один предмет, и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов, и отбрасывать метеорит

Логопед: Получите еще один осколок, повесьте его на иллюминатор.

(Дети прикрепляют осколок на мольберт)

Психолог: А теперь займите места в ракете. Продолжаем наше путешествие. В следующем задании вам надо найти предмет, который не подходит к остальным, и закрыть его метеоритным камешком. Дети выполняют

Психолог: Ну что же, вы хорошо справились с заданием и за это вам еще один осколок. Нужно его прикрепить. Ребята, в следующем задании необходимо подобрать предмет к тени. Дети выполняют

Психолог: Вы отлично справились с заданием и за это вам еще один осколок. Мы снова попали под метеоритный дождь, который разломал картинки на части. Нам нужно их частей собрать цело изображение. Дети выполняют

Отгадывание загадок

Логопед: Вы слышите, нам подают сигналы? Наверное, это Марсиане. Марсиане хотят проверить вас на сообразительность и просят отгадать загадки. Готовы? (Педагог загадывает загадки по теме «Космос»)

Логопед: Ну вот, ребят, мы на планете «АБВГДейка». Все справились с заданием и за это мы получаем последний осколок. Теперь можем узнать, какую же книгу похитили пираты.

Дети: Азбука.

Логопед: Это очень нужная и важная книга, по ней учатся читать. Мы помогли вернуть Азбуку Абвгдейцу. А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Дети ( хором): Из полёта возвратились и на Землю приземлились.

Итог.

Логопед: Ну вот, мы и дома. Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего запомнилось? А кто-нибудь из вас хотел бы стать космонавтом? (Ответы детей)

Логопед: Ребята, есть такая примета — если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими. Возьмите звездочки и пусть у вас сбудутся самые заветные желания! Удачи вам!

Основные термины (генерируются автоматически): Кат, почва, парк, почвенный покров, включение породы, Вьетнам, Донг Най, морфологическая характеристика, национальный парк, Южный Вьетнам.


Похожие статьи

Формирование китайской общины во Вьетнаме (на примере...)

Традиционные дома этнических китайцев имеют свои особенные характеристики.

Эти мероприятия способствовали культурному обмену между китайцами и другими этносами Южного Вьетнама.

Формирование зарубежной вьетнамской диаспоры («вьет-кью»)...

Вьетнам, вьетнамская диаспора, США, вьетнамец, руководство страны, историческая родина, Южный Вьетнам, вьетнамская община, вьетнамская нация, вьетнамский народ.

Результаты наблюдений за локальным стадом снежных баранов...

Результаты весенних орнитологических учётов на территории национального парка «Берингия» в 2015 году. Морфологические показатели и полиморфизм R.ridibundа на территории Южного Урала. Микробные биотехнологии ремедиации (очистка) почв...

Экологическое состояние почвенного покрова рекреационных...

Наибольшая целлюлозолитическая активность зафиксирована в парке им. С.М. Кирова, вероятно, в этих почвах складываются наиболее

Радиологическое состояние почвенного покрова и продукции растениеводства СПК «Дружба» Горьковского района Омской области.

Влияние французского искусства на традиционную живопись...

Обратившись к исследованию национального искусства, вьетнамские художники поняли, что геометрические узоры на бронзовых Донг Шон отвечают современным ценностям.

Буддистская скульптура южного Вьетнама культуры Фунань — Окэо I-VII вв.

Особенности растительного покрова и содержание ртути...

Исследовано валовое содержание ртути в объектах окружающей среды: -почва — растения и в биогеохимической цепи. Для района исследований установлены особенности биологической аккумуляции ртути в почвенно-растительном покрове в зависимости от...

Географо-поясная характеристика использования земельных...

Географо-поясная характеристика использования земельных ресурсов в Южной Америке.

Полидоминантность агроландшафтов во многом зависит от наличия или глубины залегания в почвенном покрове так называемого слоя «тоска».

Похожие статьи

Формирование китайской общины во Вьетнаме (на примере...)

Традиционные дома этнических китайцев имеют свои особенные характеристики.

Эти мероприятия способствовали культурному обмену между китайцами и другими этносами Южного Вьетнама.

Формирование зарубежной вьетнамской диаспоры («вьет-кью»)...

Вьетнам, вьетнамская диаспора, США, вьетнамец, руководство страны, историческая родина, Южный Вьетнам, вьетнамская община, вьетнамская нация, вьетнамский народ.

Результаты наблюдений за локальным стадом снежных баранов...

Результаты весенних орнитологических учётов на территории национального парка «Берингия» в 2015 году. Морфологические показатели и полиморфизм R.ridibundа на территории Южного Урала. Микробные биотехнологии ремедиации (очистка) почв...

Экологическое состояние почвенного покрова рекреационных...

Наибольшая целлюлозолитическая активность зафиксирована в парке им. С.М. Кирова, вероятно, в этих почвах складываются наиболее

Радиологическое состояние почвенного покрова и продукции растениеводства СПК «Дружба» Горьковского района Омской области.

Влияние французского искусства на традиционную живопись...

Обратившись к исследованию национального искусства, вьетнамские художники поняли, что геометрические узоры на бронзовых Донг Шон отвечают современным ценностям.

Буддистская скульптура южного Вьетнама культуры Фунань — Окэо I-VII вв.

Особенности растительного покрова и содержание ртути...

Исследовано валовое содержание ртути в объектах окружающей среды: -почва — растения и в биогеохимической цепи. Для района исследований установлены особенности биологической аккумуляции ртути в почвенно-растительном покрове в зависимости от...

Географо-поясная характеристика использования земельных...

Географо-поясная характеристика использования земельных ресурсов в Южной Америке.

Полидоминантность агроландшафтов во многом зависит от наличия или глубины залегания в почвенном покрове так называемого слоя «тоска».

Задать вопрос