Анализ «Технологии быстрых результатов» в управлении внедрением финансово-экономических программных продуктов фирмы «1С» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №2 (49) февраль 2013 г.

Статья просмотрена: 489 раз

Библиографическое описание:

Семин, А. С. Анализ «Технологии быстрых результатов» в управлении внедрением финансово-экономических программных продуктов фирмы «1С» / А. С. Семин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 2 (49). — С. 180-182. — URL: https://moluch.ru/archive/49/6237/ (дата обращения: 25.04.2024).

Фирма «1С» и ее партнеры франчайзи представляют на рынок большое количество программных продуктов системы «1С:Предприятие 8» (ППC 1С). Эти программы (конфигурации, решения) предназначены для автоматизации управления и учета на предприятиях различных отраслей, видов деятельности и типов финансирования [1].

Широкий спектр предоставляемых решений, а также популярность фирмы способствует высокому спросу на ППC 1С. Типовые решения способны в большинстве случаев удовлетворить потребности компаний-заказчиков из сегментов малого и среднего бизнеса. Любое внедрение программных продуктов должно в максимально быстрые сроки удовлетворять потребности заказчика с наименьшими издержками. Для достижения оптимального результата во многих фирмах применяется «Технология быстрых результатов» (ТБР).

ТБР — это технология внедрения программных продуктов на базе 1С:Предприятияе, направленная на получение быстрых, регулярных (ежемесячных) и качественных результатов, имеющих ценность для заказчика, предполагающая снижение финансовых рисков, регулярное закрытие выполненных работ и обеспечивающая исполнителю получение регулярного (ежемесячного) финансирования на выполнение работ [2].

Основные цели, которые преследует ТБР:

  • Быстрый результат;

  • Регулярный (ежемесячный) результат;

  • Снижение финансовых рисков;

  • Высокий уровень качества результата работы;

  • Регулярное закрытие выполненных работ;

  • Получение регулярного финансирования на выполнение работ;

  • Повышение эффективности внедрения ИС.

ТБР обеспечивает короткие циклы получения результата за счет [2]:

  • Высокая мотивация заказчика на результат, поддерживаемая административным ресурсом заказчика;

  • Архитектуры 1С:Предприятия, позволяющая «на лету» разрабатывать и часто вносить существенные изменения в работающую систему;

  • Тиражные готовые решения на основе которых можно прототипировать информационную систему заказчика;

  • Технология облегченного проектного документирования;

  • Расставление точечных приоритетов, автоматизация только тех участков, которые наиболее приоритетны на данный момент для заказчика.

Данная технология в значительной мере базируется на технологии экстремального программирования, которая не относится в полное мере к «классическим» технологиям управления проектами в области ИТ.

Команда, работающая по ТБР, может достичь коротких циклов получения результата за счет соблюдения следующих принципов:

  1. Высокая мотивация заказчика на получение результат, поддерживаемая административным ресурсом самого заказчика;

  2. Снижение транзакционных издержек, организация непрерывной, быстрой и эффективной обратной связи, готовность быстро и ответственно принимать решения;

  3. Постоянно растущее в ходе проекта доверие;

  4. Эффективные коммуникации в целом, тесное взаимодействие членов команды в частности;

  5. Достаточный и необходимый уровень профессионализма членов команды проекта;

  6. Стремление к простоте, умение выявлять главное и расставлять приоритеты, автоматизировать в первую очередь те участки, которые наиболее приоритетны и актуальны в данный момент для заказчика;

  7. Достижение требуемого уровня качества при разумном перфекционизме;

  8. Возможность по ходу проекта учитывать и реализовывать потребности, возникшие в результате изменений в бизнесе и окружении. Гибкое планирование работ, ресурсов и затрат.

  9. Технологии, позволяющие без промедления обнаруживать существующие в системе дефекты [3].

Рассмотрим ТБР более пристально с использование SWOT-анализа с точки зрения как заказчика, так и исполнителя (Таблица 1).

Таблица 1

Сильные стороны

Возможности

Получение быстрых результатов. Быстрая автоматизация наиболее приоритетных участков.

Установить долгосрочные отношения с заказчиком. Повысить степень доверия сторон друг к другу.

Регулярные оплаты выполненных работ.

Избежать кассовых разрывов. Планирование расходов по проекту.

Равномерная загрузка сотрудников, регулярная зарплата.

Удержание профессиональных команд. Задачи заказчика выполняются быстрее и со все возрастающим уровнем качества.

Вследствие простоты ТБР роль руководителя проекта (РП) могут выполнять практически любые сотрудники исполнителя или заказчика.

Нет необходимости долгого обучения РП «классическому» управлению проектами. Стоимость команды внедрения уменьшается — нет необходимости в дорогостоящих РП.

Команда проекта не делится на «команда заказчика» и «команда исполнителя»: эффективное взаимодействие.

Регулярная обратная связь с ответственными лицами заказчика. Снижаются затраты по проекту, экономия времени на постановку задачи и консалтинг.

За методологию и изменения отвечает заказчик.

Получение готовой постановки задач от ключевых сотрудников заказчика. Снижаются затраты по проекту, экономия времени на постановку задачи и консалтинг.

Не применяется «тяжелый» проектный документооборот.

Снижение затрат (времени, бюджета, ресурсов) на документооборот.

Выход из проекта может быть осуществлен в любой момент без угрозы для проекта в целом.

Снижение рисков связанных с финансированием

  • Нет пустой траты денег заказчика

  • Нет недополучения дохода исполнителем

Краткосрочное планирование работ, ресурсов, бюджетов.

Достижение высокой точности планирования работ, ресурсов, бюджетов.

Слабые стороны

Угрозы

Высокие требования к коммуникативной компетенции членов команды проекта.

Низкая степень вовлеченности заказчика в проект и неуспешное окончание проекта.

Сложно хорошо проработать архитектуру решения в ситуации с постоянными, очень динамичными изменениями.

Плохая архитектура системы, и, как следствие:

  • Низкая производительность;

  • Проблемы развития конфигурации;

  • Проблемы сопровождения.

Частые релизы, постоянные нововведения.

Сложность для пользователей по изучению новых функций ИС в регулярном режиме.

Сложно получить хорошо документированную систему в ситуации с постоянными, динамичными изменениями.

При неправильном подборе исполнителя плохо документированная система, что приведет к проблемам использования, развития и сопровождения.

Высокие требования к квалификации специалистов (консультантов, методистов, программистов, внедренцев)

Трудно найти специалистов. Результат может быть низкого уровня качества.


Исходя из проведенного анализа можно сделать вывод, что данная технология не заменяет общепринятые технологии внедрения, но расширяет список существующих: технология сервисного выезда, технология стандартного внедрения, технологии проектного внедрения. ТБР целесообразно применять для инновационных проектов (НИР), а также в проектах с высокой степенью неопределенности в части ключевых параметров проекта: бюджета, сроков и содержания.

Также необходимо понимать, что например, для предприятий государственного сектора, где по требованиям нормативной базы, требуется полное документирование проекта и автоматизированной системы (техническое задание в соответствии с ГОСТ 34 серии, технический проект, расширенная пользовательская документация и пр.) — необходимо применять классические технологии проектного управления.


Литература:

  1. www.1c.ru.

  2. www.consulting.1c.ru.

  3. Кент Бек «Экстремальное программирование», Extreme Programming Explained. Серия: Библиотека программиста, Издательство: Питер, 2002г., Мягкая обложка, 224 стр. ISBN 5–94723–032–1, Тираж: 4500 экз.


Основные термины (генерируются автоматически): проект, выполнение работ, документированная система, заказчик, получение, постановка задачи, Регулярное закрытие, экономия времени.


Похожие статьи

Анализ и проектирование системы обработки заявок клиентов...

- автоматизации планирования выполнения работ, оповещения сотрудников сервисного центра о составе работ и времени их выполнения

- модуль управления заявками — предназначен для принятия, отклонения, передачи, редактирования и закрытия заявок

Применение задач оптимизации в управлении...

Задачи работы: ‒ изучение методологии управления инвестиционно-строительными проектами (ИСП)

По результатам проведенного анализа наступает смена этапа, повторение одного или нескольких предыдущих этапов, либо его закрытие.

Исследование влияния роли сотрудника компании при внедрении...

...проектов, все время перегружены работой, создают суету и аврал, постоянно

место, ни при каких условиях не захочет документировать свою работу, чтобы была

В основном, в руководстве описываются функции системы, а не приемы эффективного выполнения...

Повышение точности и сокращение времени планирования...

Точность и время оценки трудоемкости работ особенно актуальны в итеративных по своей сути процессах разработки и сопровождения сложных программных систем, подлежащих регулярной модернизации, с целью отражения изменений законодательства, отраслевых политик...

CRM система как необходимый компонент успешного бизнеса

Экономия оборотных средств. 3–5.

Исходя из опыта большинства внедрений, временные затраты персонала на выполнение действий, необходимых для работы с клиентом, при внедрении CRM-системы сокращаются, в среднем, на 20–30 %.

Опыт внедрения системы управления проектами в российских...

4. Регламентация процесса предоставления регулярной отчётности по исполнению проектов. На текущий момент система управления проектами банка совершенствуется.

4. Сократились временные задержки в выполнении проектов. 5. Повысилась удовлетворенность заказчиков...

Управление IT-проектами | Статья в журнале «Молодой ученый»

Чаще всего в управлении проектами она формулируется как целочисленная программа, так как параметры выполнения задачи либо истинны, либо ложны, которые легко представлены в модели и запрограммированы в компьютер.

Актуальные проблемы, связанные с проведением торгов при...

Проведение торгов при поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для

Однако, в настоящее время невозможно проконтролировать, не вскрывал ли заказчик конверты

Цель и задача любой конкурсной системы — минимизировать коррупциогенные факторы и сделать...

Программное обеспечение для автоматизации информационных...

Верное планирование поставок материалов и техники содействует экономии оборотных

Беря во внимание, что любой проект — это непростая система связанных расчётов

Издержки времени на составление актов выполненных работ и экспертизу сметной документации...

Похожие статьи

Анализ и проектирование системы обработки заявок клиентов...

- автоматизации планирования выполнения работ, оповещения сотрудников сервисного центра о составе работ и времени их выполнения

- модуль управления заявками — предназначен для принятия, отклонения, передачи, редактирования и закрытия заявок

Применение задач оптимизации в управлении...

Задачи работы: ‒ изучение методологии управления инвестиционно-строительными проектами (ИСП)

По результатам проведенного анализа наступает смена этапа, повторение одного или нескольких предыдущих этапов, либо его закрытие.

Исследование влияния роли сотрудника компании при внедрении...

...проектов, все время перегружены работой, создают суету и аврал, постоянно

место, ни при каких условиях не захочет документировать свою работу, чтобы была

В основном, в руководстве описываются функции системы, а не приемы эффективного выполнения...

Повышение точности и сокращение времени планирования...

Точность и время оценки трудоемкости работ особенно актуальны в итеративных по своей сути процессах разработки и сопровождения сложных программных систем, подлежащих регулярной модернизации, с целью отражения изменений законодательства, отраслевых политик...

CRM система как необходимый компонент успешного бизнеса

Экономия оборотных средств. 3–5.

Исходя из опыта большинства внедрений, временные затраты персонала на выполнение действий, необходимых для работы с клиентом, при внедрении CRM-системы сокращаются, в среднем, на 20–30 %.

Опыт внедрения системы управления проектами в российских...

4. Регламентация процесса предоставления регулярной отчётности по исполнению проектов. На текущий момент система управления проектами банка совершенствуется.

4. Сократились временные задержки в выполнении проектов. 5. Повысилась удовлетворенность заказчиков...

Управление IT-проектами | Статья в журнале «Молодой ученый»

Чаще всего в управлении проектами она формулируется как целочисленная программа, так как параметры выполнения задачи либо истинны, либо ложны, которые легко представлены в модели и запрограммированы в компьютер.

Актуальные проблемы, связанные с проведением торгов при...

Проведение торгов при поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для

Однако, в настоящее время невозможно проконтролировать, не вскрывал ли заказчик конверты

Цель и задача любой конкурсной системы — минимизировать коррупциогенные факторы и сделать...

Программное обеспечение для автоматизации информационных...

Верное планирование поставок материалов и техники содействует экономии оборотных

Беря во внимание, что любой проект — это непростая система связанных расчётов

Издержки времени на составление актов выполненных работ и экспертизу сметной документации...

Задать вопрос