Варьирование данных в окрестности текстовой задачи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Ворожейкин, С. Е. Варьирование данных в окрестности текстовой задачи / С. Е. Ворожейкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 2 (49). — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/archive/49/6201/ (дата обращения: 25.04.2024).



Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровых заданий.

Программные задачи:

— Закрепить умение считать до 4.

— Развивать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

— Расширять представления представление детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день вечер, ночь).

— Формировать представления сравнивать две группы предметов, употребляем слова «поровну», «по четыре», «столько же», «больше», «меньше».

— Закрепить умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте).

— Воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей.

Материал. Шапочки гусят и зверят по количеству детей. Игрушки: гусята — 4 шт. лесные зверята — 4 шт. Коврики: квадратный формы (зеленого цвета) и круглый формы (голубого цвета) формы. Домики в форме квадратов и треугольников. Шляпа водяного с заплатки круглой формы, геометрические фигуры, два мольберта, картинки с временами суток, тропинки: желтая 1,5 x 40, зелёная 2,0 x 40.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть в сказку «Как зверята и гусята озеро искали»

Ответы детей: Да, хотим!

Воспитатель: Закройте глаза. Сказка волшебная, к нам приди, детей в гусят и зверят преврати!

Воспитатель: Откройте глаза. Ребята, перед вами шапочки гусят и зверят. Подойдите и выберите себе одну шапочку.

Теперь вы гусята и зверята.

Жили были на зеленой лужайке три веселых гусёнка

Сколько гусят жило на лужайке?

Ответы детей: Три.

Воспитатель: Давайте сосчитаем (счёт гусят детьми)

Играли гусята на лужайке и встретили ещё одного гусёнка. Сколько гусят стало?

Ответы детей: Четыре (счет гусят детьми.)

Воспитатель: На лужайке им стало скучно и пошли они в лес и встретили лесных зверей. Сколько зверят встретили гусята?

Ответы детей: Четыре лесных зверят (счет зверят детьми).

Воспитатель: Сколько гусят на лужайке? (Четыре.)

Сколько зверей в лесу? (Четыре.)

Что можно сказать о гусятах и зверятах, если их по четыре?

Ответы детей: Поровну.

Воспитатель: Гусята и зверята очень любили купаться, а в лесу озера нет и вот они решили, пойти искать озеро. Мы поможем? (ответы детей). Сказка продолжается. Смотрите, солнышко поднимается! (показ картинки с солнышком).

Когда оно просыпается? (Утром.) Значит, можно идти искать озеро.

Солнышко улыбнулось и обогрело своими лучами гусят и зверят. Они умылись росой, приготовились к зарядке.

Раз — поднялись, потянулись

Два — согнулись — разогнулись

Три — в ладоши 3 хлопка, головою три кивка

На 4 руки шире

И на 5 руками помахать

Воспитатель: Как вы думаете, когда лучше отправиться искать озеро утром или вечером?

Ответы детей: Утром.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Светло, хорошо видно дорогу. Ещё никто не устал.

Воспитатель: Улыбнулось нам солнышко, обогрело нас своими лучами

Вот и тропинки. Одинаковые или разные тропинки?

Ответы детей: Разные.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Ответы детей: Одна тропинка зелёная длинная, другая жёлтая короткая.

Воспитатель: Сравнить их можно путём наложения одной дорожки на другую. Проверим?

(Вместе с педагогом дети прикладывают дорожки друг на друга, и определяют, какая тропинка короче, а какая длиннее). Предлагаю пройти по выбранной детьми тропинки тропинке.

Воспитатель: Тем временем солнышко на небе поднялось высоко (показ картинки с солнышком).

Посмотрите на небо, стало жарко.

Когда солнце греет жарко утром или днём?

Ответы детей: Днем

Воспитатель: Идём дальше искать озеро.

(Подходят к доске, на которой прикреплена шляпа с дырками круглой формы.)

Смотрите, это же шляпа Водяного, который живёт в озере, да она вся в дырках. Он шляпу, наверное, потерял. А ведь Водяной так её любил! Давайте залатаем её и отдадим Водяному.

На какие геометрические форму похожи дырки на шляпе?

Ответы детей: Круглой.

Воспитатель: Выберите нужной формы заплатку и закройте дырки на шляпе.

Воспитатель: Вот и готова шляпа, прямо как новенькая. Водяной будет очень рад. Какого цвета кружочки на шляпе? Каких кругов больше красных или зелёных.

Ответы детей: Красных

Воспитатель: Каких кругов меньше.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры остались?

Ответы детей: Треугольник, квадрат.

Воспитатель: Но нам надо торопиться. (Подводит детей к круглому и квадратному ковру). Как вы думаете, есть ли здесь озеро? На какую геометрическую фигуру похоже озеро?

Ответы детей: На круг.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа зелёная лужайка?

Ответы детей: на квадрат.

Воспитатель: Наверное, вы устали, давайте отдохнём. Гусята пойдут плавать в озере, а зверята на зелёную лужайку (релаксация на ковриках).

Воспитатель: Тем временем солнышко опустилось низко. Когда это бывает?

Ответы детей: Вечером.

Воспитатель: Где же нам ночевать? Надо найти домики. А домики геометрические фигуры.

Гусята ищут квадратные домики, а зверята треугольные.

(Дети ищут домики по всей комнате. Находят и приносят четыре квадратных и четыре треугольных домика. Работа за столом)

Воспитатель. Сколько квадратных домиков?

Ответы детей: Четыре

Воспитатель: А сколько гусят?

Ответы детей: Четыре.

Воспитатель: Всем гусятам хватает домиков?

Ответы детей: Да.

Аналогично проводится беседа о домиках зверят.

Воспитатель: Солнце спряталось. Стало темно. Когда это бывает?

Ответы детей: Ночью.

Воспитатель: Всем уже давно пора спать. Гусята и зверята уснули, и сказка закончилась. Теперь надо превратиться в детей. Закройте глаза. Я скажу волшебные слова «Сказка волшебная, к нам приди гусят и зверят в детей преврати». (Снимаю шапочки с детей.) Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Какое сейчас время суток?

Ответы детей: День.

Воспитатель: А что мы делаем днём в детском саду?

Ответы детей: Гуляют.

Воспитатель: Вот и мы отправимся на прогулку.

Основные термины (генерируются автоматически): задача, решение задач, ученик, дополнительная работа, метод варьирования данных, вагон, осознание этой, решение, скорость движения, учебный процесс.


Похожие статьи

Обобщенный способ рассуждения при решении математической...

Учащиеся при этом включаются в процесс решения учебных задач, результатом решения которых является уяснение ученикомобщего способа решениявсех задач из данной совокупности.

Проектирование учебной деятельности младших школьников...

Решение этого типа задач связано с использованием таких понятий, как абстракция, аналогия, гипотеза и др. Моделирование рассматривается как основной метод обучения. Главная особенность метода моделирования состоит в том...

Методика решения задач на относительность механического...

Каждый ученик во время урока выполняет эту систему действий многократно (не менее 8 раз) в различных ситуациях. Покажем возможности обучения учащихся методу решения задач на относительность механического движения на следующем примере урока.

Система методической деятельности учителя по обучению...

С этой целью задолго до начала решения задач на движение, начиная

Рис. 8. Такая работа является подготовкой учащихся к обучению решению задач на движение.

Для осознания понятия «скорость» учитель может для самостоятельного решения предложить задачи

Особенности решения текстовых задач в вариантах ЕГЭ по...

Но существует ряд проблем, с которыми сталкиваются учащиеся при решении данных заданий. Текстовые задачи содержат максимально возможное число учебных материалов сразу нескольких классов...

Особенности обучения младших школьников решению текстовых...

Решение задач вообще и математических в частности по своей сути — процесс творческий, требующий продуктивной, аналитической деятельности.

1) Проверь ход решения. Нельзя ли упростить его? 2) Используй метод решения в других задачах.

Развитие саморегуляции учебной деятельности учащихся...

В результате обучающийся осознаёт свои задачи в качестве субъекта учебной деятельности, целенаправленно строит процесс самообучения.

Рассмотрим на примере решения задачи работу каждого функционального звена саморегуляции.

Обучение решению арифметических задач | Статья в журнале...

В процессе обучения решению задач следует избегать натаскивания в решении задач определенного вида

Поэтому очень полезно провести работу по закреплению решения этой задачи. Работа по закреплению решения задачи может быть проведена различными приемами.

Похожие статьи

Обобщенный способ рассуждения при решении математической...

Учащиеся при этом включаются в процесс решения учебных задач, результатом решения которых является уяснение ученикомобщего способа решениявсех задач из данной совокупности.

Проектирование учебной деятельности младших школьников...

Решение этого типа задач связано с использованием таких понятий, как абстракция, аналогия, гипотеза и др. Моделирование рассматривается как основной метод обучения. Главная особенность метода моделирования состоит в том...

Методика решения задач на относительность механического...

Каждый ученик во время урока выполняет эту систему действий многократно (не менее 8 раз) в различных ситуациях. Покажем возможности обучения учащихся методу решения задач на относительность механического движения на следующем примере урока.

Система методической деятельности учителя по обучению...

С этой целью задолго до начала решения задач на движение, начиная

Рис. 8. Такая работа является подготовкой учащихся к обучению решению задач на движение.

Для осознания понятия «скорость» учитель может для самостоятельного решения предложить задачи

Особенности решения текстовых задач в вариантах ЕГЭ по...

Но существует ряд проблем, с которыми сталкиваются учащиеся при решении данных заданий. Текстовые задачи содержат максимально возможное число учебных материалов сразу нескольких классов...

Особенности обучения младших школьников решению текстовых...

Решение задач вообще и математических в частности по своей сути — процесс творческий, требующий продуктивной, аналитической деятельности.

1) Проверь ход решения. Нельзя ли упростить его? 2) Используй метод решения в других задачах.

Развитие саморегуляции учебной деятельности учащихся...

В результате обучающийся осознаёт свои задачи в качестве субъекта учебной деятельности, целенаправленно строит процесс самообучения.

Рассмотрим на примере решения задачи работу каждого функционального звена саморегуляции.

Обучение решению арифметических задач | Статья в журнале...

В процессе обучения решению задач следует избегать натаскивания в решении задач определенного вида

Поэтому очень полезно провести работу по закреплению решения этой задачи. Работа по закреплению решения задачи может быть проведена различными приемами.

Задать вопрос