Педагогическая ценность проектной деятельности в формировании карьерной компетентности будущих выпускников вуза | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (49) февраль 2013 г.

Статья просмотрена: 1387 раз

Библиографическое описание:

Янченко, И. В. Педагогическая ценность проектной деятельности в формировании карьерной компетентности будущих выпускников вуза / И. В. Янченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 2 (49). — С. 422-424. — URL: https://moluch.ru/archive/49/6134/ (дата обращения: 19.04.2024).



Цель: Уточнение и обогащение знаний детей о сказках, формирование интереса, эмоционального отношения к литературным произведениям, пересказ сказки.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– выявить уровень овладения детьми предложно-падежных конструкций;

– развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Коррекционно-развивающие:

– развивать внимание, мышление, наблюдательность, устную речь;

развивать фонематическое восприятие;

– обогащать словарный запас;

– находить место звука;

– дифференцировать звуки по твердости-мягкости;

– закреплять умение четко проговаривать слова;

– формировать мыслительные операции, умение аргументировать свои высказывания, взаимодействовать и сотрудничать

– развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательная: формировать умение слышать педагога, исполнять инструкцию, работать в коллективе, быть внимательными друг к другу.

Ход НОД

  1. Организационный момент:

Василиса Премудрая:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались все дети в круг

Слева друг и справа друг.

Дружна за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Предлагаю поиграть в игру

«Эхо» или «Назови последний слог». Для того чтобы было всем понятно, нужно выговаривать все правильно и внятно.

(Разминка для язычка)

Д. /и.: Собирайся детвора! –ра,-ра!

Начинается игра! –ра,-ра!

Ждут нас с вами чудеса-са-са-са!

Уже солнышко взошло-ло-ло-ло

на улице светло-ло-ло-ло

нам здороваться не лень-ень-ень-ень

всем привет-ет-ет-ет

и добрый день-ень-ень-ень

Вы хорошие всегда? -да,-да!

Не устали отвечать? -чать,-чать!

Разрешаю помолчать! –тссссссс

Звучит музыка в гостях у сказки

Василиса Премудрая:

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие!

Желанные да долгожданные!

Рада видеть вас. Вы узнали меня? Я — Василиса Премудрая!

2. Основной этап:

Василиса Премудрая: Ребята, вы любите сказки? Тогда очень проверить хочу, как вы сказки знаете. Поэтому предлагаю отправиться в сказочное путешествие, хотите? Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои? На чем они летают в сказках?

Дети: На ковре-самолете, на метле, на летучем корабле, в ступе, на воздушном шаре.

Василиса Премудрая: Ребята, посмотрите, неужели это настоящий ковёр-самолёт?

Присаживайтесь поудобнее,чтобыковёр-самолёт взлетел, нужно сказать волшебные слова :

«Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт

Взлетай в вышину, неси в сказочную страну»

полетели (включить шар –светящийся, музыку- космическую), слайды на экране

Мы летим на чем? Мы пролетаем через что?

(слайд 1) через море;

(слайд 2) через поле;

(слайд3) через город;

(слайд 4) через речку.

Василиса Премудрая : Нагоризонте я вижу сказочный лес (слайд 5). В этом лесу живут разные звери и птицы, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжайте :

Мышка-…норушка;

Лягушка-…квакушка;

Зайчик-…побегайчик;

Лисичка-…сестричка

Волк-…зубами щелк.

Конек-…Горбунок.

Сорока-…Белобока

Гуси-…Лебеди.

Василиса Премудрая: Дорогие мои дети!Нас ждёт ещё много интересного, вижу под нами

«Сказочную поляну», идем на снижение.Не страшно ли вам в путь дорогу отправляться?

Тогда вперед!

Динамическая пауза.

Ясным, радостным деньком

С вами в гости мы идем

Дружно, весело шагайте

От меня не отставайте

По дорожке мы пойдем

Стол находок мы найдем

(Дети рассматривают предметы на столе).

Задание: Выберите сказочный предмет и скажите из он какой сказки.

Предметы можно подобрать произвольно. Это могут быть:

– золотой ключик (А.Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»);

– птичьи перья («Гуси-лебеди»);

– туфелька (Ш.Перро, «Золушка»);

– шапочка красного цвета (Ш.Перро, «Красная шапочка»);

А сейчас прыжки по кочкам

Очень тихо на носочках

Если с кочки упадете

То утоните в болоте

По дорожке мы пойдем

На полянку попадем!

Василиса Премудрая: Красны девицы да добры молодцы добро пожаловать на сказочную поляну, помериться силой ума, показать свою смекалку да находчивость. Посмотрю, сможете ли вы сказочный народ удивить да порадовать.

Дети: Сможем!

Включается неречевой звук-храп

Василиса Премудрая: Ребята, что это за звук мы слышим? Мы с вами сможем разбудить сказочного персонажа, если отгадаем названия сказочных предметов из различных сказок (дети встают в круг, воспитатель кидает мяч, задает вопрос, дети отвечая, возвращают мяч воспитателю)

  1. Чем машут волшебники, произнося заклинания? (Волшебной палочкой)
  2. Какой предмет лежит дома на полу, а в сказках летает? (Ковер-самолет)
  3. Обувь, помогающая двигаться очень быстро (Сапоги-скороходы)
  4. Она все может сделать невидимым (Шапка-невидимка)
  5. Что потеряла Золушка, когда убегала с бала? (Хрустальную туфельку)
  6. Какую книгу купил папа Карло Буратино? (Азбуку)
  7. Чего испугалась лиса в сказке «Заячья избушка»? (Косу)

Василиса Премудрая: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Смотрите, кто-то просыпается. Да это же Гном!

Гном : «Здравствуйте детишки, как же долго я спал. А вы от куда и куда путь держите?»

Ответы детей.

Гном : «Я очень сказки люблю, да рассказать мне их не кому…Эх, у меня и книга есть волшебная. Ребята, давай я вам сказку прочитаю? Рассаживайтесь по удобнее».

Далее гном читает «В гости к гному». Жил в лесу Гном. Гном построил дом. В доме было много маленьких комнат. Около дома Гном посадил маки. Однажды в гости к Гному приехали на машине Маша и Миша. Дети подарили Гному музыкальную шкатулку. Играла музыка. Гном угощал своих гостей спелой малиной, чаем с лимоном. Потом Гном рассказывал детям историю о том, как он встретился с медведем.

Проводит беседу с детьми.

Как вы думаете, что это за история?

Ответьте на вопросы:

– Где жил Гном?

– Что он построил?

– Чего много было в доме?

– Кто приехал к Гному?

– Что подарили дети Гному?

– Чем угощал Гном гостей?

– Что рассказал Гном детям?

Ответы детей на вопросы.

Гном: «Ребята в книги моей страницы, от давности да старости превратились в черно-белые, помоги мне их раскрасить, книге моей прежний вид вернуть. Поможете?»

Ответы детей

Гном: « Раскрасьте на картинке предметы, в названии которых есть звуки [М] и [М'].

Дети выполняют задания.

Гном: «Спасибо вам мои родненькие, книжку свою теперь часто читать буду, да вас вспоминать! Приходите ко мне в гости еще, буду ждать вас, До свидания!»

3. Рефлексия .

Василиса Премудрая: Вот и наше путешествие подошло к концу. Вы молодцы, много сказок знаете. Скажите, а как сказки заканчиваются?

Дети: «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!», «И стали они жить поживать да добра наживать!» и др.)

Василиса Премудрая: Если вам понравилось путешествие, то возьмите себе на память цветы-радости; а если вам было трудно или скучно, то возьмите себе цветы-грусти.

А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?

А на прощание напутствовать вас такими словами:

Вы сказки русские читайте,

Они хорошему научат вас,

Героям добрым, смелым подражайте!

Прощайте, дети!

В добрый час!

Кто три раза повернется,

Тотчас в детский сад вернется!

Основные термины (генерируются автоматически): проектная деятельность, метод проектов, карьерная компетентность, образовательный процесс, оценка результатов, проект, учащийся, высшее профессиональное образование, личностный рост, поисковая деятельность.


Похожие статьи

Проектная деятельность учащихся как средство формирования...

проектная деятельность, исследовательская деятельность, компетентность, компетенция, учащийся, профильное обучение, знание, умение, внеучебная деятельность, учебная деятельность.

Роль проектной деятельности в достижении современных...

учащийся, метод проектов, проектная деятельность, готовый вид, формирование умения, учебная деятельность, умение, Принцип деятельности, обучение деятельности, обучение, метод обучения, материальный продукт...

Формирование умений учебно-исследовательской и проектной...

Метод проектов — это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей. Цель проектного обучения— это создание условий для...

Учебно-исследовательская деятельность школьников как один...

Ключевые компетенции – парадигма результата современного образования: ценностно-смысловые, общекультурные

Учебное исследование – образовательный процесс, реализуемый на основе технологии исследовательской деятельности.

Организация проектно-исследовательской деятельности на...

Инновационные процессы, происходящие в российской системе образования, направлены на обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности студентов, на формирование их профессиональных базовых компетенций, общечеловеческих ценностей...

Развитие личности учащегося посредством проектной...

формирование проектной деятельности, проектного мышления учащихся

Рост качества творческих и научно-исследовательских работ учащихся

Повышение воспитательного процесса учебной деятельности.

Индивидуальный проект как актуальное требование...

Проект как средство экологического образования младших школьников. Индивидуальный подход к обучению курсантов военных образовательных организаций высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации.

Особенности профессионального развития педагогов...

Ключевые слова: проектная деятельность, профессиональное развитие, педагогическая компетентность, инновационные технологии, воспитательно-образовательный процесс, дошкольное образовательное учреждение.

Эффективность применения метода проектного обучения

Проект учащегося — это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые

Некоторые аспекты внедрения проектного метода в образовательный процесс.

Похожие статьи

Проектная деятельность учащихся как средство формирования...

проектная деятельность, исследовательская деятельность, компетентность, компетенция, учащийся, профильное обучение, знание, умение, внеучебная деятельность, учебная деятельность.

Роль проектной деятельности в достижении современных...

учащийся, метод проектов, проектная деятельность, готовый вид, формирование умения, учебная деятельность, умение, Принцип деятельности, обучение деятельности, обучение, метод обучения, материальный продукт...

Формирование умений учебно-исследовательской и проектной...

Метод проектов — это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей. Цель проектного обучения— это создание условий для...

Учебно-исследовательская деятельность школьников как один...

Ключевые компетенции – парадигма результата современного образования: ценностно-смысловые, общекультурные

Учебное исследование – образовательный процесс, реализуемый на основе технологии исследовательской деятельности.

Организация проектно-исследовательской деятельности на...

Инновационные процессы, происходящие в российской системе образования, направлены на обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности студентов, на формирование их профессиональных базовых компетенций, общечеловеческих ценностей...

Развитие личности учащегося посредством проектной...

формирование проектной деятельности, проектного мышления учащихся

Рост качества творческих и научно-исследовательских работ учащихся

Повышение воспитательного процесса учебной деятельности.

Индивидуальный проект как актуальное требование...

Проект как средство экологического образования младших школьников. Индивидуальный подход к обучению курсантов военных образовательных организаций высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации.

Особенности профессионального развития педагогов...

Ключевые слова: проектная деятельность, профессиональное развитие, педагогическая компетентность, инновационные технологии, воспитательно-образовательный процесс, дошкольное образовательное учреждение.

Эффективность применения метода проектного обучения

Проект учащегося — это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые

Некоторые аспекты внедрения проектного метода в образовательный процесс.

Задать вопрос