Библиографическое описание:

Ахметзянова М. М., Галимова А. Ш. Участие молодежи в малом бизнесе // Молодой ученый. — 2013. — №1.80

Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства – одно из приоритетных направлений для правительства Российской Федерации. Реализация может осуществляться посредством пособий для открытия собственного бизнеса, путем целевых субсидий малому бизнесу или же через систему гарантийных фондов в каждом отдельно взятом регионе. Регулирование развития бизнеса осуществляется в первую очередь Федеральным Законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Согласно мнению специалистов, создание многочисленных программ поддержки малого бизнеса способно объединить не только усилия властей на ведомственном уровне, но и охватить региональные структуры. Следовательно, данная тактика может и должна привести к оформлению устойчивого делового климата в стране. Грамотная финансовая поддержка малого бизнеса является необходимым фактором для его развития и процветания [1].

Безусловно, малые предприятия в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями. Основная проблема малых предприятий - недостаточная ресурсная база, как материально-техническая, так и финансовая. Малому бизнесу нужны молодые кадры, но для привлечения свежих сил в предпринимательство требуется не только поддержка стартующих компаний и улучшение имиджа предпринимательской деятельности, но и кардинальные преобразования в налоговой и законодательной сфере на федеральном уровне.

Молодежь является важным ресурсом развития бизнеса, и прежде всего инновационного. Однако наукоемкий бизнес успешней идет там, где опирается не только на научные познания студентов или ученых, но и на практические навыки предпринимателей. В настоящее время наблюдается отток из малого бизнеса - в большой, из частного - в госсектор [3].

Молодежь как наиболее активная часть общества обладает высоким предпринимательским потенциалом и способна внести свой вклад в социально-экономическое развитие страны через разработку инновационных идей и создание новых компаний в сфере малого бизнеса, организацию дополнительных рабочих мест и реализацию принципов социальной ответственности.

Однако предпринимательский потенциал молодежи нашей стране в настоящее время задействован слабо. Отчасти это происходит в силу того, что сама молодежь выбирает пассивную позицию, опасаясь трудностей, связанных с организацией своего дела. Часто молодые люди не обладают необходимыми знаниями и навыками в области предпринимательства и имеют ограниченную информацию о возможностях, предоставляемых существующими институтами поддержки малого бизнеса. Со своей стороны, образовательные учреждения, в которых молодые люди проходят обучение, и организации инфраструктуры поддержки малого бизнеса не всегда в должной степени ориентируют свою деятельность на решение задачи развития молодежного предпринимательства.

Согласно данным Госкомстата Республики Башкортостан число малых предприятий в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилось на 18% [2]. Для пропаганды престижа предпринимательской деятельности, поддержки деловой инициативы, формирования базы данных о молодых руководителях, раскрытия вклада женщин-лидеров в развитие различных сфер бизнеса в Республике Башкортостан будет продолжена практика проведения республиканских конкурсов, в том числе смотров профессионального мастерства работников бытового обслуживания населения.

В ходе реализации программы «start-up», подразумевающей выделение первоначальных средств начинающим предпринимателям под развитие собственного дела, в Башкирии создано около 1800 рабочих мест. На поддержку предпринимателей на начальной стадии развития бизнеса предусмотрено 116 миллионов рублей.

Согласно данным статистики, в Башкортостане на 1 июля 2012 года насчитывалось более 136 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, задействованных практически во всех видах экономической деятельности республики. На данный момент в малом и среднем бизнесе занято более трети экономически активного населения региона.

Таким образом, развитие молодежного предпринимательства является одним из важных задач государства. Действующие направления субсидирования малого бизнеса, в том числе предоставление грантов начинающим предпринимателям, будут продолжены в следующем году.


Литература:
  1. Колесников А. Малый бизнес защитили от малой власти // Коммерсантъ. - 2010. - №50. -с.16.

  2. Основные экономические показатели деятельности средних и малых предприятий // www.bashstat.ru.

  3. Романюк В. Молодежь и бизнес // www.hr-portal.ru.



Основные термины: малого бизнеса, поддержки малого бизнеса, развития бизнеса, среднего предпринимательства, малого бизнеса способно, поддержка малого бизнеса, сфере малого бизнеса, субсидирования малого бизнеса, Регулирование развития бизнеса, молодежного предпринимательства, открытия собственного бизнеса, ресурсом развития бизнеса, развития малого, «О развитии малого, институтами поддержки малого, стадии развития бизнеса, инфраструктуры поддержки малого, развития молодежного предпринимательства, развитие молодежного предпринимательства, различных сфер бизнеса

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle