Оценка состояния растительного покрова на территории месторождений Центрального Хорейверского поднятия за период наблюдений 2009-2011 г. | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Колосов, Д. Ф. Оценка состояния растительного покрова на территории месторождений Центрального Хорейверского поднятия за период наблюдений 2009-2011 г. / Д. Ф. Колосов, М. Г. Губайдуллин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 1 (48). — С. 54-56. — URL: https://moluch.ru/archive/48/5971/ (дата обращения: 20.04.2024).



Цель : расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними.

Задачи :

  1. Закрепить стихотворения А. Барто из цикла « Игрушки » ;
  2. Способствовать развитию познавательной активности;
  3. Активизировать речь детей, расширять словарный запас;
  4. Воспитывать желание помочь игровому персонажу;
  5. Вызвать аккуратность в обращении с игрушками.

Методы : Игровая мотивация, наглядный материал, диалог, объяснение, дидактическая игра, практическая деятельность детей, экспериментирование, анализ.

Предварительная работа: беседы с детьми об игрушках; чтение и разучивание стихотворений А. Барто, С. Михалкова, разгадывание загадок, сюжетно — ролевые игры.

Методы и приемы: беседа, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: магнитофон, мольберт, карта путешествия, таз с водой, полотенце, фен, посылочный ящик с разрезными картинками, игрушки: мячи, зайчик, мишка, лошадка, грузовик, напольный конструктор

Словарная работа: закрепление обобщающего понятия «Игрушки», грациозные, подтянутые, грузовой транспорт.

  1. Организационный момент деятельности.

Колокольчик, мой дружочек

Собери детей в кружочек

(Звенит колокольчик, дети собираются в круг около воспитателя)

— Здравствуйте, девочки! (отвечают девочки)

— Здравствуйте, мальчики! (отвечают мальчики)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

А теперь подружатся маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

1,2,3,4,5 мы собрались поиграть

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Собрались мы все в кружок,

Будь внимателен дружок.

2. Беседа

Воспитатель: Ребята, у вас есть любимые игрушки? (ответы детей)

Давайте вспомним стихотворение про наши игрушки в детском саду.

(рассказывают по мнемотаблице)

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабаны, и балалайки.

Куклы нарядные в платьях сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают — игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место — они радуются и улыбаются.

Я заметила, что не все дети в нашей группе умеют правильно играть с игрушками. Хотите научиться правильно, играть с игрушками? Тогда я приглашаю вас отправиться в страну «Игрушек».

— Вокруг себя ты повернись, в стране игрушек окажись

(дети поворачиваются вокруг себя, появляется карта

Вот мы с вами оказались в стране игрушек. Своё путешествие мы совершим по карте.

(Дети смотрят на карту, на которой изображены игрушки)

Мяч

Мяч — это одна из любимых детских игрушек. Мячи бывают разные и по цвету (красные, желтые, зелёные) и по размеру (большие и маленькие, дети берут себе по мячу из корзины) .

— Как можно играть с мячом? (ответы детей)

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой –

Не угнаться за тобой!

Игра «Попади в корзину»

Кто знает стихотворение про мяч.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

— А правда мяч не утонет? Давайте это проверим.

(Стоит тазик с водой. Проводят эксперимент с мячиком. Мячик опускают в воду, он плавает.)

Воспитатель : “Дети, а сейчас мы с вами опустим мячик в таз с водой и посмотрим, что с ним произойдет (мяч не тонет) Почему он не тонет?

Дети : “Мяч плавает : он легкий”.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно.

— Смотрим на карту, куда показывает стрелка (на мишку).

— Идем к мишке.

Мишка

Ребята, почему-то мишка сидит грустный? Что с ним случилось?

— Вспомните стихотворение про мишку (чтение стихотворения)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

— Не огорчайся, мишка, мы тебя полечим (воспитатель бинтует лапу)

Скажи мишке ласковое слово.

— Давайте мишку уложим в кровать, пусть отдохнет.

— Смотрим на карту, куда показывает стрелка? (на зайку)

— Идём дальше.

Зайка

Здравствуй, зайка (дети гладят зайку, а он мокрый)

Чтение стихотворения «Зайка»

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

— Как нам высушить зайку? Кто нам поможет? (солнышко)

На улице холодно, поэтому можно высушить феном. Фен можно брать только взрослым. Сейчас мы высушим зайку. А что бы в следующий раз не намокнуть, надо брать с собой… что? (зонтик)

—Зайка высох, посмотри, как дети играют в игру «Солнышко и дождик»

« Солнышко , солнышко ,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть»

«Дождик , дождик, веселей, (говорят под зонтиком)

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи»

(после игры, дети дарят зонтик зайчику)

— Смотрим на карту, куда показывает стрелка? (на лошадку)

— Идём дальше.

Лошадка

Звучит музыка (цоканье копыт)

— Кто к нам спешит?

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок'' — копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину — прокачу

(Дети рассматривают и описывают лошадку)

Какая же она у нас красавица! Давайте расскажем для лошадки стихотворение ( А. Барто « Лошадка» ) :

Я люблю свою лошадку ,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

—Когда лошадка бегает , она высоко поднимает ноги и что делает копытами (Цокает) . Давайте вместе с вами поцокаем язычком.

(Дети повторяют вслед за воспитателем.)

— Давайте-ка ребята, мы с вами поиграем в лошадок .

Повторяем за мной : «Покружились, покружились и в лошадок превратились ! "

(Дети надевают шапочку лошадки и под музыку шагают с высокоподнятыми ногами.)

— Вот какие лошадки получились — красивые, грациозные, подтянутые!

— Хорошо поиграли, ну, а теперь давайте снова превратимся в детей.

«Покружились, покружились и в ребяток превратились! "

— Смотрим на карту, куда нам дальше идти? (к грузовику)

Ребята, послушайте загадку.

Грузовик

Грузов столько он везёт,

Хватит всем на целый год:

Мебель, доски, кирпичи

И спортивные мячи.

Отдыхать он не привык

Наш трудяга… (Грузовик)

— Грузовым называют транспорт, специально предназначенный для перевозки грузов. Он большого размера, имеет кабину, кузов, куда и укладываются грузы. А какие могут быть грузы? (Кирпичи, песок, снег.)

Расскажите стихотворения А. Барто «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили,

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик .

(стихотворение обыгрывается)

Ребята, давайте возьмем грузовик с собой, может нам нужна будет его помощь.

— Смотрим на карту, куда нам дальше идти? (на самолет)

Самолет

Ребята, что-то я не вижу в группе самолета. Как же быть? (построить из конструктора)

Чтение стихотворения А.Барто «Самолет»

Самолёт построим сами

Понесёмся над лесами

Понесёмся над лесами

А потом поедем к маме.

— Вот как раз и пригодился нам грузовик, он поможет привезти нам строительный материал. Девочки и мальчики строят самолеты.

(рассматривание построек)

Молодцы, какие замечательные самолёты у вас получились и сейчас под звук летящего самолёта мы с вами полетим дальше.

— Смотрим на карту, куда нам дальше идти? (посылочный ящик)

Посылочный ящик

Что же это, это не игрушка? (посылка)

Где же он лежит? (дети по группе ищут посылку)

В ящике лежат маленькие конверты для каждого из вас.

— Вам нужно собрать из частей картинку и назвать игрушку (дети складывают картинку из 6 частей)

Молодцы. Свою картинку вы заберёте домой, и поиграете с родителями.

Рефлексия

— Где мы сегодня побывали?

— Вам понравилось путешествие?

— Как много мы с вами сделали хорошего и доброго.

— Что мы делали в стране игрушек?

Дети: поиграли с мячом, вылечили мишку, помогли зайке и. д.

— Ребята, вы такие молодцы! Вы так хорошо играли со всеми игрушками, бережно относились к ним.

— Молодцы, Кира, Саша, Маргарита очень быстро сложили картинку.

— Помогла нашему путешествию карта, в следующий раз, мы отправимся в гости к другим игрушкам.

1,2,3,4,5 мы закончили играть

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы игрушки соберем и на место отнесем.

Основные термины (генерируются автоматически): нефтяное месторождение, максимальное кадастровое значение, Большеземельская тундра, центральная часть, Ненецкий автономный округ, растительный покров, видовой состав, моховой покров, Нарьян-Мар, разрабатываемое Ардалинское месторождение.


Похожие статьи

Экологическая уязвимость почвенно-растительного покрова...

участок недр, почвенно-растительный покров, юго-восточная часть, экологическая уязвимость, территория, Большеземельская тундра, нефтяное месторождение, долина реки, высокая экологическая уязвимость...

Естественное восстановление растительности на газопроводе...

Описать растительный состав нарушенного участка лесотундры на газопроводе.

Данное растительное сообщество относится к голубично-моховой +лишайниковой тундре с

Больше всего выбитых пастбищ приходится на Ямало-Ненецкий автономный округ.

Гидрогеология Имилорского нефтяного месторождения...

Гидрогеология Имилорского нефтяного месторождения Сургутского района ХМАО. Автор: Иламанов Ильдар Айдарович.

Куртамышский водоносный горизонт имеет локальное распространение в пределах ХМАО: в западной части автономного округа, а на территории...

Влияние нефтяного загрязнения почв на формирование...

Экологическая уязвимость почвенно-растительного покрова юго-восточной части Большеземельской тундры. Оценка состояния растительного покрова на территории месторождений Центрального Хорейверского поднятия за период наблюдений 2009-2011 г.

Изучение нефтяных углеводородов в почвенном покрове...

Скачать Часть 2 (pdf). Библиографическое описание: Гаджиева С. Р., Велиева З. Т., Алиева Т. И., Мамедов Р. Я. Изучение нефтяных углеводородов в почвенном покрове Балаханинского участка

Геологические принципы создания ПХГ в действующих нефтяных месторождениях.

Роль структурных и геохимических исследований при...

Рудные тела представлены мощными послойными зонами дробления с линзами и жилами касситерито-сульфидного состава.

Уровень эрозионного среза рудных тел в центральной части месторождения определен как верхнерудный с глубиной выклинивания промышленного...

Травянистые сосудистые растения города Лабытнанги

Введение: Богат и разнообразен растительный мир нашего округа.

Растительный покров на территории города практически одинаков.

В центральной части города – ромашка, подорожник.

Содержание ртути в почвенном покрове Ат-Башинской ртутной...

(198,5 тыс. км) сконцентрировано большое многообразие минеральных месторождений, характеризующихся различным составом и происхождением.

Значение связей микроэлементов с отдельными фазами почв и их родство с каждой составной частью почвы...

Социально-экономическая безопасность северных территорий...

За последние несколько лет Ненецкий Автономный округ (НАО), превратился в один из крупнейших нефтяных регионов Российского Севера. Здесь были обнаружены около 100 нефтяных и приближенных к ним газовых месторождений...

Похожие статьи

Экологическая уязвимость почвенно-растительного покрова...

участок недр, почвенно-растительный покров, юго-восточная часть, экологическая уязвимость, территория, Большеземельская тундра, нефтяное месторождение, долина реки, высокая экологическая уязвимость...

Естественное восстановление растительности на газопроводе...

Описать растительный состав нарушенного участка лесотундры на газопроводе.

Данное растительное сообщество относится к голубично-моховой +лишайниковой тундре с

Больше всего выбитых пастбищ приходится на Ямало-Ненецкий автономный округ.

Гидрогеология Имилорского нефтяного месторождения...

Гидрогеология Имилорского нефтяного месторождения Сургутского района ХМАО. Автор: Иламанов Ильдар Айдарович.

Куртамышский водоносный горизонт имеет локальное распространение в пределах ХМАО: в западной части автономного округа, а на территории...

Влияние нефтяного загрязнения почв на формирование...

Экологическая уязвимость почвенно-растительного покрова юго-восточной части Большеземельской тундры. Оценка состояния растительного покрова на территории месторождений Центрального Хорейверского поднятия за период наблюдений 2009-2011 г.

Изучение нефтяных углеводородов в почвенном покрове...

Скачать Часть 2 (pdf). Библиографическое описание: Гаджиева С. Р., Велиева З. Т., Алиева Т. И., Мамедов Р. Я. Изучение нефтяных углеводородов в почвенном покрове Балаханинского участка

Геологические принципы создания ПХГ в действующих нефтяных месторождениях.

Роль структурных и геохимических исследований при...

Рудные тела представлены мощными послойными зонами дробления с линзами и жилами касситерито-сульфидного состава.

Уровень эрозионного среза рудных тел в центральной части месторождения определен как верхнерудный с глубиной выклинивания промышленного...

Травянистые сосудистые растения города Лабытнанги

Введение: Богат и разнообразен растительный мир нашего округа.

Растительный покров на территории города практически одинаков.

В центральной части города – ромашка, подорожник.

Содержание ртути в почвенном покрове Ат-Башинской ртутной...

(198,5 тыс. км) сконцентрировано большое многообразие минеральных месторождений, характеризующихся различным составом и происхождением.

Значение связей микроэлементов с отдельными фазами почв и их родство с каждой составной частью почвы...

Социально-экономическая безопасность северных территорий...

За последние несколько лет Ненецкий Автономный округ (НАО), превратился в один из крупнейших нефтяных регионов Российского Севера. Здесь были обнаружены около 100 нефтяных и приближенных к ним газовых месторождений...

Задать вопрос