Рыночные трансформации в лесном комплексе Вологодской области | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №12 (47) декабрь 2012 г.

Статья просмотрена: 188 раз

Библиографическое описание:

Миронов, А. В. Рыночные трансформации в лесном комплексе Вологодской области / А. В. Миронов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 12 (47). — С. 244-250. — URL: https://moluch.ru/archive/47/5906/ (дата обращения: 26.04.2024).



Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Форма проведения: игра-путешествие.

Цель: способствовать усвоению предлога ПОД через игровую совместную деятельность.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

– учить детей определять пространственное расположение предметов;

– познакомить детей с предлогом ПОД, его схемой;

– научить слышать этот предлог в разговорной речи;

– учить составлять предложения с предлогом ПОД;

– формировать понятия рода существительных в связи с числительными «один», «одна»;

коррекционно-развивающие:

– развивать связную речь;

– развивать слуховое внимание, память, мышление;

коррекционно-воспитательная:

– формировать первоначальные учебные навыки: умение слушать ответы товарища, исправлять ошибки; воспитывать усидчивость.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, проблемные ситуации, словесный, поощрение, индивидуальный подход.

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, изменение статического положения.

Развивающая среда: картинки, схема предлога «ПОД», схемы предложений, снежинка (из бумаги с заданиями на обороте), маленькие снежинки для развития дыхания, иллюстрация комнаты с мебелью, котенок Снежок, 2 коробки, мелкие игрушки.

Ход образовательной деятельности.

  1. Вступительная часть.

Дети входят в группу.

Станем рядышком по кругу!

Скажем: — «Здравствуй!» мы друг другу.

Нам здороваться не лень!

— Всем привет! И Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

— Доброе утро!

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Давайте вспомним правило речи: «Внимательно слушай, другим не мешай и на все вопросы полным предложением отвечай”.

Белая снежинка из-за туч летела,

И, кружась, тихонько на ладошку села.

— Ребята, посмотрите, какая она большая, красивая, белая, пушистая.

Она из-за туч летела, издалека, из самого царства Деда Мороза. Посмотрите, на нашей снежинке что-то написано. Как вы, думаете, что может быть написано на ней? (Ответы детей).

— Я догадалась, чтобы Снежинке попасть назад, нам нужно выполнить задания, которые Дед Мороз написал на Снежинке.

  1. Поисковый этап.

Ребята, что мы должны сделать, чтобы помочь Снежинке вернуться обратно в царство Деда Мороза? (Выполнить все задания).

— Если мы все их выполним, то отправим Снежинку обратно в царство Деда Мороза, и он принесет в новогодний праздник всем подарки.

  1. Практический этап.

Первое задание: вспомнить зимние слова.

Дети называют слово, срывают снежинки и садятся на «подушки».

Дыхательная гимнастика.

— Давайте заставим наши снежинки кружиться.

Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3–5 раз.)

Второе задание: выполнение инструкций.

Знакомство с предлогом ПО.

— Какое «маленькое слово» вы узнали на прошлом занятии?

— Сегодня вы познакомитесь еще с одним «маленьким словом».

— Выполнение инструкций.

Дети выполняют действия и отвечают на вопросы.

— Положи кубик под стол.

Куда ты положил кубик?

— Положи кубик …стул.

Почему ты не положил кубик?

Ты не знаешь, куда положить кубик?

Ты не смог положить кубик, потому что я пропустила маленькое, но очень важное слово «ПОД». Такие «маленькие слова» терять нельзя.

Третье задание: дидактическая игра «Прятки». Выполняется у доски.

Живёт у Деда Мороза забавный котёнок Снежок. Котёнок этот — большой шалун. Он любит играть в прятки. Он прячется и на улице, и в доме.

Перед вами одна из комнат во дворце Деда Мороза.

— Подумайте и скажите, где мог спрятаться Снежок.

Снежок спрятался под диваном.

Снежок спрятался под столом.

Снежок спрятался под кресло.

Четвертое задание: коллективное составление предложений по опорным картинкам и предлогу «ПОД».

Сегодня мы работаем с маленьким, но очень важным словом «ПОД». А вот и его схема. Если предмет находится внизу чего-то, мы всегда говорим маленькое слово «ПОД»: под снегом, под березой, под столом, под машиной.

Пятое задание: составление предложений по индивидуальным схемам.

Заяц сидит под кустом.

Собака спряталась под крыльцом.

Мяч закатился под стол….

Физминутка. (имитация движений).

Мы катаемся на санках

И играем все в снежки.

Мы катаемся на лыжах

И встаем на коньки.

Шестое задание: игра «Принеси игрушку».

Саша, принеси игрушку, которая стоит под столом (бубен).

Яна, принеси игрушку, которая лежит под стулом (машина).

Катя, принеси игрушку, которая стоит под журнальным столиком (пирамидка).

Ваня, принеси игрушку, которая лежит под доской (цыпленок).

Марина, принеси игрушку, которая стоит под подоконником (заяц).

Леша, принеси игрушку, которая стоит под гармошкой (погремушка).

Никита, принеси игрушку, которая находится под батареей (жираф).

Ксюша, принеси игрушку, которая находится под цветком (лягушка).

Седьмое задание: игра «Разложи игрушки».

Знакомство с понятиями «один», «одна».

— Назовите игрушки, которые вы принесли.

— Игрушки, о которых можно сказать «один», положите их в коробку, где нарисован мяч.

— Игрушки, о которых можно сказать «одна», положите их в коробку, где нарисована кукла.

  1. Рефлексионно-оценочный этап.

— Ребята, спасибо большое, мы выполнили все задания Деда Мороза. Теперь мы без труда отправим снежинку в его Царство. Вы мне очень понравились: вы были активными и старательными.

— А что же вам больше всего запомнилось из сегодняшнего нашего путешествия? (Ответы детей)

— На прогулке мы положим снежинку на дерево, а северный ветер подхватит ее и унесет в Царство Деда Мороза.

Основные термины (генерируются автоматически): лесной комплекс, Вологодская область, малый бизнес, заработная плата, раз, вид деятельности, куб, лесное хозяйство, основной капитал, лесопромышленный комплекс.


Похожие статьи

Современное состояние лесопромышленного комплекса...

Современное состояние лесопромышленного комплекса Вологодской области. Автор: Петрова Ксения Александровна.

Основные термины (генерируются автоматически): Вологодская область, лесной комплекс, федеральный бюджет, Российская Федерация...

Перспективы развития лесопромышленного комплекса...

Основные термины (генерируются автоматически): лесной сегмент, Российская Федерация, Финляндия, США, мировой рынок, лесопромышленный комплекс, лесная промышленность, древесное сырье, дальнее зарубежье, январь, таблица, развитие, отрасль, древесина, страна...

Лесопромышленный комплекс РФ и его конкурентоспособность...

Библиографическое описание: Панова В. А. Лесопромышленный комплекс РФ и его

По данным Росстата, инвестиции предприятий лесозаготовки в основной капитал в первом

В результате мы получаем нехватку знаний в данной области, что лишает возможности добиться...

Теоретические аспекты исследования лесопромышленного...

Основные термины (генерируются автоматически): лесопромышленный комплекс, лесной комплекс, древесное сырье, ресурс, региональный лесопромышленный комплекс, лесное хозяйство, экономическая деятельность, воспроизводство, различная форма собственности...

Современное состояние и перспективы развития...

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, лесное машиностроение, лесной фонд, необработанная древесина, Российская Федерация, Китай, лесозаготовительная отрасль, отечественное лесное машиностроение, лесная техника, лесопромышленный комплекс.

Развитие направления переработки в лесной промышленности...

Основные термины (генерируются автоматически): Хабаровский край, проект, Российская Федерация, куб, рубль, реализация проекта, Дальний Восток, лесная промышленность, лесопромышленный комплекс, РФ.

Проблемы лесного хозяйства в экономике РФ | Статья в сборнике...

Основные термины (генерируются автоматически): лесное хозяйство, заготовленная древесина, РФ, работа, время, сотня раз, общий объем, область защиты, малая эффективность, учет древесины.

Проблемы правового регулирования отношений по использованию...

Департамент лесного хозяйства Свердловской области.

Основные термины (генерируются автоматически): лесное хозяйство, лесной фонд, сегодня, договор аренды, арендная плата, Лесной кодекс, законодательный уровень, лесная промышленность, лесное законодательство...

Похожие статьи

Современное состояние лесопромышленного комплекса...

Современное состояние лесопромышленного комплекса Вологодской области. Автор: Петрова Ксения Александровна.

Основные термины (генерируются автоматически): Вологодская область, лесной комплекс, федеральный бюджет, Российская Федерация...

Перспективы развития лесопромышленного комплекса...

Основные термины (генерируются автоматически): лесной сегмент, Российская Федерация, Финляндия, США, мировой рынок, лесопромышленный комплекс, лесная промышленность, древесное сырье, дальнее зарубежье, январь, таблица, развитие, отрасль, древесина, страна...

Лесопромышленный комплекс РФ и его конкурентоспособность...

Библиографическое описание: Панова В. А. Лесопромышленный комплекс РФ и его

По данным Росстата, инвестиции предприятий лесозаготовки в основной капитал в первом

В результате мы получаем нехватку знаний в данной области, что лишает возможности добиться...

Теоретические аспекты исследования лесопромышленного...

Основные термины (генерируются автоматически): лесопромышленный комплекс, лесной комплекс, древесное сырье, ресурс, региональный лесопромышленный комплекс, лесное хозяйство, экономическая деятельность, воспроизводство, различная форма собственности...

Современное состояние и перспективы развития...

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, лесное машиностроение, лесной фонд, необработанная древесина, Российская Федерация, Китай, лесозаготовительная отрасль, отечественное лесное машиностроение, лесная техника, лесопромышленный комплекс.

Развитие направления переработки в лесной промышленности...

Основные термины (генерируются автоматически): Хабаровский край, проект, Российская Федерация, куб, рубль, реализация проекта, Дальний Восток, лесная промышленность, лесопромышленный комплекс, РФ.

Проблемы лесного хозяйства в экономике РФ | Статья в сборнике...

Основные термины (генерируются автоматически): лесное хозяйство, заготовленная древесина, РФ, работа, время, сотня раз, общий объем, область защиты, малая эффективность, учет древесины.

Проблемы правового регулирования отношений по использованию...

Департамент лесного хозяйства Свердловской области.

Основные термины (генерируются автоматически): лесное хозяйство, лесной фонд, сегодня, договор аренды, арендная плата, Лесной кодекс, законодательный уровень, лесная промышленность, лесное законодательство...

Задать вопрос