Обзор исследований в области методики преподавания китайского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Семенова, Т. М. Обзор исследований в области методики преподавания китайского языка / Т. М. Семенова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 12 (47). — С. 510-512. — URL: https://moluch.ru/archive/47/5894/ (дата обращения: 20.04.2024).



Цель: учить детей самостоятельно в определённой последовательности создавать весенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования «выдувание», «кляксография», обрывание бумаги.

Задачи:

Закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в весенний период.

Способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения детей, развивать связную речь детей.

Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность в работе, самостоятельность

Материал к занятию: тонированная бумага по количеству детей, гуашь коричневая, белая, зелёная, салфетка зелёная, клей ПВА, трубочки от коктейля, влажные салфетки на тарелочках, колонки, проектор, ложки.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением весеннего пейзажа, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о весне.

Ход действия:

В: Здравствуйте, предлагаю я вам пожелать здоровья друг другу, подарить свои улыбки и хорошее настроение своим друзьям и нашим гостям. (стоят полукругом)

В: Ребята, какое сейчас время года?

Д: весна.

В: Почему вы так думаете?

Д: тает снег, потекли ручейки, появились проталины и т. д.

В: Правильно. Верно. Как хочется в это время года погулять по весеннему лесу. Вы хотели бы очутиться в лесу? А сейчас сядем на коврик, предлагаю закрыть глаза.

В: Ребята, откройте глаза. Перед глазами вы видите картину, где стоят берёзы. На них ещё не появились почки. Если мы в глубь пройдем, можем увидеть, что вдалеке видны деревья с зелёными почками. Мы с вами оказались на лесной полянке.

В: Что вы здесь видите? (показываю на слайд).

В: лежит снег, он ещё белый, в некоторых местах появились проталины.

В: Ребята, как вы думаете, какой воздух в весеннем лесу?

Д: Чистый, свежий, прохладный, освежающий.

В: Я предлагаю вам пойти по тропинке еще вглубь леса. Что там мы можем увидеть?

Д: Зверей, чем дальше идём вглубь леса, лес становится темнее. Какие деревья мы можем увидеть в лесу?

Д: берёзу, дуб, липу.

В: Что же мы можем услышать в весеннем лесу?

Д: пение птиц, шелест листьев, шорохи.

(в это время слышно покашливание).

В: Ой, ребята, вы слышите, кто- то кашляет?

Д: Да.

(появляется Лесовичок).

Л: Здравствуйте, ребята.

(дети здороваются).

В: Да это же хозяин леса и покровитель зверей!

Л: слышу, вы пожаловали в лес. Ребята, прежде чем пройти в лес, отгадайте мою загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Л: Что это?

Д: Дерево.

Л: Правильно, это дерево. Но во время сильного ветра в лесу у деревьев сломались ветки. Ребята, что мне делать?

В: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь?

Д: Посадить лес, приклеить ветки и т. д.

Л: Я очень люблю свои владения и желаю, чтобы вы нарисовали мне лес.

В: Ребята, поможем Лесовику?

Д: да.

(слайд№ 2, где изображено голое дерево).

В: Что есть у дерева?

Д:

В: У всех ли деревьев ствол и ветки одинаковые?

Д:

В: Правильно, у разных деревьев ствол и ветки разные: у берёзы ствол тонкий, ветви свисают, у дуба ствол могучий, ветки толстые.

В: приглашаю вас к столу ( показ воспитателя ). Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Мы попробуем изобразить деревья без кисти и карандаша. Для этого будем использовать в работе трубочку, гуашь, воздух и кляксу. На бумагу капаем краску и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку, выдуваем ствол. В себя воздух не втягиваем, краска может попасть в рот. При рисовании веток лист бумаги можно двигать с места. Ветки бывают длинные и короткие, обратите внимание.

В: Также с помощью салфетки путем обрывания мы можем сделать почки. Для этого мы из салфетки обрываем кусочки, мнём между пальцами, макаем в клей и приклеиваем. Почки на деревьях ещё маленькие, поэтому мы обрываем маленькие кусочки.

В: Сейчас приглашаю вас за рабочие столы. Сергей, с чего мы начнём работу?

Д:

В: Маша, что потом нужно делать?

Д:

В: начинаем работать. Лесовичок за нами активно наблюдает.

(после того, как дети нарисуют ствол, провожу физкультминутку).

В: Мы с вами немножко устали, предлагаю отдохнуть. Приглашаю на лесную опушку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы весну встречать (дети шагают на месте).

Весна-красна, иди скорей,

Землю солнцем обогрей (хлопают в ладоши).

Пусть тает снег (держат руки перед грудью, а затем волнообразными движениями разводят их в стороны).

Исчезнет лёд (держат руки перед грудью, а затем разводят их в стороны).

А птичка песенку споёт (машут руками, как крыльями

Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнув их в локтях).

И вырастут листочки (разжимают кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья).

В: присаживайтесь за столы и продолжим работу.

(индивидуальная работа с детьми ).

В: Кто закончил, подходим за соседний стол, Лесовичок хочет увидеть все все деревья… и оценить. Остальные заканчиваем и присоединяемся к нам.

(Дети заканчивают, обсуждают работы у кого какие получились)

В: Ребята, предлагаю вам вместе с Лесовиком рассмотреть работы. Какой красивый весенний лес у нас получился. Сколько разных деревьев тут: и дуб, и берёза. Ваня, у тебя такой тонкий ствол дерева, наверное, дерево ещё молодое. Сергей, ты, наверное, нарисовал дуб. Видите, у него какой толстый ствол, ветки развесистые

Сегодня мы с вами оживляли кляксы, и они превращались в деревья.

Л: Я очень рад, что вы подарили мне такие прекрасные рисунки.

В: Лесовичку тоже понравилось с вами работать. Но ему пора к себе в лес.

(Провожаем Лесовика туда, где стоит проектор).

(при анализе дети стоят около стола, где находятся их работы).

В: Где мы с вами сегодня побывали? Что делали?

Д:

В: Чему вы сегодня научились?

Д:

В: А что помогло вам получить такие замечательные рисунки?

В: Спасибо, вам ребята, что помогли очутиться в этом лесу.

Литература:

  1. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в 5–6лет / Т. С. Комарова. —: мозаика-синтез, 2011. — c. — Текст: непосредственный.
  2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. — М.: «КАРАПУЗ — ДИДАКТИКА», 2006. — 208 с.
  3. Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» «Цветные ладошки» / И. А. Лыкова. —: карпауз-дидактика, 2006. — 144 c. — Текст: непосредственный.
  4. Климова, Е. П. «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» / Е. П. Климова. — Волгоград, 2006. — 77 c. — Текст: непосредственный.
Основные термины (генерируются автоматически): китайский язык, методика преподавания, начальная школа, область методики преподавания, обучение, преподавание, работа, Дальний Восток, иностранный язык, китайская иероглифическая письменность.


Похожие статьи

К вопросу обучения китайской иероглифической письменности

Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин. Опубликовано в Педагогика высшей школы №2 (5) июль 2016 г.

Статья посвящена рассмотрению основных трудностей при обучении китайской иероглифической письменности.

Обучение китайскому языку в регионах РФ: подходы и проблемы

Изучение иностранного языка в современной российской школе следует рассматривать не только как элемент содержания образования, но и специальную образовательную среду, значительным образом способствующую развитию познавательного и интеллектуального...

Методы обучения английскому и китайскому языкам.

Рассматриваются методы преподавания английского языка.

Однако, как уже говорилось в начале, китайский язык использует иероглифическую письменность.

Методика раннего обучения иностранным языкам.

Особенности китайской языковой картины мира в аспекте...

В процессе преподавания китайского языка с учетом национально-культурных особенностей, в первую очередь, следует выделить иероглифическую письменность, имеющую многовековую историю.

Этнопсихологические особенности обучения китайских учащихся

русский язык, китайский народ, родной язык, китаец, процесс обучения, китайский язык, зрительное восприятие, иностранный язык, китайская культура, китайский менталитет.

Трудности овладения китайским языком студентами-русофонами

Обучение любому иностранному языку должно строиться на формировании лингвистической компетенции, которая включает в себя фонологическую, лексическую, грамматическую, аудитивную

Китайская иероглифическая письменность обладает рядом особенностей.

Ключевые слова: языковая политика, обучение китайской...

Практика показывает, что подобная методика объединения работы с преподавателем, работы в

Похожие статьи. Обучение переводу по специальности "русский язык" в китайских вузах. Иностранный язык как способ профессиональной подготовки студентов-юристов.

Кластерно-асоциативная методика преподавания китайской...

В данной статье рассмотрены основные механизмы кластерного преподавания лексики китайского языка, приведены приемы и методы, которые могут быть применены обучающимися самостоятельно.

Обучение китайскому языку в форме мини-проекта

В процессе преподавания китайского языка как иностранного, метод мини-проектного обучения играет незаменимую роль. Он позволяет понять национально-культурные особенности культуры китайского народа...

Похожие статьи

К вопросу обучения китайской иероглифической письменности

Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин. Опубликовано в Педагогика высшей школы №2 (5) июль 2016 г.

Статья посвящена рассмотрению основных трудностей при обучении китайской иероглифической письменности.

Обучение китайскому языку в регионах РФ: подходы и проблемы

Изучение иностранного языка в современной российской школе следует рассматривать не только как элемент содержания образования, но и специальную образовательную среду, значительным образом способствующую развитию познавательного и интеллектуального...

Методы обучения английскому и китайскому языкам.

Рассматриваются методы преподавания английского языка.

Однако, как уже говорилось в начале, китайский язык использует иероглифическую письменность.

Методика раннего обучения иностранным языкам.

Особенности китайской языковой картины мира в аспекте...

В процессе преподавания китайского языка с учетом национально-культурных особенностей, в первую очередь, следует выделить иероглифическую письменность, имеющую многовековую историю.

Этнопсихологические особенности обучения китайских учащихся

русский язык, китайский народ, родной язык, китаец, процесс обучения, китайский язык, зрительное восприятие, иностранный язык, китайская культура, китайский менталитет.

Трудности овладения китайским языком студентами-русофонами

Обучение любому иностранному языку должно строиться на формировании лингвистической компетенции, которая включает в себя фонологическую, лексическую, грамматическую, аудитивную

Китайская иероглифическая письменность обладает рядом особенностей.

Ключевые слова: языковая политика, обучение китайской...

Практика показывает, что подобная методика объединения работы с преподавателем, работы в

Похожие статьи. Обучение переводу по специальности "русский язык" в китайских вузах. Иностранный язык как способ профессиональной подготовки студентов-юристов.

Кластерно-асоциативная методика преподавания китайской...

В данной статье рассмотрены основные механизмы кластерного преподавания лексики китайского языка, приведены приемы и методы, которые могут быть применены обучающимися самостоятельно.

Обучение китайскому языку в форме мини-проекта

В процессе преподавания китайского языка как иностранного, метод мини-проектного обучения играет незаменимую роль. Он позволяет понять национально-культурные особенности культуры китайского народа...

Задать вопрос