Сопоставительный анализ ономатопов в русском и китайском языках | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №12 (47) декабрь 2012 г.

Статья просмотрена: 2776 раз

Библиографическое описание:

Задорожных, Д. П. Сопоставительный анализ ономатопов в русском и китайском языках / Д. П. Задорожных. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 12 (47). — С. 323-325. — URL: https://moluch.ru/archive/47/5864/ (дата обращения: 24.04.2024).



Цель: Формирование желания у детей принимать участие в коллективной работе по созданию зимнего пейзажа.

Программное содержание

Задачи:

Образовательные

  1. Познакомить детей с временем года «зима».
  2. Учить приёмам рисования в технике «сухая кисть», распределять, тычки по всему пространству листа, для создания единой композиции.

Развивающие

  1. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, посредством синтеза исскуств.
  2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные

  1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к природе.
  2. Воспитывать умение любоваться природой.

Методы и приёмы:

Игровой сюрпризный момент, пальчиковая игра.

Словесный — беседа, вопросы, объяснение, поощрения, художественное слово (стихи).

Наглядный — показ иллюстраций зимнего пейзажа.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, мальберт, ватман с не завершённой, композицией зимнего пейзажа, гуашь белого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание сюжетных картин на тему «зима»
  2. Наблюдение за снегом и природой во время прогулок.
  3. Опытно-экспериментальная деятельность опыт «Снег, какой он?» (холодный, тает в тепле).

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент: дети входят в группу

Воспитатель :

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Дети проходят и садятся на стульчики (полукругом).

  1. Основная часть

Знакомство детей с временем года «зима».

Воспитатель обращается к детям:

— Ребята, скажите, какое сейчас время года? (ответы детей).

— Молодцы! правильно — зима, на улице всюду лежит снег.

— А как вы думаете, снег, какой он? (ответы детей)

—Правильно он холодный, белый.

Воспитатель читает стихотворение «Зима»

Весело метель кружится,

Снегом кутает дома.

В гости к нам на санках мчится

Долгожданная Зима!

Ах! зима, зима, зима!

Ты укрыла все дома,

Покрывалом снежным,

Чистым и прилежным!

Включить презентацию.

— Ребятки, зимой на улице очень холодно и чтобы не замёрзнуть, люди надевают тёплую одежду, у зверей есть шёрстка, а деревья и поля Зима вместе с Дедушкой Морозом укутывают снежком, как будто «снежным покрывалом», чтобы и им тоже было тепло.

— Ой! Посмотрите-ка, а здесь деревце ещё не укутано и ему очень холодно.

— Наверное, Зима и Дед Мороз сюда ещё не добрались. Давайте мы им поможем и сами укутаем деревце.

— Но для этого давайте подготовим наши пальчики, немножко поиграем.

Пальчиковая игра «Снежок»

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз — подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)

Два — поймаем («ловят», приседают)

Три — уроним (встают, «роняют»)

И … сломаем! (топают)

— Умнички! Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель показывает и объясняет детям, как они будут выполнять работу. Затем дети приступают к выполнению работы.

— Молодцы! Ребятки, посмотрите, теперь наше деревце укутано и не замёрзнет. Ему будет очень тепло. Большое вам спасибо за то, что вы помогли и не оставили деревце замерзать.

—Ребятки, скажите, вам понравилось помогать деревцу? (ответы детей).

— Я очень рада, что вы такие добрые и отзывчивые!

— А нам пришла пора прощаться, давайте скажем до свиданья нашим гостям.

Дети прощаются.

Основные термины (генерируются автоматически): китайский язык, слово, русский язык, звукоподражание, язык, звук, русский, звучание слова, использование гласных, фонетическая система языка.


Похожие статьи

Звукоподражание в китайском языке. К постановке вопроса

Одной из таких систем является звукоподражательная (ономатопоэтическая) лексика. Звукоподражание (ономатопея) — «слово, которое служит для имитации звуков окружающей действительности средствами языка.

Фонетика юкагирского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Основные термины (генерируются автоматически): звук, юкагирский язык, русский язык, слово, гласный, середина слова, язык, орган речи

Обучение лексике русского языка как иностранного студентов-билингвов на основе заимствований из английского языка на...

Звукоподражательные глаголы в языках разных групп

Русский — флективный язык (синтетический); туркменский и монгольский — агглютинативные языки; английский — флективный язык (аналитический).

Стоит особо отметить, что наиболее изученными на современном этапе являются звукоподражания в русском языке, хотя...

Проблемы преподавания фонетики китайского языка русским...

Краткое описание статьи: данная статья опирается на ритмическое строение китайского языка, в работе проводится сопоставительный анализ структур и особенностей ударения ритмических слов китайского и русского языков...

Учёт интерференции гласных при обучении итальянцев русскому...

Ключевые слова: артикуляция гласных звуков, вокалическая система, гласные, интерференция, итальянский язык, корректировка, русский язык, фонетическая интерференция.

Сравнительный анализ фонетики английского и якутского языков

Каждый язык располагает определённым ограниченным числом звуков, из которых состоят все слова данного языка.

1. Сравнить фонетическую систему якутского и английского языков. 2. Найти сходства между этими языками.

Основные термины (генерируются автоматически): русский язык...

В условиях Узбекистана русский язык, выполняя функцию языка межнационального общения, должен осваиваться таким образом, чтобы его знание не вытесняло, а

Фонетическая система любого языка является как бы ситом, через которое просеивается все сказанное» [3, с. 59].

Фонетическая интерференция сонорных согласных в русской...

Ключевые слова: консонантная система, венгерский язык, русский язык, интерференция, фонетическая интерференция, сонорные согласные, ассимиляция согласных по разным дифференциальным признакам.

Принципы русской графики и способы передачи фонемы /j

буква, согласный, слово, русский язык, русский алфавит, русская графика, начало слова, Иваново, гласный, термин. Похожие статьи. Особенности основных способов передачи ксенонимов Русской православной церкви в...

Похожие статьи

Звукоподражание в китайском языке. К постановке вопроса

Одной из таких систем является звукоподражательная (ономатопоэтическая) лексика. Звукоподражание (ономатопея) — «слово, которое служит для имитации звуков окружающей действительности средствами языка.

Фонетика юкагирского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Основные термины (генерируются автоматически): звук, юкагирский язык, русский язык, слово, гласный, середина слова, язык, орган речи

Обучение лексике русского языка как иностранного студентов-билингвов на основе заимствований из английского языка на...

Звукоподражательные глаголы в языках разных групп

Русский — флективный язык (синтетический); туркменский и монгольский — агглютинативные языки; английский — флективный язык (аналитический).

Стоит особо отметить, что наиболее изученными на современном этапе являются звукоподражания в русском языке, хотя...

Проблемы преподавания фонетики китайского языка русским...

Краткое описание статьи: данная статья опирается на ритмическое строение китайского языка, в работе проводится сопоставительный анализ структур и особенностей ударения ритмических слов китайского и русского языков...

Учёт интерференции гласных при обучении итальянцев русскому...

Ключевые слова: артикуляция гласных звуков, вокалическая система, гласные, интерференция, итальянский язык, корректировка, русский язык, фонетическая интерференция.

Сравнительный анализ фонетики английского и якутского языков

Каждый язык располагает определённым ограниченным числом звуков, из которых состоят все слова данного языка.

1. Сравнить фонетическую систему якутского и английского языков. 2. Найти сходства между этими языками.

Основные термины (генерируются автоматически): русский язык...

В условиях Узбекистана русский язык, выполняя функцию языка межнационального общения, должен осваиваться таким образом, чтобы его знание не вытесняло, а

Фонетическая система любого языка является как бы ситом, через которое просеивается все сказанное» [3, с. 59].

Фонетическая интерференция сонорных согласных в русской...

Ключевые слова: консонантная система, венгерский язык, русский язык, интерференция, фонетическая интерференция, сонорные согласные, ассимиляция согласных по разным дифференциальным признакам.

Принципы русской графики и способы передачи фонемы /j

буква, согласный, слово, русский язык, русский алфавит, русская графика, начало слова, Иваново, гласный, термин. Похожие статьи. Особенности основных способов передачи ксенонимов Русской православной церкви в...

Задать вопрос