Использование информационных компьютерных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Азамова, М. Н. Использование информационных компьютерных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста / М. Н. Азамова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С. 385-387. — URL: https://moluch.ru/archive/46/5657/ (дата обращения: 20.04.2024).



Выбранное направление занятия «Спасательная экспедиция «Чистый Байкал», включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития, а также способствует формированию интеллектуальных и личностных качеств детей, которые решаются интегрировано.

Частью образовательной области «Познавательное развитие» является формирование исследовательских способов познания детьми дошкольного возраста существенных связей в какой-либо области действительности. Представления детей, отражающие эти общие связи явлений, были использованы в качестве ядра, объединяющего отдельные конкретные знания в четкую цель. Системные представления о явлениях социальной действительности и природе раскрывают существенные, системообразующие связи, позволяют детям осваивать способы познания и интеллектуальной деятельности и действовать разумно в соответствии со вскрытой сущностью познаваемых объектов: поставить цель, осознать мотив деятельности, найти средства ее выполнения, получить результат. В экологическом развитии дошкольников можно выделить только такие представления детей, которые отражают объективно существующие в природе связи и зависимости.

Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат очень долго брал воду из Байкала для производственных нужд, а использовав, сливал ее обратно. Такое отношение приводило к загрязнению в колоссальных масштабах! Все отходы оседали на дно и уничтожали растения, рыбу и микроорганизмы. Комбинат складировал свою продукцию непосредственно около озера, а вдобавок еще и утилизировал отходы на берегах.

Все это отразилось на природе и не могло остаться незамеченным.

Цель: Развитие познавательной активности детей подготовительной к школе группе, через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Формирование системных представлений о ближайшем природном наследи Иркутской области, озеро «Байкал», социокультурном окружении на основе накопления культурного опыта в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, сверстниками и взрослыми, в том числе в совместной образовательной деятельности;

Применяет усвоенную информацию о родном крае для решения познавательных и проблемных ситуаций;

Формировать начальные представления о фильтрах и чистильщиках байкальской воды, эндемиках озера.

Рассмотреть особенность экологических проблем озера Байкал и возможные пути их решения.

Развивающие:

Ориентации на разнообразие интересов современных детей, их стремление устанавливать многообразные связи с природным окружением;

Развитие представлений о серебристом богатстве Байкала, о нерпе, невидимых санитарах озера;

Обогащать представления детей о рыбном богатстве озера «Байкал».

Формировать коммуникативные навыки, диалогическую речь, через совместные обсуждения.

Развивать умения и навыки, необходимые для осуществления опытно — экспериментальной деятельности

Учиться проявлять инициативу выдвигать и аргументировать гипотезы в экспериментировании;

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, культуру поведения в природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: Чтение сказок о священном «Байкале»; рассматривание карты Иркутской области, фотографии «о богатстве озера «Байкал».

Место проведения: Групповое помещение.

Пособия и материалы: создание проблемных ситуаций, опыты, наблюдения; проблемная беседа, просмотр развивающего фильма с Хрюшей и Филей ( http://bit.ly/travelAroundTheWorld ), проектор, компьютер, фильм «Байкал под водой» (https://youtu.be/G4hb8RXtan8), стаканы с грязной водой, пустые стаканы, фильтры (вата, бинт, ситечко).

Ход занятия.

Вводная часть.

Сегодня мы, вместе с Хрюшей и Филей отправимся в увлекательное кругосветное путешествие по озеру «Байкал»! Давайте поздороваемся с нашими любимыми героями программы «Спокойной ночи малыши».

Воспитатель: Озеро Байкал — это самое глубокое в мире пресноводное озеро, которое является домом для уникальных животных и растений. Нам, как отважным путешественникам предстоит переплыть моря и океаны, пробраться сквозь густую тайгу, встретиться с загадочными обитателями подводного мира, подняться на вершины гор и спуститься в глубокие пещеры. Но при этом Хрюше, Степашке и нам ребята, придется еще и учиться! Ведь наше путешествие — это настоящий занимательный урок географии. Вы готовы? Усаживайтесь и в путь.

Ответы детей: Мы готовы, отплываем. (Просмотр видеофильма)

Воспитатель: Ребята, скажите: Почему озеро Байкал называют «Голубой жемчужиной Сибири? Каков возраст озера? Почему местные жители называют его морем и чем оно богато. Зачем многие туристы приезжают на это священное озеро?

Ответы детей: Это озеро самое глубокое и чистое. Белый диск опущенный в воду, виден на глубине 40 метров. А еще, озеро самое старое на земле и образовалось в котловане, где раньше обитали динозавры. Это самый крупный пресноводный водоем. Туристы специально приезжают к нему испить воды.

Воспитатель: Ребята, а Хрюша с Филей приготовили для нас игру. Давайте поиграем. Интерактивная игра «Серебристое богатство Байкала».

На интерактивной доске изображение озера Байкал (с одной стороны), с другой стороны иллюстрации разных рыб (обитающих в озере Байкал и морских). Из всех рыб нужно выбрать и перенести в озеро только тех, которые обитают в Байкале.

Воспитатель: На этом наше путешествие еще не окончено. Мы отправляемся в экспедицию, посмотреть на подводный мир озера Байкал, в специальном подводном аппарате, а называется он «батискаф». Хрюша, Филя пойдёмте с нами.

Физминутка:

Вот мы к озеру спустились, Дети образуют круг.

Наклонились и умылись. Наклоняются, трут лицо руками.

Раз, два, три, четыре — Изображают, что брызгают себе

Вот как славно освежились. водой в лицо.

А теперь поплыли дружно. Идут по кругу.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс, Изображают брасс, двигаясь по кругу. Одной, другой — это кроль. Изображают кроль, двигаясь по кругу.

Вышли на берег крутой. Идут по кругу, взявшись за руки

Воспитатель: Вот мы и добрались до батискафа. Присаживайтесь. Закрываем люк, начинается погружение.

Пока наш батискаф готовится к плаванию давайте закроем глаза и представим, что мы стоим на берегу озера (звучит музыка: шум прибоя). Плещут волны, слышно, как они ударяются о камни, разбиваются на мелкие брызги и с тихим шёпотом откатываются назад. Ярко светит солнышко, его тёплые лучи ласкают наши лица и яркими бликами играют на воде. Откройте глаза. Мы с вами спускаемся под воду озера Байкал.

Просмотр фильма «Байкал под водой»

Включается звук SOS.

Воспитатель: Ребята, что-то на берегу случилось. Поднимаемся на поверхность.

Воспитатель: Что же случилось? Дело в том, что на берегу Байкала расположен целлюлозно-бумажный завод по изготовлению бумаги. В настоящее время завод не работает, его закрыли, потому что отходы, поступающие в озеро, очень загрязняли воду, начали гибнуть рыбы, животные, погибать растения. Директор завода сообщил, что фильтры для очистки воды пришли в негодность, сломались. А вы знаете, что такое фильтры и для чего они нужны?

Ответы детей.

Воспитатель: Фильтры — это очистительные устройства. Чтобы вода была чистой на заводе необходимо заменить сломанные фильтры. Может нам удастся помочь. Давайте представим, что мы работаем в лаборатории по очистке воды. Проходим в лабораторию.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила работы в лаборатории. Хрюша, Филя присоединяйтесь.

Ответы детей: Соблюдать осторожность, не пробовать на вкус, поддерживать порядок на рабочем месте.

Воспитатель: Внимательно посмотрите, что стоит у вас на столах?

Ответы детей: вата, ситечки, воронки,

Воспитатель : давайте попробуем очистить грязную воду разными фильтрами. Работать мы будем парами.

Дети работают самостоятельно.

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? Какой фильтр лучше для очистки воды?

Ответы детей: Самая чистая вода, оказалась после ватного фильтра. Грязная вода проходя через фильтр очищается.

Воспитатель: Молодцы! Результаты нашей работы мы отправим директору завода. А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Присаживаемся в лодку, заводим мотор, отправляемся.

Включается звук моторной лодки.

Воспитатель: На каком озере мы сегодня побывали? Как мы помогли Байкалу? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня увидели и узнали много нового и интересного. Спасибо вам за занятие. А давайте спросим наших гостей, Хрюшу и Филю, им понравилась работать вместе с нами?

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, занятие, дошкольное воспитание, использование компьютера, возможность компьютера, дошкольное образование, дошкольный возраст, использование новых, ознакомление материала, современное информационное пространство.


Ключевые слова

мир информационных ресурсов, современное информационное пространство, развитие способностей ребенка, творческие способности, система дошкольного образования, информатизация образования., информатизация образования

Похожие статьи

Использование информационно-коммуникативных технологий...

Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дошкольное образование, дошкольный возраст, педагогический процесс, целостный...

Использование интерактивного оборудования с детьми...

Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования.

Применение ИКТ в дошкольном образовании | Статья в журнале...

Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО, освободив от рутинной ручной работы...

Применение компьютерных технологий в современном обучении...

Ключевые слова: дошкольное образование, дошкольный возраст, компьютер, графики, информации, игры, творчество, технология. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний...

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе детей...

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процесседетей дошкольного возраста. Информатизация в сфере образования является естественным и необходимым процессом, который предполагает использование современных информационных технологий в...

Использование ИКТ-технологий в детском саду

ребенок, птица, детский сад, воспитатель, возможность компьютера, раннее обучение, образовательная деятельность, информационное общество, дошкольный возраст, результат наблюдения.

Информационные технологии как средство ознакомления...

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить и творческие возможности педагога. Именно в детском саду можно применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход.

Информационно–коммуникационные технологии в дошкольном...

Использование компьютера для обучения и развития детей дошкольного возраста можно условно разделить на непосредственное и опосредованное [3, с. 31]. 1. Опосредованное обучение и развитие.

Использование ИКТ в работе с дошкольниками

В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование, компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметно-пространственной среды.

Похожие статьи

Использование информационно-коммуникативных технологий...

Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дошкольное образование, дошкольный возраст, педагогический процесс, целостный...

Использование интерактивного оборудования с детьми...

Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования.

Применение ИКТ в дошкольном образовании | Статья в журнале...

Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО, освободив от рутинной ручной работы...

Применение компьютерных технологий в современном обучении...

Ключевые слова: дошкольное образование, дошкольный возраст, компьютер, графики, информации, игры, творчество, технология. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний...

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе детей...

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процесседетей дошкольного возраста. Информатизация в сфере образования является естественным и необходимым процессом, который предполагает использование современных информационных технологий в...

Использование ИКТ-технологий в детском саду

ребенок, птица, детский сад, воспитатель, возможность компьютера, раннее обучение, образовательная деятельность, информационное общество, дошкольный возраст, результат наблюдения.

Информационные технологии как средство ознакомления...

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить и творческие возможности педагога. Именно в детском саду можно применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход.

Информационно–коммуникационные технологии в дошкольном...

Использование компьютера для обучения и развития детей дошкольного возраста можно условно разделить на непосредственное и опосредованное [3, с. 31]. 1. Опосредованное обучение и развитие.

Использование ИКТ в работе с дошкольниками

В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование, компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметно-пространственной среды.

Задать вопрос