Библиографическое описание:

Исаков Ж. А. Отдельные вопросы совершенствования преподавания изобразительного искусства в профессиональных колледжах // Молодой ученый. — 2012. — №10. — С. 335-336.

В годы независимости развитие узбекского национального изобразительного искусства обогатилось новым содержанием. Изучение, приумножение национального наследия, забота о народных мастерах стало одним из приоритетных направлений государственной политики.

Проделана огромная работа в данном направлении, подтверждением чему может послужить организация центров «Хамар» по международным связям (1991), «Народных традиций и искусства Узбекистана» (1993). Деятельность данных центров направлена на развитие изобразительного и прикладного искусства, пропаганде культурного наследия народа в республике и за рубежом.

Воспитание высоко квалифицированных художников, дизайнеров, архитекторов, мастеров народного прикладного искусства и искусствоведов является актуальной и социально значимой задачей сегодняшнего дня, и созданы все условия для её успешной реализации. Решение этой важной задачи предполагает новый подход к подготовке специалистов сферы изобразительного искусства.

Сегодня обучение молодого поколения народному искусству в духе требований национальной идеи, нормативно-правовых актов в области образования, принятых правительством республики, является актуальной задачей педагогического сообщества.

Следует особо отметить, развитие Узбекистана во многом определяется формированием совершенной системы подготовки кадров, основанной на богатом интеллектуальном наследии народа, национальных и общечеловеческих ценностях, последних достижениях в области науки и техники, культуры и искусства.

Привлечение учащихся профессиональных колледжей к практической деятельности является важным фактором повышения уровня их профессиональной подготовки.

Изучение национально-культурного наследия, художественно-эстетическое восприятие предметов и явлений окружающего мира, основанное на национальных и общечеловеческих ценностях, учащимися профессиональных колледжей имеет решающее значение в изучении изобразительного искусства. В этом отношении, вновь созданная система профессионального образования – профессиональные колледжи призваны быть передовыми образовательными учреждениями. Именно поэтому совершенствование содержания и методики обучения, организации занятий по изобразительному искусству является одной из актуальных проблем сегодняшнего дня.

Решение данной проблемы предполагает соблюдение ряда организационно-педагогических и психологических требований. Важными организационно-педагогическими требованиями являются:

- ознакомление учащихся видами изобразительного искусства;

- широкое привлечение их занятию изобразительным искусством;

- усовершенствование планирования занятий по изобразительному искусству;

- организация кружковой работы, обеспечивающей широкий охват учащихся;

- индивидуальная работа с учащимися.

Важным фактором в привлечении учащихся к практической работе является соблюдение технико-экономических требований. Основными требованиями в этом отношении являются: улучшение материально-технической базы образовательных учреждений, установление прочной связи с производством и народными мастерами.

Научная организация, активизация творческой и изобразительной деятельности педагогов и учащихся, формирование и развитие знаний, навыков и умений учащихся, посредством изобразительной деятельности, также является важной педагогической задачей.

Занятия учащихся по изобразительному искусству призваны решать следующие задачи:

- формирование устойчивого интереса к учению и изобразительному искусству, обеспечение их умственного и физического развития;

- развитие таких качеств, как трудолюбие, бережливость, творчество, воспитание любви к изобразительной деятельности;

- развитие чувства ответственности;

- умение сотрудничать, обмениваться мнениями для достижения общего результата, что развивает чувство коллективизма. Эффективное использование в подготовке к изобразительной и профессиональной деятельности дает свои положительные результаты, в первую очередь, решается задачи воспитания патриотов своей страны, о чем свидетельствуют исследования.

Вместе с тем, не изученность в достаточной мере:

- педагогических условий организации учебно-воспитательной работы, направленной на развитие изобразительной деятельности;

- научно-методических, психолого-педагогических аспектов преподавания изобразительного искусства в профессиональных колледжах;

- не разработанность единой, целостной методики преподавания изобразительного искусства в профессиональных колледжах предполагает проведение целенаправленных исследований, основанных на социально-педагогических требованиях сегодняшнего дня.

Для оптимизации учебного процесса по изучению изобразительного искусства рекомендуется:

- освещать на занятиях в педагогическом и психологическом аспектах творчество узбекских и зарубежных мастеров изобразительного искусства, их произведений;

- уделять особое внимание изучению и анализу произведений изобразительного искусства, пронизанных духом национального патриотизма, исторической памяти, национальных и общечеловеческих ценностей;

- разработать эффективные пути и методы использования на занятиях образцов живописи, архитектуры и скульптуры.

Народ Узбекистана имеет богатое духовное наследие. Умелое пользование им в процессе обучения и воспитания молодого поколения важный фактор достижения намеченных целей. Задача же педагогов заключается в творческом подходе к своей работе и стимулировании интереса учащихся к знаниям, в том числе и в области изобразительного искусства.

Основные термины: изобразительного искусства, изобразительного искусства, профессиональных колледжах, преподавания изобразительного искусства, изобразительной деятельности, изобразительному искусству, преподавания изобразительного искусства, национального изобразительного искусства, сегодняшнего дня, аспект преподавания химии, прикладного искусства, сферы изобразительного искусства, изучении изобразительного искусства, совершенствования преподавания изобразительного, мастеров изобразительного искусства, изучению изобразительного искусства, произведений изобразительного искусства, области изобразительного искусства, профессиональных колледжах, методики преподавания изобразительного

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle