Интеграция образовательных областей при организации деятельности с детьми по созданию учебно-дидактического материала | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Алекинова, О. В. Интеграция образовательных областей при организации деятельности с детьми по созданию учебно-дидактического материала / О. В. Алекинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 10 (45). — С. 311-312. — URL: https://moluch.ru/archive/45/5520/ (дата обращения: 20.04.2024).



Задачи:

образовательные:

учить построению простых и сложных предложений в ситуации устного составления описательного рассказа про друга по памяти, но с опорой на алгоритм.

развивающие:

развивать у детей умение эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем в соответствии с предложенной темой, понимать и объяснять смысл пословиц о дружбе.

Закреплять умение подбирать родственные слова к слову «друг», слова-антонимы, слова превосходной степени, говорить комплименты друг другу. Следить за правильным произношением детей и полными ответами.

воспитательные:

воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

Предварительная работа: заучивание стихов о дружбе, чтение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивание: коммуникативных игр «Мы шагаем в детский сад», «Скажи наоборот, какой твой друг», пословиц, гимнастики с ладошками, придумывание комплиментов.

Планируемые результаты: развитие нравственных качеств детей.

Материалы и атрибуты

− Опорные схемы для поиска проблемы;

− Коробка-посылка с письмом от Белоснежки и видеокамерой внутри;

− Аудиозапись песни о дружбе из мультфильма “Крошка Енот”;

Шаблоны медалей для девочек и мальчиков, наклейки в виде стразов;

Алгоритмы пословиц;

Клубочек и мяч;

Дерево «Дружбы»

Ход ООД:

Приветствие: Коммуникативная игра «Мы шагаем в детский сад».

Ребята, мы с вами пришли в детский сад, а к нам в гости пришли взрослые. Встаньте полукругом дружно, поздороваться нам нужно.

1 этап: Мотивационно-ориентированный.

Сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь, помощник воспитателя вносит коробку-посылку, говорит, что принёс ее в детский сад почтальон.

— Ребята, на коробке написано, что посылка от Белоснежки. Интересно, а что там внутри? Что это такое? (письмо, камера) Послушайте, что здесь написано: “Здравствуйте, ребята! Все мои друзья-гномы поссорились между собой и со мной. Не хотят больше дружить. Я очень переживаю и не знаю, как нам всем помириться. Знаю, что вы в детском саду дужные ребята, поэтому прошу вас о помощи: помогите мне их помирить, пожалуйста!” — картинка № 1- Белоснежка на экране

Ребята, не пойму, для чего нужна видеокамера? (чтобы записать что-то.) А как вы думаете, что мы будем записывать?

(будем учить гномов, как можно помириться, подружиться.) Тогда я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам записать всё на видео.

С чего начинается ссора?

С обычного детского спора.

Затем, успокоившись с виду, она переходит в обиду.

С обидою жить не годится…Что надо детям сделать? (помириться)

Проблема: Что же делать? Как нам быть? Как нам гномов помирить?

Что мы можем для них сделать?

2 этап: Поисковый

(дети находят пути решения проблемы, опираясь на опорные схемы)

1. Мы им расскажем пословицы и поговорки о дружбе.

2. Мы знаем интересные игры: с клубочком и с мячом.

3. Мы покажем гномам игру с ладошками про дружбу.

4. Девочка: «Я расскажу стихотворение про дружбу».

5. А я расскажу вам, как можно рассказать про друга по памяти, используя только план-схему.

6. И мы составим «дерево дружбы» в нашей группе.

(по ходу называния каждого поиска проблемы, ребенок находит соответствующую опорную картинку и выставляет ее на мольберт. Получается выстроенная в ряд наглядная цепочка карточек-схем, по которым дети будут ориентироваться в течение всего занятия)

3 этап: Практический.

Дружба — это яркое, доброе, светлое чувство. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. Вы сказали, что знаете пословицы о друзьях, о дружбе. Давайте их вспомним. А чтобы вам легче было вспомнить, используем вот такие схемы.

1. Пословицы и поговорки :

− «Без друга в жизни туго» (это значит, что скучно и грустно жить одному);

− «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех»

(это значит, что если с другом случается беда, то хорошо, когда все приходят на помощь и наоборот, если у всех друзей беда, а у одного нет, то он должен прийти на помощь к ним);

− «Дерево держится корнями, а человек — друзьями»

(это значит, дерево не сломается, пока его держат корни, так и человек, пока у него есть друг, он не будет грустить);

− «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

(если вдруг случается беда, то настоящий друг всегда прижжет на помощь, а если не придет, то он не друг).

— У нас в группе есть дерево. Посмотрите на его листочки и скажите, как оно называется? (дуб) Что можно сказать про дуб? Какое это дерево? (могучее, крепкое, большое, долголетнее). Вот именно такая дружба и должна быть между людьми. Поэтому, дуб в народе называют «деревом дружбы».

Чтобы прикрепить листочки к дереву, нужно подобрать родственные слова к слову «друг». А для этого нам понадобятся вот такие картинки.

2. Оформление «Дерева дружбы» предметными картинками -

ребенок выбирает картинку и говорит, какое родственное слово к слову «друг» оно означает.

Хорошо, ребята, вот пусть гномы призадумаются, что такое дружба.

(картинка № 2 на экране)

Хорош

— Ребята, признайтесь честно, а вы иногда ссоритесь с друзьями? (да) Покажите без слов свое настроение, когда вы обиделись, поссорились.

(дети поворачиваются друг к другу лицом, мимикой и жестами показывают свое плохое настроение)

Ой, какие сердитые лица! А я знаю игру-мирилку, которая поможет подружиться всем сразу. Называется она «Комплимент». Скажите, а что такое комплимент? (это хорошие слова другу).Нам понадобится, скажите, что? (клубочек) Сейчас я обмотаю вокруг большого левого пальца ниточку, потом передам Оле, которая стоит справа от меня и скажу ей комплимент, а она следующему ребенку, пока клубочек не вернется ко мне.

3. Упражнение с клубочком «Комплименты» или «Клубочек дружбы»

Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. Теперь совсем другое дело. Я вижу веселые лица, улыбки, всем понравились комплименты. Я думаю, что и у гномов после такой игры тоже появятся улыбки на их лицах, посмотрите на экран.

(картинка № 3 на экране)

Ну, раз вы сказали друг другу комплименты, значит вы знаете, какой ваш друг, да? Тогда пришла пора поиграть с мячом.

4. Игры с мячом, сидя в кругу:

«Скажи наоборот, какой твой друг»

Твой друг — плохой?

Твой друг — капризный?

Твой друг жадный?

Твой друг ленивый?

Твой друг злой?

Твой друг грустный?

«Мой друг еще лучше»

Мой друг добрый, а твой?

Мой друг хороший, а твой?

Мой друг щедрый, а твой?

Мой друг честный, а твой?

Мой друг веселый, а твой?

—Ребята, Катя сказала, что знает стихотворение про дружбу. Расскажешь нам и гномам?

5. Стихотворения про дружбу:

Если ссора, вот досада. Обижать друзей не надо!

Не нужны нам злые ссоры, Слезы, споры и раздоры.

В споре кулаки мешают, они проблемы не решают.

Все просто, если разобраться:

Не надо вам с друзьями драться!

Ведь, с друзьями интересно, это каждому известно!

— Ну, вот, посмотрите на экран, думаю, что после такой игры и стихотворений гномы придут просить прощение у Белоснежки.

(картинка № 4 на экране)

Ребята, вот вы рассказываете гномам, какие вы все дружные в группе. Значит, у каждого здесь есть тот друг, с которым вы играете больше, чем с другими и у которого вы были дома в гостях, а может, и ходили вместе с ним и с родителями в детское кафе на день рожденье. Есть такие? Тогда, предлагаю рассказать о своем друге и описать, как он выглядит по памяти. Это значит — смотреть не на него, а на подсказку (план-схему), по которой нужно составить свой описательный рассказ. А мы с гостями и детьми постараемся отгадать о ком идет речь.

6. Описательный рассказ про друга по памяти, опираясь на план-схему.

—Как вы думаете, мы достаточно рассказали гномам про дружбу? Мы убедили их в том, что нужно помириться? (да) Посмотрите на экран: думаю, гномы и Белоснежка помирятся.

(картинка № 5 на экране)

Ребята, а вы знаете, что ладонь — это символ доверия, искренности и дружбы ? Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ . Предлагаю вспомнить и поиграть в игру с ладошками.

7. Игра с ладошками:

Вот у нас игра какая: хлоп, ладошка, хлоп, другая.

Правой правую ладошку мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой три хлопка погромче сделай.

А потом, потом, потом левой правую побьем.

Вверх ладошки — хлоп, хлоп. По коленкам шлёп, шлёп.

По плечам ты друга хлопай, По бокам себя пошлёпай.

Можешь хлопнуть за спиной, хлопаем перед собой.

Справа — можем, слева — можем! И крест — накрест руки сложим.

—Ну, вот мы обо всем и поговорили. Как вы думаете, гномам и Белоснежке понравятся все наши игры? (да) И я так думаю…И они все будут так дальше и жить: дружить и веселиться. Посмотрите на экран.

(картинка № 6 на экране)

Ну, а за то, что вы помогли Белоснежки и сами очень дружные дети, я хочу вручить вам на память медали «За умение дружить». Посмотрите, вот это медали с бантиком — девочкам, а эти, с машинкой и велосипедом — для мальчиков. Но, только вот я не знаю, как их красиво украсить. Но зато знаю, чем можно это сделать. Найдите сейчас себе пару: мальчик с девочкой и займите места возле стола.

Перед вами лежат наклейки в виде разных фигурок: сердечки, кораблики, круглые бусинки, звездочки. Их нужно будет аккуратно снять с основы и наклеить на середину медали, выкладывая узором. Вы рассмотрите, подумайте и самостоятельно выберите те, какие подойдут другу или подруге. Готовы? Тогда приступаем к работе.

8. Продуктивная деятельность.

4 этап: Рефлексивно-оценочный.

— О чем мы сегодня с вами беседовали на занятии? (о друзьях, дружбе).

— Как вы думаете, все то, о чем мы сегодня говорили, поможет гномам помириться?

— Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)

— А себя вы считаете хорошими, надежными друзьями?

— А что же надо делать, чтобы никогда не ссориться? (договариваться, делиться игрушками и пр.)

Если вам было интересно и у вас сейчас хорошее настроение — прикрепите улыбающемуся солнышку лучик, а если кому-то сейчас грустно, то прикрепите капельку дождя к грустной тучке и тогда мыс вами посмотрим, какая получилась у нас картинка.

5 этап: Последующая работа.

— Ребята, ну у нас с вами осталось задание. Какое? (оформить посылку и отправить на Лесную поляну Белоснежке и семи гномам).

Ритуал прощания: Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.

Основные термины (генерируются автоматически): учебно-дидактический материал, ребенок, дошкольное образование, область, Художественное творчество, закрепление знаний, образовательный процесс, самостоятельное действие детей, счетный материал, творческая способность детей.


Похожие статьи

Интеграция образовательных областей в образовательной...

Основные термины (генерируются автоматически): образовательная деятельность, ребенок, дошкольное образование, область, активизация

Интеграция образовательных областей при организации деятельности с детьми по созданию учебно-дидактического материала.

Педагогические условия в формировании творчества у детей...

Исходя обобщения опыта в воспитании детей старшего дошкольного возраста, мы считаем, что условиями, обеспечивающими формирование творчества в процессе создания учебно-дидактического материала, являются

Конструирование как способ формирования познавательного...

Третья стадия, стадия творческого проявления. Ребенок занят поиском самостоятельных решений и действий.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры.

Развитие самостоятельности у дошкольников в процессе...

В деятельности детей по созданию учебно-дидактического материала под самостоятельностью понимается умение ребенком, по своей инициативе изготавливать картинки к сказкам, счетный материал для игры в школу, каталог одежды и др.

Дидактические игры в развитии изобразительного творчества...

На наш взгляд, с помощью нетрадиционных способов рисования можно незаметно для ребенка развивать его воображение, а развивать творческие способности помогут дидактические игры. Даже малоактивный ребенок, проникаясь интересным и новым занятием...

Развитие творческих способностей детей посредством...

Библиографическое описание: Бикмуллина О. В. Развитие творческих способностей детей посредством интеграции художественной деятельности

Образцы декоративно-прикладного искусства. Музыкальный уголок с набором музыкальных инструментов, дидактических игр.

Развитие наглядно-образного мышления детей в процессе...

наглядное моделирование, ребенок, образовательная область, модель, схема, дошкольный возраст, мнемотехника, связная речь, связная речь детей, дошкольное образование.

Организация дидактической игровой деятельности дошкольников...

С помощью дидактических игр педагог может знакомить детей с новыми знаниями, повторять и закреплять полученные знания.

По словам Е. В. Михеевой, «логико-математическому развитию детей дошкольного возраста способствует чтение (восприятие) художественной...

Похожие статьи

Интеграция образовательных областей в образовательной...

Основные термины (генерируются автоматически): образовательная деятельность, ребенок, дошкольное образование, область, активизация

Интеграция образовательных областей при организации деятельности с детьми по созданию учебно-дидактического материала.

Педагогические условия в формировании творчества у детей...

Исходя обобщения опыта в воспитании детей старшего дошкольного возраста, мы считаем, что условиями, обеспечивающими формирование творчества в процессе создания учебно-дидактического материала, являются

Конструирование как способ формирования познавательного...

Третья стадия, стадия творческого проявления. Ребенок занят поиском самостоятельных решений и действий.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры.

Развитие самостоятельности у дошкольников в процессе...

В деятельности детей по созданию учебно-дидактического материала под самостоятельностью понимается умение ребенком, по своей инициативе изготавливать картинки к сказкам, счетный материал для игры в школу, каталог одежды и др.

Дидактические игры в развитии изобразительного творчества...

На наш взгляд, с помощью нетрадиционных способов рисования можно незаметно для ребенка развивать его воображение, а развивать творческие способности помогут дидактические игры. Даже малоактивный ребенок, проникаясь интересным и новым занятием...

Развитие творческих способностей детей посредством...

Библиографическое описание: Бикмуллина О. В. Развитие творческих способностей детей посредством интеграции художественной деятельности

Образцы декоративно-прикладного искусства. Музыкальный уголок с набором музыкальных инструментов, дидактических игр.

Развитие наглядно-образного мышления детей в процессе...

наглядное моделирование, ребенок, образовательная область, модель, схема, дошкольный возраст, мнемотехника, связная речь, связная речь детей, дошкольное образование.

Организация дидактической игровой деятельности дошкольников...

С помощью дидактических игр педагог может знакомить детей с новыми знаниями, повторять и закреплять полученные знания.

По словам Е. В. Михеевой, «логико-математическому развитию детей дошкольного возраста способствует чтение (восприятие) художественной...

Задать вопрос