Модель развития образовательного медиапространства учебного заведения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Белицкая, О. В. Модель развития образовательного медиапространства учебного заведения / О. В. Белицкая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 10 (45). — С. 318-320. — URL: https://moluch.ru/archive/45/5506/ (дата обращения: 18.04.2024).



Задачи:

− Развивать коммуникативные умения и навыки.

− Способствовать расширению эмоционального опыта.

− Развивать воображение и фантазию.

− Формировать адекватную самооценку и уверенность в себе.

− Развивать эмпатию, научить работать в парах, группах.

Материалы и оборудование: гелиевый шарик, снежинка, тучка, осенний листок и солнышко, письмо, карта. Аудиозапись «Времена года», композитор П. И. Чайковский, шум ветра, «волшебные очки», краски акварельные, прозрачный мольберт, трубочки, листочки.

Вы сегодня уже здоровались друг с другом? Я хочу Вам предложить поприветствовать друг друга по-особенному. Вы знаете, как здороваются иностранцы? Иностранцы здороваются вот так: европейцы при встрече друг друга пожимают руки, эфиопы — прикасаются щекой, африканцы трутся носами. Предлагаю вам поздороваться с соседом слева по-европейски, с соседом справа как эфиопы.

Влетает гелиевый шарик, к которому прикреплены: снежинка, тучка, осенний листок и солнышко, письмо, карта.

—Ой, ребята, что это? Посмотрите к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите — послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам. Здесь написано: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам обитатели леса. Мы обращаемся за помощью к дружным и добрым детям. «Туман Времени» окутал лес и начался переполох! Все перемешалось: то идёт дождь и дует холодный ветер. А то неожиданно светит жаркое солнце, на небе появляется радуга. То вдруг начинается сильный снегопад, и приходят морозы. Мы совсем запутались. Заяц не знает, менять ли ему серую шубку на белую, а медведь не хочет ложиться спать. Птицы то собираются в тёплые края, то вновь начинают вить гнёзда… Мы не можем понять, какое же наступило время года. Помогите нам навести порядок». Ребята, как вы думаете, это нам лесные жители написали? Мы дружные и добрые? А мы можем помочь нашим друзьям? Вспомните сказку про царя из Заоблочного царства. Как его звали? (царь ГОД). А кто были его дочери? Нужно отправиться в его владения и рассказать ему, что натворил «Туман Времени». А вот и карта. Давайте посмотрим, как нам добраться до Заоблачного царства. Посмотрите, какой длинный путь нам нужно пройти. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его длинную веревочку. Готовы, ребята? Ну, тогда отправляемся.

Этюд «Четыре стихии».

Играющие стоят в кругу. Ведущий произносит слова:

«Земля» — руки вниз;

«Вода» — руки вперёд;

«Воздух» — руки вверх;

«Воздух» — вращение руками.

Восстановление дыхания.

1 остановка. Снежная страна.

Игра «Волшебные очки»

— Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!

Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье).

— А каждый из вас примерит эти очки и хорошенько рассмотрит своего соседа. Может они помогут увидеть то, что вы раньше не замечали…

Дети по очереди говорят о своих товарищах. Воспитатель, при необходимости, приходит на помощь.

2 остановка «Страна цветов».

Художественная деятельность «Выдувание цветов с помощью красок и трубочек».

— Сегодня мы продолжим знакомство с новым необычным способом рисования-«кляксографией». Создайте свою цветочную поляну, используйте любимые цвета.

3 остановка. Солнечная страна

Отгадывание загадок.

Ведущий загадывает детям загадки. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все дети поднимут руки, ведущий считает до трех, и на счет «три» они должны будут все вместе прошептать ответ на загадку.

Отгадывание загадок

1. Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белого лучи.

2. Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

3. Летом — снег!

Просто смех!

По городу летает,

Почему же он не тает?

4. В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека.

Как зовут их?

5. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем — не найдём.

4 остановка. Страна осенних листьев-печатание на прозрачном мольберте.

— Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики — мы будем ими печатать.

— Возьмите любой понравившийся листик, покройте его краской (желтой, красной и т. д. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Дети по очереди покрывают листочки краской, прикладывают листочки к мольберту. Затем дорисовывают детали.

Релаксация

Упражнение «Плывём в облаках». Звучит спокойная музыка. Педагог медленно произносит слова:

«Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышится легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе в прекрасном месте. Сегодня необыкновенно хороший день. Вам тепло и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны.

Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака, в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землёй и медленно, мягко поднимаетесь вверх, навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь ещё выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нём. Теперь вы плывёте на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, и вы плывёте на самом большом и мягком облаке из тех, что можно сейчас видеть на небе.

А теперь нам пора спускаться обратно на землю… Скажите про себя, своему облаку и оно плавно и мягко поплывёт всё ниже и ниже, пока не достигнет земли…».

— Мы с вами дошли до конца испытания. Давайте похлопаем себе и дружно скажем: «Молодцы!». Несмотря на то задания были нелегкими, вы отважно начали этот путь и успешно преодолели все трудности. Туман Времени рассеялся и всё встало на свои места: за Зимой приходит Весна, за Весной- Лето, за Летом-Осень и снова Зима. И произошло Волшебство: наш маленький шарик превратился в большой ШАР РАДОСТИ. Все Времена Года собрали в него свои любимые цвета. И пусть каждый из вас выберет на память от нашего путешествия то время года, которое он любит больше всего.

Шарик лопается. Дети выбирают маленький шарик любого цвета.

Литература:

  1. Комплекс упражнений для снятия психоэмоционального напряжения «Релаксация». — Текст: электронный // Социальная сеть работников образования nsportal.ru: [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/05/13/kompleks-uprazhneniy-dlya-snyatiya (дата обращения: 05.09.2020).
  2. Игровой тренинг «Волшебное путешествие». — Текст: электронный // kopilkaurokov.ru — сайт для учителей: [сайт]. — URL: https://kopilkaurokov.ru/psihologu/uroki/ighrovoi-trieningh-volshiebnoie-putieshiestviie (дата обращения: 05.09.2020).
  3. Игровой тренинг на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников. — Текст: электронный // kopilkaurokov.ru — сайт для учителей: [сайт]. — URL: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/ighrovoi_trieningh_na_razvitiie_kommunikativnykh_navykov_i_emotsional_noi_sfiery (дата обращения: 05.09.2020).
  4. Упражнения на расслабление мышц лица для детей. вариант. Направленное внимание. Соблюдение правильного распорядка дня. — Текст: электронный // corsa-club: [сайт]. — URL: https://corsa-club.ru/uprazhneniya-na-rasslablenie-myshc-lica-dlya-detei-variant.html (дата обращения: 05.09.2020).
  5. Релаксационные занятия с детьми. — Текст: электронный // Публикации для аттестации Дошкольник.рф: [сайт]. — URL: http://doshkolnik.ru/psihologiya/14364.html (дата обращения: 05.09.2020).
  6. Релаксационные упражнения с детьми. — Текст: электронный // Социальная сеть работников образования nsportal.ru: [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/16/relaksatsionnye-uprazhneniya-s-detmi (дата обращения: 05.09.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): учебное заведение, образовательное пространство, развитие, двуединый результат, компонентный состав, объективный аспект, социальный заказ общества.


Похожие статьи

Типовые подходы к анализу сущности образовательного...

Образовательное пространство (в отличие от образовательной среды) характеризуется в значительной степени объективным

Развитие социального партнерства, укрепление национальных традиций в семье и обществе, несомненно, укрепляют «поликультурное...

Стратегия развития образовательного учреждения

В статье рассматривается стратегия развития образовательного учреждения, как основная

‒ включать в себя четкие цели, результат будет являться решающим для общего исхода дела

Учебное заведение как социальная организация обладает «замкнутым характером...

Проектирование развития открытого образовательного...

Таким образом, реализация проекта развития открытого образовательного пространства дошкольной организации в условиях социального партнерства позволяет решать многие социальные и экономические проблемы общества в целом.

Создание единого информационного пространства вуза

Основными аспектами организации информационного образовательного пространства вуза являются

Новикова В. А. Информационное образовательное пространство вуза как фактор формирования

пространство, высшее учебное заведение, информационное общество...

Развивающий потенциал воспитательного пространства...

Развивающий потенциал воспитательного пространства образовательного учреждения. Автор: Искрин Никита Сергеевич.

культурных ценностей и социальных норм общества, развитиекак процесс и результат социализации.

Образовательная среда вуза: типология, функции, структура

Развитие образовательной среды в высших учебных педагогических заведениях связано с внедрением

Различные аспекты влияния образовательной среды на развитие личности

В структуре образовательной среды В. Левин выделяет следующие компоненты: социальный...

Построение образовательной среды современной школы

Под образовательной развивающей средой В. А. Ясвин понимает систему влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении [6]...

Роль культурно-образовательного пространства вуза...

Таким образом, в результате анализа современного состояния молодежной среды, а также потенциала культурно-образовательного пространства вуза

Роль учебно-воспитательной работы в развитии социальной ответственности студентов технологического вуза.

К вопросу о структуре образовательной среды учебных...

...определенного образовательного пространства, выбирая образовательные институты

для ее развития, содержащихся в социальном и предметно-пространственном окружении [4].

К вопросу об организации образовательной среды в высшем учебном заведении.

Похожие статьи

Типовые подходы к анализу сущности образовательного...

Образовательное пространство (в отличие от образовательной среды) характеризуется в значительной степени объективным

Развитие социального партнерства, укрепление национальных традиций в семье и обществе, несомненно, укрепляют «поликультурное...

Стратегия развития образовательного учреждения

В статье рассматривается стратегия развития образовательного учреждения, как основная

‒ включать в себя четкие цели, результат будет являться решающим для общего исхода дела

Учебное заведение как социальная организация обладает «замкнутым характером...

Проектирование развития открытого образовательного...

Таким образом, реализация проекта развития открытого образовательного пространства дошкольной организации в условиях социального партнерства позволяет решать многие социальные и экономические проблемы общества в целом.

Создание единого информационного пространства вуза

Основными аспектами организации информационного образовательного пространства вуза являются

Новикова В. А. Информационное образовательное пространство вуза как фактор формирования

пространство, высшее учебное заведение, информационное общество...

Развивающий потенциал воспитательного пространства...

Развивающий потенциал воспитательного пространства образовательного учреждения. Автор: Искрин Никита Сергеевич.

культурных ценностей и социальных норм общества, развитиекак процесс и результат социализации.

Образовательная среда вуза: типология, функции, структура

Развитие образовательной среды в высших учебных педагогических заведениях связано с внедрением

Различные аспекты влияния образовательной среды на развитие личности

В структуре образовательной среды В. Левин выделяет следующие компоненты: социальный...

Построение образовательной среды современной школы

Под образовательной развивающей средой В. А. Ясвин понимает систему влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении [6]...

Роль культурно-образовательного пространства вуза...

Таким образом, в результате анализа современного состояния молодежной среды, а также потенциала культурно-образовательного пространства вуза

Роль учебно-воспитательной работы в развитии социальной ответственности студентов технологического вуза.

К вопросу о структуре образовательной среды учебных...

...определенного образовательного пространства, выбирая образовательные институты

для ее развития, содержащихся в социальном и предметно-пространственном окружении [4].

К вопросу об организации образовательной среды в высшем учебном заведении.

Задать вопрос