Сложные прилагательные как продуктивный разряд терминологии английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (44) сентябрь 2012 г.

Статья просмотрена: 2764 раза

Библиографическое описание:

Павлова, Д. Д. Сложные прилагательные как продуктивный разряд терминологии английского языка / Д. Д. Павлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 9 (44). — С. 196-198. — URL: https://moluch.ru/archive/44/5390/ (дата обращения: 27.04.2024).



Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с миром природы), социально-коммуникативное развитие.

Цель освоения предложенного материала по теме: закрепление знаний детей о диких животных, обитающих в лесах Белгородской области.

Задачи:

  • образовательные:

− закреплять знания детей о диких животных: медведь, волк, лиса, заяц, лось, кабан, белка, птицы; о питании диких животных, об их месте жительства, детенышах;

− повторять правила поведения в лесу;

  • развивающие:

− способствовать развитию познавательных процессов: внимания, памяти, аналитического мышления, речи;

− способствовать развитию психоэмоциональной сферы дошкольников;

  • воспитательные:

− воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;

− воспитывать чувство сострадания и желания помогать другим людям.

Планируемые результаты: дети знают диких животных, которые обитают в лесах Белгородской области, знают, чем они питаются, где живут, их детенышей; умеют решать проблемные ситуации; знают правила поведения в лесу; проявляют желание помогать другим.

Организация пространства: мультимедийное оборудование, мольберты, столы для детей, искусственные елки, следы диких животных, картинки диких животных и их детенышей.

Основные понятия темы: названия диких животных и их детенышей.

Подготовительная работа: повторение материала с детьми о жизни диких животных Белгородской области.


Технология изучения указанной темы

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Психологический настрой

Дети с педагогом — психологом входят в группу, образуют круг.

Телесно-ориентированная терапия

Воспитатель:

На улице зимний морозный денек,

Но ты не грусти, улыбнись, мой дружок!

Давайте все вместе поднимем ладошки

И нежно поймаем пушистый снежок.

Но, вдруг, он растаял, слезинкой скатился,

И ты, мой дружок, огорчился…

Но ты не грусти, как помочь тебе знаю:

Для этого есть рукавичка простая.

Воспитатель обнимает детей

Всех вас пожалею и обниму,

Печаль и тоску вашу я прогоню,

Теперь вы друг друга скорей обнимайте,

Снежку возвращения вы пожелайте!

Дети стоят в кругу

Дети улыбаются

Дети поднимают руки ладошками вверх, как будто поймали снежинку

Дети смотрят на свои ладошки

Дети «как будто» одевают рукавички

Дети обнимают своего соседа и улыбаются

2 мин

2.

Мотивационно — ориентировочный

Воспитатель: ребята, вы узнали меня?

Воспитатель: япришла к вам за помощью, ребята. Сегодня я шла в гости к бабушке, но по дороге случилась беда: волк украл мою корзину с пирожками, а я так хотела угостить свою бабушку. Вы мне поможете найти корзину, ребята?

Дети: да, вы Красная шапочка.

Дети: да

1 мин

3.

Поисковый

Воспитатель: что бы узнать, куда убежал волк, отгадайте загадку:

Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и елки

Высоченны — до небес!

Называют его …

Воспитатель: верно, значит, куда убежал волк?

А вы знаете, как вести себя в лесу?

На проекторе появляются эко-знаки.

Воспитатель: на чем же нам отправится в лес, ведь там сейчас много снега?

Воспитатель: ясогласна с вами. Стройтесь скорей друг за другом, и отправляемся за мной в лес.

Звучит музыка

Воспитатель, имитируя движения на лыжах, проводит детей змейкой по лесу, останавливается на лесной полянке. Во время движения следит за правильными движениями детей: спина ровная, скользим ногами, крепко держим палки, помогаем руками двигаться по снегу.

Воспитатель: ну, вот мы в лесу (оглядывается вокруг) Как же здесь найти волка?

Воспитатель: давайте попробуем, но будьте внимательны, в лесу могут встретиться не только волчьи следы.

Воспитатель: действительно, это следы волка. Ой, ребята, я, кажется, что-то вижу. (Из сугроба достает корзинку)

Это же моя корзинка! (Радуется) Но…в ней нет ни одного пирожка! (Огорчается. Переворачивает корзину, потряхивает, из нее выпадает свернутое письмо) Что же это, ребята?

Воспитатель открывает письмо, показывает его детям.

Воспитатель: вписьме карта, ребята, волк хочет, чтобы мы выполнили несколько заданий и тогда найдем пирожки. Давайте все вместе внимательно рассмотрим карту. (Прикрепляет карту на мольберт)

Воспитатель: итак, что бы вернуть пирожки для бабушки, нам нужно: рассказать о диких животных, которые живут в нашем лесу, рассказать, чем они питаются, (просит детей подсказать, может кто догадался) где живут, ответить на вопрос, найти детенышей зверей, и последнее: мы узнаем, когда выполним все остальные. Сколько всего заданий?

Дети: лес

Дети: в лес

Дети: да

Дети: в лесу нельзя: шуметь, ломать деревья и кустарники, разорять гнезда,

Дети: на лыжах

Дети строятся друг за другом и идут вслед за воспитателем, имитирую ходьбу на лыжах

Дети: по следам.

Дети ищут следы волка, находят их возле ёлки.

Дети: какое-то письмо.

Дети встают полукругом возле мольберта, рассматривают карту.

Дети, рассматривая условные обозначения карты, отгадывают предстоящие задания.

Дети: шесть

4 мин

4.

Практический

Воспитатель: вы готовы их выполнить? Тогда посмотрите вокруг, найдите первое задание.

Воспитатель: посмотрите, сколько разных животных нарисовано на мольберте, но все ли они обитают в лесах Белгородской области? Что бы нам не ошибиться, я предлагаю посмотреть, какие еще есть в лесу следы, и по следам определить его обитателей. Возьмите по одному следу, и прикрепите его радом с животным, которому он принадлежит.

Воспитатель: итак, расскажите, что у вас получилось.

Воспитатель: но есть еще животные, чьи следы вы не нашли, почему?

Воспитатель: молодцы, вы справились с первым заданием, а вот кажется и первый пирожок.

Воспитатель: где же второе задание? (на экране появляется цифра 2). Посмотрите на наш план, что мы должны сделать во втором задании.

Воспитатель: х орошо, внимание на экран.

Проводится интерактивная игра «Кто что ест?»

Воспитатель: ис этим заданием вы справились, где же пирожок?

Воспитатель: продолжим наши поиски. Подскажите, какое дальше задание?

Воспитатель: правильно, вы увидели, где мы будем выполнять третье задание?

Воспитатель: присаживайтесь за столы. Перед вами лабиринты, пройдя которые, вы узнаете, кто, где живет.

Воспитатель: если вы закончили, тогда расскажите мне, что у вас получилось.

Воспитатель: как быстро вы справились, вот и третий пирожок.

Воспитатель: что бы выполнить четвертое задание , нам нужно ответить на вопрос. Встаньте полукругом и внимательно послушайте: «Что делать, если ты заблудился в лесу?»

Воспитатель: правильно. Вы молодцы, вот и четвертый пирожок.

Воспитатель: ой ребята, к нам прибежал зайка, вы, наверное, замерзли в зимнем лесу, он предлагает нам согреться.

Звучит музыка, выполняется шуточная пляска.

Воспитатель: ребята, продолжим наши поиски? У меня в корзине уже 4 пирожка, а было шесть, сколько еще нам осталось найти?

Воспитатель: какое следующее задание по счету?

Воспитатель: найдите пятое задание .

Воспитатель: подойдем поближе. У лесных зверей случилась неприятность, их детеныши, как и все маленькие детки решили поиграть и спрятались от родителей. Поможем найти детенышей?

Для этого поделитесь на две команды по четыре человека, каждая команда ищет зверят в своей песочнице, и каждого найденного детеныша отнесите к его маме.

Воспитатель: явижу, вы закончили задание. Расскажите, кого вы нашли в песочнице?

Воспитатель: молодцы!Ищите пирожок.

Воспитатель: о й, ребята, я хотела посмотреть по карте шестое задание , но карта исчезла. Давайте вспомним, какие мы с вами выполняли задания.

По последовательности ответов детей на экране появляется условный знак каждого задания, что обозначает правильность ответов детей.

Воспитатель: авот и последний шестой пирожок! Какие вы молодцы, помогли мне найти все пирожки!

Дети смотрят вокруг и находят на мольберте цифру 1.

Дети берут по одному следу и прикрепляют к животному.

Дети: по следам мы узнали, что в лесах Белгородской области обитают: медведи, волки, лисы, зайцы, лоси, кабаны, белки, птицы.

Дети: потому что жираф, крокодил живут в Африке, а тюлень на Севере.

Дети: вот оно.

Дети: рассказать, чем питаются дикие животные.

Дети находят второй пирожок.

Дети: задание 3, узнать, где живет каждое дикое животное.

Дети: да, на столе написана цифра 3.

Дети выполняют задание.

Дети: белка живет в дупле, заяц живет в норе, птицы в гнездах, медведь в берлоге.

Дети: нельзя паниковать, надо успокоиться и прислушаться, не ищут ли тебя, надо самому громко покричать, не надо бежать, надо остановиться, постараться вспомнить откуда ты пришел.

Дети выполняют движения под музыку.

Дети: два.

Дети: пятое.

Дети: да.

Дети ищут в песке детенышей зверей.

Дети: медвежонка, лисенка, зайчонка, волчонка, бельчонка, поросенка, лосенка, птенца.

Дети называют

5.

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель: скажите, а какие задания вам показались сложными? А что было интересно?

Я предлагаю вам выбрать по одному смайлику, веселому, если вам сегодня понравились наши приключения, грустному, если нет.

Воспитатель: и за то, что вы проявили сегодня храбрость и милосердии, разрешите мне на память подарить вам….

А из картинок лесных зверей я предлагаю вам оформить альбом «Дикие животные нашего края»

Ответы детей

4 мин

Последующая работа: оформление фотоальбома «Дикие животные нашего края»


Литература:

  1. Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. М.: Мозаика-Синтез, 2013–192 с.
  2. Присный А. В. Красная книга Белгородской области. Белгород, 2004. — 532 с.
  3. Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфенова Г. М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду. СПб: РГПУ им.А. И. Герцена, «Союз», 2001. — 208 с.
Основные термины (генерируются автоматически): прилагательное, английский язык, лексическое значение, нормальное синтаксическое построение, отношение, слово, тип отношений, элемент.


Похожие статьи

Синтаксическое отношение в английском языке

Основные термины (генерируются автоматически): отношение, синтаксическое отношение, часть предложения, Самостоятельное слово, предложение, отношение

Деривационный тип с заимствованным префиксом NON- в английском языке: ближнее и дальнее взаимодействие.

Синтаксические конструкции текстов контрольно-измерительных...

Во-первых, синтаксическая связь является выражением взаимосвязи элементов в синтаксической единице, а значит, служит для выражения синтаксических отношений между словами

Основные виды (типы) синтаксической связи — сочинение и подчинение.

Сравнение синтаксической структуры составных терминов...

Своеобразием составных терминов синтаксической структуры английского языка

2) Составные термины синтаксической структуры с определением- сложным словом.

2. Путем ассоциации на каракалпакский язык сохраняются все лексические компоненты.

Семантические различия синонимичных английских...

При выяснении специфики синонимических отношений принципиальное значение имеют именно отношения сходных

Общий признак лексического значения прилагательного worn является обязательной частью признаков, входящих в значение остальных слов-синонимов.

Синтаксически связанная конструкция английского языка «sit...»

Библиографическое описание: Гурикова Ю. С. Синтаксически связанная конструкция английского языка «sit [stand, lie] + and

Это синтаксические построения, которые передают дополнительные элементы значения при помощи всей своей структуры, а не лексического...

Исходно-теоретические положения к проблеме классификации по...

Общее значение данного класса слов (у существительных -значение предметности, у глаголов — значение процесса и т. д.)

Деривационный тип с заимствованным префиксом NON- в английском языке: ближнее и дальнее взаимодействие.

Лексические и синтаксические особенности устной речи...

Библиографическое описание: Курбанова Ш. Х., Тиллаева Ш. М. Лексические и синтаксические особенности устной речи в английском языке

В устной речи, как указывалось выше, отношения между предложениями часто оформляются бессоюзно, а использование союзов...

Эмотивность как лингвистическая категория | Статья в журнале...

Отношения между компонентами внутри лексического значения, отношения между вариантами внутри семантической структуры слова и синтаксические связи здесь различны. Эмоциональность, в отличие от эмоциональной лексики...

Синтаксические свойства событийных глаголов

Спецификация этих отношений и число участников действия объединяет глаголы

Виноградов В. В. Русский язык. Грамматическое учение о слове.

Фонетические, лексические, синтаксические средства выразительности и тропы в стихотворении А. С. Пушкина «Анчар».

Похожие статьи

Синтаксическое отношение в английском языке

Основные термины (генерируются автоматически): отношение, синтаксическое отношение, часть предложения, Самостоятельное слово, предложение, отношение

Деривационный тип с заимствованным префиксом NON- в английском языке: ближнее и дальнее взаимодействие.

Синтаксические конструкции текстов контрольно-измерительных...

Во-первых, синтаксическая связь является выражением взаимосвязи элементов в синтаксической единице, а значит, служит для выражения синтаксических отношений между словами

Основные виды (типы) синтаксической связи — сочинение и подчинение.

Сравнение синтаксической структуры составных терминов...

Своеобразием составных терминов синтаксической структуры английского языка

2) Составные термины синтаксической структуры с определением- сложным словом.

2. Путем ассоциации на каракалпакский язык сохраняются все лексические компоненты.

Семантические различия синонимичных английских...

При выяснении специфики синонимических отношений принципиальное значение имеют именно отношения сходных

Общий признак лексического значения прилагательного worn является обязательной частью признаков, входящих в значение остальных слов-синонимов.

Синтаксически связанная конструкция английского языка «sit...»

Библиографическое описание: Гурикова Ю. С. Синтаксически связанная конструкция английского языка «sit [stand, lie] + and

Это синтаксические построения, которые передают дополнительные элементы значения при помощи всей своей структуры, а не лексического...

Исходно-теоретические положения к проблеме классификации по...

Общее значение данного класса слов (у существительных -значение предметности, у глаголов — значение процесса и т. д.)

Деривационный тип с заимствованным префиксом NON- в английском языке: ближнее и дальнее взаимодействие.

Лексические и синтаксические особенности устной речи...

Библиографическое описание: Курбанова Ш. Х., Тиллаева Ш. М. Лексические и синтаксические особенности устной речи в английском языке

В устной речи, как указывалось выше, отношения между предложениями часто оформляются бессоюзно, а использование союзов...

Эмотивность как лингвистическая категория | Статья в журнале...

Отношения между компонентами внутри лексического значения, отношения между вариантами внутри семантической структуры слова и синтаксические связи здесь различны. Эмоциональность, в отличие от эмоциональной лексики...

Синтаксические свойства событийных глаголов

Спецификация этих отношений и число участников действия объединяет глаголы

Виноградов В. В. Русский язык. Грамматическое учение о слове.

Фонетические, лексические, синтаксические средства выразительности и тропы в стихотворении А. С. Пушкина «Анчар».

Задать вопрос