Информатизация как основополагающий фактор развития общества | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология и социология

Опубликовано в Молодой учёный №8 (43) август 2012 г.

Статья просмотрена: 6405 раз

Библиографическое описание:

Машурян, И. С. Информатизация как основополагающий фактор развития общества / И. С. Машурян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 270-273. — URL: https://moluch.ru/archive/43/5256/ (дата обращения: 25.04.2024).



Дети под музыку заходят в зал. Садятся на стулья.

Входит клоун Гоша под мышкой держит сундук:

— Здравствуйте дети! Я принес Вам сундучок, который мне прислал дедушка из деревни. Еще мне дедушка прислал письмо. Вот послушайте что написано в письме.

Клоун Гоша читает письмо:

Ты немного попляши,

И задания реши.

И, сказав вежливое слово,

Только скажешь — все готово!

Если клоун, дорогой, в памяти пороется,

Это слово он припомнит,

Сундучок откроется.

Клоун Гоша:

— Он его еще и заколдовал, пока на вопросы не отвечу, сундук не откроется.

Ребята, а вы умеете на вопросы отвечать?

Дети:

— Да.

Клоун Гоша:

— Если вы мне поможете, ребята, тогда я с Вами поделюсь тем, что будет в сундучке.

Клоун Гоша:

— Ребята! Давайте устроим соревнование. А для этого Вам надо разделится на две команды. Каждая команда назовет мне своё название и девиз. Какая из команд внимательнее, смекалистее и быстрее будет отвечать на вопросы — та команда и выиграет.

Дети делятся на команды, называют название команды и девиз.

Девиз команды «Треугольники» -

Вот команда «треугольник»:

Пусть знает любой дошкольник,

Стоит нам сказать хочу,

Все заданья по плечу!

Девиз команды «Квадрат» -

Про команду номер два

Разошлась уже молва.

Называется «квадрат»,

Им любой ученый рад.

Клоун Гоша:

— Сейчас ко мне подойдут капитаны команд, и я им задам вопросы. За правильный ответ капитанам будет начисляться 1балл. Затем все баллы полученный капитанами прибавятся командам по окончании соревнования.

Вопросы :

  1. Сколько дней в неделе? (5 дней).
  2. Назовите третий день недели. (Среда).
  3. Назовите самые теплые месяцы. (Июнь, июль, август).
  4. Сколько времен года вы знаете? (4 времени в году).
  5. Сколько солнышек на небе? (Одно).
  6. Назовите пятый день недели. (Пятница).
  7. Сколько месяцев в году? (12 месяцев в году).
  8. Назовите все зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль).
  9. Как называются геометрические фигуры без углов? (Круг, овал).
  10. У какой геометрической фигуры меньше всех углов? (Треугольник).

Клоун Гоша:

— Молодцы. Капитаны вернитесь к своим командам. Теперь команды «треугольники» и «квадраты» должны выполнить все задания, которые прислал мне мой дедушка. Всего заданий будет пять, слушайте их внимательно и получайте баллы за правильные ответы.

Задание № 1

Дети должны из разрезанных геометрических частей собрать фигуру зайца по памяти. Им показывается фигура зайца, которая состоит из геометрических фигур, они должны запомнить и собрать ее по памяти.

Время на выполнение задания составляет 4 минуты

Условие задания: Явам сейчас покажу картинку, на которой изображен «заяц», он состоит из разных геометрических фигур. Посмотрите внимательно на него и запомните: Из каких геометрических фигур состоит заяц? Как эти геометрические фигуры расположены? После того как я уберу картинку, вы должны собрать ее из геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. Выполняем это задание всей командой.

Рис. 62

Оценка результатов.

0 баллов — если задание не выполнено.

2 балла — если при выполнении задания допущено три или четыре ошибки.

4 балла допущены одна или две ошибки.

5 баллов собрали правильно.

Примечание: Если задание выполнял один ребенок, а не вся команда, то за правильно выполненное задание ставится только 2 балла вместо 5 баллов.

Задание № 2

Условие задание: Перед вами на столах лежат листки в клетку по количеству детей в команде. Выполнять задание каждый будет самостоятельно, за правильно выполненное задание каждый получит «1» балл. Если будет задание не правильно выполнено, то «О» баллов. Результат каждого, будет зависеть на количество баллов команды. Работаем карандашами.

Время выполнения задания 6 минуты.

Рисовать по клеточкам

Изображение 201

1 клетку вправо

2 клетки вверх

1 клетку вправо

2 клетки вниз

1 клетку вправо

2 клетку вверх

3 клетки вправо

2 клетки вниз

1 клетка вправо

2 клетки вверх

1 клетка вправо

2 клетки вниз

1 клетка вправо

8 клетки вверх

2 клетки влево

1 клетка вниз

1 клетка вправо

2 клетки вниз

5 клеток влево

2 клетки вверх

1 клетка влево

1 клетка вниз

2 клетки влево

1 клетка вверх

1 клетка влево

4 клетки вниз

1 клетка вправо

3 клетки вниз

Оценка результатов:

0 баллов если при выполнении задания допущены ошибки или не

выполнено совсем.

2 балла — если правильно без ошибок выполнено задание 2–3 детьми;

4 балла — если правильно выполнено задание четырьмя детьми и не

допущено ошибок:

5 баллов — если задание выполнено всеми детьми правильно.

Задание № 3

Условие задания: Сейчас я вам буду задавать вопросы. Каждая команда услышит четыре вопроса, на которые вы должны ответить. Вы должны не только ответить на вопрос, но и раскрыть его, также назвать название сказки.

На выполнение задания отводится 4 минуты.

  1. Кого позвала на помощь внучка?
  2. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки?
  3. Как волку удалось попасть в дом козы?
  4. Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме?
  5. Как Маше удалось вернуться домой?
  6. Почему плакали дед и баба?
  7. Что случилось с колобком при встрече с лисой?
  8. Кто пришел к теремку предпоследним?

Оценка результатов:

0 баллов назвали одну сказку или не ответили не на один вопрос.

2 балл — ответили на два вопроса, но неправильно назвали сказку.

4 балла — назвали название сказки, но неправильно ответили на два вопроса.

5 балла — если правильно даны названия сказок и даны правильные, развернутые ответы.

Примечание: При ответе на вопрос учитывается развернутость ответа, если развернутость ответа отсутствует, то 1 балл отнимается.

Сказки: «Репка», «Заюшкина избушка», «Козлята и волк», «Три медведя», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».

Задание № 4

Условие задания: Перед вами на столе лежат слоги. Вам необходимо из слогов собрать слова и ответить на вопросы: какой звук слышим в слове санки пятым? В слове кошка третьим? Сколько гласных звуков в слове вилка , замок ?

Как только будут собраны слова из слогов, картинки переворачиваются для проверки правильности выполнения задания.

Слова задания: рыба, санки, замок, кошка, коза, вилка, часы, роза, лиса, жаба.

(Карточки прилагаются.)

Время на выполнение задания отводится 10 минут.

Примечание: За каждое правильно подобранное слово ребенок получает 1 балл.

Оценка результатов:

0 баллов — не выполнено задание или составлено одно слово.

2 балл составлено два слова, развернутый ответ на один вопрос.

4 балла — составлено четыре слова, развернутый ответ на один вопрос.

5 баллов — составлены все пять слов и прозвучал развернутый, правильный ответ на заданные вопросы.

Задание № 5

Условие задания: Вам надо решить задачи. Слушайте условия задач и давайте ответы. Каждой команде задается по три задачи.

Время на выполнение задания отводится 6 минут.

Задача 1

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

— Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

— Нет, я самый главный, — возразил красный карандаш. — Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

— Ну нет, это я самый главный, — сказал зеленый карандаш. — Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

«Спорьте, спорьте, — думал про себя желтый карандаш. — Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце».

Вопрос .

Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

Задача 2

В лесной избушке жили зверюшки.

Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Круглый, колючий (еж).

Серый, злющий, зубастый (волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

Вопрос.

Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)

Задача 3

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали — приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы.

Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)

Задача 4

Пошли Таня и Костя за грибами. Когда шли мимо берез, Костя нашел подберезовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенечков, Костя нашел 2 опенка. А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла масленок, рыжик и мухомор.

Вопросы.

Сколько всего грибов нашли Таня и Костя? (7)

Сколько грибов дети пожарят? (6)

Задача 5

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.

Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей,

Вопросы.

Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)

У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)

У кого была самая большая посуда? (У медведя.)

Задача 6

Пришла к фотографу семья.

— Сфотографируйте нас, пожалуйста.

— Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить.

Папу и маму посадили на стулья. Бабушку — в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алешу, посадили на руки к маме.

Вопросы.

Сколько всего человек в семье? (7)

Сколько взрослых? (4)

Сколько детей? (3)

За каждый правильный ответ на прозвучавший вопрос присваивается 1 балл .

Оценка результатов:

0 баллов если не ответили не на один вопрос.

2 баллов — если дети ответили на вопрос первой задачи и на один из вопросов последующих задач.

4 балла — ответили правильно на вопросы двух задач и на один из вопросов третьей задачи.

5 баллов — если дети ответили на все вопросы задач.

Клоун Гоша радостно:

— Задания закончились, ура!

Смотрит на сундук и удивленно говорит: А сундучок с подарками не открывается. Наверное, надо сказать какое-то слово, думаю, оно волшебное. Я не знаю волшебных слов. А вы дети знаете волшебные слова?

Дети:

— Да.

Клоун Гоша:

— Назовите его.

Дети:

— Сундучок, пожалуйста, откройся!

Под музыку открывается сундучок с подарками.

Клоун Гоша:

— Ой, как здорово, спасибо вам ребята! А в сундучке вкусные конфеты! Теперь ребята, они ваши.

Клоун угощает детей конфетами.

Меня порадовать могли бы

Вы ребята в этот раз.

Если дружное спасибо,

Вы сказали бы сейчас.

До свидания, друзья!

Вас был счастлив видеть я!

Клоун уходит.

Основные термины (генерируются автоматически): постиндустриальное общество, информационное общество, информационное пространство, информация, информационная база, историческая перспектива, общее информационное пространство, современный этап, современный этап развития общества, циклическое развитие.


Похожие статьи

Взгляд на становление и проблемы развития информационного...

информационное общество, развитие общества, информация, основа знаний, деятельность человека, эффективное использование знаний, самостоятельная стадия развития общества, постиндустриальное общество...

Информатизация – на пути к постиндустриальному обществу

Вступление современного общества в информационную стадию развития – объективный и закономерный процесс, в

Только в этом случае современноепостиндустриальное», «информационное», «сетевое» и т.д.) общество может быть предсказуемым и...

Концепция информационного общества | Статья в журнале...

Концепция информационного общества. Автор: Арефьев Богдан Алексеевич.

В Концепции формирования и развития единого информационного пространства России

2. Колин К. К. Социальная информатика — научная база постиндустриального общества — М.: Наука, 1994.

Информационные технологии в развитии современного...

обработка информации, интернет, развитие, процесс, передача информации, компьютерная техника, компьютер, информация, информационное управление, информационное общество, информационная система...

Информационное общество | Статья в журнале «Молодой ученый»

информационное общество, сельское хозяйство, постиндустриальное общество, развитие общества, сфера услуг, широкое распространение, теоретическое знание, информационный сектор.

Информатизация общества как одна из важнейших составляющих...

С развитием информационных технологий возрастает взаимодействие между элементами общества, увеличивается скорость и

Информатизация – на пути к постиндустриальному обществу. Виртуальная реальность общества посредством сети Интернет.

Информационное общество и религия: постсекулярное общество

информационное общество, интернет, постиндустриальное общество, Россия, Русская Православная Церковь, научное знание, сетевое общество, современное постсекулярное общество...

Развитие информационно-коммуникационных технологий...

информационное общество, глобальное информационное общество, современное общество, Интернет, проблема, мировое информационное пространство, мировая экономика, информационная сфера, глобальный...

Эволюция общества — от информационного к «обществу...»

Статья посвящена рассмотрению вопроса об эволюции общества от информационного к «обществу знаний», в контексте которой знания превращаются в главный ресурс развития общества. цель исследования — проанализировать этапы эволюции общества...

Похожие статьи

Взгляд на становление и проблемы развития информационного...

информационное общество, развитие общества, информация, основа знаний, деятельность человека, эффективное использование знаний, самостоятельная стадия развития общества, постиндустриальное общество...

Информатизация – на пути к постиндустриальному обществу

Вступление современного общества в информационную стадию развития – объективный и закономерный процесс, в

Только в этом случае современноепостиндустриальное», «информационное», «сетевое» и т.д.) общество может быть предсказуемым и...

Концепция информационного общества | Статья в журнале...

Концепция информационного общества. Автор: Арефьев Богдан Алексеевич.

В Концепции формирования и развития единого информационного пространства России

2. Колин К. К. Социальная информатика — научная база постиндустриального общества — М.: Наука, 1994.

Информационные технологии в развитии современного...

обработка информации, интернет, развитие, процесс, передача информации, компьютерная техника, компьютер, информация, информационное управление, информационное общество, информационная система...

Информационное общество | Статья в журнале «Молодой ученый»

информационное общество, сельское хозяйство, постиндустриальное общество, развитие общества, сфера услуг, широкое распространение, теоретическое знание, информационный сектор.

Информатизация общества как одна из важнейших составляющих...

С развитием информационных технологий возрастает взаимодействие между элементами общества, увеличивается скорость и

Информатизация – на пути к постиндустриальному обществу. Виртуальная реальность общества посредством сети Интернет.

Информационное общество и религия: постсекулярное общество

информационное общество, интернет, постиндустриальное общество, Россия, Русская Православная Церковь, научное знание, сетевое общество, современное постсекулярное общество...

Развитие информационно-коммуникационных технологий...

информационное общество, глобальное информационное общество, современное общество, Интернет, проблема, мировое информационное пространство, мировая экономика, информационная сфера, глобальный...

Эволюция общества — от информационного к «обществу...»

Статья посвящена рассмотрению вопроса об эволюции общества от информационного к «обществу знаний», в контексте которой знания превращаются в главный ресурс развития общества. цель исследования — проанализировать этапы эволюции общества...

Задать вопрос