Эффективность формирования экологической культуры школьников в процессе реализации педагогического проекта «Экологический год» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Дикарева, И. Г. Эффективность формирования экологической культуры школьников в процессе реализации педагогического проекта «Экологический год» / И. Г. Дикарева, Г. Д. Астанкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 326-332. — URL: https://moluch.ru/archive/43/5237/ (дата обращения: 20.04.2024).



Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (рисование).

Цель: способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности используя нетрадиционные способы рисования.

Задачи:

– познакомить детей с новой техникой рисования «жидким тестом»,

– продолжать учить наносить краску по всей поверхности рисунка,

– закреплять умение рисовать нетрадиционным материалом (ватные палочки).

– развивать умение использовать различные изобразительные материалы при рисовании;

– развивать мелкую моторику;

– развивать память, внимание, воображение, любознательность;

– развивать эстетический вкус.

– воспитывать любовь и уважение к близким людям, прививать желание делать им подарки.

– воспитывать интерес к художественному экспериментированию;

воспитывать аккуратность при выполнении работы .

Методы обучения: словесный, проблемный, самостоятельный.

Взаимодополняющие образовательные области: « Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная, изобразительная.

Целевые ориентиры: знает особенности изобразительных материалов, проявляет любознательность.

Средства реализации: ноутбук, лист бумаги, сухая смесь блинного теста, соль, вода окрашенная в разные цвета, ватные палочки, палитра, влажные салфетки, контейнеры под палочки, одноразовые стаканчики, микроволновая печь.

Предварительная работа :

– разучивание стихов о маме;

– чтение рассказов посвященных мамам;

– рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мамы.

Ход образовательной деятельности

Дети проходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Давайте пожелаем, друг другу хорошего настроения.

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтоб ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил!

Воспитатель : Что же нас сегодня ждет? Чтобы это узнать, давайте пройдем к ноутбуку. Внимательно посмотрим на экран, я покажу несколько слайдов с фотографиями, которые подскажут, чем мы будем заниматься.

(Во время просмотра слайдов воспитатель читает стихотворение. На мониторе ноутбука демонстрируются фотографии счастливых мам и детей).

Воспитатель:

Маму любят все на свете,

Мама первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Мама много сил, здоровья

Отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

Воспитатель: Кто изображен на фотографиях? (Ответы детей) Что дети дарят мамам (цветы). Правильно, ребята, красивым подарком будут цветы, но сейчас зима, цветов нет. Я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать чудесный цветок маме. Скажите мне, пожалуйста, чем можно рисовать? (карандашами, красками, фломастерами, восковыми мелками) Сегодня рисовать мы будем необычными красками, а какими, узнаете, отгадав загадки:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(Мука)

Отдельно — я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.

(Соль)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без …

(воды)

Надо приучать малышей

следить за гигиеной ушей.

Чтоб не играть с грязью в салочки,

чисти уши … (ватными палочками).

Воспитатель: Правильно ребята, вы все верно отгадали. Это и есть наши краски. Я познакомлю вас с новой техникой рисования — «жидким тестом». Давайте пройдем за стол и приготовим наши краски.

Практическая часть

Дети проходят к столу, где в одноразовых стаканчиках мука, соль, окрашенная вода, ложечки для перемешивания.

Воспитатель: Чтобы приготовить волшебные краски, возьмем муки, положим соль, добавим окрашенной воды, все хорошенько перемешаем, ну вот получилась краска.

Воспитатель предлагает детям смешать все ингредиенты .

Возьмем нашу волшебную краску и пройдем к столам, чтобы нарисовать наши чудесные цветы.

Воспитатель предлагает пройти за столы для рисования.

Воспитатель. Перед вами на столах лежат палитры с разноцветными красками из жидкого теста, здесь не хватает краски, которую мы с вами приготовили, с помощью ложечки добавим нашу краску в ячейку. Так же на столах лежат листы бумаги с не раскрашенными цветами, ватные палочки, влажные салфетки, вытирать ручки. Чтобы разукрасить цветок окуну ватную палочку в краску и закрашу цветок, затем возьму другую ватную палочку и зеленой краской нарисую стебель и листочки моему цветочку, вот цветок готов. Ребята вы же помните, что мы с вами волшебники и рисуем волшебными красками цветок для мамы. Но волшебство будет впереди, поэтому приступаем к работе.

Дети приступают к работе, при желании советуются с воспитателем. От педагога — индивидуальная помощь и совет по приёмам рисования.

Воспитатель. Молодцы, все нарисовали красивые цветы, теперь возьмем наши работы и пройдем к нашей чудо-печке, мы будем запекать цветы в микроволновой печи.

Во время запекания воспитатель проводит рефлексию .

Рефлексия.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что сделала чудо-печка? Что можно делать с жидким тестом?

Как мы получили волшебные краски?

Воспитатель: Ребята, очень приятно отметить, что все справились с работой: изготовили подарок своими руками для наших самых дорогих и любимых мам! Мне было с вами очень интересно, спасибо за работу, до свидания!

Литература:

  1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. — М.: «Карапуз — Дидактика», 2007
  2. интернет ресурс: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-sol-dlya-detej-12-luchshih.html
  3. http://prozagadki.ru/151-zagadki-pro-muku.html
Основные термины (генерируются автоматически): класс, ответственное отношение, природа, учащийся, гуманное отношение, естественно-географический цикл, понимание важности, пропагандистская работа, состояние здоровья, недостаточное проявление.


Похожие статьи

Сущность понятия «гуманные отношения»... | Молодой ученый

Большое внимание изучению природы гуманных отношений в рамках деятельностного

Также важное значение в исследовании проблемы гуманных отношений внесли работы

Формирование ценностного отношения к здоровью как психолого-педагогическая проблема.

Научные основы формирования экологического воспитания на...

Как актуальная социально-педагогическая задача формирование сознательного, ответственного отношения учащихся к природе должно пронизать все направления планирования, организации и контроля в работе школы...

Формирование экологического воспитания и культуры учащихся...

Они в какой-то мере действительно служат иллюстрацией, но в основном призваны формировать экологическую культуру учащихся, которая включает в себя гуманное отношение к природе, и чувство ответственности за ее судьбу как наивысшую человеческую ценность.

Воспитание ценностного отношения к природе у детей младшего...

Воспитательным аспектом в формировании экологической культуры является развитие гуманного отношения к природе, способность воспринимать и чувствовать ее красоту, умение бережно относиться ко всем природным компонентам.

Развитие гуманистической направленности отношения детей...

Понимание многосторонней ценности природы, как

Бережное отношение к природе, сознание важности ее охраны необходимо специально воспитывать у детей с ранних лет.

Цель: формирование элементарных экологических знаний, гуманного отношения к природе...

Интеграция учебного курса ОБЖ с предметами... | Молодой ученый

Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность. Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры

6 класс, темы — «план местности» и «географическая карта».

Использование метода проектов при изучении дисциплин естественнонаучного цикла.

Актуальность развития гуманных отношений у дошкольников

Понимание эмоционального состояния сверстника помогает выстраивать гуманные отношения [6].

Коррекционная работа по формированию межличностных отношений у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения.

Формирование экологической культуры и эстетического...

Цель формирования экологической культуры состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к природе.

восприятием окружающей среды как непригодной для жизни, ожиданием ухудшения здоровья, сокращения продолжительности жизни из-за состояния...

Экологическое воспитание как одно из современных направлений...

Формирование гуманного отношения к окружающему миру подразумевает под собой воспитание в ребенке уважения к природе, ребенок должен

Ребенок должен ответственно относиться к своему здоровью и окружающей среде, соблюдать моральные нормы [1, c. 80–82].

Похожие статьи

Сущность понятия «гуманные отношения»... | Молодой ученый

Большое внимание изучению природы гуманных отношений в рамках деятельностного

Также важное значение в исследовании проблемы гуманных отношений внесли работы

Формирование ценностного отношения к здоровью как психолого-педагогическая проблема.

Научные основы формирования экологического воспитания на...

Как актуальная социально-педагогическая задача формирование сознательного, ответственного отношения учащихся к природе должно пронизать все направления планирования, организации и контроля в работе школы...

Формирование экологического воспитания и культуры учащихся...

Они в какой-то мере действительно служат иллюстрацией, но в основном призваны формировать экологическую культуру учащихся, которая включает в себя гуманное отношение к природе, и чувство ответственности за ее судьбу как наивысшую человеческую ценность.

Воспитание ценностного отношения к природе у детей младшего...

Воспитательным аспектом в формировании экологической культуры является развитие гуманного отношения к природе, способность воспринимать и чувствовать ее красоту, умение бережно относиться ко всем природным компонентам.

Развитие гуманистической направленности отношения детей...

Понимание многосторонней ценности природы, как

Бережное отношение к природе, сознание важности ее охраны необходимо специально воспитывать у детей с ранних лет.

Цель: формирование элементарных экологических знаний, гуманного отношения к природе...

Интеграция учебного курса ОБЖ с предметами... | Молодой ученый

Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность. Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры

6 класс, темы — «план местности» и «географическая карта».

Использование метода проектов при изучении дисциплин естественнонаучного цикла.

Актуальность развития гуманных отношений у дошкольников

Понимание эмоционального состояния сверстника помогает выстраивать гуманные отношения [6].

Коррекционная работа по формированию межличностных отношений у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения.

Формирование экологической культуры и эстетического...

Цель формирования экологической культуры состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к природе.

восприятием окружающей среды как непригодной для жизни, ожиданием ухудшения здоровья, сокращения продолжительности жизни из-за состояния...

Экологическое воспитание как одно из современных направлений...

Формирование гуманного отношения к окружающему миру подразумевает под собой воспитание в ребенке уважения к природе, ребенок должен

Ребенок должен ответственно относиться к своему здоровью и окружающей среде, соблюдать моральные нормы [1, c. 80–82].

Задать вопрос