Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №8 (43) август 2012 г.

Статья просмотрена: 30358 раз

Библиографическое описание:

Альхасан, Али. Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии / Али Альхасан. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 69-75. — URL: https://moluch.ru/archive/43/5216/ (дата обращения: 20.04.2024).



Цель: закрепление и расширение представлений детей о профессиональной деятельности людей.

Задачи

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о профессиях людей, предметах их трудовой деятельности. Конкретизировать представления о профессии врача.

Развивающие: расширять и активизировать словарь детей по теме, развивать монологическую речь, закреплять умение находить место звука в слове. Развивать инициативность, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать уважение к профессиональной деятельности людей, способствовать дружескому взаимодействию со сверстниками, уважительному отношению друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие».

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением атрибутов лора, окулиста, стоматолога. Мяч, ЖК телевизор для просмотра фотографий и картинок, листы формата А3, учебная доска, клей, ножницы, дидактическое упражнение: «Нарисуй халат по точкам», медали для детей: «Будь здоров!».

Предварительная работа: чтение книг о профессиях, беседы о профессиях родителей, просмотр видео материалов, иллюстраций по теме, работа с альбомом «Все работы хороши», сюжетно-ролевые и дидактические игры, проигрывание проблемных ситуаций, просмотр мультипликационного фильма по произведению В. В. Маяковского «Кем быть?». Подготовка с детьми презентации: «врач-стоматолог», разучивание загадки.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагог.

Ход образовательной деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Проблему ставит ребёнок: «Мы с мамой ходили в поликлинику к врачу. Когда мы пришли, то на кабинете я прочитала надпись: «отоларинголог». Оказывается, врачи бывают разные! Ребята, а вы знаете, какие ещё бывают врачи? Что они лечат и как их отличить друг от друга?»

В: «Ребята, давайте поможем Варе разобраться в этом вопросе. Согласны? Сможете?

  1. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель рассказывает об инструментах отоларинголога, стоматолога, окулиста (презентация).

А сейчас я предлагаю вам поработать в командах и проверить, как вы запомнили инструменты этих врачей. Дети делятся на три команды: окулисты, отоларингологи и стоматологи и подбирают инструменты для врачей. На лист формата А3 наклеивают инструменты (картинки). У первой команды — для окулиста, у второй — для стоматолога, у третьей — для лора. После выполнения работы команды обмениваются листами и осуществляют взаимооценку.

  1. Затруднение в ситуации.

Проверяющим командам предоставляется образец правильно выполненного задания. Дети делают вывод о том, что одной картинки с изображением нужного инструмента не хватает, т. е. не совпадает с образцом. Ставится проблема и предлагаются варианты её решения.

Физкультминутка

А теперь давайте немного разомнёмся! В: «Ребята, скажите, пожалуйста, врачи помогают нам оставаться какими? (Здоровыми). А чтобы быть здоровыми, что нужно делать по утрам? (Зарядку).

Физкультминутка: «ЗОЖ».

Очень любим по утрам делать мы зарядку,

Руки поднимать, руки опускать,

Повернуться влево, повернуться вправо.

Можем мы поприседать-раз, два, три, четыре, пять.

Прыгать и скакать- раз, два, три, четыре, пять.

  1. «Открытие» способа действия.

У детей на столах лежат различные материалы: картон, зеркальный картон, ножницы, клей. Далее дети изготавливают недостающие инструменты своими руками. (Каждый индивидуально). Молодцы, справились! Теперь у всех врачей есть нужные для работы инструменты.

  1. Включение нового знания в систему знаний ребёнка.

Дидактическая игра «Покажи правильно».

В: «Ребята, вы поняли, чем отличаются друг от друга лор, окулист и стоматолог? (ответы детей). Правильно, их можно отличить по инструментам и по тому органу, который они лечат. Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть. Согласны?» Дети берут инструменты, которые изготовили, а на экране появляются изображения врачей. Дети должны поднять нужный инструмент.

  1. Осмысление.

Дети и воспитатель сидят в кругу на ковре. В: «Ребята, про каких врачей мы сегодня говорили? Как их можно отличить друг от друга? Какое задание показалось сложным? Какое не вызвало затруднений? О каких ещё врачах вы хотели бы узнать?

Я вас благодарю. Вы молодцы! Очень старались! Врачи помогают нам быть здоровыми, и я хочу вручить вам медали «Будь здоров!», чтобы у вас было крепкое здоровье, а к врачам вы ходили только на осмотр!

C:\Users\Михаил\Desktop\фото 2015 новые\289CANON\IMG_8920_1.jpg

Основные термины (генерируются автоматически): товар, качество, вид конкуренции, показатель, рынок, TQM, конкурентоспособность товара, конкурентоспособность товаров, неценовая конкуренция, предметная конкуренция.


Похожие статьи

Конкуренция на экономических рынках | Статья в журнале...

рынок, производитель, товар, вид конкуренции, совершенная конкуренция, конкуренция, фирма, цена, несовершенная конкуренция, монополистическая конкуренция.

Конкурентоспособность предприятия: сущность и способы ее...

На современном этапе экономического развития единственным критерием востребования и повышения качества выпускаемой продукции является конкурентоспособность. Повышение конкурентоспособности касается продукции (товаров, услуг), предприятия...

Проведение анализа конкурентоспособности предприятия...

Всего существует три формы конкуренции товара. Конкуренция между предприятия зависит, в основном, от конкуренции между товарами, предлагаемыми этими организациями. Методы конкуренции: а) неценовая — на основе повышения качества товара

Конкурентоспособность предприятия: основные методы...

Ключевые слова: конкурентоспособность, конкурентоспособность предприятия, конкурентоспособность товара, конкурентные преимущества предприятия. С развитием конкуренции во всех сферах жизнедеятельности человека возрастает интерес к вопросам...

Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его...

Ключевые слова: конкурентоспособность, управление качеством, стандарты ISO 9000, качество продукции, потребитель, предприятие, рынок, СМК, TQM.

Что касается качества, то конкурентоспособность продукции оценивается в основном тремя группами показателей

Предметная конкуренция проявляется тогда, когда...

Таким образом, определение конкурентоспособности продовольственного товара будет иметь следующий вид

В прямой связи со способами повышения конкурентоспособности находятся и два основных метода ведения конкурентной борьбы – ценовая и неценовая конкуренция.

Конкурентоспособность как фактор качества изделий легкой...

Ключевые слова: изделия, легкая промышленность, конкурентоспособность качество товара, факторы конкурентоспособности, формы конкуренции. Конкурентоспособность в широком смысле означает способность предмета или объекта выдерживать конкуренцию.

Качество продукции как фактор обеспечения...

Рис. 1. Влияние качества продукции на конкурентоспособность предприятия на всех стадиях ее существования. На стадии формирования предприятия фундаментом для возникновения его хорошей конкурентоспособности является качество товаров или услуги...

Оценка конкурентоспособности предприятия | Статья в журнале...

Этот вид конкуренции возникает между товарами (услугами) одного вида, но имеющими, по крайней мере, одно существенное отличие (например, мотоциклы с различной мощностью двигателя)

Похожие статьи

Конкуренция на экономических рынках | Статья в журнале...

рынок, производитель, товар, вид конкуренции, совершенная конкуренция, конкуренция, фирма, цена, несовершенная конкуренция, монополистическая конкуренция.

Конкурентоспособность предприятия: сущность и способы ее...

На современном этапе экономического развития единственным критерием востребования и повышения качества выпускаемой продукции является конкурентоспособность. Повышение конкурентоспособности касается продукции (товаров, услуг), предприятия...

Проведение анализа конкурентоспособности предприятия...

Всего существует три формы конкуренции товара. Конкуренция между предприятия зависит, в основном, от конкуренции между товарами, предлагаемыми этими организациями. Методы конкуренции: а) неценовая — на основе повышения качества товара

Конкурентоспособность предприятия: основные методы...

Ключевые слова: конкурентоспособность, конкурентоспособность предприятия, конкурентоспособность товара, конкурентные преимущества предприятия. С развитием конкуренции во всех сферах жизнедеятельности человека возрастает интерес к вопросам...

Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его...

Ключевые слова: конкурентоспособность, управление качеством, стандарты ISO 9000, качество продукции, потребитель, предприятие, рынок, СМК, TQM.

Что касается качества, то конкурентоспособность продукции оценивается в основном тремя группами показателей

Предметная конкуренция проявляется тогда, когда...

Таким образом, определение конкурентоспособности продовольственного товара будет иметь следующий вид

В прямой связи со способами повышения конкурентоспособности находятся и два основных метода ведения конкурентной борьбы – ценовая и неценовая конкуренция.

Конкурентоспособность как фактор качества изделий легкой...

Ключевые слова: изделия, легкая промышленность, конкурентоспособность качество товара, факторы конкурентоспособности, формы конкуренции. Конкурентоспособность в широком смысле означает способность предмета или объекта выдерживать конкуренцию.

Качество продукции как фактор обеспечения...

Рис. 1. Влияние качества продукции на конкурентоспособность предприятия на всех стадиях ее существования. На стадии формирования предприятия фундаментом для возникновения его хорошей конкурентоспособности является качество товаров или услуги...

Оценка конкурентоспособности предприятия | Статья в журнале...

Этот вид конкуренции возникает между товарами (услугами) одного вида, но имеющими, по крайней мере, одно существенное отличие (например, мотоциклы с различной мощностью двигателя)

Задать вопрос