Экологическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Токарев, А. А. Экологическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ / А. А. Токарев, В. В. Иванова, А. В. Сидорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 376-377. — URL: https://moluch.ru/archive/43/5197/ (дата обращения: 26.04.2024).



Программное содержание:

– развивать элементарные экономические знания и основы экономического мышления, обогащать экономические знания через игры, практические задания, решения задач, навыков сравнения, рассуждения, анализа, логики и классификации;

– продолжать учить осознавать на доступном практическом материале взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги»;

– совершенствовать навыки поведения в специальных игровых ситуациях, развивать различные потребности;

– расширять знакомство с экономическими категориями: инфляция, реклама, деньги, простейшими финансовыми операциями: получение и расходование денег;

– воспитывать доброжелательное уважительное отношение к трудовой деятельности, интерес и положительное отношение к рекламе.

Методические приемы:

– Игровая мотивация: загадочное письмо от гнома.

– Пословицы и поговорки с экономическим содержанием.

– Проблемная ситуация: «найди путь».

– Разгадывание кроссворда «Мост».

– Дидактическая игра «Экономическое колесо».

– Вопросы: Откуда берутся деньги? Для чего они нужны? Можно ли прожить без денег? Почему? Какие бывают деньги? Какие деньги дольше служат человеку? Какие деньги удобно класть в кошелек? На что бы потратил деньги, если бы выиграл большую сумму?

– Физкультминутка «Покупка».

– Игра «Ярмарка».

– Дидактическое задание, загадки и упражнения Гнома-Эконома.

– Рефлексия.

Ход ООД.

Ребята, мы получили приглашение от Гнома-Эконома в удивительную страну под названием «Экономика» (ребята отправляются в зал, оформленный под страну «Экономика»).

— Перед нами ворота, ведущие в страну «Экономика». Чтобы в нее попасть, надо вспомнить пословицы и поговорки про экономику (ответы детей).

— Молодцы, ребята! Вспомнили пословицы и поговорки. Теперь мы смело можем войти в эту страну (ворота открываются и дети входят). Но куда же нам дальше идти? У нас нет ни карты, ни схемы! Обратите внимание — что это за таблички-указатели? (ребята рассматривают таблички). Если мы пойдем вправо, то попадем к Злодейке инфляции. А что же такое инфляция? (ответы детей)

— Совершенно верно. Инфляция — это обесценивание денег. Это означает, что деньги стоят все меньше и меньше. На них можно купить все меньше и меньше товаров, так как цены на товары растут. Хотя люди и получают все больше денег, но становятся не богаче, а беднее. Потому что продукты, одежда, обувь — все сильно дорожает. Вот послушайте загадку:

Денег- куры не клюют,

Да мало, что за них дают.

Потому что с каждым днем

Цены бешено растут.

Что за хищница такая,

Наши деньги все съедает? (инфляция)

— Посмотрите, дети, что написано на другом указателе. Если пойдем влево — попадем в болото бедняков. Как вы думаете, ребята, хорошо быть бедным? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей) Что нужно делать человеку, чтоб быть не бедным? (ответы детей)

— Остается еще один указатель пути — через мост-кроссворд. Нужно сначала разгадать кроссворд, прежде чем пройти через речку.

Вопросы к кроссворду:

  1. Основная деятельность человека, благодаря которой он живет? (труд)
  2. Продукт труда, созданной для купли-продажи (товар).
  3. Стоимость товара, выраженная в деньгах (цена).
  4. Иностранные деньги (валюта).
  5. Самый драгоценный металл (золото).
  6. Способ торговли, при котором побеждает покупатель (аукцион).

— Молодцы, ребята! На все вопросы нашли правильные ответы. Теперь можно и по мосту через речку пройти (ребята проходят по мостику). Справились с первым препятствием.

— На нашем пути лежит странное колесо. Посмотрите внимательно — это же экономическое колесо! Оно разделено на секторы, каждый имеет свое название. Прочтите, пожалуйста (дети читают: труд, продукт, деньги).

— Ребята, а как вы думаете, который из этих секторов должен быть на первом месте? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)

— Совершенно верно. Это труд. Сначала человек должен поработать, потрудиться, чтобы получить продукт, а затем уж и деньги.

— Рассмотрим, ребята, первый сектор «труд». Предлагаю каждому выбрать любую картинку с изображением человека, который выполняет ту или иную работу, и назвать каким трудом он занят (ответы детей).

— Ребята, вы все правильно назвали. Молодцы! А человек как должен работать? (ответы детей) Конечно, человеку труд должен нравиться, его надо выполнять качественно, добросовестно.

— Что же является результатом труда — полезная и нужная вещь, предмет или изделие? (ответы детей) Это «продукт» — второй сектор экономического колеса. К вашим картинкам подберите вторую картинку — с продуктом труда человека (дети подбирают соответствующие картинки). Если человек потрудился добросовестно, вложил в это дело всю душу, каким будет продукт труда? (ответы детей) Конечно, он будет качественным. И будет стоить дороже, потому что на его изготовление было затрачено немало времени. Также цена продукта зависит и от материала, из которого он сделан.

— Третий сектор на экономическом колесе обозначен «деньги». Как же из продукта труда можно получить деньги? (ответы детей) Верно, продукт надо продать, реализовать. На этом секторе расположена коробочка. Что же в ней лежит? (ребята открывают коробочку, а там лежат реальные деньги). Что же такое деньги? (ответы детей) Деньги — это особый (продукт) товар, на который можно обменять любой другой товар.

— Откуда берутся деньги? Для чего они нужны? Можно ли прожить без денег? Почему? Какие бывают деньги? Какие деньги дольше служат человеку? Какие деньги удобно класть в кошелек? На что бы потратил деньги, если бы выиграл большую сумму? (ответы детей)

Физкультминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4-7 раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

— Ребята, в этой коробке кроме денег есть еще схема. Посмотрите внимательно, что она нам напоминает? (ответы детей) Да это же схема нахождения клада! (дети рассматривают внимательно схему, ищут клад, находят сундучок).

— Что же находится в этом сундучке?! (ребята открывают сундук и достают из него кошельки с деньгами) Как раз то, что нам нужно. Теперь, ребята, мы можем отправиться на «Ярмарку», купить подарок для Гнома-Эконома и сувенир себе в память об этой стране.

Игра «Ярмарка».

— Дети, не забывайте о том, что бережливость — лучшее богатство. При покупке внимательно изучайте товар, чтоб он был качественным. Нужно стараться экономить свои деньги. (ребята обыгрывают игру «Ярмарка»).

— Вот и совершили все покупки. Покажите друг другу — что вы приобрели. По вашим эмоциям, можно сказать, что вы все довольны своими покупками! Посчитайте, сколько денег у вас осталось (дети считают остатки денег). Подарок для Гнома-Эконома мы купили и надо ему подарить. А живет он в этом домике (появляется ребенок, одетый в костюм Гнома).

— Здравствуй, Гном-Эконом! Что-то ты не весел, нос повесил? Мы тебе принесли подарок. Прими, пожалуйста, его от нас! (дети вручают подарок)

— Спасибо (грустно произносит Гном-Эконом).

— Гном-Эконом, что случилось? Ты чем-то огорчен?

— Грустный я от того, что рассыпались мои буквы. Теперь не могу из них составить слово.

— Да ты не переживай, наши дети помогут тебе (дети складывают из букв слово «Реклама»).

— Получилось слово «Реклама».

— Спасибо вам, ребята! Вы так помогли мне!

— А где же можно встретить рекламу? (ответы детей) Правильно, ребята, вы назвали, что рекламу можно услышать по телевизору, увидеть на улице-рекламных щитах, в общественном транспорте, в газетах, журналах. Посмотрите на столбы — на них размещены рекламные листы. А для чего же нужна реклама? (ответы детей) Реклама необходима для того чтоб привлечь покупателей, создать широкую известность продукту труда.

— Кто же изготавливает рекламу? (ответы детей) Все верно, это рекламный агент. Гном-Эконом, наши дети, как рекламные агенты, могут изготовить рекламу. Вот посмотри (ребята демонстрируют придуманные ими рекламы).

— Молодцы! Очень интересные рекламы! Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать:

  1. Если к слову «банк» я часть лица приставлю,

То другое слово предоставлю.

Означает это слово: «разорюсь», «никогда не поднимусь» (банкрот).

  1. С «Т» в бою я помогаю,

С «Б» я деньги сохраняю (танк и банк).

— Вы нашли правильные ответы. Я дарю вам эту книгу с кроссвордами, ребусами, загадками. Думайте, играйте, рассуждайте!

— Спасибо, Гном-Эконом! До свидания! (Гном-Эконом уходит)

— Ребята, что нового вы узнали в стране «Экономика»? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Вы сегодня узнали очень много интересного про экономику. Мы поиграли в игру «Ярмарка», где вы смогли приобрести сувениры и понять для чего нужны деньги, как их заработать, как человеку нужно работать. Молодцы! Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад из страны «Экономика».

Основные термины (генерируются автоматически): репка, ВЕДУЩИй, дед, Ребенок, МОРКОВЬ, экологическое воспитание, дошкольное детство, дошкольный возраст, правильное отношение детей, экологическая воспитанность.


Похожие статьи

Воспитание нравственных чувств у дошкольников через...

Работу по экологическому воспитанию дошкольников необходимо проводить, начиная с младшего возраста. Дети этого возраста доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослыми практическую деятельность...

Экологическое воспитание дошкольника | Статья в сборнике...

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры.

Дидактическая игра в экологическом воспитании детей...

Воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране

Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе.

Формирование основ экологической культуры дошкольников...

Полноценное экологическое воспитание детей возможно при условии построения процесса экологического воспитания детей дошкольного возраста через повседневную деятельность.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного...

Ознакомление детей дошкольного возраста с миром природы является важнейшим средством формирования гармоничной, всесторонне развитой личности, которая обладает знаниями и навыками экологически целесообразного поведения в природе.

Важность экологического воспитания дошкольника

Главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возрастаформирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы...

Экологическое воспитание как одно из современных...

формирование у детей дошкольного возраста экологического сознания, суть которого состоит в развитии экологических знаний об устройстве окружающего мира, роли в нем человека, пониманием основных взаимосвязей в отношениях человек-природа

Формирование экологической воспитанности у детей...

Формирование экологической воспитанности у детей дошкольного возраста. Авторы: Каюрова Анна Николаевна, Кудрина Любовь Владимировна, Попова Валентина Федоровна. Рубрика: 4. Дошкольная педагогика.

Особенности формирования экологической культуры...

Особенности формирования экологической культуры дошкольников среднего возраста в

Ключевые слова: экологическая культура, ФГОС дошкольного образования, дошкольник, средняя группа.

Такая работа формирует заботливое и бережное отношение детей к природе.

Похожие статьи

Воспитание нравственных чувств у дошкольников через...

Работу по экологическому воспитанию дошкольников необходимо проводить, начиная с младшего возраста. Дети этого возраста доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослыми практическую деятельность...

Экологическое воспитание дошкольника | Статья в сборнике...

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры.

Дидактическая игра в экологическом воспитании детей...

Воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране

Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе.

Формирование основ экологической культуры дошкольников...

Полноценное экологическое воспитание детей возможно при условии построения процесса экологического воспитания детей дошкольного возраста через повседневную деятельность.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного...

Ознакомление детей дошкольного возраста с миром природы является важнейшим средством формирования гармоничной, всесторонне развитой личности, которая обладает знаниями и навыками экологически целесообразного поведения в природе.

Важность экологического воспитания дошкольника

Главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возрастаформирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы...

Экологическое воспитание как одно из современных...

формирование у детей дошкольного возраста экологического сознания, суть которого состоит в развитии экологических знаний об устройстве окружающего мира, роли в нем человека, пониманием основных взаимосвязей в отношениях человек-природа

Формирование экологической воспитанности у детей...

Формирование экологической воспитанности у детей дошкольного возраста. Авторы: Каюрова Анна Николаевна, Кудрина Любовь Владимировна, Попова Валентина Федоровна. Рубрика: 4. Дошкольная педагогика.

Особенности формирования экологической культуры...

Особенности формирования экологической культуры дошкольников среднего возраста в

Ключевые слова: экологическая культура, ФГОС дошкольного образования, дошкольник, средняя группа.

Такая работа формирует заботливое и бережное отношение детей к природе.

Задать вопрос