Проблемное обучение как средство развития интеллектуальной сферы школьников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Арапов, К. А. Проблемное обучение как средство развития интеллектуальной сферы школьников / К. А. Арапов, Г. Г. Рахматуллина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 290-294. — URL: https://moluch.ru/archive/43/4806/ (дата обращения: 20.04.2024).



Цели: Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

– Активизировать познавательный интерес детей.

– Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, воображение, образное мышление.

– Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

– Учить импровизировать.

– Развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом.

Ведущая: Здравствуйте дорогие друзья! Я сегодня хочу вам рассказать сказку про Красную Шапочку. А сказка будет не обычная, а музыкальная.

И так сели по удобнее, и мы начинаем.

Звучит музыка. (В гостях у сказки).

Ведущая: Водной деревне жила-была маленькая девочка, такая хорошенькая. Мама её очень любила. И была у неё бабушка, которая жила в другой деревне.

Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке.

Все так и называли её Красной Шапочкой.

Как-то раз мама решила наварить каши.

Танец: «Танец поварят».

Ведущая: Наварила мама каши, напекла пирожков и сказала дочке:

Мама: Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей эти пирожки и горшочек каши да узнай, здорова ли она.

Ведущий: Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке. А бабушка её жила за густым, диким лесом.

Идет Красная Шапочка и песню поет.

Песня: «Бабуля».

припев: Люблю, люблю я бабушку свою!

Люблю, люблю и песню ей пою!

1. Бабуля, бабуля — ты пташечка моя!!!!!!

Бабуля, бабуля — я так люблю тебя!!!!!

припев:

2. Бабуля, бабуля — ты розочка моя!!!

Бабуля, бабуля — фиалочка моя!

Ведущая: Идет она лесом, а навстречу ей — серый волк.

Ведущая: Очень захотелось ему съесть Красную Шапочку, да только он не посмел — где-то близко стучали топорами дровосеки. Облизнулся Волк и спрашивает девочку:

Волк: — Куда ты идешь, Красная Шапочка?

Ведущая: АКрасная Шапочка еще не знала, как это опасно — останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздоровалась она с Волком и говорит:

Красная Шапочка: Иду к бабушке и несу ей пирожки и горшочек каши.

Волк: — А далеко ли живет твоя бабушка?

Красная Шапочка: Далеко. — Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.

Волк: Ладно, я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Ведущая: Сказал это Волк и побежал, что было духу по самой короткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она, не торопясь, по пути то и дело останавливалась, рвала цветы и собирала их в букет.

Танец: «Танец цветов».

Ведущая: Тем временем волк подошёл к поляне, где жили гномики. Узнав о том, что задумал волк, гномики решили ему помешать.

Танец: «Танец гномиков».

Ведущая: Ак этому времени Красная Шапочка уже подходила к бабушкиному домику и пела свою любимую песенку.

Песенка: «Про бабушку».

Ведущая: Услышав пение внучки, бабушка вышла на крылечко и увидела Красную Шапочку и волка, подоспевшего к ним. Красная Шапочка отдала бабушке угощения, а она пригласила их в дом. Отведав каши, волк подобрел, а Красная Шапочка предложила всем спеть весёлую песенку.

Песенка: «Весенняя капель».

Муз. и сл. Ольги Осиповой

Зима-старушка прячется в сугробах и в лесу.

Не хочется пускать в наш край ей вновь весну- красну.

Она напустит холоду со жгучим ветерком,

А мы ей нашу песенку весеннюю споём.

Припев:

Кап-кап-кап, звенят сосульки весело

Кап-кап-кап, Весна-красна идёт

Кап-кап-кап, встречайте праздник песнями

Кап-кап-кап-кап-кап, день мамин настаёт.

Запели пташки малые у дома за окном

Весна идёт, весна идёт, мы ей хвалу поём

Чтоб ручейки весенние звенели тут и там

И пели с нами песенку для бабушек и мам.

Припев:

Кап-кап-кап, звенят сосульки весело

Кап-кап-кап, Весна-красна идёт

Кап-кап-кап, встречайте праздник песнями

Кап-кап-кап-кап-кап, день мамин настаёт.

Кап-кап-кап-кап-кап, день мамин настаёт.

Ведущая: Ина этом закончилась наша сказка. Как всегда, добро побеждает зло.

До свидания дорогие друзья, до новых встреч.

Приложение:

«Танец поварят»

Исполнители: 10 танцоров, 2 мышонка, 1 — мамочка

Костюмы: поварской китель (курточка — белого цвета), штанишки (красные, зеленые, серые), поварской колпак

Атрибуты: кастрюля, сделанная своими руками из фольгированного утеплителя (диаметр= 80 см и высота 70 см); поварешка (у каждого ребенка в цвет штанишек)

Музыкальное сопровождение: Слова песни «Варись, варись кашка»

Дети стоят за кулисами по 5 человек с разных сторон, на начало музыки одновременно выходят и строятся в 2 линии, по середине стоит кастрюля,(т. е. между 2 линиями)

Выходят — и.п.Бодрым шагом друг за другом выходят и поворачиваются лицом к зрителю.

Мы сегодня встали рано,

И пока мамуля спит,

Кашу ей сварить решили,

Чтобы чем-то удивить.

Мы пока крупу искали,

Убежало молоко.

Как так вышло, мы не знаем,

Видно шустрое оно.

Припев:

Варись, варись кашка,

Варися веселей,

Порадуем сегодня мы всех своих друзей.

Варись, варись кашка,Варись и не ленись,

Тебя уже тарелки и ложки заждались.

Проигрыш:

Вместе, всё же, мы решили

Молоко перехитрить,

И на этот раз ведерко

Для надежности налить.

Чтобы каша вышла вкусной,

Добавляли, что могли:

Колбасу, конфеты, булку,

Посолили от души.

Припев:

Варись, варись кашка,

Варись веселей,

Порадуем сегодня мы всех своих друзей.

Варись, варись кашка,

Варись и не ленись,

Тебя уже тарелки и ложки заждались.

«Что вы дети тут сварили,

Где такой рецепт нашли?» —

Мама, всё же, удивилась,

Мы такие молодцы!

Ахххха

Припев:

Варись, варись кашка,

Варися веселей,

Порадуем сегодня мы всех своих друзей.

Варись, варись кашка, Варись и не ленись,

Тебя уже тарелки и ложки заждались!

Музыкальная пауза

Проигрыш

И.П. — присели

И.П. — встали

И.п.- ноги по 6 позиции, большой круг поварешкой перед собой (4 р.)

И.п. — пр. ногу в сторону, наклон корпуса в право, поворот влево, пр. рука у лба (козырек), ложка в левой руке;

И.п. — позиция ног по 6, плечи вверх-вниз, разводя не много руками (5 р.)

.И.п. — ноги по 6 позиции, большой круг поварешкой перед собой(4р), в неглубоком полуприседе;

2ч. И.п. — бодрый шаг на месте с высоким поднятием колена, 2 руки подняты вверх держат поварешку «горизонтально»

И.п.- повторяется 1 часть припева

И.п. — повторяется 2 ч.

И.п. — бодрый шаг на месте с высоким поднятием колена, л.рука на поясе, пр.рука с поварешкой — поднимает ее вверх, на каждый шаг

И.п. — 1 линия через правое плечо поворачивается к кастрюле, дети организуют круг 1 большой круг возле кастрюли

И.п. –руки прямые за спиной держат поварешку, ноги по 6 позиции полусогнутые, идут приставным шагом вокруг кастрюли

И.п. — 1 поворот из круга с продвижением вперед вокруг себя (для расширения круга)

И.п. — тот же только вокруг кастрюли!

И.п. — дети присели

Выбегает мамочка в середину круга — руки к голове, качает головой, делает круг возле кастрюли и поварешкой указывает на 3 –их поварят в три стороны и танцует тот-же припев стоя у кастрюли

Дети — садятся, поднимают ноги вверх «быстро ими машут»

и припев:

и.п. садятся «ноги крестиком», 2-мя руками держат поварешку перед собой повторяется 1 часть припева

и.п. — поднимают руки с поварешкой над головой и наклоны влево, вправо

повторяется 1 часть припева

и.п. — поднимают руки с поварешкой над головой и наклоны влево, вправо.

Дети и мама быстро встают на ножки и строятся в одну линию перед кастрюлей, в этот момент их разных сторон выбегают 2 мышки , машут руками и прячутся за кастрюлю,

Дети через пр.плечо оборачиваются назад смотрят на кастрюлю, потом обратно, кладут поварешку на пр.плечо, поворачиваются на право и бодрым шагом идут за мамой за кулисы!

А мышки берут кастрюлю и бегут за поварятами

«Танец цветов»

Костюмы: зелёные пышные юбочки, топики. На голове: яркие шапочки цветов, сшитые из ткани, как предлагается в журналах «Музыкальная палитра».

Музыкальное сопровождение: песня «Весенняя капель» Л.Козловой.

1 куплет:

Что за музыка на улице слышна? На 1 куплет девочки идут

Это снова на дворе поёт весна! друг за другом «змейкой»,

Птичьи трели засвистели и капели зазвенели, выстраиваются в

Светлой музыкой вся улица полна! шахматном порядке.

Припев:

Открывайте шире Правая рука в сторону вверх

двери, Левая рука в сторону вверх

Просыпайтесь, птицы, Скрещивают руки вверху

звери, Разводят руки в стороны,

опускают вниз

Отступила злая зимушка-зима Правая рука в сторону вверх

кружатся 1 раз вправо

на носочках, пр.рука вверху

Позабыли мы простуды, Руки внизу, пальчики

стали нам совсем не нужны вместе смотрят в стороны

Повороты с пружинкой -2р.

Холод и немая тишина, Левая рука в сторону вверх,

Кружатся1 раз влево, левая

рука вверху,

Зимний холод и немая тишина! Руки внизу, повороты с

пружинкой -2 раза.

2 куплет:

Что за музыку я слышу за окном? Два приставных шага вправо,

на каждый шаг правой рукой

рисуют «солнышко»,

Всё растаяло, что было зимним сном! Два приставных шага влево,

на каждый шаг левой рукой

рисуют «солнышко»

И весенним водопадом, Те же движения вправо,

звон сосулек громко капал,

Засмеялось, зазвучало всё кругом! Те же движения влево.

Припев : Движения повторяются.

3 куплет:

Эта музыка, как вешняя вода, Девочки идут по кружочку,

С нею нам не будет скучно никогда,

Идут в другую сторону по кругу,

Та мелодия повсюду,

вместе с нею петь я буду, Сужают круг, руки вверх-

«букет»,

Эту музыку запомню навсегда! Расширяют круг, «разрывают»

руки,

Эту музыку запомню навсегда! Расходятся на свои места,

Поднимают обе руки в стороны

вверх.

«Танец гномиков с фонариками»

(муз. «Большие башмачки» — Детский ансамбль «Гномы»

Стихи и музыка Л. В. Чернышовой)

ТЕКСТ

ДВИЖЕНИЯ

И.П.: Все гномики стоят в стороне в колонне друг за другом. В центр зала на одной линии на полу стоят фонарики.

ВСТУПЛЕНИЕ

1 фраза

2 фраза

Выбегает один гномик, видит фонарики (разводит руки в стороны), удивляется (подносит руки к щекам, качает головой).

Гномик одной рукой «зазывает» других гномиков.

1. Маленькие гномики, большие башмачки

И шагают весело, стучат их каблучки.

Лишь порой ночною слышно -

На работу гномы вышли

И надели цвета вишни колпачки.

Лишь порой ночною слышно –

На работу гномы вышли

И надели цвета вишни колпачки.

Бодрым шагом гномики друг за другом выходят и встают каждый к своему фонарику.

Выставляют на пятку правую ногу.

Выставляют на пятку левую ногу.

Стоят на месте, покачивая головой из стороны в сторону.

Выставляют на пятку правую ногу.

Выставляют на пятку левую ногу.

Стоят на месте, покачивая головой из стороны в сторону.

2. Гнома днём ты не увидишь –

Гномы сладко спят.

Молоточки и лопатки выстроены в ряд.

Всё в порядке, тихо дома,

И часы стучат знакомо.

Сны цветные видят гномы,

Их носы сопят.

Всё в порядке, тихо дома,

И часы стучат знакомо.

Сны цветные видят гномы,

Их носы сопят.

Ложатся на пол на живот, руками поддерживая голову под подбородок. Согнутыми в колени ногами ритмично двигают в такт музыке. По окончании фразы встают на ноги за своим фонариком.

ПРОИГРЫШ

Обходят на бодром шаге свой фонарик 2 раза. В конце фразы — поворачиваются в право, цепляются друг за друга (за талию), слегка наклонившись вперёд.

3. Снятся им пещеры с кладом,

Сундуки с добром,

Торт огромный с шоколадом

В блюдце золотом.

Белоснежка, белки, птицы,

Всё мелькает и кружится,

И поёт, и веселится

Старый добрый гном.

Всё мелькает и кружится,

И поёт, и веселится

Старый добрый гном.

Двигаются в таком положении («паровозиком») то вперёд, то назад на каждую фразу (и так 2 раза).

Поворачиваются к своим фонарикам, выполняют «пружинку».

Хлопают в ладоши справа-слева.

Выполняют «пружинку.

Хлопают в ладоши справа-слева.

4. Лишь за горы солнце сядет,

Гномы тут как тут.

Друг за другом тихо-тихо

Гномики идут.

Жаль, что ночью спать мы будем,

Не увидят гномов люди.

Ну, а если нас разбудят, гномы убегут.

Жаль, что ночью спать мы будем,

Не увидят гномов люди.

Ну, а если нас разбудят, гномы убегут.

Приседают на корточки, включают свои фонарики, встают и шагают на месте.

Качают фонариком внизу вправо-влево.

Поднимают фонарики над головой и кружатся 1 раз на шаге.

Качают фонариком внизу вправо-влево.

Поднимают фонарики над головой и кружатся 1 раз на шаге.

ОКОНЧАНИЕ

1 фраза

2 фраза

Подносят указательный палец к губам («Тс-с-с»), ставят на пол фонарики и убегают друг за другом.

Выходит один гномик, собирает все фонарики и уходит.

Основные термины (генерируются автоматически): проблемное обучение, развивающее обучение, знание, учебная проблема, принцип проблемности, проблемная ситуация, проблемно-развивающее обучение, процесс обучения, учащийся, учебный процесс.


Похожие статьи

Проблемное обучение как образовательная технология

Проблемное обучение — это тип развивающего обучения, в

Однако организация учебного процесса базируется на принципе проблемности, а

Основные термины (генерируются автоматически): проблемное обучение, студент, проблемная ситуация, учебный процесс...

Технология проблемного обучения и самостоятельная...

Технология проблемного обучения и самостоятельная деятельность обучающегося. Автор: Радостева Светлана Александровна. Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы.

Использование принципа проблемной ситуации при обучении...

[3]. Проблемное обучение ставит своей главной задачей максимальное использование

Принципиальным положением проблемного обучения является то

В процессе практической работы методический прием создания проблемности может иметь некоторые особенности.

Проблемное обучение при занятиях математикой с детьми

Современная педагогика как наука постоянно находится в процессе своего развития. По мере того, как изменяются роли человека в сферах общественных отношений, совершенствуются педагогические методы образования...

Особенности технологии проблемного обучения в условиях...

Результатом обучения с помощью технологии проблемного обучения является развитие универсальных учебных действий

Основные термины (генерируются автоматически): проблемное обучение, необходимый уровень, знание, проблемная ситуация, поиск решения...

Применение технологии проблемного обучения на уроках...

Активное развивающее проблемное обучение формирует творческое мышление. С принятием Концепции развития российского математического образования важно знать основные идеи, подробные формулировки и мотивы которых есть в тексте Концепции.

Технологии проблемного обучения как средство формирования...

Содержание проблемного обучения представлено системой проблемных задач различного уровня сложности. В процессе их решения у учащихся развиваются творческие способности, воображение, формируется познавательная мотивация.

Теоретические предпосылки реализации проблемного обучения...

Проблемное обучение как метод творческого, продуктивного усвоения знаний используется в мировой педагогике с давних времён.

Как отмечают ряд исследователей, ключевым понятием проблемного обучения является проблемная ситуация [2].

Проблемное обучение на уроках английского языка в начальной...

Проблемное обучение строится на основе принципа проблемности

Основные термины (генерируются автоматически): проблемное обучение, проблемная ситуация, учащийся, ситуация, проблемное задание, принцип проблемности, выдвигаемая проблема, система...

Похожие статьи

Проблемное обучение как образовательная технология

Проблемное обучение — это тип развивающего обучения, в

Однако организация учебного процесса базируется на принципе проблемности, а

Основные термины (генерируются автоматически): проблемное обучение, студент, проблемная ситуация, учебный процесс...

Технология проблемного обучения и самостоятельная...

Технология проблемного обучения и самостоятельная деятельность обучающегося. Автор: Радостева Светлана Александровна. Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы.

Использование принципа проблемной ситуации при обучении...

[3]. Проблемное обучение ставит своей главной задачей максимальное использование

Принципиальным положением проблемного обучения является то

В процессе практической работы методический прием создания проблемности может иметь некоторые особенности.

Проблемное обучение при занятиях математикой с детьми

Современная педагогика как наука постоянно находится в процессе своего развития. По мере того, как изменяются роли человека в сферах общественных отношений, совершенствуются педагогические методы образования...

Особенности технологии проблемного обучения в условиях...

Результатом обучения с помощью технологии проблемного обучения является развитие универсальных учебных действий

Основные термины (генерируются автоматически): проблемное обучение, необходимый уровень, знание, проблемная ситуация, поиск решения...

Применение технологии проблемного обучения на уроках...

Активное развивающее проблемное обучение формирует творческое мышление. С принятием Концепции развития российского математического образования важно знать основные идеи, подробные формулировки и мотивы которых есть в тексте Концепции.

Технологии проблемного обучения как средство формирования...

Содержание проблемного обучения представлено системой проблемных задач различного уровня сложности. В процессе их решения у учащихся развиваются творческие способности, воображение, формируется познавательная мотивация.

Теоретические предпосылки реализации проблемного обучения...

Проблемное обучение как метод творческого, продуктивного усвоения знаний используется в мировой педагогике с давних времён.

Как отмечают ряд исследователей, ключевым понятием проблемного обучения является проблемная ситуация [2].

Проблемное обучение на уроках английского языка в начальной...

Проблемное обучение строится на основе принципа проблемности

Основные термины (генерируются автоматически): проблемное обучение, проблемная ситуация, учащийся, ситуация, проблемное задание, принцип проблемности, выдвигаемая проблема, система...

Задать вопрос