Библиографическое описание:

До А. Т. Образ женщины в современной вьетнамской скульптуре // Молодой ученый. — 2012. — №7. — С. 341-344.

Изображения женщины весьма рано, ещё с доисторических времён, появились в истории изобразительного искусства Вьетнама: на стенах пещеры Донгной – Хоабинь. Древние вьетнамцы изображали первобытных девушек примитивными и веселыми чертами. Женщины с их работой и материнской функцией естественно вошли в жизнь искусства. Если в искусстве каменного и бронзового веков, когда женщина была равноправна с мужчиной, изображение повседневного быта женщин имело глубокую гуманность, то позднее образ женщины находился чем позже, тем в более четкой иерархии.

В бывшем обществе Вьетнама, которое существовало под руководством патриархального конфуцианского режима, женщины подвергались презрению, принижению. Им редко разрешали посещать торжественные места. Однако в народной скульптуре изображен образ женщины, свободно любящей мужа, детей, друзей, весело гуляющей и поющей. Можно сказать, что нигде стремление к свободной жизни, справедливости и любви не выражается так сильно, как во вьетнамской народной скульптуре. Наряду с темой воспевания красоты женщин была и другая часть содержания искусства, ставшая голосом разоблачения феодального режима и патриархальности.

Древние мастера создали образ женщины по образу моделирования повседневной обычной жизни. Художники выразили свой романтический взгляд на обновленный мир: суетливость сельского гулянья, собравшаяся вместе семья, свидания влюбленных, горячая любовь, все еще было тогда свежим и полным любви и гуманности.

Танцевальные движения и многие разнообразные свободные жесты были искусно изображены простыми, но четками блоками и секциями. На поверхности бронзовых барабанов широко обобщенные линии и штрихи носят необузданный эротический характер. Романтичность народной скульптуры во многих интимных сценах не носит характер банальности и пошлости, не вызывает плотских чувств, а только выражает любовь, красоту и сознание сопротивления в человеке. В истории развития и защиты страны вьетнамские женщины были в авангарде. Известные имена, такие, как Чынг Чак, Чынг Ни, Ба Чиеу, Лэ Чан, Чан Хуен Чан, Буй Тхи Суан, Нгок Хан, вошли в историю. Эти известные женщины посвятили всю свою молодость, всю свою жизнь освобождению вьетнамского народа.

Со временем роль женщины в обществе все больше утверждается. Признается не только красота женщин, но и их образ вошел в творчество тех, кто любит искусство. Образ женщины, который символизирует мать и жену, четко отражается в художественных произведениях, имеет эстетичность и глубокую гуманность, хранит эпохальные культурные ценности народа.

Женская фигура в представлении художников всегда тонко изображается сильными линиями, дерзновенными чертами. Именно от этой женской фигуры вышли в свет восхитительные художественные шедевры. Увлекаясь образом женщины с красивыми глазами, бровями, носом, косами или сексуальными изгибами, скрытыми под аозяй (аозяй – длинное вьетнамское женское традиционное платье), народные художники создали многие чудесные произведения, носящие глубокую гуманность. Скрытыми деталями, очертаниями изображен внешний облик скульптурных произведений, которые воплощают в себе внутреннюю мысль, любовь, страсть к жизни у людей общества тех времен. Эти скульптурные произведения имеют настоящую эстетическую ценность, изображают чистую тонкую традиционную красоту вьетнамских женщин. Преодолевая всякие границы классовых и религиозных противоречий, преодолевая время, они вместе с человеческой красотой и высокими ценностями вошли в историю.

Когда во Вьетнаме в 1925 году появилось современное художественное искусство и художники Института художественных искусств Индокитая начали принимать новые академические скульптурные знания, они тщательно изучали женские фигуры, делали наброски, внося эротические изгибы и вечную красоту женщины в свои произведения. Художники, скульпторы уважали, бережно относились к врожденной красоте и продвинули ее на более высокий уровень – это красота человеческой личности, души, красота, которая происходила от женской нравственности и морали, от роли жены и матери у вьетнамских женщин.

Созданный из красивых обликов женщин-героинь, связанных с подвигами, вместе с активно общественными действиями матерей и сестер, прекрасный собирательный образ женщины властвовал и процветал в прекрасном саду революционного художественного творчества Вьетнама.

скульптор: Ле Конг Тхань

Образ женщины всегда играет роль авангарда в создании скульптурных памятников и монументальной живописи, как «Победа Нам Нган», «Песня реки Ло».

Образ вьетнамских девушек на языке искусства некоторых известных скульпторов, таких, как Зиеп Минь Чау, Нгуен Хай, Ле Конг Тхань, Ле Динь Куи, Молокай, Динь Ру, Чан Тиа изображен тугими линиями и штрихами в произведениях «Девушка на Чяншане», «Ликвидация бомбы», «Перевозка товаров», «Лампочка-сторож»… В этих произведениях крепость блока и секций, изображение пространства реально, но обладает высокой обобщенностью. Матери, партизанки на реке Хыонг, партизанки в Донг Тхап, крестьянки, женщины-рабочие превращены скульпторами в изящных, очаровательных, сильных и привлекательных богинь победы; и во многих других произведениях достоверно отражается сила чудесной героической женской армии в двух войнах: против Франции и Америки.

В годы войны против Америки в северном тылу женщины участвовали в движении «Хорошая домохозяйка, хорошая гражданка». Художники создали собирательный образ женщин, прекрасных внешне и внутренне, передающий великолепную красоту вьетнамских женщин.

Женственность и очарование отражаются в каждом произведении. Милые и гордые девушки, которые были добровольцами на хребте Чяншан, приехали на фронт из разных деревень Вьетнама с одним стремлением, одной мечтой – освободить Родину. Образ этих молодых, смелых, гордых девушек на жестоком фронте был изображен в творчестве художниц Нгуен Тхи Ким, Нинь Тхи Дэн, Леу Тхи Фыонг, Май Тхо. Какие золотые руки у этих девушек, которые работали на заводах, на строительстве, на рисовых полях! Недаром в каждой творческой попытке была единственная цель – поиск красоты, выраженной на языке изобразительного искусства.

Художник обычно начинает искать вдохновение для своего творчества с образа женщины, несмотря на то, какая у него художественная школа, какой изобразительный способ. Искусство всегда соседствует с красотой и жизненной энергией женщин. На основе развития своеобразия в современных художественных произведениях талантливыми руками, глубоким мышлением и жизненным опытом художников удачно создан типичный образ вьетнамских женщин, который имеет общность в частности, абстрактность в конкретности и полон гуманизма; это образ, обобщающий героев и обстановку конкретного исторического периода страны.

Скульптура по своему собственному языку выражает красоту как эстетический критерий, в котором отражаются мысли и личные чувства художников в процессе их творчества. С помощью изобразительных способов: линий и кубов, контраста цвета, своих личных ощущений художники создали художественные образы, каждый из которых типичен естественной красотой в жизни. Благодаря образам в художественных произведениях зрители чувствовали интерес, красоту и истину в жизни. Очевидно, что со временем точки зрения и тенденции в художественном творчестве меняются, следовательно, образ женщины также изображается по-разному. В современной скульптуре Вьетнама этот образ выражен поэтичными мыслями, престижными, мечтательными и чудесными сценами. С точки зрения художников того времени объекты в искусстве были идеализированными. Художественный прием и изобразительные способы вьетнамских художников были подвержены сильным влиянием тенденций реально-классического романтизма искусства Запада.

Образ женщины в произведении «Во Тхи Шау» скульптора Зиеп Минь Чау вновь принес автору успех. Произведения «Во Тхи Шау», с его простой и чистой красотой жизни, заняло первое место в скульптурном конкурсе на Всеобщей национальной выставке 1958 году и второе место на Ежегодной выставке в городе Хошимине. Образ женщины был разработан художниками в разных аспектах жизни. Изучая внутренний душевный мир персонажей, художники всей своей душой сочувствовали им. Эти персонажи были женщинами, которые смело и гордо жили в беде и нужде во время войны. На войне их мужья и сыновья погибли. В глазах этих женщин все еще видны следы горя и слезы. Всё это – горе, слезы и потери – сделали вьетнамских женщин великими матерьми, великими женами. Война давно прошла, но ее горестные следы остаются и мучат. Образ женщины, будучи разнообразной темой в работе художников, обладающий народностью, гуманностью, носящий ясный след эпохи, внес большой вклад во вьетнамское художество конца 20 века и обогатил его.

Скульпторы не только имели большие успехи в изображении образа женщины, но и выразили важную проблему Культурной революции Вьетнама – это освобождение женщины. Во вьетнамской современной скульптуре образ женщины представляет собой не только высокий образ со многими восхитительными качествами, но и вдохновение, которому художниками посвятили самые уважительные и святые чувства, благодаря которому мастера создали самые прекрасные произведения. Художники изобразили нежные, тонкие, искренние, правильные черты женщин. Они красивы не только внешне, но и внутренне, прекрасен их таинственный внутренний душевный мир, их высокая нравственность, которая, согласно восточным представлениям, не сразу бросается в глаза.

Самоотверженность и выносливость женщин, отраженные на разных глубинных уровнях, выражают характерные черты, достоинство и душу вьетнамских женщин. Судьба женщин, которые всегда вместе с народом с сознанием ответственности и высокой самоотверженностью, тесно связана с историческими преобразованиями общества. Каждый случай изображения женщин в произведениях как отражает объективную реальность, так и показывает эстетическую точки зрения художника.

Можно утвердить, что первое поколение художников внесло огромный вклад в заложение основ развития современного художественного искусства Вьетнама. Жизнь вечно изменяется, язык современной скульптуры уже не ограничен, причем ее границы с другими видами искусства расширены и становятся богаче и живее. Сложность работы художника заключается в том, что ему нужно обобщить образ героя, вывести образ женщин за рамки обычных границ, при этом сохранив благородные человеческие ценности женщин. Профессиональная работа требует максимальной концентрации и глубокого изучения темы.

Созданию художественного произведения на высоком профессиональном уровне требуется концентрация и глубина. Скульпторы, всегда пытаясь передавать свои идеи, точку зрения и новое восприятие через образ героя, стремятся к произведениям с высокими эстетическими ценностями, а затем выносят свою скульптуру на суд общества.

В открытом мире художественные школы делятся на несколько направлений, стандарт красоты через образ женщин различен, определение критериев красоты недостаточно четко. Скульптор Фан Фыонг Донг утверждал: "Культурный колорит всегда является паспортом во время кризиса и когда эстетическая ценность все еще не определена четко, то настоящие художники всегда должны найти свой путь".

На выставке, во Вьетнаме в апреле 2008года, было представлено 30 скульптурных и живописных произведений, которые были посвящены описанию внешней красоты женщин в повседневной жизни. В своих работах Ле Конг Тхань, например, продемонстрировал гармонию традиции и современности, непрерывное творчество, любовь к жизни, глубокий духовный мир. Под сильным влиянием британского скульптора Генри Мура (Henry Moore) он выступает как связующее звено между поколениями скульпторов периода до и после обновления во Вьетнаме. Он также известен в Южной Корее, Франции и других странах Западной Европы.

Недавно на выставке "Новый день", организованной в Фонде искусств «Новые пространства» в Южном культурном центре города Хюэ, многие люди долго стояли перед деревянными скульптурами под названиями «Сестра Фыонг, Сестра Лай», Сестра Лан, Сестра Хонг», которые создал молодой скульптор Фан Тхань Куанг.

Пристальное внимание к этим произведениям, вероятно, зародилось от новых чувств, вызванных образами лепестков, обликом женщин, своеобразно переданной эмоции. Автор этих работ однажды сказал: “Женщины вызывают во мне столько эмоций, связанных с моей жизнью... Эти эмоции родились от недостатка материнской любви и сестриной помощи. Всё это создало мою сегодняшнюю жизнь. Поэтому образ женщин всегда живет в моем сердце и в моих мыслях. Действительно, его работы повысили восхищение и уважение к женщинам – обладательницам красоты, поэтому, когда автор встречает красивые вещи или явления в жизни, они всегда ассоциируется у него с образом женщин. Эти образы красивы, как лепестки. Художник считал, что не существуют плохих цветов, а также не существует некрасивых женщин. Женщин, как и цветы, нужно беречь, потому что они приносят этой жизни красоту и продолжение.

В мире разнообразной природы каждый цветок имеет свою особую красоту, а также свой особый аромат. Подобно цветам, каждая женщина обладает своим обликом, характером и душой. Совсем не случайно художник выбрал именно дерево в качестве материала для своих работ: это мягкий, спокойный, красивый материал. Автор скульптурных женских образов сказал: "Я выбрал дерево, а не другие материалы, потому что дерево теплое, как женщина. Оно имеет возраст и свой собственный цвет. В дереве также имеется особая теплота и особенно его стремление, желаемое покровительство как характер и чувства матери...". В руках мастера куски дерева стали живыми, гибкими, одушевленными. Поэтому они заставляют зрителей остановиться, чтобы рассматривать и созерцать мировоззренческую философию жизни.

В результате творческой страсти и понятия о том, что искусство представляет собой труд, рождается новое произведение, и чем больше человек трудится, тем лучше придумывает что-то новое, словно «реактивный конвейер», за одним произведением следует другое произведение, художник воссоздаёт поток жизни.

Тема женщины в нынешнем обществе отражает сильное сочувствие к роли женщин в новую эпоху, которая уж не так простодушна, как раньше, а подвергается резким воздействиям общества. После состоявшейся выставки Фан Тхань Куанг намерен создать такие произведения, отражающие удачи женщины, которые наложили печать на общество. Он желает описывать портрет женщин, оказывающих влияние на его жизнь, и устроит личную выставку в будущем.

скульптор: Май Тху Ван


От удивления до восторга и восхищения – это настроение и чувства зрителей, наслаждающихся 26 произведениями «Кадры модуляции» в скульптурной выставке двух авторов-женщин: Ле Тхи Хьен и Май Тху Ван. Если у Ле Тхи Хьен это представляет собой модуляции треугольников, то у Май Тху Ван – модуляции «инь-ань». Изменение от твердых блоков и прочности каменных материалов к тонкости и мягкости стали передается через ее восемь произведений.

Развитие этого художника происходило от формы женщин в таких ярко противоположных цветах, как оранжевый, розовый, черный, фиолетовый, служащие дополнением к разнообразным блокам. Треугольники из стальных плит стали мягкими и модулированными в пространстве и именно непрерывность треугольных сочетаний создала странные движения. В движении треугольников у Ле Тхи Хьен зрители также чувствовали многомерные шипы, как характер женщины: то кротка, то остроумна.

Движение блоков в пространстве Май Тху Ван не искала. Она запоем работала с медными и алюминиевыми скульптурами. Ее пространство является модуляцией блоков «инь-янь», выпуклых – вогнутых на плоскости материалов. Выпуклый блок – блок «инь», гармонирует с вогнутыми блоками «янь». 18 скульптур со стандартными с древних времен до наших дней изящными изгибами женщин будут вызывать представления во многих уголках укрытия души женщин. Автор поделилась откровенными воспоминаниями: «В течение 10 лет мой отец участвовал в войне, только мы с мамой были дома и ждали его, поэтому мои впечатления о чувствах женщин очень сильные. Мои скульптуры представляет собой изображение одинокой женщины, которая всегда проникалась ожиданием». Это стиль работающей со скульптурой много лет Май Тху Ван, женщины со многими горестями и рыданиями.

Эти модулированные блоки принесли поток свежего воздуха и смягчали, казалось бы, сухие материалы. Зрители не только почувствовали красоту произведений, но и увидели в них чувства, эмоции вьетнамских женщин. По мысли двух художниц такие чувства и эмоции всегда развиваются. Искусство поднимается на новый уровень и отражает сознание духовной жизни современных женщин. Образ женщины в искусстве не только богат темами, идеями, но и разнообразен художественными приёмами и занимает серьёзное место в душе любящих красоту.

История зафиксировала новаторство и изменения в блоковой структуре, современные скульпторы изображают красоту современных женщин, которая очень проста, условна, формальна, но обладает высоким обобщением. Блоки в современной скульптуре, выбравшись за рамки норм, становятся новым направлением в художественном творчестве. В искусстве нет остановки, нет предела, что во все времена является неиссякаемым источником для художников, старающихся раскрыть красоту мира через образы женщин. Следовательно, когда старые вещи шлифовались временем, воззрение и культура сознания изменялись, несомненно, форма выражения также изменялась чтобы приспособляться и развиваться вместе с мыслями новых сознаний. Абстрактное, сюрреалистическое небо снова имеет шансы разражаться и производить глубокое впечатление на душу зрителей. Современное искусство мучит и приводит в недоумение многих художников, когда они берут долото или ручку, чтобы делать невозможное возможным, так же, как они создали красоту женского образа во вьетнамской современной скульптуре.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle