Проблема номинации фразеологических концептов и их особенности (на материале произведений Р. Л. Стивенсона) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (41) июнь 2012 г.

Статья просмотрена: 362 раза

Библиографическое описание:

Сизова, Ю. О. Проблема номинации фразеологических концептов и их особенности (на материале произведений Р. Л. Стивенсона) / Ю. О. Сизова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 6 (41). — С. 270-272. — URL: https://moluch.ru/archive/41/5031/ (дата обращения: 24.04.2024).



Танцевальная композиция «Листопад»

Песня «Осенний листопад»

Ребенок:

Среди кленов и осин сундучок стоит один:

Разукрашен листьями и рябины кистями.

Не велик он и не мал.

Кто же нам его прислал?

Отгадать вас просим –

Кто же это?

Дети(хором): Осень!

Ребенок:

Осень? Очень может быть…

Что же в сундучке лежит?

Может, здесь осенние туманы,

Что легли на сонные поляны?

Ребенок:

Может, листьев мягкий золотой ковер?

Первой изморози расписной узор?

Ребенок:

Может, крик прощальный журавлей

Или тихий шепот тополей?

Что же в сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

(Несколько детей пытаются открыть сундучок, но ничего не выходит.)

Ребенок:

Ничего не получается,

Сундучок не открывается!

Ребенок:

Может, для начала надо взять

И стихи про осень почитать?

Ребенок:

Какое у Осени платье?

Могу без ошибок сказать я:

В подарок оставило Лето

Немного зеленого цвета.

Придумала Осень сама

Бордовые с желтым тона

И платье красивое сшила,

Каймой золотой опушила.

Серёжки — из ягод рябинок,

Вуаль — это нить паутинок.

А шляпу сплела из колосьев.

Ну чем не красавица Осень?

Ребенок:

Залетела Осень утром в детский сад,

На дорожку бросив новый листопад.

Зашумели листья: «Летушко, прощай!

Осень нас раскрасит, как бы невзначай».

В детсаду березка плачет у ворот,

Распушила косы. Дождик льет и льет.

А вот и Осень пляшет с дождиком опять.

Нет, она не плачет. Ей зачем скучать?

Все вокруг в порядке, чередом идем.

Оттого-то Осень пляшет и поет.

Ребенок:

В темный лес дремучий

Заглянула осень.

Сколько свежих шишек

У зеленых сосен!

Сколько алых ягод

У лесной рябинки!

Выросли волнушки

Прямо на тропинке.

И среди брусники

На зеленой кочке

Вылез гриб-грибочек

В красненьком платочке.

Разыгрался ветер

На лесной поляне,

Закружил осинку

В красном сарафане.

И листок с березы

Золотистой пчелкой

Вьется и летает

Над колючей елкой.

(Несколько ребят опять подходят к сундуку, пытаются открыть крышку, но ничего не получается)

Ребенок:

Что ж такое? Как же так?

Не открыть его никак!

Ребенок:

Сундучок мы отопрем,

Если песенку споем:

Про дождинки на окне,

Птиц в небесной вышине,

Про златую осень!

Песня «Осень»

Воспитатель: Вот и песенке конец!

(Подходит к сундуку)

Сундучок наш наконец

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

(Заглядывает внутрь)

Да-а, чего тут только нет!

А вот и телеграмма!

С днем Музыки нас

Осень поздравляет!

Ребенок:

Что только есть прекрасного на свете,

Все музыка нам может передать.

И шум волны, и пенье птиц, и ветер,

Про все она нам может рассказать.

Ребенок:

То звонкою капелью засмеется,

То вьюгой заметет, запорошит,

Дождем весенним радостно прольется,

Листвою золотою закружит.

Ребенок:

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!

Песня «Песенка про песенку»

Инсценировка «Озорные ноты»

Оркестр

Дети играют на инструментах, Нотки среди них.

В конце исполнения Нотки бросают ноты и инструменты.

Выходят в середину сцены, а остальные уходят.

Расшалились как-то ноты:

Бросим нотную тетрадь!

Нам сейчас гулять охота-

Недосуг нам в ряд стоять.

ФА решила все и сразу:

Мы гуляем целой фразой.

ДО, РЕ, МИ сказали:-Нет!

Приглашает композитор

Нас сегодня на обед.

Только мы наденем свитер

И пойдем, а вам- привет!

СОЛЬ и ЛЯ спросили СИ:

—Ты пешком? Иль на такси?

В ту осеннюю субботу

Погулять решили ноты.

Нотная тетрадь в печали

Отдыхает на рояле.

(Дети готовятся к сценке» Приключения в танцевальной стране»)

Ведущий:

В музыкальном царстве

Жили-были танцы.

Их столицею была

Танцевалия тогда.

Жили танцы дружно,

И сказать бы нужно,

Не ругались никогда.

Но однажды среди бала

Полька нападать вдруг стала,

Смуту в танцах вызывать,

Всем вопросы задавать.

Полька:

Я хочу сначала разобраться, братцы,

Кто может тягаться в знатности со мною,

Быстрою такою?

Я знатнее всех на свете,

И главней меня нет здесь

Больше танцев, потому

Королевой быть хочу!

Танец «Полька»

Ведущий: Но воскликнул Менуэт.

Менуэт:

Ни за что! Нет, нет и нет!

Полька слишком уж проста

И танцуется «раз-два»

Или «раз-два-три-четыре»,

Этот танец нам не диво!

Да к тому же ведь она

Родословной не знатна!

Я ж имею род старинный,

Выступаю очень чинно

И на счете «раз-два-три»

Делаю фигуры три,

А затем поклон галантный

Очень плавно, элегантно.

Вот поэтому меня

Знать танцует лишь одна!

Я — король, и это право

Уступать никак не стану!

Мой отец любимый — Бах,

Мне сказал бы, что я прав!

Танец «Менуэт»

Ведущий: Вальс от гнева задрожал!

Вальс:

Я имею больше прав.

Да к тому же у меня

Королевская семья!

Ведь создателем моим

Был сам Штраус! Покорил

Вальсом весь он белый свет!

Лучше танца в мире нет!

Танец «Вальс»

Ведущий:

Тут пошла у них вражда,

Перессорились друзья.

(Под музыку дети — персонажи инсценируют драку)

Ноты начали бояться,

Как бы танцам не расстаться,

Всю страну переделив,

Государство разорив.

Но пришел Гонец в столицу.

Выходит Гонец.

Гонец:

Танцам надо помириться,

В мире жить они должны!

Все главны и все нужны.

Королевой же, друзья,

Будет Музыка одна!

Всех она объединяет,

Никого не разделяет,

Без нее никто из вас

Никогда не вступит в пляс.

Ведущий:

Тут все танцы помирились,

Дружно в пляс они пустились.

Танцевальная страна

Еще краше расцвела.

Общий танец. Все становятся в полукруг.

Ведущий:

Вот истории конец!

А кто слушал — молодец!

Будьте добрыми, друзья,

Никогда не ссорьтесь зря!

Литература:

  1. Бодраченко, Ирина Музыкальные игры в детском саду для детей 5–7 лет / Ирина Бодраченко. — М.: Айрис-пресс;
  2. Песни для детей на стихи Виталия Татаринова. Ласковая ласточка. — М.: Владос; С. Петухова, А. А. Музыкальное развитие детей 2–3 лет.
  3. Планирование деятельности на каждый месяц. Сентябрь-май: комплект из 36 тематических карт-планов с методическим сопровождением / А. А. Петухова. — Москва: др.]: Питер, 2016. 713;
  4. C. Рокитянская, Т. А. Воспитание звуком. Музыкальные занятия от 3 до 9 лет / Т. А. Рокитянская. — М.: Национальное образование, 2015.
Основные термины (генерируются автоматически): концепт, единица, произведение, содержание, фразеологический концепт, количественная ограниченность, лексический концепт, проблема номинации, смысловая неразложимость, фразеологическая репрезентация.


Похожие статьи

Структурная классификация лексических единиц... | «Молодой

Структурная классификация лексических единиц, репрезентирующих концепт «Любовь» в произведениях У.С. Моэма. Автор: Ириолова Алина Дмитриевна. Рубрика: 5. Общее и прикладное языкознание.

Репрезентация концепта БЕДНЫЙ и его английского аналога...

Являясь носителями культурно-национальной коннотации, фразеологические единицы (ФЕ) сочетают в себе буквальное значение и концепты, стереотипы, символы, мифологемы. Национальная специфика воплощается посредством образного основания...

Категория концепта в когнитивной лингвистике | Статья в сборнике...

Результаты экспериментов дополняют представление о содержании концепта, сложившееся при изучении

Специфика когнитивной обусловленности метафорических номинаций неопределенного количества.

Национальная вариативность репрезентации концепта TREE.

Сопоставительный анализ фразеологических единиц концепта...

Библиографическое описание: Королева Е. В. Сопоставительный анализ фразеологических единиц концепта «семья» в русском и английском языках

Изучение подобных концептов и их языковой репрезентации является необходимой для приобретения знаний о социокультурной...

Концепт Love в художественной литературе (на материале...)

Концепт-предшественник и концепт-преемник: «лошадь» и «автомобиль» (на материале русского и хакасского языков). Структурная классификация лексических единиц, репрезентирующих концепт «Любовь» в произведениях У.С. Моэма.

Концепт как основная единица описания языка и культуры...

Разноплановость явлений, составляющих содержание концепта, обусловила значительное разнообразие его трактовок.

Слог — минимальная фонологическая и лексическая единица китайского языка.

Репрезентация концепта «Деньги» в испанской языковой картине...

Возникает, следовательно, проблема вербализации или языковой репрезентации концептов.

Стоит заметить, что песета прослужила 134 года и была частью национальной культуры, о чем свидетельствует наличие следующих фразеологических единиц с данной...

Фраземы-афоризмы репрезентирующего концепта «Сердце»...

«В фокусе концепта оказывается пересечение мира культуры с миром индивидуальных смыслов, концепт — воплощается в обобщённо- образном значении фразеологических единиц.» [6, с.3].

Метафорические концепты как источники фразеологических...

В статье рассматриваются метафорические концепты, обусловливающие употребление фразеологических единиц в современном англоязычном политическом дискурсе. Исследуются текстовые концепты и политические процессы...

Похожие статьи

Структурная классификация лексических единиц... | «Молодой

Структурная классификация лексических единиц, репрезентирующих концепт «Любовь» в произведениях У.С. Моэма. Автор: Ириолова Алина Дмитриевна. Рубрика: 5. Общее и прикладное языкознание.

Репрезентация концепта БЕДНЫЙ и его английского аналога...

Являясь носителями культурно-национальной коннотации, фразеологические единицы (ФЕ) сочетают в себе буквальное значение и концепты, стереотипы, символы, мифологемы. Национальная специфика воплощается посредством образного основания...

Категория концепта в когнитивной лингвистике | Статья в сборнике...

Результаты экспериментов дополняют представление о содержании концепта, сложившееся при изучении

Специфика когнитивной обусловленности метафорических номинаций неопределенного количества.

Национальная вариативность репрезентации концепта TREE.

Сопоставительный анализ фразеологических единиц концепта...

Библиографическое описание: Королева Е. В. Сопоставительный анализ фразеологических единиц концепта «семья» в русском и английском языках

Изучение подобных концептов и их языковой репрезентации является необходимой для приобретения знаний о социокультурной...

Концепт Love в художественной литературе (на материале...)

Концепт-предшественник и концепт-преемник: «лошадь» и «автомобиль» (на материале русского и хакасского языков). Структурная классификация лексических единиц, репрезентирующих концепт «Любовь» в произведениях У.С. Моэма.

Концепт как основная единица описания языка и культуры...

Разноплановость явлений, составляющих содержание концепта, обусловила значительное разнообразие его трактовок.

Слог — минимальная фонологическая и лексическая единица китайского языка.

Репрезентация концепта «Деньги» в испанской языковой картине...

Возникает, следовательно, проблема вербализации или языковой репрезентации концептов.

Стоит заметить, что песета прослужила 134 года и была частью национальной культуры, о чем свидетельствует наличие следующих фразеологических единиц с данной...

Фраземы-афоризмы репрезентирующего концепта «Сердце»...

«В фокусе концепта оказывается пересечение мира культуры с миром индивидуальных смыслов, концепт — воплощается в обобщённо- образном значении фразеологических единиц.» [6, с.3].

Метафорические концепты как источники фразеологических...

В статье рассматриваются метафорические концепты, обусловливающие употребление фразеологических единиц в современном англоязычном политическом дискурсе. Исследуются текстовые концепты и политические процессы...

Задать вопрос