К вопросу о переводе прецедентных феноменов в публицистическом тексте | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (41) июнь 2012 г.

Статья просмотрена: 4119 раз

Библиографическое описание:

Черниченко, С. В. К вопросу о переводе прецедентных феноменов в публицистическом тексте / С. В. Черниченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 6 (41). — С. 284-286. — URL: https://moluch.ru/archive/41/5008/ (дата обращения: 19.04.2024).



Цель: Познакомить детей со свойством и играми с водой.

Задачи:

  1. Формировать двигательную активности детей средствами игровой деятельности;
  2. Создать радостное настроение детей во время праздника;
  3. Проявлять положительные эмоции и интерес к участию в мероприятии.

Оборудование: Письмо, глобус, столы, стулья, тазики, ведра, удочки, сочки, стаканы, ваза, шарики с водой, краски, трубочки, атласная лента, кораблики.

Ход мероприятия:

Дети собираются на прогулочной площадке.

Ведущий: На веселый летний праздник приглашаем всех ребят!

В море теплая вода,

И купаться нам пора.

Начинаем праздник мы,

Праздник солнца и воды.

(вместе с детьми замечают, что в бассейне плавает бутылка).

Ведущий: Дети, смотрите, здесь какая-то бутылка, давайте-ка ее вытащим!

(Достает бутылку), а в бутылке записка, сейчас мы ее прочитаем.

Да ведь это письмо нам прислал сам морской царь Нептун!

Послушайте, что он пишет. (Читает)

«Я, морской царь Нептун, — Владыка морей и океанов, рек больших и речушек малых, всех ручьев, озер, прудов и болот, — хочу сегодня пригласить вас в свое царство воды, что бы вы смогли познакомились и узнать очень многое о воде.

Ведущий: Да, Нептун повелитель всех морей и океанов, морской царь. Без воды нам не прожить и мы с вами сегодня узнаем много интересного про воду. Давайте посмотрим на глобус и ответим на вопрос: «Какого цвета на глобусе больше?»

Ответы детей: (синего, голубого)

«Как вы думаете, что это значит?»

Ответы детей: (это вода)

Ведущий: Да, вода занимает большую часть нашей планеты.

Не умыться, не напиться. Без воды.

Листику не распуститься. Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда,

Всем везде нужна вода.

Ведущий: Ребята, а кому же нужна вода? Ответы детей: ( Вода нужна всем )

Нужна ли вода растениям? Ответы детей: (Да)

Как они ее получают? Ответы детей: (Мы поливаем растения водой, что бы они росли, идет дождь ит.д.)

Нужна ли вода животным? Ответы детей: (Да, животные пьют воду)

Нужна ли вода рыбам? Ответ детей (Рыбы живут в воде )

Нужна ли вода человеку? Ответы детей: (Да)

Что он с ней делает? Ответы детей: (человек пьет воду, готовит себе еду на воде, умывается, купается и т. д.)

Ведущий: Да, ребята, вы совершенно правы — вода нужна всем.

Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.

Утром только лишь проснешься — сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.

Ведущий: Ачто мы знаем о воде? Какая она вода? Проведем опыт по исследованию воды и её свойств. Нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

Опыт № 1 . «Вода — это жидкость». Воду наливаем? Почему так говорят? Как проверить? (Ответы детей .)

Ведущий: Перед вами 2 стакана: первый – с водой, второй — пустой.

(Участвуют 2 детей)

Переливаем воду из первого стакана во второй. Что происходит? Почему?

Вывод : — Вода льется. Она жидкая.

Опыт № 2 . «Вода не имеет формы»

Ведущий: Будем мы сейчас играть: воду в вазу, в стакан, в шарик наливать.1, 2, 3 – что же будет — посмотри! (Участвуют 3 детей)

Ведущий: Обратите внимание: в вазе вода принимает форму вазы, в стакане — форму стакана, в шарике форму шарика.

Вывод : — Вода не имеет своей формы, а принимает форму сосуда, куда попадает.

Опыт № 3 «Вода прозрачная»

Ведущий: Как вы думаете, какого цвета вода? Как узнаем?

— На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? ( нет ). Какого же цвета вода? ( Бесцветная, прозрачная ) Подумайте, как ещё можно проверить прозрачность воды? ( Посмотрите через стакан с водой на что-нибудь: на рисунок, на соседа )

Вывод : — Вода прозрачная.

А сейчас мы с вами превратим прозрачную воду в цветную. Как это можно сделать? ( Участвуют 3 ребенка )

С помощью кисточки капнем в стакан с водой краску, и размешаем. Посмотрите, что произошло. Вода окрасилась, а значит — приобрела цвет.

Вывод : — Вода приобретает цвет того вещества, которое в нее добавили.

Ведущий: Молодцы ребята мы сегодня узнали, какая может быть вода. Вода — жидкая, прозрачная и не имеет формы, а еще она не имеет вкуса.

Опыт № 4 «У воды нет вкуса»

Ведущий: Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? а воды?

( Ответы детей .)

Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. ( Ответы детей) .

Вывод : — Вода не имеет вкуса.

( Участвуют 3 ребенка)

На столе у вас есть 3 стакана с водой, сахар, соль и лимон. В каждый стакан мы добавим сахар, соль и сок лимона. Теперь попробуем: вода с сахаром стала сладкой, вода с солью стала соленной, вода с соком лимона стала кислой. (Даем пробовать детям).

Вывод : — Вода имеет вкус после того, когда в нее что-то добавили.

Ведущий: Молодцы, опыты прошли у нас успешно. А теперь давайте поиграем в любимую игру Нептуна.

Игра : «Море волнуется раз…»

Ведущий: Молодцы, ребята, замечательные морские обитатели у вас получились. А каких вы морских жителей знаете?( Ответы детей .)

Игра: «Поймай рыбку»

В игре участвуют 2 команды. Дети должны наловить рыбу с помощью магнитной удочки. (1 тазик с водой и с рыбками, 2 удочки, 2 сочка, 2 ведра)

Ведущий: Рыбалка у нас сегодня удалась, молодцы. Но мы продолжаем наш праздник.

Игра: « Капитаны» «Чей корабль быстрее приплывет»

Дети должны намотать на палочку атласную ленту, к концу которой прикреплен кораблик. В игре участвует 3–4 человека. (3–4 кораблика, палка с атласной лентой)

Ведущий: Адавайте устоим небольшой морской бой.

Игра: «Попади в цель»

Дети должны попасть в мишень водными шариками (шарики наполнены водой, мишень бассейн или большой тазик).

Ведущий: Молодцы, ребята, как весело было у нас сегодня, узнали очень много о воде. Поиграли с водой. Царь Нептун очень доволен нами. Я вам уже говорила, что вода она не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? ( Ответы детей ).

У меня есть игрушка,

Не машинка, не хлопушка.

Просто тюбик.

А внутри — притаились… (показывает тюбик) Дети — Пузыри.

Игра: «Мыльные пузыри»

Ведущий: Ребята, так что сможем ли мы прожить без воды? ( Нет)

Правильно, вода нам нужна для жизни и с ней можно весело играть.

Все вы были сегодня молодцы. До свидания, ребята, до новых встреч в Царстве Нептуна и воды.

Основные термины (генерируются автоматически): прецедентный феномен, текст, Америка, прецедентный текст, прием замены, русский читатель, феномен, культурный прецедент, монетаристское правление, публицистическое произведение.


Похожие статьи

Прецедентные тексты в публицистике | Статья в сборнике...

Прецедентные феномены последних двух групп активно используются в публицистике. Использование прецедентных текстов должно отвечать следующим условиям: - осознанность адресантом факта отсылки к определенному тексту

Функции прецедентных феноменов в художественном тексте...

Современная художественная литература, так или иначе, имеет точки соприкосновения с жизнью общества в целом. Апеллируя к фоновым знаниям реципиента, художественный текст оказывает влияние на характер восприятия читателем информации.

Анализ прецедентных текстов в российском политическом...

Прецедентные феномены делятся в свою очередь на прецедентные ситуации, прецедентные высказывания, прецедентные имена и прецедентные тексты как конкретное указание на какое-либо речевое произведение.

Прецедентные имена в англо-американских и российских...

Через прецедентное имя актуализируется универсально-прецедентный текст - трагедия У. Шекспира, и читатель

Гудков, Д. Б. Прецедентное имя и проблемы прецедентности [Текст] / Д. Б. Гудков.

Сопоставительный анализ концепта друг/friend в английском и русском языках.

Функционирование прецедентных имён в англоязычных печатных...

В публицистических текстах прецедентные имена часто употребляются в статьях на политическую тематику, где важен дипломатический

Понимание национально-прецедентных феноменов указывает на близость к данному временному отрезку и её культурность.

Функционирование прецедентных имен в современных...

В статье рассматриваются особенности функционирования прецедентных феноменов в современных российских СМИ, способы их введения в «медиа-текст» и трансформации, которым они подвергаются со стороны авторов публикаций.

Сферы-источники прецедентных феноменов в англоязычной...

Нас интересуют вербальные прецедентные феномены, к которым относят прецедентное имя и прецедентное высказывание, и вербализуемые прецедентные феномены: прецедентная ситуация и прецедентный текст.

Универсальные прецедентные имена англо-американских...

Прецедентные имена относятся к коллективным фоновым знаниям лингвокультурного сообщества и представляют собой существенный элемент культурной грамотности языковой личности.

Гудков Д. Б. Прецедентное имя и проблемы прецедентности [Текст] / Д. Б. Гудков.

Похожие статьи

Прецедентные тексты в публицистике | Статья в сборнике...

Прецедентные феномены последних двух групп активно используются в публицистике. Использование прецедентных текстов должно отвечать следующим условиям: - осознанность адресантом факта отсылки к определенному тексту

Функции прецедентных феноменов в художественном тексте...

Современная художественная литература, так или иначе, имеет точки соприкосновения с жизнью общества в целом. Апеллируя к фоновым знаниям реципиента, художественный текст оказывает влияние на характер восприятия читателем информации.

Анализ прецедентных текстов в российском политическом...

Прецедентные феномены делятся в свою очередь на прецедентные ситуации, прецедентные высказывания, прецедентные имена и прецедентные тексты как конкретное указание на какое-либо речевое произведение.

Прецедентные имена в англо-американских и российских...

Через прецедентное имя актуализируется универсально-прецедентный текст - трагедия У. Шекспира, и читатель

Гудков, Д. Б. Прецедентное имя и проблемы прецедентности [Текст] / Д. Б. Гудков.

Сопоставительный анализ концепта друг/friend в английском и русском языках.

Функционирование прецедентных имён в англоязычных печатных...

В публицистических текстах прецедентные имена часто употребляются в статьях на политическую тематику, где важен дипломатический

Понимание национально-прецедентных феноменов указывает на близость к данному временному отрезку и её культурность.

Функционирование прецедентных имен в современных...

В статье рассматриваются особенности функционирования прецедентных феноменов в современных российских СМИ, способы их введения в «медиа-текст» и трансформации, которым они подвергаются со стороны авторов публикаций.

Сферы-источники прецедентных феноменов в англоязычной...

Нас интересуют вербальные прецедентные феномены, к которым относят прецедентное имя и прецедентное высказывание, и вербализуемые прецедентные феномены: прецедентная ситуация и прецедентный текст.

Универсальные прецедентные имена англо-американских...

Прецедентные имена относятся к коллективным фоновым знаниям лингвокультурного сообщества и представляют собой существенный элемент культурной грамотности языковой личности.

Гудков Д. Б. Прецедентное имя и проблемы прецедентности [Текст] / Д. Б. Гудков.

Задать вопрос