Применение техник нетрадиционного рисования для развития изобразительных умений детей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (41) июнь 2012 г.

Статья просмотрена: 2399 раз

Библиографическое описание:

Дьякова, Н. Н. Применение техник нетрадиционного рисования для развития изобразительных умений детей / Н. Н. Дьякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 6 (41). — С. 386-389. — URL: https://moluch.ru/archive/41/4947/ (дата обращения: 19.04.2024).



Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Развивать свободное общение детей с взрослым; формировать представление о ценности семьи, соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

Задачи:

образовательные:

  1. Продолжать учить составлять рассказы о своей семье, о семейных традициях.
  2. Расширять представление детей о семье, родственных связях.

развивающие:

  1. Развивать и обогащать словарный запас детей.
  2. Стимулировать эмоционально-содержательное общение детей с взрослыми.

воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью, интерес к семейным традициям.
  2. Формировать навыки ответственного поведения в семье, уважение к близким.

Предварительная работа:

  1. Чтение книг о семье, родных, близких.
  2. Беседы о семье.
  3. Рассматривание альбомов с семейными фотографиями, семейных архивов.
  4. Заучивание стихотворений и пословиц о семье.

Ход ООД

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

Дети входят, здороваются, встают в круг

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— А чтобы улыбка осталась с нами, давайте поиграем в игру «Ласковое имя». ( Дети вспоминают, как их ласково называют и передают мяч по кругу). Какое у вас настроение? Да, вы вспомнили своих близких, свою семью. А хорошая, крепкая, дружная семья нужна всем. Все семьи разные, у каждой семьи есть что-то свое особенное, в чем-то семьи могут быть похожи. И почти у каждой семьи есть свои правила, устои, традиции.

  1. Поисковый этап

Ребята, дети младшей группы, увидев, что вы несете в детский сад фотографии стали спрашивать, зачем? Я им сказала, что мы будем говорить о семье и традициях. Детки маленькие и им трудно меня понять. Я предлагаю нам подготовить материал для этих детей, составим рассказы, покажем фото, сделаем альбомы со стихами и пословицами о семье. Вы согласны помочь? А как же мы сможем это сделать?

Дети:

  1. Мы можем показать фотографии своей семьи и познакомить с ней.
  2. Мы расскажем стихи о семье.
  3. Научим играть в игры, которые знаем сами.
  4. Расскажем пословицы о семье.
  5. Побольше расскажем про наш д/сад, про то чем мы занимаемся в д/саду.
  6. Самое главное, мы расскажем, что же такое семейные традиции, и какие традиции есть в наших семьях.

— А что же это такое традиция? ( Ответы ).

— Какие бывают традиции? ( Ответы )

— Мне очень нужна ваша помощь, ведь я не так хорошо знаю ваши семьи, вы их знаете лучше. Вы мне поможете?

  1. Практический этап

У нас сегодня выставка семейных фото, и я хочу, чтобы вы познакомили нас со своими семьями, рассказали об этих фотографиях ( 3–4 ребенка рассказывают )

Вопросы к детям:

— С кем вы живете? Кто самый старший? Кто о тебе заботится? Как ты заботишься? О ком? Какая ваша семья? ( Добрая, дружная, веселая, спортивная, красивая, молодая ).

Дети читают стихи.

Семья — защита от обид,

И для меня она как щит

Как прочная она броня,

От холода и от огня.

***

Случилась со мной беда,

Семья поймет меня всегда;

Порой за шалость побранит,

Но все равно потом простит.

***

Семья любви волшебный край,

Она как драгоценный рай.

В котором вера и мечта,

Не иссякает никогда.

***

Всем детям на земле нужна

Семьи волшебная страна,

Чтобы любить и уважать,

Чтобы мы могли взлетать.

— Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы очень счастливые дети, у вас есть папы и мамы, вы живете в любви и заботе. А как вы думаете, что главное в семье? ( Ответы: любовь, дружба, поддержка ) Семью почитали еще с давних времен, про семью сложено много пословиц:

Отец и мать цены не имеют.

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

В родной семье и каша слаще.

В семье лад, так не нужен и клад.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

— Ребята, говорят,

На Руси так издревле было

много братьев и сестер весело дружило.

Вместе пили молоко, вместе ели сушки,

И водили хоровод около избушки.

П/и «У дядюшки Трифона»

У дядюшки Трифона было 7 детей

Семеро сыновей,

Они не ели, не пили,

На друг друга смотрели

Разом делали как я! ( 4–5 раз )

— На нашей фотовыставке есть и другие фотографии. А собирать фотографии, хранить их, иногда пересматривать их, вспоминать хорошие моменты – это тоже традиция, каждая фотография может о чем-то рассказать. Давайте послушаем ( рассказы детей ). Спасибо за интересные рассказы, мы узнали о вас и ваших родителях много нового и интересного о традициях вашей семьи.

Семейные традиции — это принятие в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются всеми членами семьи, они составляют культуру семьи, являются ее ценностями. Мы много говорили о семье, но ведь большую часть своего времени, мы с вами проводим в детском саду. Можем ли мы сказать, что наш детский сад, наша группа — это вторая семья.

— Да, здесь у нас друзья, любимые игры, занятия, кружки. А есть ли традиции в детском саду? ( Ответы: это праздники: осень, Новый год, Мамин день и т. д. ) В детском саду мы часто играем, и сейчас мы поиграем в игру «А ты мне кто?» ( Дети встают в круг )

— Я мама, а ты мне кто? Если ребенок отвечает правильно, он задает вопрос другому ребенку: — Я твой старший брат, а ты мне кто?

— Вам понравилась игра? Посмотрите на доску и попробуйте разгадать ребус, который спрятался здесь

https://i.pinimg.com/236x/3d/b7/2f/3db72f9f181da1bd16cf5e7967f54347.jpg

— Если прочитать ребус, какое слово получится? Правильно — семья.

—Вот вам следующее задание, посчитайте сколько человек в этой семье?

Дима: Послушай вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Так мама есть у нас в дому.

И папа — он глава семьи.

А самый младший это я,

И это вся моя семья.

— Сколько же человек в этой семье?

— А сейчас вопросы на внимание и быстроту реакции.

— У кого есть брат встаньте.

— У кого есть сестра похлопайте в ладоши.

— У кого есть пробабушка, пожелаем ей здоровья ( сердечко ).

— У кого есть дед, помашите ему.

— У кого дома есть животные, постучите потихонечку каблучками.

— Я думаю вы очень любите всех членов своей семьи. И я очень хочу, чтобы вы запомнили, что самое главное в жизни для каждого человека — это наша семья ( музыка тихо ).

4. Рефлексивно-оценочный этап.

О чем сегодня говорили на нашем занятии? Так что же такое семейные традиции? Они одинаковые или разные? Чем отличается одна семья от другой? Какая пословица запомнилась вам?

Воспитатель хвалит детей, дает оценку их ответам.

Ребята, посмотрите у меня на разносе лежат вот такие сердечки, если у вас хорошее настроение и вы узнали что-то новое на занятии, я прошу вас взять веселое сердечко, а если вам стало грустно, что-то не понравилось, тогда возьмите сердечко грустное.

— Я хочу предложить в нашей детсадовской семье завести свои традиции: дарить каждому гостю пришедшему к нам в группу, небольшой сувенир, сделанный своими руками. Пусть сегодня это будет ангел — который будет хранить вашу семью.

Дети дарят подарки.

5. Последующая работа.

И еще я хочу предложить вам, ребята, продолжать изучать свою семью, вместе с родителями вы нарисуете древо своей семьи. (генеалогическое дерево). И пусть там будут не только бабушки и дедушки, но и прабабушки и прадедушки, дяди и тети, чтобы вы больше знали о своих корнях, о своей родословной.

Спасибо за ваши ответы, за помощь в проведении занятия!

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, педагог, ребята, техник, волшебная поляна, дорога цветными, музыкальное сопровождение, навык детей, ответ детей, самый ребенок.


Похожие статьи

Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного...

Дети сидят в определенной части музыкального зала в ожидании без музыкального сопровождения.

«Музыкальная сказка». Музыкальный руководитель рассказывает детям знакомую сказку, сопровождая рассказ игрой на фортепиано.

Рубрика: Педагогика детей раннего возраста

(Раздать детям цветные изображения вагончиков.)

Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой. Вот и появились у вагончиков колёса.

Основные термины (генерируются автоматически): вагончик, дорога, кораблик, ребенок.

Развитие музыкальных способностей детей старшего...

Дошкольный возраст — самый благоприятный период для формирования и развития музыкальных способностей детей. Современное музыкальное воспитание детей дошкольного возраста подразумевает полноценное и всестороннее развитие творческой...

Сенсорное развитие детей с ТМНР в игровой и продуктивной...

Все занятия педагог сопровождает живой эмоциональной речью и всемерно побуждает детей посильно использовать речь по ходу деятельности.

А это значит, что у ребенка в процессе обучения и воспитания должны сформироваться умения и навыки самообслуживания...

Развитие музыкальных и творческих способностей детей...

Вопрос — ответ.

В начале становления опыта была проведена диагностика развитости музыкальных способностей детей, образно-творческих проявлений; подобран материал с ярко-выраженной изобразительностью.

Система работы с музыкально-одарёнными детьми...

Система работы с музыкально-одарёнными детьми в дошкольной образовательной организации.

Знакомя родителей с возрастными особенностями детей, педагоги вместе с родителями определяют индивидуальные особенности каждого ребенка.

Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при...

Исходя из особенностей детей, на музыкальном занятии решаются как общие, так и коррекционные задачи

Для этого исполняются песенки-потешки, попевки, народные прибаутки, скороговорки, игры «в имена», «вопрос-ответ», пение с аккомпанементом и без него.

Конспект занятия «Юные путешественники» | Статья в журнале...

задание, ребенок, сундук, сокровище, слово, предложение, пират, музыка, друг, Слайд, Ребята, Ответ детей, III, тихая музыка, познавательный интерес, лимонный сок, умение. Похожие статьи. План-конспект занятия по...

Похожие статьи

Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного...

Дети сидят в определенной части музыкального зала в ожидании без музыкального сопровождения.

«Музыкальная сказка». Музыкальный руководитель рассказывает детям знакомую сказку, сопровождая рассказ игрой на фортепиано.

Рубрика: Педагогика детей раннего возраста

(Раздать детям цветные изображения вагончиков.)

Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой. Вот и появились у вагончиков колёса.

Основные термины (генерируются автоматически): вагончик, дорога, кораблик, ребенок.

Развитие музыкальных способностей детей старшего...

Дошкольный возраст — самый благоприятный период для формирования и развития музыкальных способностей детей. Современное музыкальное воспитание детей дошкольного возраста подразумевает полноценное и всестороннее развитие творческой...

Сенсорное развитие детей с ТМНР в игровой и продуктивной...

Все занятия педагог сопровождает живой эмоциональной речью и всемерно побуждает детей посильно использовать речь по ходу деятельности.

А это значит, что у ребенка в процессе обучения и воспитания должны сформироваться умения и навыки самообслуживания...

Развитие музыкальных и творческих способностей детей...

Вопрос — ответ.

В начале становления опыта была проведена диагностика развитости музыкальных способностей детей, образно-творческих проявлений; подобран материал с ярко-выраженной изобразительностью.

Система работы с музыкально-одарёнными детьми...

Система работы с музыкально-одарёнными детьми в дошкольной образовательной организации.

Знакомя родителей с возрастными особенностями детей, педагоги вместе с родителями определяют индивидуальные особенности каждого ребенка.

Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при...

Исходя из особенностей детей, на музыкальном занятии решаются как общие, так и коррекционные задачи

Для этого исполняются песенки-потешки, попевки, народные прибаутки, скороговорки, игры «в имена», «вопрос-ответ», пение с аккомпанементом и без него.

Конспект занятия «Юные путешественники» | Статья в журнале...

задание, ребенок, сундук, сокровище, слово, предложение, пират, музыка, друг, Слайд, Ребята, Ответ детей, III, тихая музыка, познавательный интерес, лимонный сок, умение. Похожие статьи. План-конспект занятия по...

Задать вопрос