Видоизмененная пословица как текстообразующее средство анекдота | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (41) июнь 2012 г.

Статья просмотрена: 501 раз

Библиографическое описание:

Бондаренко, Н. Г. Видоизмененная пословица как текстообразующее средство анекдота / Н. Г. Бондаренко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 6 (41). — С. 237-239. — URL: https://moluch.ru/archive/41/4920/ (дата обращения: 25.04.2024).



Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.

Ключевые слова: планеты Солнечной системы, состав числа, задача.

Задачи:

Образовательные: Повторить прямой и обратный счет. Обобщение знаний, умений и навыков: определение времени по часам, название дней недели, части суток, решение выражений на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядной основе. Закрепить умение составлять число из двух меньших чисел. Познакомить детей с солнечной системой.

Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, умение решать ребусы. Развивать умение работать сообща в команде.

Воспитывающие: Воспитывать умение слушать друг друга; уважение к профессии космонавта и их положительным качествам, стремление воспитать в себе такие же качества.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: иллюстрации планет, солнечная система, игрушка инопланетянин, портрет Юрия Гагарина.

Раздаточный: листы с заданиями по количеству детей; часы, карандаши, цифры, прищепки с цифрами, ребусы.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать, сегодня мы отправимся в путешествие. Но куда, как вы думаете? (Дети смотрят на выложенные иллюстрации и догадываются).

— А кто полетел самый первый в космос? (Выставляется фото).

Рассказ воспитателя: В солнечной системе 8 планет. Все они расположены в строгом порядке от солнца. Мы с вами сегодня будем путешествовать по космосу, во время путешествия будем выполнять разные математические задания. Для того чтобы отправиться в полет, мы должны выбрать себе транспорт.

— Как вы думаете на вертолете можно попасть в космос? А на самолете?

— Как вы думаете, какой транспорт нам понадобится? (Ракета).

А ракету мы с вами сделаем сами. Берем листочки и выполняем задание: «Соедини по точкам» (Дети выполняют задание за столами).

Воспитатель: Что получилось? Теперь отправляемся в путь. Закрыли глаза, представляем себя на ракете. Считаем обратный счет 10, 9, 8, …1. Пуск.

Открываем глаза. (В это время выставляется картинка планеты).

— Вот мы с вами находимся в космосе. Перед нами планета Меркурий. Это самая близкая планета к солнцу. И поэтому там очень жарко.

— Посмотрите, на планете что-то произошло. Исчезли цифры, есть предположение, что с ними произошло. (Дети выдвигают свои предположения).

Нам нужно выполнить задание: «Расставь пропущенные цифры» (Дети выполняют у доски)

— Назовите, какие цифры были пропущены.

— Назови соседей числа 5, 7, 3, 4.

— Назови число, которое стоит рядом с числом 3, но не 2.

— Назови число, которое стоит рядом с числом 5, но не 4.

— Назови числа, которые стоят до 5.

— Назови числа, которые стоят после 7.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше! Заводим мотор, контакт, закрыли глаза, считаем 9,8,7…

Воспитатель: Посмотрите, перед нами планета — Венера! На этой планете атмосфера состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Поэтому мы задерживаться не будем, а только посчитаем предметы в космосе и сравним их. Игра «Сравни числа»

— Вам необходимо посчитать предметы, найти соответствующую цифру и поставить знак больше, меньше или равно. (Дети подходят к столу и выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, все справились. Отправляемся дальше! Заводим мотор, контакт, считаем 8, 7, 6…

Воспитатель: И нас встречает планета Марс. Красная маленькая планета, на ней очень мало кислорода, и почти нет воды. А задание нам приготовила эта планета такое. Игра «Состав числа»

Воспитатель: Сейчас каждый из вас станет командиром своего корабля. Разбирайте ракеты, кому какая нравится. Но для того чтобы полет был удачным, вам нужно правильно распределить экипаж. Общее число космонавтов указано вверху ракеты. Работаем самостоятельно.

Воспитатель: Давайте проверим, все ли правильно выполнили задание?

Молодцы и нам пора отправляться дальше. Заводим мотор, контакт, считаем 7, 6, 5…

Воспитатель: Мы пролетаем планету Юпитер. Самая большая планета, Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

Давайте проведем разминку. Становитесь по кругу и выполняем движения.

«Физминутка»

Будем очень мы стараться

Дружно спортом заниматься

Бегать быстро, словно ветер

Плавать лучше всех на свете.

Приседать и вновь вставать.

И гантели поднимать.

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты!

Воспитатель: Отправляемся дальше, заводим мотор, контакт, считаем 6.5.4…!

Воспитатель: Вот еще одна планета — Сатурн. Красивая и необычная планета, её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп — это кольцо вокруг планеты, на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

—Ребята, а вы знаете, что в космосе постоянно темно и поэтому космонавтам нужно хорошо знать время, части суток и дни недели. А вы знаете? Скажите, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Сколько существует частей суток? Сколько дней в неделе? Если сегодня пятница, что было вчера? А что будет завтра? (Дети отвечают)

— Космонавты завтракают в 6 часов утра. Покажите часы, которые показывают 6 часов.

— В 2 часа дня они занимаются физическими упражнениями. Покажите часы, которые показывают 2 часа.

— В 9 вечера космонавты ложатся спать. Покажите.

Воспитатель: Молодцы! А мы отправляемся дальше! Мотор, контакт, обратный отсчет 5, 4, 3..

Воспитатель: Мы на планете Уран. Таинственная планета, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый мячик.

Он приготовил нам следующее задание. «Реши задачу» (Выкладываются картинки на доске и дети решают задачу)

Первая задача: В космос полетели три ракеты и четыре летающие тарелки. Составьте задачу с такими данными. Назовите условие задачи. Сформулируйте вопрос. Назовите ответ. Кто выложит решение?

Вторая задача. На небе светило 6 звездочек, одна упала. Задайте вопрос. Запишите решение. Назовите ответ.

Воспитатель: Молодцы!

— Ребята, есть еще одна планета под названием Нептун, но мы туда не полетим. Это ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца.

— Ну, а нам пора возвращаться домой. Скажите, а как называется планета, на которой мы живем? Чем она отличается от других планет? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, там кто-то шевелиться. Воспитатель подходит к инопланетной игрушке и достает конверт. Нам пришелец передал послание. Пока мы не расшифруем код, наша ракета обратно не полетит.

— Ребята, а вы умеете отгадывать ребусы? Ребус — это зашифрованное слово. Посмотрите ребус не простой, а математический. На доске выставляются ребусы: 7я, Р1а (Дети отгадывают слово — семья, Родина)

Воспитатель: Молодцы! Ну, вот теперь можно возвращаться домой. Пристегнули ремни, закрыли глаза, обратный отсчет 4, 3, 2…

— Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Какие были трудности? На каких планетах мы побывали?

— Вы сегодня такие молодцы, я благодарю вас и дарю вам вот таких космонавтов! Спасибо!

Литература:

  1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. Для занятий с детьми 2–7 лет. — М: Мозаика-Синтез, 2013.
  2. Спэрроу Джайлс Космос для детей.- Аванта,2019
Основные термины (генерируются автоматически): Игра слов, комический эффект, контекст анекдота, языковой комизм, анекдот, время еды, пословица, трансформированная пословица, языковая игра.


Похожие статьи

Языковые средства создания комического эффекта в анекдоте

Ключевые слова: комическая ситуация, комический эффект, языковые средства.

Основная цель анекдота — создание комической ситуации. В рамках данной статьи рассмотрим языковые средства, с помощью которых создается комический эффект.

Лексический уровень как платформа для создания языковых шуток

Ключевые слова: бисоциация, языковая шутка, языковая игра, комический эффект, каламбур, игровой потенциал языка.

В основе языковой шутки, порождающей комический эффект языковыми средствами, лежит языковая игра.

Языковая игра как лексико-стилистический прием

Иногда считают, что языковая игра — это игра слов.

Например, Л. Витгенштейн определяет языковую игру как одновременно и контекст, и определенная исторически сложившаяся форма деятельности.

Юмор и языковая игра в англосаксонском героическом эпосе...

Таким образом, игра слов нарушает Принцип 3, языковая игра вводит двусмысленность, а, следовательно, и комизм в ситуации, где он не совсем приемлем (восхваление деяний эпического героя).

Передача комического эффекта в переводе художественных...

Языковые средства создания комического эффекта в анекдоте. Дополнительные средства коммуникативной организации текста при переводе с русского язык на английский (на примере романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»).

Ключевые слова: комическое, языковые средства...

С точки зрения лингвостилистики, основные языковые средства создания комизма возможно

Особенность языковых средств создания комического заключается в их функции, ведь они

Языковая игра должна основываться на знании системы языковых единиц, на способности к...

К вопросу о переводе языковой игры в заголовках СМИ

В настоящее время в рамки понятия «языковая игра» (ЯИ) входит огромное количество явлений, имеющих место в

Зевгма – это отношение одного слова одновременно к двум другим в разных смысловых планах, причем комический эффект достигается вследствие...

Похожие статьи

Языковые средства создания комического эффекта в анекдоте

Ключевые слова: комическая ситуация, комический эффект, языковые средства.

Основная цель анекдота — создание комической ситуации. В рамках данной статьи рассмотрим языковые средства, с помощью которых создается комический эффект.

Лексический уровень как платформа для создания языковых шуток

Ключевые слова: бисоциация, языковая шутка, языковая игра, комический эффект, каламбур, игровой потенциал языка.

В основе языковой шутки, порождающей комический эффект языковыми средствами, лежит языковая игра.

Языковая игра как лексико-стилистический прием

Иногда считают, что языковая игра — это игра слов.

Например, Л. Витгенштейн определяет языковую игру как одновременно и контекст, и определенная исторически сложившаяся форма деятельности.

Юмор и языковая игра в англосаксонском героическом эпосе...

Таким образом, игра слов нарушает Принцип 3, языковая игра вводит двусмысленность, а, следовательно, и комизм в ситуации, где он не совсем приемлем (восхваление деяний эпического героя).

Передача комического эффекта в переводе художественных...

Языковые средства создания комического эффекта в анекдоте. Дополнительные средства коммуникативной организации текста при переводе с русского язык на английский (на примере романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»).

Ключевые слова: комическое, языковые средства...

С точки зрения лингвостилистики, основные языковые средства создания комизма возможно

Особенность языковых средств создания комического заключается в их функции, ведь они

Языковая игра должна основываться на знании системы языковых единиц, на способности к...

К вопросу о переводе языковой игры в заголовках СМИ

В настоящее время в рамки понятия «языковая игра» (ЯИ) входит огромное количество явлений, имеющих место в

Зевгма – это отношение одного слова одновременно к двум другим в разных смысловых планах, причем комический эффект достигается вследствие...

Задать вопрос