Библиографическое описание:

Грачев А. А. Пути достижения конкурентных преимуществ предприятий российской энергетики // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 137-139.

Необходимость владеть информацией о возможностях предприятия не является желанием противоречивым, любому руководителю это необходимо для того, чтобы оценить потенциал предприятия и увидеть перспективы, вскрыть угрозы и слабые стороны деятельности организации. В борьбе за экономическое благосостояние фирме приходится работать в режиме сохранения и приумножения ресурсов. Анализ недостатков и достоинств производственно-финансовой деятельности, степени обеспеченности теми или иными видами ресурсов позволяет судить об особенностях предприятия и доказывает то, что внедрение ресурсосберегающих технологий неизбежно. Экономический рост – вот к чему стремится в своей деятельности каждый предприниматель, а это значит, что коммерческая деятельность должна быть в полной мере эффективной.

Важнейшим фактором повышения эффективности общественного производства, обеспечения высокой его эффективности был и остается научно-технический прогресс. Необходимо обеспечивать внедрение новейшей техники и технологии, широко применять в производстве прогрессивные формы научной организации труда. Одним из важнейших факторов интенсификации и повышения эффективности производства является режим экономии.

Предприятия сферы энергетики становятся все более заинтересованными в том, чтобы добиться достаточной эффективности производства, контролируя свои затраты, в том числе через политику ресурсосбережения, контроля над затратами, повышения производительности труда. Это делается в условиях все большего ужесточения законодательства, развития экономической политики и других мер, направленных на управление затратами и производительностью труда, а также в условиях общего роста озабоченности заинтересованных сторон данными вопросами.

Эффективность производства характеризуется системой показателей, важнейшими из которых являются: темпы роста объема производства за счет роста производительности труда; снижение себестоимости; экономия от снижения себестоимости; годовой экономический эффект от применения новой техники и прогрессивной технологии; сумма капитальных вложений и срок окупаемости дополнительных капитальных вложений.

Разработка мероприятий по совершенствованию техники и технологии базируется на выявлении "узких мест" в производстве, ликвидация которых обеспечит наибольшую эффективность производства.

Заинтересованность предприятий в постоянном росте прибыли, самостоятельность и ответственность их за результаты своей деятельности в условиях конкуренции на рынке стали обусловливать необходимость снижения издержек производства, ввели потребность в систематическом анализе и прогнозировании затрат на ближайшую и дальнейшую перспективу. Анализ издержек помогает выяснить им их эффективность, установить, не будут ли они большими или малыми, проверить качественные показатели работы, правильно установить цены, регулировать и контролировать расходы, планировать уровень прибыли и рентабельности производства.

Реализация программы мероприятий по сокращению затрат предприятия должна базироваться разработке определенной методологии. В общем случае, можно предложить следующую методику, которая в дальнейшем может быть адаптирована под производственную программу конкретного предприятия.

На первом этапе, на основании прогноза объемов выполняемых работ/производства продукции, составляемых на очередной год коммерческой службой организации, составляется прогнозная шкала спроса по каждому виду работ/услуг/продукции. На основе этих данных определяются совокупные затраты на производственную программу и общий финансовый результат.

Далее, определяется оптимальный объем производства продукции/работ и оптимальной суммы денежных средств, выделяемых на производственную программу, обеспечивающих максимальную чистую прибыль от деятельности предприятия и достижения требуемого уровня рентабельности.

Порядок расчета при следующих условных обозначениях [1]:

, – возможные цены выполнения одной единицы i-го вида ремонта в плановом периоде, руб.;

– объем производства i-го вида продукции/услуг, шт.;

, – прогнозный объем выполнения i-го вида ремонта в плановом периоде по цене и соответственно.

i – виды продукции/услуг;

j – вид комплектующих, используемого для производства продукции/услуг;

– количество j-го сырья на производство единицы i-го вида продукции/услуг, т;

– количество j-го сырья на производственную программу, т;

– цена реализации одной единицы i-го вида услуги или продукции, тыс. руб.;

– объем производства i-го вида продукции или услуги, шт.;

1. Производится аппроксимация кривой спроса линейной функцией по формуле:

Где


;


2. Определяется выручка предприятия по формуле [1]:

(2.4)

где – выручка-брутто от реализации неуправляемого вида продукции/услуг (неуправляемым видом продукции/услуг – является продукция с наименьшим удельным весом в общей производственной программе предприятия);

3. Далее определяются затраты предприятия на производственную программу по формуле [1]:


где , причем ;

;

4. Определяется чистая прибыль предприятия по формуле:

где
,

причем


5. Определяется уровень рентабельности по формуле [1]:


6. Находится оптимальный объем производства (N*i), а также сумма собственных (S*) и заемных (K*) средств.

7. Находится максимальная чистая прибыль.

Реализации программы мероприятий по сокращению затрат по данной методики, позволит:

- осуществлять качественное планирование и исполнение проекта снижения затрат;

- проведение независимой экспертизы мероприятий с привлечением внешних экспертов и консультантов;

- поддержку персонала и высокая заинтересованность руководства в реализации программы;

- привлечение надежных источников финансирования для реализации затратных мероприятий.

Успешная реализация программы сокращения затрат и создание механизма регулярной оптимизации расходов позволит компании повысить эффективность бизнеса или использовать низкие цены на продукцию как одно из ключевых преимуществ в конкурентной борьбе.


Литература:

  1. Оптимизация производственно-финансового плана промышленного предприятия. Вайсблат Б.И., Шилов М.Е. // "Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 16.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle