Геологическое и палеонтологическое прошлое Копыльской гряды | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Ровбуть, Е. С. Геологическое и палеонтологическое прошлое Копыльской гряды / Е. С. Ровбуть, А. В. Ткаченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 6 (41). — С. 104-107. — URL: https://moluch.ru/archive/41/4889/ (дата обращения: 24.04.2024).



Цель: формирование навыков безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах, при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи:

  1. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми.
  2. Закрепить умение детей правильно себя вести в таких ситуациях.
  3. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

Ход занятия:

(Дети проходят в группу, садятся на стульчики)

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Очень рада видеть вас.

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать.

Все расселись по местам, никому не тесно.

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

А кто из вас знает, что такое опасность? (Ответы детей)

Где может нам угрожать опасность? (На дороге, на реке, дворе, в лесу). Правильно, опасности, опасные ситуации нас поджидают каждый день, особенно в отсутствии взрослых.

Воспитатель: Акак вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей)

Воспитатель: «Безопасность — это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности».

Чтобы защититься от опасности, опасных ситуаций мы должны знать какие правила…… правила безопасного поведения.

—Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, одни — хорошие, другие — плохие. Хорошие люди, они какие? (Ответы детей) Они добрые, умные, заботливые, внимательные, делают хорошие и добрые дела, любят, помогают. Но, к сожалению, есть плохие люди. А они какие? (Ответы детей) Злые, жестокие, совершают плохие поступки, делают плохие дела.

Воспитатель: Ребята, а можно ли вам, детям узнать, догадаться, какие взрослые могут быть опасными? (Ответы детей) А как вы поймете, что эти люди опасные для вас? (Увидите, что они делают, услышите, как они говорят, это люди неприятной внешности, неопрятно одетые и т. д.)

Как вы думаете, всегда ли приятная внешность означает, что человек хороший у него и добрые намерения? (Нет, не всегда). Внешность обманчива, бывает человек хорошо одетый, красивый, но злой и плохой, может обманывать.

Игра «Какой человек нам приятен?»

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру.Вставайте в круг. Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если слова подходят к приятному и хорошему человеку, то вы хлопаете в ладоши, а если слова подходят к неприятному и злому человеку, то вы топаете. (Вежливый, грубый, добрый, злой, ласковый, хитрый, отзывчивый, крикливый, красивый, заботливый, жадный, чистоплотный, искренний, хвастливый, жадный, общительный,)

Воспитатель: Скажите,какого человека мы называем незнакомым? (Ответы детей)

Сейчас я предлагаю вам посмотреть сценку «Незнакомец на улице», которую разыграют наши ( Дети разыгрывают сценку).

Сценка «Незнакомец на улице» «Две девочки гуляли на улице, к ним подошел незнакомый человек и предложил конфеты. Девочки не взяли конфеты, отказался».

Обсуждение ситуации.

Как поступили девочки правильно или нет? (Ответы детей) Как нужно было поступить? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте разберем следующую ситуацию. «Незнакомец позвал девочку посмотреть маленького котенка, который находится у него в машине, девочка не согласилась и убежала».

— Правильно ли поступила девочка? (Ответы детей) Что могло произойти? (Ответы детей) А если бы незнакомец схватил девочку за руку и потащил бы ее в машину, что надо было ей делать? (Ответы детей)

— Запомните, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более идти вместе с ними и смотреть что-то. Никогда не надо разговаривать с незнакомцем и никогда не надо садись в машину к незнакомому человеку.

Воспитатель: Асейчас послушайте стихотворения.

Стихотворение

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «НЕТ!»

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть и подобрать под мои слова движения, вставайте в круг и слушайте внимательно.

Я однажды потерялся (изобразить испуг).

Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться).

Посмотрел туда-сюда (повороты).

Нет, мамы — вот беда (развести руки в стороны внизу).

Побежал направо я (бег на месте).

Мама не нашлась моя (руку “козырьком”).

Побежал налево я (бег на месте).

Мама не нашлась моя (руку “козырьком”).

Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя).

Может быть, увижу вдруг (руку “козырьком”).

Нет. Я решил стоять (руки скрестить на груди).

И на месте маму ждать.

Воспитатель: Дети,если ребенок потерялся, это опасная ситуация или нет? (Ответы детей) Что нужно делать, если ты потерялся, например, в магазине, к кому ты должен подойти — к продавцу или к незнакомому человеку. (Ответы детей) Мама обязательно подойдет, а если нет, то что нужно сообщить? (Ответы детей) Домашний адрес и вас отведут домой.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Безопасно — опасно»,укаждого из вас в руках карточки красного и зеленого цвета. Я буду называть ситуацию, если вы считаете эту ситуацию безопасной, то поднимаете зеленую карточку, если опасной, то красную карточку.

ехать в лифте с незнакомцем (опасно)

не открывать дверь незнакомым людям (безопасно)

− сообщать домашний адрес незнакомым людям (опасно)

разговаривать с незнакомыми людьми на улице (опасно)

разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес (опасно)

гулять во дворе одному (опасно)

гулять во дворе с родителями (безопасно)

ходить в гости к незнакомым людям (опасно)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично запомнили, как нужно вести себя с незнакомыми людьми.

Вы сегодня хорошо занимались, отвечали на вопросы и за это в подарок дарю вам книжки-раскраски.

Основные термины (генерируются автоматически): центральная часть, форма рельефа, время полевых, район, Копыль, полевой этап, Музей землеведения, физическая география, ТИП, район карьера, работа, порода, отряд, PHYLUMARTHROPODA, Класс, ископаемый остаток фауны, доцент кафедры, гряда, географический факультет, PHYLUMCNIDARIA.


Похожие статьи

Ильичевское городище: забытый памятник христианской культуры

Хутор Ильич находится в Отрадненском районе Краснодарского края, был открыт в 20-х годах XX века.

М. Н. Ложкин закончил историко-экономический факультет Вятского пединститута им. В. И. Ленина, затем

Часть населения погибла во время пожаров, часть было угнано в плен...

Изучение фауны класса «Insecta» в районе горы Сулайман-Тоо

Адаптационные механизмы червей класса сосальщики (Trematodes), обуславливающие их паразитический образ жизни. Идентификация пород медоносной пчелы в Гомельском районе по морфометрическим признакам. Типы фауны в годовой динамике населения птиц садоводства...

Содержание географической подготовки студентов-бакалавров...

Одной из основых дисциплин физико-географического блока является учебный предмет «Общее землеведение».

Предметом изучения краеведения на данной территории являются природные объекты: формы рельефа, геологические породы и полезные ископаемые...

Ландшафтное изучение острова Русский (Приморский край)

К настоящему времени природные (физико-географические, ландшафтные) условия острова Русский

В 2006–2008 гг. проведены полевые работы, позволившие описать видовой состав мышевидных

Кроме почвенного покрова, продолжены исследования флоры и фауны.

Полевые археологические исследования А. А. Спицына на...

К миссии ученного относилось по мимо ведение археологических дел и непосредственное осуществление собственных полевых исследований, а также

Ученый предположил, что на данной территории будут найдены остатки палеолита, как в Костёнках [4, c.145].

К истории изучения древностей Приветлужья | Статья в журнале...

В 1957–1958 гг. разведочными отрядами Марийской археологической экспедиции в приустьевой части р

В 1977 г. изучалось и Сутырское поселение, где были вскрыты остатки древней

В работе полевых семинаров и конференций принимали участие работники научных центров из...

Типы фауны в годовой динамике населения птиц садоводства...

В европейском типе эти изменения колеблются от 52,7 % летом до 21,2 % зимой, в то же время в транспалеарктическом колебания менее значительны от

Изучение фауны класса Insecta в районе горы Сулайман-Тоо. Учёт численности водоплавающих птиц в единой шкале измерения.

Структура популяции полужесткокрылых прибрежных сообществ...

Исследования проводились на четырех биотопах Гомельского и Светлогорского районов. Наблюдения на данных биотопах проводились в разное время суток, фиксировались в учетном дневнике погодные условия, растительность, количество собранных видов и их распределение...

Роль структурных и геохимических исследований при...

Рассматриваемая площадь охватывает центральную часть Арминского оловорудного района, расположенного в пределах Главной металлогенической зоны

В исследуемом районе полевыми работами была установлена доминирующая роль сдвиговой тектоники.

Похожие статьи

Ильичевское городище: забытый памятник христианской культуры

Хутор Ильич находится в Отрадненском районе Краснодарского края, был открыт в 20-х годах XX века.

М. Н. Ложкин закончил историко-экономический факультет Вятского пединститута им. В. И. Ленина, затем

Часть населения погибла во время пожаров, часть было угнано в плен...

Изучение фауны класса «Insecta» в районе горы Сулайман-Тоо

Адаптационные механизмы червей класса сосальщики (Trematodes), обуславливающие их паразитический образ жизни. Идентификация пород медоносной пчелы в Гомельском районе по морфометрическим признакам. Типы фауны в годовой динамике населения птиц садоводства...

Содержание географической подготовки студентов-бакалавров...

Одной из основых дисциплин физико-географического блока является учебный предмет «Общее землеведение».

Предметом изучения краеведения на данной территории являются природные объекты: формы рельефа, геологические породы и полезные ископаемые...

Ландшафтное изучение острова Русский (Приморский край)

К настоящему времени природные (физико-географические, ландшафтные) условия острова Русский

В 2006–2008 гг. проведены полевые работы, позволившие описать видовой состав мышевидных

Кроме почвенного покрова, продолжены исследования флоры и фауны.

Полевые археологические исследования А. А. Спицына на...

К миссии ученного относилось по мимо ведение археологических дел и непосредственное осуществление собственных полевых исследований, а также

Ученый предположил, что на данной территории будут найдены остатки палеолита, как в Костёнках [4, c.145].

К истории изучения древностей Приветлужья | Статья в журнале...

В 1957–1958 гг. разведочными отрядами Марийской археологической экспедиции в приустьевой части р

В 1977 г. изучалось и Сутырское поселение, где были вскрыты остатки древней

В работе полевых семинаров и конференций принимали участие работники научных центров из...

Типы фауны в годовой динамике населения птиц садоводства...

В европейском типе эти изменения колеблются от 52,7 % летом до 21,2 % зимой, в то же время в транспалеарктическом колебания менее значительны от

Изучение фауны класса Insecta в районе горы Сулайман-Тоо. Учёт численности водоплавающих птиц в единой шкале измерения.

Структура популяции полужесткокрылых прибрежных сообществ...

Исследования проводились на четырех биотопах Гомельского и Светлогорского районов. Наблюдения на данных биотопах проводились в разное время суток, фиксировались в учетном дневнике погодные условия, растительность, количество собранных видов и их распределение...

Роль структурных и геохимических исследований при...

Рассматриваемая площадь охватывает центральную часть Арминского оловорудного района, расположенного в пределах Главной металлогенической зоны

В исследуемом районе полевыми работами была установлена доминирующая роль сдвиговой тектоники.

Задать вопрос