Моделирование критериев эффективности доставки грузов автомобильным транспортом | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Ширяев, С. А. Моделирование критериев эффективности доставки грузов автомобильным транспортом / С. А. Ширяев, С. А. Кащеев, В. А. Гудков, С. В. Чухланцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 5 (40). — С. 75-77. — URL: https://moluch.ru/archive/40/4863/ (дата обращения: 18.04.2024).

Моделируемым критерием оценки эффективности доставки грузов автомобильным транспортом на произвольном маршруте, являются удельные логистические затраты , соответствующие отношению логистических затрат на доставку грузов по маршруту , к стоимости грузов , планируемых для доставки по данному маршруту. Выражение для моделирования данного критерия имеет вид:

; (1)

Очевидно, что при уменьшении значения критерия , доставка грузов на данном маршруте является более эффективной. Таким образом, условие эффективности доставки грузов по некоторому маршруту имеет вид: [1, с. 100].

Моделируемый критерий эффективности работы всей системы доставки грузов (СДГ) за произвольный период времени, отражает основные логистические требования, предъявляемые к процессу доставки со стороны конечного потребителя: «доставка в нужном количестве», «доставка точно в срок» и «доставка с минимальными затратами» [2, с. 203]. Степень выполнения требования «доставка в нужном количестве» в модели оценивается при помощи коэффициента , требования «доставка точно в срок» – при помощи коэффициента , а требования «доставка с минимальными затратами – при помощи коэффициента . Выражения для моделирования данных коэффициентов имеют вид:

; (2)

; (3)

, (4)

где: стоимость фактически доставленных партий грузов; – стоимость партий грузов, доставленных «точно в срок»; – общая стоимость доставки грузов.

Различие в величинах плановой и фактической стоимостей партий грузов, а также стоимости партий грузов, доставленных «точно в срок», обусловлено возможным отказом автомобиля на маршруте доставки, а также невозможностью организации доставки всех партий грузов при превышении потребностей в доставке над возможностями СДГ (складскими, транспортными, экспедиционными). Очевидно, что при увеличении значений критериев и , а также при уменьшении значения критерия , работа СДГ является более эффективной. Таким образом, условие эффективности работы СДГ имеет вид: .

Общая стоимость доставки моделируется на основании выражения:


, (5)

где: – количество маршрутов доставки; – стоимость накладных затрат СДГ.

Накладные затраты СДГ учитывают стоимость работы ЛС , стоимости простоя автомобилей , ПРМ и грузчиков-экспедиторов в ожидании работы, а также затраты на устранение возможных отказов автомобилей на маршрутах доставки :

. (6)

Стоимость работы ЛС моделируется в виде постоянной величины, значение которой зависит от численности и размера заработной платы персонала ЛС. Стоимость простоя возможностей моделируются на основе выражения:

, (7)

где: , , – соответственно количество простаивающих автомобилей, ПРМ и грузчиков-экспедиторов; – себестоимость простоя; – продолжительность простоя.

Отказ автомобиля на маршруте доставки приводит к увеличению стоимости доставки, т.к. при невозможности устранения отказа усилиями водителя, для доставки используется резервный автомобиль, а для буксировки неисправного автомобиля – один из автомобилей, освободившихся после процесса доставки. Груз перегружается из неисправного автомобиля в резервный автомобиль, и доставка продолжается по ранее запланированному маршруту движения, но с опозданием. Таким образом, при отказе автомобиля необходимо выполнение дополнительных рейсов резервным автомобилем и автомобилем-буксиром. Кроме этого, после устранения последствий отказа, доставка производится с опозданием, что связано с риском несоблюдения требования «доставка точно в срок», а также с риском невыполнения доставки в случае прибытия автомобиля в пункт доставки после его закрытия. Вероятность отказа автомобиля на маршруте , зависит от пробега и моделируется в виде выражения:

. (8)

Стоимость устранения отказа -го автомобиля, последующей его замены на -й автомобиль и использованием -го автомобиля-буксира, моделируется в соответствии с выражением:

, (9)

где: – уменьшение стоимости работы -го автомобиля на маршруте при его отказе; – стоимости работы -го и -го автомобилей при устранении отказа -го автомобиля.

Для комплексной оценки эффективности работы СДГ, в модели используется общий коэффициент , соответствующий выражению:

. (10)

Разработанные критерии оценки эффективности доставки грузов потребителям позволяют уже на стадии проектирования системы доставки грузов в торговую сеть определять наиболее рациональные способы организации процесса доставки грузов, оценивать эффективность системы доставки для различных транспортных сетей, распределительных складов и пропускных возможностей пунктов доставки, а также рекомендовать оптимальную структуру и состав транспортных, складских и экспедиционных возможностей системы.


Литература:

Транспортная логистика: учебник для вузов / Л.Б. Миротин, Ы.Э. Ташбаев, В.А. Гудков, С.А. Ширяев и др.; под ред. Миротина Л.Б. – М.: Экзамен, 2002. – 512 с.

Управление грузовыми потоками в транспортно-логистических системах: монография / Л.Б. Миротин, В.А. Гудков, В.В. Зырянов, А.Г. Некрасов, А.С. Балалаев, О.Н. Ларин, А.К. Покровский, В.М. Беляев, А.В. Вельможин, Н.Ю. Машевец, Д.П. Гронин, С.А. Ширяев, П.Г. Кериди, Е.В. Меланич, С.Ю.; под ред. Л.Б. Миротина. – М.: Горячая линия – Телеком, 2010. – 702 с.


Основные термины (генерируются автоматически): доставка, маршрут доставки, помощь коэффициента, резервный автомобиль, доставка грузов, неисправный автомобиль, отказ - го, отказ автомобиля, работа - го, Стоимость работы.


Похожие статьи

Оценка экономической эффективности эксплуатации транспортных...

- увеличив коэффициент выпуска со среднего 0,33 до 0,8, а для этого необходимо уменьшить количество автомобилей до 25 единиц и увеличить число водительского состава (до 70 человек). Рассчитанные объёмы транспортной работы i...

Доставка грузов потребителям с использованием различных схем...

По этой схеме доставка грузов осуществляется в несколько этапов. Сначала груз доставляется транспортом малой или средней грузоподъемности «от двери» ГО на склад ТК.

Исследование времени простоя автомобиля в ожидании погрузки...

Например, при организации централизованных перевозок грузов подвижной состав, непосредственно занятый этими перевозками

Исследование работы информационного обеспечения управления расходом запасных частей на примере автомобиля Toyota Camry V40.

Организация автомобильных перевозок мелких партий груза на...

Ключевые слова: маршрутизация, мелкопартионные грузы, графы, матрицы, планирование маршрутов.

- составлять рациональные маршруты работы подвижного состава с позиций увязки

Маршрут движения — путь следования автомобиля при выполнении перевозок.

Проблемы управления автоперевозками и методы их решения

На основании его звонков и планируется работа с данным автомобилем. Но в действительности он не всегда отзванивается и не всегда говорит правду. Все знают, что водители позволяют себе «вольности»: взять «левый» попутный груз или просто заехать домой на пару часиков им...

Выбор оптимального маршрута грузоперевозок автомобильным...

возможность доставки непосредственно до места назначения

В работе мы полагаем, что основными факторами, определяющими выбор оптимального маршрута для автомобильного

ШАГ 1. Инициализировать весовые коэффициенты небольшими случайными значениями.

Анализ рынка аутсорсинговых услуг логистических компаний России

Авиаперевозка грузов представляет собой срочную доставку грузов по России массой от 1 кг авиационным

- способу загрузки в автомобиль.

- отказ от необходимости закупки погрузочно-разгрузочного оборудования и найма персонала для погрузочно-разгрузочных работ

Анализ причин возникновения коммерческих неисправностей на...

Одним из ключевых показателей качества услуги по перевозке груза является соблюдение сроков доставки его потребителю.

Рассмотрим причины возникновения коммерческих неисправностей, а также перечень грузов, входящих в «группу риска» на примере работы по...

Почему необходимо отказаться от кондукторного метода сбора...

А с учетом затрат на форму, изготовление и доставку билетов

В настоящее время все больше транспортных предприятий заявляют о необходимости отказа от кондукторной формы сбора проездной.

- Сократить ошибки кондуктора при работе с наличными денежными средствами

Похожие статьи

Оценка экономической эффективности эксплуатации транспортных...

- увеличив коэффициент выпуска со среднего 0,33 до 0,8, а для этого необходимо уменьшить количество автомобилей до 25 единиц и увеличить число водительского состава (до 70 человек). Рассчитанные объёмы транспортной работы i...

Доставка грузов потребителям с использованием различных схем...

По этой схеме доставка грузов осуществляется в несколько этапов. Сначала груз доставляется транспортом малой или средней грузоподъемности «от двери» ГО на склад ТК.

Исследование времени простоя автомобиля в ожидании погрузки...

Например, при организации централизованных перевозок грузов подвижной состав, непосредственно занятый этими перевозками

Исследование работы информационного обеспечения управления расходом запасных частей на примере автомобиля Toyota Camry V40.

Организация автомобильных перевозок мелких партий груза на...

Ключевые слова: маршрутизация, мелкопартионные грузы, графы, матрицы, планирование маршрутов.

- составлять рациональные маршруты работы подвижного состава с позиций увязки

Маршрут движения — путь следования автомобиля при выполнении перевозок.

Проблемы управления автоперевозками и методы их решения

На основании его звонков и планируется работа с данным автомобилем. Но в действительности он не всегда отзванивается и не всегда говорит правду. Все знают, что водители позволяют себе «вольности»: взять «левый» попутный груз или просто заехать домой на пару часиков им...

Выбор оптимального маршрута грузоперевозок автомобильным...

возможность доставки непосредственно до места назначения

В работе мы полагаем, что основными факторами, определяющими выбор оптимального маршрута для автомобильного

ШАГ 1. Инициализировать весовые коэффициенты небольшими случайными значениями.

Анализ рынка аутсорсинговых услуг логистических компаний России

Авиаперевозка грузов представляет собой срочную доставку грузов по России массой от 1 кг авиационным

- способу загрузки в автомобиль.

- отказ от необходимости закупки погрузочно-разгрузочного оборудования и найма персонала для погрузочно-разгрузочных работ

Анализ причин возникновения коммерческих неисправностей на...

Одним из ключевых показателей качества услуги по перевозке груза является соблюдение сроков доставки его потребителю.

Рассмотрим причины возникновения коммерческих неисправностей, а также перечень грузов, входящих в «группу риска» на примере работы по...

Почему необходимо отказаться от кондукторного метода сбора...

А с учетом затрат на форму, изготовление и доставку билетов

В настоящее время все больше транспортных предприятий заявляют о необходимости отказа от кондукторной формы сбора проездной.

- Сократить ошибки кондуктора при работе с наличными денежными средствами

Задать вопрос