Библиографическое описание:

Хрык А. В. Составление секретарем судебного заседания внутренних описей // Молодой ученый. — 2012. — №5. — С. 349-351.

В обязанности секретаря судебного заседания входит следующее:

  • получать исковые материалы от помощников судей;

  • оформлять обложки дел;

  • подшивать исковые материалы и дополнительные документы в дела, нумеровать страницы, составлять описи дел;

  • направлять копии определений арбитражного суда лицам, участвующим в деле, а также иным лицам по указанию судьи (председательствующего в судебном заседании) о времени и месте судебного заседания через специалиста канцелярии;

  • вывешивать списки дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании на следующую неделю;

  • проверять явку лиц, прибывших в судебное заседание по вызову суда;

  • вести протокол судебного заседания, знакомить с ним лиц, участвующих в деле, по их ходатайствам;

  • контролировать поступление документов, истребованных судом по делу;

  • знакомить лиц, участвующих в деле, и иных лиц по указанию председательствующего в судебном заседании с материалами судебного дела;

  • контролировать поступление уведомлений из отделений связи о вручении писем с копиями судебных актов лицам, участвующим в деле, извещений о времени рассмотрения дел в суде;

  • вручать под расписку лицам, участвующим в деле, и иным лицам по указанию председательствующего в судебном заседании копий судебных актов, извещений о вызове в судебное заседание;

  • вводить необходимую информацию в автоматизированную систему «Судопроизводство», регистрационные журналы или карточки;

  • печатать судебные акты, поступившие в рукописном виде;

  • заполнять статистические карточки; передавать статистические карточки ведущему специалисту судебного состава для учета;

  • возвращать дела помощникам судей;

  • передавать дела с решениями ведущему специалисту судебного состава для проверки;

  • получать судебные дела от ведущего специалиста судебного состава после проверки;

  • выдавать и подшивать исполнительные листы, заносить данные о выдаче исполнительных листов в статистические карточки;

  • подшивать документы в дела и передавать дела ведущему специалисту судебного состава для проверки и сдачи в архив арбитражного суда;

  • обеспечение правильного хранения материалов судебных дел;

  • выполнять указания помощника судьи;

  • выполнять другую работу по поручению председателя судебного состава, судьи.

Основной обязанностью секретаря судебного заседания является ведение протоколов судебных заседаний. Секретарь обязан полно и правильно изложить в протоколе действия и решения суда, а также действия других участвующих в деле лиц в ходе судебного заседания. Секретарь судебного заседания подписывает протокол вместе с председательствующим по делу.

В обязанности секретаря судебного заседания входит обеспечение правильного хранения материалов судебных дел.

К хранению материалов судебных процессов предъявляются следующие требования:

  • все приобщенные к делу документы должны быть подшиты и пронумерованы;

  • документы в деле должны располагаться с соблюдением хронологии событий;

  • на отдельном листе составляется внутренняя опись, находящихся в деле документов, которая подписывается секретарем судебного заседания;

  • документы подшиваются и нумеруются все листы, на отдельном чистом листе делается заверительная надпись;

  • нумерация листов в делах производится с соблюдением следующих правил: листы дела, разделенного на тома, должны быть пронумерованы по каждому тому отдельно; фотографии и другие иллюстративные документы нумеруются на оборотной стороне в левом верхнем углу; подшитые в дело конверты с вложениями должны быть пронумерованы, причем каждое вложение в конверт нумеруется очередным номером вслед за конвертом; если при нумерации листов было допущено большое количество ошибок, листы нумеруются заново, при этом старые номера зачеркиваются, а не исправляются; все недочеты и исправления нумерации отмечаются в заверительной надписи;

  • на обложке дела указывается наименование суда, индекс (номер) дела по номенклатуре, заголовок дела, наименования истца и ответчика, дата начала и окончания дела, срок хранения и количество листов, номер тома.

Составление описей документов дел простая работа, но трудоемкая. Описи составляются либо вручную, либо на компьютере.

Внутренняя опись представляет собой таблицу с шестью столбцами: (№ п/п, Индекс документа, дата документа, Заголовок документа, номера листов, примечание). В заголовке таблицы указывается наименование «внутренняя опись» и номер дела, номер тома не указывается. После таблицы с перечнем документов указывается общее количество листов дела. Внутреннюю опись документов дела подписывает секретарь судебного заседания.

Правильная постановка делопроизводства в суде, соблюдение порядка работы с процессуальными и иными документами, выполнение единых правил организации текущего хранения документов и передачи на хранение в архив, является одним из существенных условий надлежащей организации работы суда, соблюдения процессуальных норм, своевременного рассмотрения судебных дел, исполнения приговоров, решений, определений и постановлений, четкого и своевременного обслуживания обращающихся в суд граждан, а также представителей предприятий, учреждений и организаций, обеспечения реализации права на ознакомление с материалами дела, предусмотренного ч. 1 ст.41 АПК РФ.

Секретарь судебного заседания 80 % рабочего времени проводит в судебных заседаниях. На проведение работы по обеспечению правильного хранения материалов судебных дел, в том числе на составление описей документов дел у секретаря судебного заседания не всегда хватает рабочего времени.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle