Взаимосвязь стиля саморегуляции учебной деятельности студентов и их мотивации обучения в вузе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология и социология

Опубликовано в Молодой учёный №4 (39) апрель 2012 г.

Статья просмотрена: 1764 раза

Библиографическое описание:

Борзилова, Н. С. Взаимосвязь стиля саморегуляции учебной деятельности студентов и их мотивации обучения в вузе / Н. С. Борзилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 4 (39). — С. 382-384. — URL: https://moluch.ru/archive/39/4587/ (дата обращения: 19.04.2024).



Цели: Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних проявлениях в природе

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «ранняя весна» (весна, ледоход, капель, проталины, первоцветы, подснежник, почка, сосулька, таять, пахнуть, распускаться). Развивать связную речь детей, совершенствовать умения составлять предложения и короткие рассказы с опорой на наглядность и по представлению; Совершенствование навыка согласования числительного с существительным.

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений.

Воспитательные: Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, воспитывать у детей умение работать в группах, парами, распределять между собою обязанности, умение договариваться;

Оборудование. Устройство ИКТ, запись с пением птиц, карточки с изображением насекомых и птиц, картинки с изображением первоцветов, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

Учитель-логопед : Здравствуйте, ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне скажете, о чем мы сегодня будем говорить

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

(Весна).

Учитель-логопед :

Сегодня мы будем говорить о ранней весне.

Весной просыпается природа

Давайте покажем, как природа радуется

Обратите внимание на экран выполняем упражнения, которые показаны на экране.

Артикуляционная гимнастика

Природа радуется приходу весны — улыбка

Дует ласковый ветерок — трубочка

Тает снег, капель — цоканье: сначала медленно, потом чаще

Травка тянется к солнышку — иголочка

Веточка качается от ветра — часики

Учитель-логопед :

Сегодня мы с вами будем рассказывать о весне

Давайте составим с вами план, что мы будем рассказывать о весне и запишем его

1. Какие изменения происходят в природе

2. Появляются первые цветы

3. Прилетают птицы

4. Просыпаются насекомое

Учитель-логопед : По каким признакам можно узнать, что наступила весна?

−Солнце припекает.

−На земле появляются проталины.

−На проталинах появляются первые цветы Подснежники.

−На деревьях набухают почки.

−Птицы возвращаются из теплых стран.

Молодцы! Вы были внимательными, исправили ошибки и дали объяснения

Учитель-логопед : давайте поиграем в игру. Игра «Хлопни в ладоши». Я буду произносить слова, если слово о весне, дети хлопают в ладоши:

Пригревает листопад тает вьюга

Журчит теплое ярче холодно

Набухают прилетают морозы проталины

Ледоход метель солнышко сосулька

Молодцы

Учитель-логопед : Итак, с первым заданием мы справились. А теперь переходим к следующему заданию (обращает внимание на план)

Конечно же, какая весна без первых цветов? А что же еще происходит весной в природе? Тает снег, появляются первые цветы… А кто мне расскажет про первые цветы (Рассказ детей о первых цветах).

Дыхательная гимнастика

Учитель-логопед : Весна подарила нам первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе

Давайте назовем, какие первоцветы вы знаете, и выберем из предложенных картинок

Игра отгадай что лишнее

Подснежник, роза, тюльпан, мать-и-мачеха

Крокус, пролески, тюльпан, ромашка

примула, мать-и-мачеха, астра , крокус

Выбери четвертый лишний

Молодцы, справились с заданием

Учитель-логопед : Раз у нас появились первые цветы, то кто еще появляется? (насекомые)

Учитель-логопед: которые прятались……… Кто подскажет где. Где прятались насекомые (под корой деревьев). Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)

У каждого из вас есть картинка с насекомым. Давайте назовем, когда их много

Игра один-много

пчела- пчел

муха-мух

стрекоза- стрекоз

кузнечик- кузнечиков

муравей- муравьев

паук- пауков

бабочка- бабочек

оса-ос

Молодцы, мы выполнили еще одно задание

Учитель-логопед: с наступление весны возвращаются с теплых стран птицы.

Какие птицы прилетают к нам? Давайте назовем. задания на карточках — сосчитай птиц. Работа в парах.

Учитель-логопед: В конце занятия давайте обобщим все, о чем мы говорили на занятии и составим рассказ, который будет называться «Весна». Наш план поможет вам составить рассказ.

Рефлексия:

Этап проведения итогов и анализа деятельности:

Фиксацию движения по содержанию («Что мы сделали? Как мы сделали это? Зачем»);

Выяснение практического применения нового содержательного шага («Для чего пригодится это вам в жизни?»);

Рефлексия групповой деятельности («Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?»);

Рефлексия собственной деятельности ребенка («А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?»).

Учитель-логопед : Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Основные термины (генерируются автоматически): учебная деятельность, студент, овладение профессией, группа, уровень саморегуляции, высокий уровень саморегуляции, общий уровень саморегуляции, получение диплома, приобретение знаний, система саморегуляции.


Похожие статьи

Особенности осознанной саморегуляции деятельности...

Общий уровень осознанной саморегуляции произвольной активности, и в частности процессов программирования, оценки результатов, гибкости значимо выше, чем у учащихся 9-х классов.

Особенности профессиональной саморегуляции педагога

Особенности профессиональной саморегуляции педагога. Автор: Назарова Ольга Михайловна. Рубрика: Педагогика.

Таким образом, овладение педагогической профессией связано не только с развитием личности учителя, его способностей, умений, навыков помогающих успешно...

Развитие саморегуляции учебной деятельности учащихся...

Саморегуляция учебной деятельности — это специфическая регуляция, осуществляемая обучающимся как субъектом деятельности. В результате обучающийся осознаёт свои задачи в качестве субъекта учебной деятельности, целенаправленно строит процесс самообучения.

Педагогические механизмы саморегуляция учебной...

Педагогические механизмы саомрегуляции учебной деятельности остаются на сегодняшний день до конца не изученными. Особенно интересен данный процесс проследить у студентов заочной формы обучения.

Индивидуально-стилевые особенности саморегуляции учебной...

Индивидуально-стилевые особенности саморегуляции учебной деятельности и личность студента: теоретический анализ проблемы.

Современная система высшего образования опирается на новую парадигму, предоставляющую субъектам образовательного процесса...

Иноязычное самообразование студентов бакалавриата как...

Ключевые слова: иностранный язык, самообразование, студенты бакалавриата, учебная индивидуальная деятельность.

3) активного освоения самообучающей деятельности (на основе самоорганизации и саморегуляции)

Особенности формирования мотивации к учебной деятельности...

Общий уровень самооценки.

Студенты технических специальностей демонстрируют высокий уровень мотивации достижения 46 % при среднем низком уровне мотивации избегания неудач у 60

Блок 3 — Развитие навыков эмоциональной саморегуляции.

Подготовка государственных и муниципальных служащих...

Цель исследования: выявить уровень развития объективно-психологических показателей и компонентов, а также доминирующие и подчиненные показатели и компоненты саморегуляции учебно-профессиональной деятельности студентов заочной формы обучения.

Готовность студентов к самообразованию в ракурсе...

Уровень самообразовательной деятельности зависит от уровня владения студентами познавательными умениями.

к приобретению новых профессиональных знаний, умений и навыков [4].

Это, с одной стороны, придает уверенность в овладении профессией, с другой...

Похожие статьи

Особенности осознанной саморегуляции деятельности...

Общий уровень осознанной саморегуляции произвольной активности, и в частности процессов программирования, оценки результатов, гибкости значимо выше, чем у учащихся 9-х классов.

Особенности профессиональной саморегуляции педагога

Особенности профессиональной саморегуляции педагога. Автор: Назарова Ольга Михайловна. Рубрика: Педагогика.

Таким образом, овладение педагогической профессией связано не только с развитием личности учителя, его способностей, умений, навыков помогающих успешно...

Развитие саморегуляции учебной деятельности учащихся...

Саморегуляция учебной деятельности — это специфическая регуляция, осуществляемая обучающимся как субъектом деятельности. В результате обучающийся осознаёт свои задачи в качестве субъекта учебной деятельности, целенаправленно строит процесс самообучения.

Педагогические механизмы саморегуляция учебной...

Педагогические механизмы саомрегуляции учебной деятельности остаются на сегодняшний день до конца не изученными. Особенно интересен данный процесс проследить у студентов заочной формы обучения.

Индивидуально-стилевые особенности саморегуляции учебной...

Индивидуально-стилевые особенности саморегуляции учебной деятельности и личность студента: теоретический анализ проблемы.

Современная система высшего образования опирается на новую парадигму, предоставляющую субъектам образовательного процесса...

Иноязычное самообразование студентов бакалавриата как...

Ключевые слова: иностранный язык, самообразование, студенты бакалавриата, учебная индивидуальная деятельность.

3) активного освоения самообучающей деятельности (на основе самоорганизации и саморегуляции)

Особенности формирования мотивации к учебной деятельности...

Общий уровень самооценки.

Студенты технических специальностей демонстрируют высокий уровень мотивации достижения 46 % при среднем низком уровне мотивации избегания неудач у 60

Блок 3 — Развитие навыков эмоциональной саморегуляции.

Подготовка государственных и муниципальных служащих...

Цель исследования: выявить уровень развития объективно-психологических показателей и компонентов, а также доминирующие и подчиненные показатели и компоненты саморегуляции учебно-профессиональной деятельности студентов заочной формы обучения.

Готовность студентов к самообразованию в ракурсе...

Уровень самообразовательной деятельности зависит от уровня владения студентами познавательными умениями.

к приобретению новых профессиональных знаний, умений и навыков [4].

Это, с одной стороны, придает уверенность в овладении профессией, с другой...

Задать вопрос