Повесть братьев Стругацких «Град обреченный»: от Люцифера к Пифагору | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (39) апрель 2012 г.

Статья просмотрена: 1820 раз

Библиографическое описание:

Фролов, А. В. Повесть братьев Стругацких «Град обреченный»: от Люцифера к Пифагору / А. В. Фролов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 4 (39). — С. 250-255. — URL: https://moluch.ru/archive/39/4550/ (дата обращения: 20.04.2024).



Цель: способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и воспитании детей.

Задачи:

  1. Расширить педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.
  2. Напомнить родителям о детской потребности непосредственного общения со взрослым.
  3. Познакомить родителей с практическими приёмами и способами работы со сказкой.

План:

  1. Консультация воспитателей на тему: «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».
  2. Игра-викторина с родителями «В гостях у сказки».
  3. Инсценировка сказки с участием родителей.
  4. Подведение итогов мероприятия.

Ход:

В качестве приветствия участников викторины используется игра «Улыбка»: родители по кругу улыбаются друг другу.

Первый воспитатель:

— Сегодня тема нашей встречи: «Роль сказки в жизни и развитии детей младшего дошкольного возраста». Пройдет она в форме игры — викторины под названием «В гостях у сказки». Но перед тем как начать игру, мы поговорим с вами о самом любимом жанре художественной литературы взрослых и детей — сказке.

Сказки — это все произведения устного народного творчества. В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа. Их имён мы не знаем, потому что сказки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик добавлял свое, что-то пропускал, изменял.

Сказка имеет важное значение в развитии и воспитании ребёнка. Через сказку ребёнок получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказка в доступной форме объясняет маленьким детям что такое хорошо и что такое плохо, закладывает моральные и социальные ценности человека. Сказка заставляет ребёнка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются не только новые знания, но и новое эмоциональное отношение к миру, людям, предметам, явлениям.

Каждый раз, разыгрывая сказки, ребёнок запоминает новые слова, учится строить из слов предложения, а из предложений связный рассказ.

— А вы знаете, дорогие родители, сказки? (отвечают родители, вспоминают сказки).

— Нашу викторину поможет провести Сказочница, которая все знает о сказках.

Стук в дверь, под музыку входит второй воспитатель в наряде Сказочницы.

Сказочница:

«Вас приветствую друзья!

Зовут Сказочница меня.

Это правда, сказки знаю

И в игру вас приглашаю!»

Первый воспитатель: «Предлагаю быть одной командой дружной и большой, Слушайте вопросы, отвечайте и звание «Лучшие!» получайте!

Разминка «Вопросы»:

— Кто сломал теремок? (Медведь)

— Сколько человек тянули репку? (Трое)

— Какое животное проглотило солнце? (Крокодил)

— Назовите сказки, в названиикоторых есть числа три и семь? («Три медведя», «Волк и семеро козлят»)

— Кто отмоет чисто даже трубочиста? (Мойдодыр)

Сказочница:

— Молодцы, родители, сказки в детстве вы читали, все дружно отвечали!

— А теперь прошу вас я разгадать загадки.

Первый этап. «Загадки»:

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Везёт её домой («Машенька и медведь»)

2. Удивляется народ

Едет печка, дым идёт.

А Емеля на печи

Ест большие калачи! («По-щучьему веленью»)

3. Внучка к бабушке пошла

Пирожки ей понесла.

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил! («Красная шапочка»)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел.

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом! («Три поросёнка»)

5. Красна-девица грустна,

Ей не нравится весна!

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

Второй этап. «В каких сказках встречается персонаж…»

На столе расставлены фигуры сказочных персонажей (дед и баба, заяц, волк, лиса, медведь)

– дед и баба («Курочка Ряба», «Репка», «Снегурочка»).

– заяц («Теремок», «Зайкина избушка», «Заяц-хваста»).

– лиса («Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин», «Лисичка-сестричка и серый волк»).

– волк («Волк и семеро козлят», «Иван-царевич и серый волк», «Три поросёнка», «Красная шапочка»).

– медведь («Три медведя», «Маша и медведь», «Вершки и корешки»).

Третий этап. «Какой?», «Какая?», «Какой характер персонажа?».

Сказочница:

– колобок (добрый, доверчивый, глупый).

– лиса (хитрая, ласковая).

– волк (злой, хитрый)

– заяц (трусливый)

– медведь (доверчивый «лапоть»)

Четвёртый этап. «Узнай кто это?» (интонационное упражнение).

Первый воспитатель:

— Молодцы, папы и мамы! Видим, много знаете, а это отгадаете?

Сказочница говорит реплику персонажа с соответствующей интонацией, тембром голоса.

— Колобок, колобок, я тебя съем! (лиса, медведь, заяц).

— Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от тебя, заяц, убегу! (колобок).

— Не садись, на пенёк, не ешь пирожок! (Машенька).

Пятый этап. Инсценировка родителями сказки «Колобок».

Сказочница:

—Чтобы, разбудить ваше творчество, дорогие родители, предлагаем вам самим побыть в роли сказочников и показать известную русскую народную сказку «Колобок»

Несколько родителей с помощью персонажей кукольного театра показывают сказку остальным присутствующим.

После окончания звучат аплодисменты.

— А какова же мораль простой сказки «Колобок?» (Высказывания родителей).

Подводим итог, что от бабушки, дедушки, мамы, папы, других ближайших родственников, которые находятся с ребенком, убегать нельзя. Это может привести к печальным последствиям. Так сказка учит сегодня.

Заключительный этап.

Первый воспитатель:

—Уважаемые родители, вот и подошла к завершению наша игра-викторина.

Сказочница:

— Вы показали лучшие свои знания по сказкам и вам вручается звание «Лучшие!», а также угощение от меня.

Первый воспитатель:

— Пускай наши совместные старания дадут добрые всходы. Любите сказки и дарите детям сказки! Почаще читайте им и пусть каждый день вашего малыша будет связан с увлекательным путешествием в мир книг и сказок!

— Всем спасибо за активность!

«Сказка — ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам — урок!»

Предлагаем посмотреть нашу библиотеку, в которой представлены книги для детей 2–3 лет. А также обратить внимание на разные виды театра, которые мы используем в играх с вашими малышами.

Основные термины (генерируются автоматически): главный герой, мир эксперимента, окружающий мир, цифра, часть повести, Бог, Вавилон, Красное Здание, падший ангел, Хрустальный Дворец.


Похожие статьи

Ницшеанские мотивы в повести Аркадия и Бориса Стругацких...

Основные термины (генерируются автоматически): часть повести, главный герой, уж, лев, часть произведения, мой взгляд, Красное Здание, главный редактор, интуитивное осознание, самый низ.

Специфика смыслового построения рассказов Х. Борхеса

А герой рассказа «Три версии предательства Иуды» вообще оспорил Новый завет, предположив, что

От исторического Вавилона у Борхеса не остается ничего, кроме нескольких географических

Я уверен, что все философы мира влияют на повседневную жизнь» [2, с. 270].

Мифопоэтические истоки пространственной организации Жития...

Своими помыслами, чувствами и поступками человек преображает окружающий мир, делает

Пустыня – Богом отмеченное место земли и принадлежит ей как ее лучшая часть.

Гладкова О.В. К вопросу о символическом подтексте Повести об авве Герасиме и льве из Синайского...

Природные стихии в персидской и русской мифологиях

Окружающий мир и место человека в нем объяснялось в мифе таким образом, чтобы обеспечить поддержание существующего порядка.

Основная часть.

Впервые упоминается в «Повести временных лет» под 980 в числе богов, изображения которых князь Владимир...

Роман В.Я. Брюсова «Огненный ангел» в контексте мистического...

«В их числе – ситуация «устремленности к миру иному» (В. Гуревич) как внутренний

Одной из главных тем в романе «Огненный ангел» должна была стать проблема колдовства, занятий магией, рассмотренных в историческом аспекте.

Как и героиня «Огненного ангела», Нина...

Проблема двойственности главного героя повести А.Камю...

Экзистенциалистская философия рассматривает коммуникацию как «заброшенность в мир».

И мотив двойственности красной нитью проходит через всю повесть. Впервые этот мотив возникает при упоминании главным героем двуликого бога Януса.

Мифологизация художественного пространства в романе Павла...

«Мифологические двойники, трикстеры - посредники, боги и герои заселяют мировую

«Мы - Россия, мы - третья часть света материка Евразия.

Действие разворачивается в совершенно ином мире, с иной историей, политической географией и даже с иными физическими законами.

Космизм в произведении И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

С точки зрения композиции, повествование можно разделить на две неравные части: путешествие господина из Сан-Франциско на

Ключевое слово «господин» определяет не столько личностно-неповторимую природу главного героя, сколько его положение в мире...

Соотношение реального и фантастического в романе Д.У. Джонс...

История Кальцифера (огненного демона) отсылает нас к библейской легенде о падшем ангеле Люцифере.

Во многом это связано с тем, что окружающий мир читатель видит глазами Софи: «Перед ней, в

Приход «героя-антогониста» из мира реального — сигнал о том, что зло есть...

Похожие статьи

Ницшеанские мотивы в повести Аркадия и Бориса Стругацких...

Основные термины (генерируются автоматически): часть повести, главный герой, уж, лев, часть произведения, мой взгляд, Красное Здание, главный редактор, интуитивное осознание, самый низ.

Специфика смыслового построения рассказов Х. Борхеса

А герой рассказа «Три версии предательства Иуды» вообще оспорил Новый завет, предположив, что

От исторического Вавилона у Борхеса не остается ничего, кроме нескольких географических

Я уверен, что все философы мира влияют на повседневную жизнь» [2, с. 270].

Мифопоэтические истоки пространственной организации Жития...

Своими помыслами, чувствами и поступками человек преображает окружающий мир, делает

Пустыня – Богом отмеченное место земли и принадлежит ей как ее лучшая часть.

Гладкова О.В. К вопросу о символическом подтексте Повести об авве Герасиме и льве из Синайского...

Природные стихии в персидской и русской мифологиях

Окружающий мир и место человека в нем объяснялось в мифе таким образом, чтобы обеспечить поддержание существующего порядка.

Основная часть.

Впервые упоминается в «Повести временных лет» под 980 в числе богов, изображения которых князь Владимир...

Роман В.Я. Брюсова «Огненный ангел» в контексте мистического...

«В их числе – ситуация «устремленности к миру иному» (В. Гуревич) как внутренний

Одной из главных тем в романе «Огненный ангел» должна была стать проблема колдовства, занятий магией, рассмотренных в историческом аспекте.

Как и героиня «Огненного ангела», Нина...

Проблема двойственности главного героя повести А.Камю...

Экзистенциалистская философия рассматривает коммуникацию как «заброшенность в мир».

И мотив двойственности красной нитью проходит через всю повесть. Впервые этот мотив возникает при упоминании главным героем двуликого бога Януса.

Мифологизация художественного пространства в романе Павла...

«Мифологические двойники, трикстеры - посредники, боги и герои заселяют мировую

«Мы - Россия, мы - третья часть света материка Евразия.

Действие разворачивается в совершенно ином мире, с иной историей, политической географией и даже с иными физическими законами.

Космизм в произведении И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

С точки зрения композиции, повествование можно разделить на две неравные части: путешествие господина из Сан-Франциско на

Ключевое слово «господин» определяет не столько личностно-неповторимую природу главного героя, сколько его положение в мире...

Соотношение реального и фантастического в романе Д.У. Джонс...

История Кальцифера (огненного демона) отсылает нас к библейской легенде о падшем ангеле Люцифере.

Во многом это связано с тем, что окружающий мир читатель видит глазами Софи: «Перед ней, в

Приход «героя-антогониста» из мира реального — сигнал о том, что зло есть...

Задать вопрос