Изучение нотной грамоты при помощи компьютера | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Ахмедова, Н. М. Изучение нотной грамоты при помощи компьютера / Н. М. Ахмедова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 4 (39). — С. 392-396. — URL: https://moluch.ru/archive/39/4540/ (дата обращения: 20.04.2024).



Цель : Закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, цвет, форма, величина) ; обогатить речь детей новыми словами (бордовый, оранжевый, хрустит) ; cформировать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник) ; закреплять понятия «больше» , «меньше» , «столько же, сколько» ; продолжать учить соблюдать этикет.

Материал и оборудование. Демонстрационный материал: вилок капусты, свекла, морковь, лук, красный помидор, разделочная доска, нож, кастрюля. Таборное полотно, геометрические фигуры, карточки с цифрами. Рисунки на отдельных карточках (солнце, дождь, почва, человек, лейка и др.) В игровом уголке оборудование для сервировки стола на четырёх кукол. Раздаточный материал (на каждого ребенка) : на тарелке три белых круга разного размера, белый треугольник; разделочная доска (дощечка для лепки, нож (палочка или стека, кастрюлька или миска для «складывания» нарезанных «овощей») .

Ход занятия.

  1. 1-я часть. Игра «Чудесный мешочек» .

Педагог. К нам в гости пришли куклы. Сколько их? Одна или много?

Дети. Много.

Педагог. Правильно. А кто-нибудь может их сосчитать?

Дети. Одна, две, три, четыре куклы.

Педагог. Сколько же всего кукол?

Дети. Четыре куклы.

Педагог. Они принесли большой мешок с овощами, которые собрали на огороде, и просят приготовить борщ.

Педагог по очереди вызывает детей и предлагает им вынимать из мешка овощи. Вместе с детьми определяет их форму и величину.

Педагог. Какого цвета свекла?

Дети. Красного?

Педагог. А помидор? Он такой же по цвету, что и свекла?

Дети . Нет. Они разного цвета. Помидор красный. Свекла другого цвета.

Педагог. Свекла бордового цвета, а помидор красный.

Дети. Свекла бордового цвета, она бордовая.

Аналогично дети сравнивают цвет моркови с цветом помидора и закрепляют новое слово (оранжевый) в индивидуальных и хоровых ответах. Затем педагог спрашивает, где растут овощи, каковы условия, необходимые для их роста. Например.

Педагог. А где куклы собрали овощи?

Дети. Овощи выросли на грядке в огороде.

Педагог. Кто помог овощам вырасти? Кто согревал их?

Дети . Солнце.

Педагог. Найдите картинку солнца. А кто поливал овощи?

Дети. Дождик. И мы, когда дождей не было.

Педагог. Найдите картинку, на которой изображен дождь. А в чем овощи росли? Кто их кормил?

Дети. Они росли в земле. (Находят рисунок почвы.)

Педагог. Сколько же помощников помогало овощам расти?

Дети. Солнце, дождь, почва. Один помощник, два, три.

Педагог. Вы тоже помогали овощам расти. Вы поливали их, пололи. (Выставляет карточку с изображением человека.) Сколько помощников у овощей?

Дети. Много.

Педагог. Что принесли куклы в мешке?

Дети. Морковь, свеклу, помидоры, лук, капусту. Овощи.

Педагог. Зачем куклы принесли овощи?

Дети. Чтобы мы приготовили борщ.

  1. 2-я часть. Приготовление борща.

Педагог разрезает капусту так, чтобы в разрезе получился круг. Показывает детям.

Педагог. Какую фигуру вы видите?

Дети. Круг.

Педагог. Найдите у себя на тарелке круг, которым можно заменить капусту.

Дети выбирают из геометрических фигур, лежащих на тарелке, самый большой белый крут, показывают педагогу и кладут перед собой. Педагог берёт свёклу и разрезает её так, чтобы получился круг. Показывает детям.

Педагог. Какую фигуру вы видите?

Дети. Круг.

Педагог. Он больше первого или меньше?

Дети. Меньше.

Педагог. Найдите фигуру, которой можно заменить свеклу.

Дети выбирают круг среднего размера (больше из тех, что остались), показывают педагогу и кладут перед собой.

Педагог. Что заменит круг, который остался па тарелке?

Дети. Лук.

Педагог берёт морковь и делает продольный разрез, показывает детям.

Педагог. Какую фигуру вы видите?

Дети. Треугольник.

Педагог. Найдите эту фигуру на тарелке и положите рядом с кругами. Возьмите разделочную доску и нож, мы будем резать овощи.

Педагог режет настоящие овощи, вызывает детей к столу, просит закрыть глаза и определить, какой овощ они пробуют. Спрашивает, что он резал, показывая на соответствующую геометрическую фигуру.

Педагог. Какими геометрическими фигурами вы заменили овощи?

Дети. Кругами и треугольником.

Педагог. Сколько у вас кругов?

Дети. Три круга.

Педагог выставляет на наборном полотне, чуть поодаль от кругов, треугольник и под ним цифру один.

Педагог. Сколько всего геометрических фигур?

Дети. Четыре.

Педагог. Значит, четыре — это 4.

Дети. Три и один.

Над фигурами на наборном полотне выставляется цифра четыре.

Педагог складывает порезанные овощи в кастрюлю. Выясняет, что ещё нужно для борща (вода, соль.) Одни ребенок относит на кухню кастрюлю с овощами, а другой ставит па условный огонь «овощи» , собранные у детей.

  1. 3-я часть. Сервировка стола.

Педагог. Пока борщ варится, давайте посадим кукол за стол. Сколько стульев потребуется?

Дети. Столько, сколько кукол.

Педагог. А сколько кукол пришло к нам в гости?

Дети. Четыре.

Дети раскладывают тарелки, ложки, каждый раз выясняя, сколько нужно тарелок, ложек и почему.

Педагог. Что ещё нужно, чтобы можно было приступить к обеду?

Дети. Хлеб.

Педагог. Куда кладут хлеб?

Дети. В хлебницу.

Педагог. Какой формы хлебница?

Дети. Прямоугольной.

Педагог. А тарелки?

Дети. Круглой.

Педагог. А как узнать, всем ли куклам хватит стульев?

Дети. Посадить кукол за стол.

Педагог. Сколько тарелок и ложек досталось каждой кукле?

Дети. Одна тарелка и одна ложка.

Педагог. А сколько всего у нас тарелок и ложек на столе?

Дети. Четыре тарелки и четыре ложки.

Педагог. Кто разольет борщ по тарелкам? Какие овощи мы положили в него?

Дети. Капусту, свеклу, морковь и лук.

Педагог. Сколько всего овощей?

Дети. Четыре овоща.

Педагог. Значит, четыре – это...

Дети. Один, одни, один и еще один.

Педагог. А как по-другому?

Дети. Четыре — это три и один.

В конце занятия куклы благодарят детей за борщ.

Основные термины (генерируются автоматически): фортепиано, знак, нота, звук, музыкальное обучение, музыкальный инструмент, правильный ответ, усвоенный материал, нотная тетрадь, процентное соотношение.


Ключевые слова

тренинг, изучение нот, фортепиано, компьютерная программа, Мicrosoft Excel, знаки альтерации, тест., тест

Похожие статьи

Лабораторные работы в среде нотных редакторов и секвенсоров...

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

После выбора необходимых инструментов выбирается способ набора музыкального материала (с помощью клавишного редактора, нотного или через список событий).

О некоторых особенностях создания образовательной среды...

Оперативно, точнее выучивает произведение, видя многочисленные знаки альтерации в нотном тексте.

Возникают сложности во время индивидуальных занятий по музыкальным инструментам из-за проблемы, что в электронном виде ноты незрячим вообще недоступны...

Мультимедийные ресурсы на уроках сольфеджио в ДШИ...

Доступны 2 режима: как соотношение клавиш фортепиано изображением на нотном стане и наоборот.

запись муз.текста или ритма по слуху [4, c.5–24], музыкальный или ритмический диктанты. 1. Определение последовательностей звуков на слух от простейшей (три ноты...

Музыкальная литература в ДМШ с использованием современных...

...нотных примеров, изображений и пр. (вопросы на соотношение, так называемые

Определение используемого музыкального материала: возможного стиля, композитора

12 Для объяснения темы «Музыкальные инструменты» возможно использовать...

Компьютерные нотные редакторы как средство развития...

Музыкальное детское творчество — это синтетическая деятельность, проявляющаяся в разных видах: игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение, сочинение.

Речь пойдет о нотном редакторе Finale.

«Школа игры на фортепиано» (1951) под редакцией А. Николаева...

Музыкальным материалом первой главы «Пение по слуху. Клавиатура и названия звуков. Подбирание на фортепиано выученных мелодий.

Все музыкально — теоретические сведения даны в сочетании с нотным текстом.

О «фортепианной школе» (1913) венгерских...

Так, авторы, учат ученика устанавливать соотношение звуков друг с другом по высоте.

Основные термины (генерируются автоматически): упражнение, юный пианист, фортепиано, начинающий пианист, полифоническое мышление, народная музыка, музыкальный материал...

Значение дисциплины «Камерный ансамбль» в условиях...

К сожалению, камерно-инструментальная музыка занимает в курсах музыкальной литературы и истории музыки незначительное место.

Учащиеся должны уметь самостоятельно разобрать нотный материал, выучить его грамотно с учетом штрихов, динамики, стилистических...

Похожие статьи

Лабораторные работы в среде нотных редакторов и секвенсоров...

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

После выбора необходимых инструментов выбирается способ набора музыкального материала (с помощью клавишного редактора, нотного или через список событий).

О некоторых особенностях создания образовательной среды...

Оперативно, точнее выучивает произведение, видя многочисленные знаки альтерации в нотном тексте.

Возникают сложности во время индивидуальных занятий по музыкальным инструментам из-за проблемы, что в электронном виде ноты незрячим вообще недоступны...

Мультимедийные ресурсы на уроках сольфеджио в ДШИ...

Доступны 2 режима: как соотношение клавиш фортепиано изображением на нотном стане и наоборот.

запись муз.текста или ритма по слуху [4, c.5–24], музыкальный или ритмический диктанты. 1. Определение последовательностей звуков на слух от простейшей (три ноты...

Музыкальная литература в ДМШ с использованием современных...

...нотных примеров, изображений и пр. (вопросы на соотношение, так называемые

Определение используемого музыкального материала: возможного стиля, композитора

12 Для объяснения темы «Музыкальные инструменты» возможно использовать...

Компьютерные нотные редакторы как средство развития...

Музыкальное детское творчество — это синтетическая деятельность, проявляющаяся в разных видах: игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение, сочинение.

Речь пойдет о нотном редакторе Finale.

«Школа игры на фортепиано» (1951) под редакцией А. Николаева...

Музыкальным материалом первой главы «Пение по слуху. Клавиатура и названия звуков. Подбирание на фортепиано выученных мелодий.

Все музыкально — теоретические сведения даны в сочетании с нотным текстом.

О «фортепианной школе» (1913) венгерских...

Так, авторы, учат ученика устанавливать соотношение звуков друг с другом по высоте.

Основные термины (генерируются автоматически): упражнение, юный пианист, фортепиано, начинающий пианист, полифоническое мышление, народная музыка, музыкальный материал...

Значение дисциплины «Камерный ансамбль» в условиях...

К сожалению, камерно-инструментальная музыка занимает в курсах музыкальной литературы и истории музыки незначительное место.

Учащиеся должны уметь самостоятельно разобрать нотный материал, выучить его грамотно с учетом штрихов, динамики, стилистических...

Задать вопрос