Конкурентное начало в устройственном планировании в республике Болгария (в контексте общественных заказов) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Велковска, Гена Цветкова. Конкурентное начало в устройственном планировании в республике Болгария (в контексте общественных заказов) / Гена Цветкова Велковска, Валдес Валериев Велковски. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 4 (39). — С. 273-277. — URL: https://moluch.ru/archive/39/4538/ (дата обращения: 26.04.2024).



Цель : закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках.

Задачи:

Познание: расширять и обогащать знания детей о работе светофора, закреплять знания о значении пешеходного перехода, о правилах поведения на остановке и в автобусе.

Социализация: расширять представления о правилах поведения в общественных местах, формировать умение делать самооценку, вызвать желание использовать знания в игровой ситуации.

Физическое развитие: закреплять умение действовать по сигналу, обеспечить максимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.

Коммуникация: поощрять попытку высказывать свою точку зрения, развивать речь как средство общения, ввести в активный словарь детей слова: «ребра», «остановка», «поручень».

Ход организованной образовательной деятельности:

Игровая ситуация: пешеходный переход, дети с нагрудниками — машинами и пешеходы ходят в хаотичном беспорядке. Один ребенок говорит, что надо соблюдать правила поведения на дороге, но для этого нужен светофор. Дети берут макет светофора и обнаруживают, что отсутствует красный сигнал (Раздается стук в дверь и заходит красный сигнал светофора).

Кр. Сигнал: -Здравствуйте, Я — красный сигнал светофора, мне надоело сидеть внутри без дела, и я решил отправиться в путешествие. А светофор может обойтись и без меня. Вот сегодня пришел к вам в гости. По-моему, я очень хорошо придумал.

Дети: Нет-нет. Без тебя светофор не сможет правильно работать. Машины и пешеходы будут сталкиваться и случится беда.

Кр. Сигнал: Не может быть. Кроме меня у светофора еще два сигнала: желтый и зеленый. Мое отсутствие никто и не заметит.

Дети: У светофора должно быть три сигнала, а то получится как у нас на дороге, все будут сталкиваться.

Кр. Сигнал: Но я теперь не знаю, как мне попасть обратно, ведь я из волшебной страны «Соблюдай правила на дороге».

Дети: Мы тебе поможем.

Звучит фонограмма. Голос. «Чтобы красному сигналу светофора попасть в нашу страну, вам необходимо выполнить задания. К вам прилетел воздушный шарик. Внутри его вы найдете задания, но одно условие, все задания вы должны выполнять дружно».

Дети: Мы согласны.

(На окне привязан шарик. Воспитатель с детьми берут воздушный шарик и достают конверт с заданиями.)

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать для того чтобы дружно выполнять все задания?Дети высказывают свои мысли (надо друг другу улыбнуться, сказать добрые слова, пожать руки, можно встать в круг и поприветствовать друг друга…).

Кр. Сигнал: - А я знаю очень доброе приветствие, хотите, вас научу?

Дети: - Да.

Кр. Сигнал: Тогда прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять,

На друга посмотреть

И песенку веселую запеть ля-ля-ля.

(Дети приветствуют друг друга)

Воспитатель: - А теперь пора и за работу взяться (раскрывает конверт).

1-е задание: В нашей волшебной стране живут Знайки, они хотели бы отправить своим друзьям письмо, которое вы найдете здесь же, но у них нет почтового отделения.

Кр. Сигнал Да ну их, эти задания. Где мы будем искать это почтовое отделение?

Дети:- У нас есть почтовое отделение.

Кр. Сигнал .- Но до вашей почты идти далеко, а как доехать и на чем — вы не знаете.

Дети:- Знаем. Можно ехать на такси, легковом автомобиле или на автобусе.

Воспитатель: А где у нас останавливаются автобусы? (на остановках)

Какой знак нам нужно найти? (автобусная остановка).

Воспитатель:- А что нарисовано на этом знаке?

Дети:- На нем нарисован автобус.

Дети на эмитированной дороге ищут знак «автобусная остановка». Он находится на другой стороне дороги.

Кр.Сигнал:- Остановка то на другой стороне дороги. Нам туда никак не попасть.

Дети:- Нет. На другую сторону дороги мы должны перейти по пешеходному переходу.

Воспитатель:- А как вы узнаете, что это пешеходный переход?

Дети: Он обозначается полосками на дороге.

Воспитатель:- Да, ее еще называют «зебра».

Это зебра на дороге

Не бежит, не скачет.

И, хотя по ней все ходят,

Она совсем не плачет.

Ребята, скажите, а как правильно надо переходить по пешеходному переходу?

Дети:- Когда мы начнем переходить дорогу, надо посмотреть налево, а на середине дороги надо посмотреть направо. Нельзя бежать. И нельзя идти и играть в мяч.

(Дети переходят дорогу по пешеходному переходу и останавливаются под знаком «автобусная остановка»).

Воспитатель:- Вот мы на остановке. Скажите, а как надо вести себя, пока мы ждем автобус?

Ответы детей: (нельзя подходить близко к краю остановки, нельзя бегать, толкать друг друга, нельзя играть в мяч).

Воспитатель:- Ребята, а еще в автобусе есть « поручень». Он предназначается для того, когда люди заходят или выходят из автобуса, могли за него держаться, чтобы не упасть. Вот и наш автобус. Вспомните, как надо вести себя в автобусе. (стоит из стульчиков сделанный автобус)

Ответы детей (нельзя бегать, кричать, высовывать руки из окна, надо уступать место старшим).

Дети рассаживаются на стульчики. (Звучит музыка «Мы едем, едем…»).

Воспитатель:- Пока мы едем в автобусе, давайте посмотрим, может выполним еще одно задание. (Открывает конверт, достает задание и читает)

«Я предлагаю вам отгадать мои загадки:

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся (автомобиль).

2 . Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

3. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

4. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

5. Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)»

(Все ответы сопровождаются показом слайдов на ноутбуке)

Воспитатель:- — Молодцы, справились с заданием. Отгадали все загадки. Вот мы и приехали. Как выходим из автобуса?

Ответы детей (не толкаем друг друга, не балуемся, держимся за поручень).

(дети встают со стульчиков и выходят)

Воспитатель: -Вот и почтовое отделение. Почтальоном у нас будет Алина. Алина садится за стол и выполняет роль почтальона. Мы отдаем ей посылку и уходим.

Кр.Сигнал :- Ирина Васильевна, а у нас еще есть задания, их надо скорее выполнить. (Открывает еще один конверт.)

Задание: «Я хочу узнать, как вы умеете соблюдать правила дорожного движения, когда работает светофор. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Светофорчики». Воспитатель предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, дети собираются по трое в «Светофорчики». (Дети играют)

Воспитатель: — У нас осталось одно задание «В гостях у сказки».

Какой транспорт использовали герои знакомых вам сказок?

— Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (велосипед)

— На чем летала Баба Яга? (ступа и метла)

— На чем ездил Емеля к царю? (на печке)

— На чем увезла Снежная королева Кая? (на санях).

Звучит фонограмма. Голос: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Теперь красный сигнал может вернуться в нашу страну и занять свое место на светофоре.

(Красный сигнал прощается и уходит. Воспитатель с детьми подходят к макету светофора и обращает внимание на то, что красный сигнал на месте.)

Дети:- А теперь мы поедем на автобусе назад в свой детский сад.

Воспитатель: — А светофор поможет нам соблюдать правила дорожного движения.

Дети садятся на стульчики, звучит музыка «Мы едем, едем…».

Воспитатель:- Ребята, по-моему, мы не зря провели сегодня время. Почему?

Дети :- Мы сегодня помогли светофору вернуться на место, а это значит, что на дорогах будет меньше аварий. А мы сейчас приедем в детский сад, и будем продолжать свою игру.

Ожидаемые планируемые результаты:

В результате организованной образовательной деятельности сформировались знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках «остановка общественного транспорта», «пешеходный переход». Дети называют назначение «пешеходного перехода» и правила пешеходов на дороге, на остановке и в общественном транспорте. Дети умеют самостоятельно делать самооценку сложившейся ситуации и высказывают свое мнение для ее решения. В своей речи используют новые слова «зебра», «поручень». Во время подвижной игры дети соблюдают правила безопасного поведения, умеют действовать по сигналу воспитателя. Практические навыки и умения применяют в игровой ситуации.

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАЙКА — СИНТЕЗ, 2014.-368 с.
  2. Правила дорожного движения. Средняя и старшая группы. Занимательные материалы./ Сост. Л. Б. Поддубная. — Волгоград: ИТД «Корифей»,- 96 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Болгария, заказ, общественный заказ, проведение конкурса, заказчик, проект, окружающая среда, исполнитель, Национальный план действий, процедура.


Похожие статьи

Социально-экологический проект как инструмент реализации...

Теоретические аспекты социального проекта. По опыту проведения экологических мероприятий мы убедились, что одним из

- реализация плана действий команд

- Участие в экологических проектах и акциях, направленных на защиту окружающей среды.

Тендеры: состояние, тенденции и перспективы | Статья в журнале...

− срыв процедур размещения заказов «серыми» участниками путем демпинга в заявках или необоснованных жалоб на действия заказчиков, неформальное

В настоящее время заказчики стараются избегать конкурсов и аукционов, через которые совершаются закупки.

Анализ системы проведения конкурсов молодежных...

Проанализировав опыт проведения конкурсов молодежных профессиональных инициатив, мы пришли к выводу, что проекты, поданные на конкурс:  должны иметь общественные цели и не противоречить действующему законодательству

Похожие статьи

Социально-экологический проект как инструмент реализации...

Теоретические аспекты социального проекта. По опыту проведения экологических мероприятий мы убедились, что одним из

- реализация плана действий команд

- Участие в экологических проектах и акциях, направленных на защиту окружающей среды.

Тендеры: состояние, тенденции и перспективы | Статья в журнале...

− срыв процедур размещения заказов «серыми» участниками путем демпинга в заявках или необоснованных жалоб на действия заказчиков, неформальное

В настоящее время заказчики стараются избегать конкурсов и аукционов, через которые совершаются закупки.

Анализ системы проведения конкурсов молодежных...

Проанализировав опыт проведения конкурсов молодежных профессиональных инициатив, мы пришли к выводу, что проекты, поданные на конкурс:  должны иметь общественные цели и не противоречить действующему законодательству

Задать вопрос