«Умение видеть»: природоведческая книга в современном детском чтении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (39) апрель 2012 г.

Статья просмотрена: 1127 раз

Библиографическое описание:

Гурская, М. А. «Умение видеть»: природоведческая книга в современном детском чтении / М. А. Гурская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 4 (39). — С. 219-222. — URL: https://moluch.ru/archive/39/4528/ (дата обращения: 20.04.2024).



Цели:

– фоpмиpовать основы экологической культуры у детей среднего дошкольного возpаста;

– закреплять знания детей о насекомых (название, особенности внешнего вида и их образа жизни);

– расширять и активизировать словарь детей по теме «насекомые»;

– закреплять умения пересчитывать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с цифрой;

– развивать у детей умение вырезать нужные части для создания образа объекта, закреплять умение у прямоугольника и квадрата срезать углы, закругляя их (туловище, крылья, голова, узор на крыльях), умение композиционно оформлять свой замысел.

– воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование: Кукла Незнайка, картинки с изображением насекомых на каждого ребенка, обручи, клейстер, кисти, заготовки для аппликации.

Организованная образовательная деятельность

Раздается стук в дверь. Входит в группу Незнайка, в руке у него бабочка.

Незнайка: — Здравствуйте, ребята!

Дети: — Здравствуйте!

Незнайка: — Посмотрите, что я вам принес! (показывает бабочку).

Дети: — Это бабочка.

Незнайка: Нет, это не бабочка, это летающий цветочек!

Воспитатель: — Незнайка, цветы не летают. Ребята тебе правильно сказали, что это бабочка. А бабочка — это …(ответы детей — насекомое). Ребята давайте расскажем Незнайке, каких вы еще знаете насекомых, но вы не просто будете рассказывать, а будете отгадывать загадки и показывать отгадки (у детей на столах лежат картинки с насекомыми — бабочка, муравей, божья коровка, стрекоза; на ответ дети поднимают картинку с угаданными насекомыми), а Незнайка будет запоминать этих насекомых.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел

(Бабочка)

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(Муравей)

Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки.

(Божья коровка)

У нее четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее …

(Стрекоза)

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…

(Муравей)

Вместе с чаем круглый год

Сладкий кушаем мы мед.

На цветке найти смогла

Этот мед для нас…

(Пчела)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в бабочек!

(Дети в соответствии с текстом выполняют движения вместе с воспитателем)

Утро бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — полетела.

Воспитатель: Какие вы все красивые бабочки, молодцы. А сейчас мы с вами рассмотрим насекомых на картинках. Из каких частей состоят насекомые? У них у всех есть … голова, усики, 4 крылышка, 6 лапок, туловище.

Воспитатель: — Незнайка, ты запомнил, что бабочка — это не цветок, а насекомое.

Незнайка: — Да, вы мне очень помогли. Спасибо!

Воспитатель: — Ребята, давайте Незнайке расскажем, почему не надо трогать, обижать бабочек и других насекомых? (Ответы детей).

Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться, наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они жужжат. А еще многие наши маленькие друзья-насекомые приносят и лесам, и человеку большую пользу. Пчелы опыляют цветы и дарят нам целебный мед, многие растения размножаются только благодаря опылению насекомыми, а муравьи уничтожают тлю и других вредных насекомых, разносят по лесу семена многих лесных растений.

Воспитатель: — Незнайка, давай, вместе с ребятами поиграем в интересную игру «Найди свой домик».

Воспитатель кладет 5 обручей — домиков, а в них цифры (от 1 до 5). Детям даются картонные божьи коровки, на крыльях у них разное количество точек (от 1 до 5). По команде найди свой домик с нужной цифрой, дети находят цифру, соответствующую числу точек на крыльях. Игра повторяется несколько раз с заменой карточек-коровок у детей.

Воспитатель: — Ребята, вы молодцы, помогли всем божьим коровкам найти свои домики.

Незнайка: — Ребята, мне уже пора возвращаться домой, но мне так понравилась бабочка, которую я поймал, что я её не отпущу, а возьму с собой и буду дома ею любоваться.

Воспитатель: — Давайте, мы для Незнайки сделаем много красивых бабочек из бумаги, и он ими будет любоваться, а настоящую бабочку он отпустит домой. Правда, Незнайка!

Незнайка: — Да, спасибо!

Воспитатель: Но перед тем как мы начнем изготавливать красивых бабочек, мы подготовим наши ручки и пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица, какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

(Упражнение повторить 2 раза)

Вот теперь наши руки и пальцы готовы к аппликации.

Аппликация «Бабочка». После завершения аппликации, дети дарят свои работы Незнайке.

Незнайка: Ребята, какие вы молодцы, я еще никогда не видел столько много красивых бабочек, теперь дома я ими буду любоваться, а живую бабочку я отпущу, пусть летит и радует всех своей красотой. Спасибо, ребята, мне у Вас в гостях очень понравилось, я сегодня узнал много нового и интересного про ….(дети подсказывают Незнайке) насекомых (дети уточняют каких насекомых запомнили), насекомые приносят много ….пользы, их нельзя …ловить, приносить домой.

Воспитатель: — Незнайка, приходи к нам в гости еще, мы с ребятами расскажем тебе много интересного.

Незнайка: — До свидания, ребята!

Дети и воспитатель прощаются с Незнайкой.

Литература:

  1. Ковалько, В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. — М.: Вако, 2011
  2. Шорыгина, Т. А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей/ Т. А. Шорыгина. — М.:Издательство Гном и Д, 2008
Основные термины (генерируются автоматически): животное, книга, Московский зоопарк, рассказ, растительный мир, Живой, Москва, Ольга, писатель, природа.


Похожие статьи

Зоопарк в кругу своих задач сквозь призму исторического экскурса...

Эстетическое воспитание — знакомя посетителей с разнообразием животного и растительного мира, зоопарк прививает людям любовь к природе и желание сохранить ее живое богатство.

«Путешествие в мир природы». Конспект организованной...

Материалы и оборудование: поезд, картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением насекомых, птиц

Вырубают леса, уничтожают животный мир.

Расскажите, как это происходит? (Люди создают заповедники, существует Красная книга).

Формирование экологической культуры детей раннего возраста

Автор: Маттис Ольга Ивановна.

Уголок живой природы, где дети рассматривают комнатные растения, знакомятся с характерными особенностями.

Применение различных видов деятельности по ознакомлению с животным миром стимулирует развитие речевых навыков...

Изображение природы как средство развития творческих...

Автор: Казаринова Ольга Анатольевна.

Н. Е. Румянцев, известный русский педагог, писал, что природа «вечно живая

В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Формирование элементарных экологических представлений...

Автор: Григорьева Ольга Николаевна. Рубрика: Методика.

– расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях

Сценарий экологического проекта «Этот загадочный...»

Предварительная работа: Расширили знания обучающихся о растительном и о животном мире, об окружающем мире

— Зачем человек создал (написал) «Красную книгу» и о чем она нам может рассказать?

— Как человек должен вести себя по отношению к живой природе?

Роль природоведческой литературы в личностном развитии...

Детская книга о природе используется мной в воспитательных и познавательных целях.

Предшествующий опыт живого общения с природой дает ребенку возможность легче осмыслить, эмоционально воспринять рассказ

7. Маневцова Л. М. «Мир природы и ребенок».

Экологический проект в детском саду «Мы — юные защитники...»

– создание альбома «Питомцы нашей группы» (рассказы о своем питомце).

Чтение. Викторина. Что произойдёт, если домашнее животное окажется в дикой природе?

Повторить, систематизировать знания о животном мире. Литература

Экологическое воспитание как средство социализации младших...

Автор: Соколова Ольга Анатольевна.

Здесь, на доступном учащимся уровне, рассматриваем связи между неживой и живой природой, между различными компонентами живой природы (растениями, животными), между природой и человеком.

Похожие статьи

Зоопарк в кругу своих задач сквозь призму исторического экскурса...

Эстетическое воспитание — знакомя посетителей с разнообразием животного и растительного мира, зоопарк прививает людям любовь к природе и желание сохранить ее живое богатство.

«Путешествие в мир природы». Конспект организованной...

Материалы и оборудование: поезд, картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением насекомых, птиц

Вырубают леса, уничтожают животный мир.

Расскажите, как это происходит? (Люди создают заповедники, существует Красная книга).

Формирование экологической культуры детей раннего возраста

Автор: Маттис Ольга Ивановна.

Уголок живой природы, где дети рассматривают комнатные растения, знакомятся с характерными особенностями.

Применение различных видов деятельности по ознакомлению с животным миром стимулирует развитие речевых навыков...

Изображение природы как средство развития творческих...

Автор: Казаринова Ольга Анатольевна.

Н. Е. Румянцев, известный русский педагог, писал, что природа «вечно живая

В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Формирование элементарных экологических представлений...

Автор: Григорьева Ольга Николаевна. Рубрика: Методика.

– расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях

Сценарий экологического проекта «Этот загадочный...»

Предварительная работа: Расширили знания обучающихся о растительном и о животном мире, об окружающем мире

— Зачем человек создал (написал) «Красную книгу» и о чем она нам может рассказать?

— Как человек должен вести себя по отношению к живой природе?

Роль природоведческой литературы в личностном развитии...

Детская книга о природе используется мной в воспитательных и познавательных целях.

Предшествующий опыт живого общения с природой дает ребенку возможность легче осмыслить, эмоционально воспринять рассказ

7. Маневцова Л. М. «Мир природы и ребенок».

Экологический проект в детском саду «Мы — юные защитники...»

– создание альбома «Питомцы нашей группы» (рассказы о своем питомце).

Чтение. Викторина. Что произойдёт, если домашнее животное окажется в дикой природе?

Повторить, систематизировать знания о животном мире. Литература

Экологическое воспитание как средство социализации младших...

Автор: Соколова Ольга Анатольевна.

Здесь, на доступном учащимся уровне, рассматриваем связи между неживой и живой природой, между различными компонентами живой природы (растениями, животными), между природой и человеком.

Задать вопрос