Совместная работа педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми 6-7 лет | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Токарев, А. А. Совместная работа педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми 6-7 лет / А. А. Токарев, Е. П. Спиридонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 406-408. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4448/ (дата обращения: 20.04.2024).



Цели:

  1. Пропаганда знаний ПДД.
  2. Популяризация работы с детьми дошкольного возраста по воспитанию культуры поведения в транспорте, на улицах города.

Задачи:

1. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

2. Развитие творческих способностей детей.

3.Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения детских садах, в школах.

Материалы и оборудование:

Напольное полотно «Пешеходный переход».

Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Больница», «Неровная дорога», «Место стоянки».

Костюмы: «огоньков светофора», инспектора ГАИ, Светофора, русские народные костюмы.

Декорации: деревья, макеты современных домов и русской избы, машины — игрушки.

Действующие лица:

Огоньки светофора

Инспектор ГАИ

Светофор

Дети из прошлого:

Василисы

Иванушки

Зал стилизован под городскую улицу. В глубине — деревья, дома, в центре — напольное полотно «Пешеходный переход». На переднем плане вдоль боковых стен — декорации деревенской улицы. На фоне сказочной музыки звучат шумы автомобилей, голоса детей и т. п. в записи, мигают разноцветные огоньки, раздается голос «Города мечты».

Голос «Города мечты»: Здравствуйте, друзья! Я — голос этого прекрасного города. Вы слышите, как оживают мои улицы? Мы с вами находимся в самом сказочном месте «Города мечты» — у волшебного пешеходного перехода. Ой, кажется, чудеса уже начинаются, огоньки светофора сюда приближаются.

Под звенящую музыку выбегают «Огоньки светофора»

Красные огоньки: Привет друзья! Привет народ!

Что в славном городе живет!

Желтые огоньки: Мы правила дорожные примерно изучаем

И как дорогу перейти по правилам, мы знаем.

Зеленые огоньки: Интересно, как же люди жили,

Когда не было ни дорог, ни светофоров, ни автомобилей?

Голос «Города мечты»:

По переходу вы пройдите,

Что было раньше посмотрите.

«Огоньки» проходят по пешеходному переходу и попадают на деревенскую улицу, занавес закрывается. Под музыкальное вступление плясовых частушек («Матаня») появляются дети в народных костюмах, поют частушки .

DSC_0136

Василисы: Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Как все было, начиналось

Вам споем старательно.

Иванушки: Было время на салазках

Грузы все возили,

Чтобы сделать им колеса,

Бревна распилили.

На музыку проигрыша огоньки спрашивают:

Красные огоньки: А как же появились правила движения?

Василисы (говорят): Вам ответ дадим, друзья,

Мы без промедленья.

Иванушки (поют): На телегах, на каретах 1000 лет катались,

А из царских из указов правила создались.

Огоньки ( говорят) : Интересно, кто в то время

регулировал дорожное движение?

Василисы и Иванушки (поют):

Чтобы правила движенья строго соблюдали,

Силачи — «архаровцы» на дорогах стали.

Огоньки (говорят):

Интересно в вашем веке!

Только нам пора назад.

Приглашаем вас, ребята,

В нашем веке побывать.

Василисы и Иванушки: Как же в гости к вам попасть?

Огоньки: По «зебре» нужно прошагать.

Под музыку дети идут по пешеходному переходу, занавес открывается. Детей встречает Инспектор.

Василисы (поют на проезжей части дороги):

Ой, ровнешенька дорога,

Здесь мы будем петь, плясать.

Инспектор (продолжает частушку):

Но дорога ведь не сцена,

Здесь не место выступать.

Огоньки (поют): Что бы было на дорогах,

Если б не было ГАИ?

Василисы и Иванушки (продолжает частушку):

Страшно было бы народу

Всем за жизни-то свои.

Инспектор (поет): Тем, кто правила все знает,

Легче ехать и идти.

Дорогие наши гости,

Нужно вам их изучить!

Огоньки (говорят): Чтобы правила движенья

Вы запомнили скорей,

Мы «Дорожную матаню»

Пропоем вам веселей.

Огоньки (вместе объявляют): «Дорожная ма –а-а- таня!»

«Огоньки» исполняют частушки сольно, на музыкальные проигрыши все дети выполняют плясовые движения «Матани» по кругу,

а солист выходит из круга в центр.

1 ребенок: Ох, туфли мои,

И носки, и каблуки,

Вы шагайте лишь по «зебре»,

Чтобы не было беды.

2 ребенок: Чтобы не был перекресток

Местом маминых тревог,

Все советы светофора

Знать должны вы назубок.

На музыку проигрыша в центр выходит Светофор и следующий солист.

3 ребенок: У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня:

Красный, желтый и зеленый

Вам помощники всегда.

Светофор: Красный свет — дороги нет,

Желтый — приготовься,

Чтоб дорогу перейти

Зеленого дождешься.

Иванушки (говорят) : А кто же главный на дорогах

В ваших городах и селах?

Зеленые огоньки: А главные — знаки дорожные «строгие»

и надежные.

Желтые огоньки: «Дорожная матаня» продолжается!

Про знаки дорожные частушки начинаются!

Дети исполняют частушки сольно, держат в руках соответствующий тексту дорожный знак

1 ребенок: Если улица такая:

Кочки да ямы,

Знак «Неровная дорога»

Вас спасет от травмы.

2 ребенок: Это что же? Ой-ой-ой!

Трусишь ты напрасно.

Знак «Пешеходный переход»

Самый безопасный.

3 ребенок: Если видите знак «Дети»,

Он стоит не просто так.

Все водители на свете

Знайте, близко школа, сад!

Вместе: Нарушители движенья

И любители потех,

Лучше посидите дома –

Безопаснее для всех!

Василисы и Иванушки (говорят):

Правила движения каждый должен знать,

Их, без промедления мы будем выполнять.

(поют частушку):

А сейчас пора прощаться,

В гости к вам еще придем,

И «Дорожную матаню»

Мы не раз еще споем.

Огоньки, Светофор, Инспектор (поют частушку):

Кто «Матаню» нашу знает

Легче ехать и идти.

На прощанье пожелаем:

«Всем счастливого пути!»

Занавес закрывается, раздается голос «Города мечты».

Голос «Города мечты»: Вот и закончилась эта сказка

В ней и шутка и намёк.

В нашей сказке спрятан где-то

Добрым молодцам урок.

Чтобы не было тревоги, не случилась вдруг беда.

Дисциплину на дороге соблюдайте вы всегда.

У волшебного перехода буду вас снова поджидать,

Чтобы новую историю рассказать и показать.

DSC_0122

Литература:

  1. Зацепина М. Б. Организация культурно–досуговой деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие.-М.: Педагогическое общество России, 2004.-144с.
  2. Куликовская М. Э. Технология интегрированного праздника. — Ростов–н-Д: Издательство «Учитель», 2003.-128 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, детский сад, замена букв, психическое развитие, развитие речи, функция, нейропсихологическое обследование, общеобразовательный детский сад, речевая функция, устная речь.


Похожие статьи

Нейропсихологическая диагностика общего недоразвития речи...

Ключевые слова: нейропсихологическая коррекция, общее недоразвитие речи (ОНР), нейропсихологическая диагностика.

Для отслеживания эффективности коррекционной работы, а так же динамики речевого развития, со старшими дошкольниками 5–7 лет были...

Системный анализ развития высших психических функций...

Исследование речевых функций

Основные термины (генерируются автоматически): балл, проба, нейропсихологическая диагностика, суммарный балл, ребенок, функция, зрительная память, детский сад, ошибка, двигательная память.

Аспекты изучения психолого-педагогических нарушений речевого...

Объект исследования — нарушения речевого развития. Предмет исследования — психологические особенности нарушения речи детей старшего дошкольного возраста (ОНР, дизартрия).

Практика коррекционно-развивающей деятельности шестилетних...

) В статье представлена практика организации коррекционно-развивающей деятельности шестилетних детей с нарушениями речевого и психического развития в подготовительной к школе группе детей с общим недоразвитием речи в дошкольном образовательном...

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста...

Состояние фонематического развития детей имеет большое влияние на овладение фонематическим анализом. Несформированность произношения звуков выражается вариативно в виде различных звуковых замен и искажений. При обследовании речи ребенка необходимо...

Развитие речи: рассуждения дошкольников в условиях...

цифровая лаборатория, рассуждение, ребенок, детский сад, развитие речи, речевая деятельность, образовательная деятельность, дошкольное образование, детский клуб, связная речь.

Экспериментальное изучение особенностей речевого развития...

Проблема речевого развития дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в настоящее время является одной из

Для этого мы использовали нейропсихологическую диагностику автора Т. А. Фотековой [5, c.25]: «метод оценки слуховых функций»

Диагностика речевого развития детей, поступающих в первый...

Диагностическое обследование детей, поступающих в первый класс общеобразовательной школы, определяет уровень развития устной речи ребёнка и позволяет выявить предрасположенность к дисграфии и дислексии до начала обучения в школе.

Развитие фонематического восприятия в системе коррекционной...

В детских садах подготовка к поступлению в первый класс ведется в рамках образовательной программы для дошколят.

Предлагается взглянуть на решение проблемы у детей с нарушением речи: для формирования речевых навыков подбирается предметно...

Похожие статьи

Нейропсихологическая диагностика общего недоразвития речи...

Ключевые слова: нейропсихологическая коррекция, общее недоразвитие речи (ОНР), нейропсихологическая диагностика.

Для отслеживания эффективности коррекционной работы, а так же динамики речевого развития, со старшими дошкольниками 5–7 лет были...

Системный анализ развития высших психических функций...

Исследование речевых функций

Основные термины (генерируются автоматически): балл, проба, нейропсихологическая диагностика, суммарный балл, ребенок, функция, зрительная память, детский сад, ошибка, двигательная память.

Аспекты изучения психолого-педагогических нарушений речевого...

Объект исследования — нарушения речевого развития. Предмет исследования — психологические особенности нарушения речи детей старшего дошкольного возраста (ОНР, дизартрия).

Практика коррекционно-развивающей деятельности шестилетних...

) В статье представлена практика организации коррекционно-развивающей деятельности шестилетних детей с нарушениями речевого и психического развития в подготовительной к школе группе детей с общим недоразвитием речи в дошкольном образовательном...

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста...

Состояние фонематического развития детей имеет большое влияние на овладение фонематическим анализом. Несформированность произношения звуков выражается вариативно в виде различных звуковых замен и искажений. При обследовании речи ребенка необходимо...

Развитие речи: рассуждения дошкольников в условиях...

цифровая лаборатория, рассуждение, ребенок, детский сад, развитие речи, речевая деятельность, образовательная деятельность, дошкольное образование, детский клуб, связная речь.

Экспериментальное изучение особенностей речевого развития...

Проблема речевого развития дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в настоящее время является одной из

Для этого мы использовали нейропсихологическую диагностику автора Т. А. Фотековой [5, c.25]: «метод оценки слуховых функций»

Диагностика речевого развития детей, поступающих в первый...

Диагностическое обследование детей, поступающих в первый класс общеобразовательной школы, определяет уровень развития устной речи ребёнка и позволяет выявить предрасположенность к дисграфии и дислексии до начала обучения в школе.

Развитие фонематического восприятия в системе коррекционной...

В детских садах подготовка к поступлению в первый класс ведется в рамках образовательной программы для дошколят.

Предлагается взглянуть на решение проблемы у детей с нарушением речи: для формирования речевых навыков подбирается предметно...

Задать вопрос