Возможности внеурочной деятельности в формировании ноосферного мировоззрения старшеклассников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (38) март 2012 г.

Статья просмотрена: 326 раз

Библиографическое описание:

Дубанова, О. В. Возможности внеурочной деятельности в формировании ноосферного мировоззрения старшеклассников / О. В. Дубанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 353-355. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4434/ (дата обращения: 19.04.2024).



На сегодняшний день одной из наиболее острых проблем является воспитание патриотизма. Именно поэтому дошкольные образовательные учреждения, являясь первоначальной ступенью в системе образования, должны сформировать у детей центральную идею об окружающем их мире, их отношении к своей родной природе и особенно Родине. Национально-региональный компонент помогает детям почувствовать и осознать свою принадлежность к своему дому, воспринимая полноту своего внутреннего окружения, одновременно усваивая общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материально-нравственном и эстетическом смысле.

Сценарий развлечения

Дети входят и занимают места в зале.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что у каждого человека есть день рождения? А сегодня мы собрались чтобы отметить день рождения нашего города. А как он называется? (Воронеж) Мы очень любим наш Воронеж и сегодня будем праздновать День города. Ребята приготовили стихотворения о нашем городе.

Входят несколько детей и читают стихотворения.

Под музыку в зал входит грустный клоун, за собой везет чемодан

Воспитатель: Здравствуйте!

Смайлик: (Рыдает) Здравствуйте!

Воспитатель: Как вас зовут и почему вы такой грустный?

Смайлик: Меня зовут клоун Смайлик! Приехал из Москвы к вам на экскурсию, но отстал от своих друзей и заблудился. А куда это я попал?

Воспитатель: Ты попал в детский сад! Посмотри сколько у нас много ребят Смайлик: Ачто вы здесь все собрались?

Воспитатель: А мы, Смайлик, отмечаем день рождения нашего города Воронежа! А раз ты заблудился, то мы тебе расскажем какой у нас красивый город!

Смайлик: День рождениееееее! ( чешет затылок )

Воспитатель: Конечно. Ведь у каждого из нас есть дни рождения. И у городов тоже они есть. А что в твоем городе интересного?

Смайлик: Унас красивый город. Там есть заводы, фабрики, железная дорога, школа, детский сад, много магазинов. Есть небольшая речка. А что же интересного есть у вас? Наиболее яркой достопримечательностью, символом Москвы, её сердцем, можно назвать Кремль и Красную площадь. А что у вас интересного?

Воспитатель: В Воронежской области протекает много рек. Например: река Воронеж, Битюг, Усманка, река Дон, Хопёр (показ слайдов). Ребята, давайте расскажем и покажем какие у нас есть достопримечательности Воронежа.

Смайлик: Тогда садитесь в автомобиль и поехали.

Проводится музыкально-ритмическая игра «Колёсики».

Ведущий: Ребята, чтобы определить, куда мы с вами приехали нужно отгадать загадку.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём?

На экране появляется картинка Зоопарка.

Ведущий: Правильно.

Смайлик: Адавайте мы с вами превратимся в весёлых мартышек.

Музыкально-ритмическая игра «Мы весёлые мартышки».

Смайлик: Ребята, по соседству с вольером мартышек живут медведи, скоро они уйдут в зимнюю спячку. Им необходимо как следует отъестся.

Давайте поможем мишке собрать ягод.

Дети делятся на две команды. Ребенок с корзинкой бежит змейкой между конусами «кустарниками», собирает «ягоды» и возвращается обратно к своей команде и передает корзину следующему участнику. Побеждают те, кто больше собрал ягод.

Ведущий: Молодцы, поехали дальше?

Музыкально-ритмическая игра «Колёсики».

Ведущий: Следующая наша остановка — это Цирк.

На экране появляется здание Цирка.

Большой и круглый дом стоит,

И всех на свете веселит.

Есть такие в нем артисты,

Трюкачи и акробаты,

Что хвостаты и пушисты,

Острозубы и рогаты

Смайлик: Аэто моё любимое здание. Но вы знаете, что мне рассказала моя подружка сорока. Оказывается, в цирке сбежала змея и нам нужно её поймать.

Ведущий: Апомогут нам в этом ребята.

Игра « Хвост змеи ».

Смайлик: Ребята, я очень люблю выступления клоуна. В цирке он смешнее всех, сколько радости он доставляет. Предлагаю вам, превратится в клоунов, дети надевают разноцветные колпаки и делятся на три команды. Соревнуются в эстафете «Веселые шарики», под музыку собирают шарики по цвету. Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.

Ведущая: Занимаем места в нашем автомобиле, пристегиваем ремни безопасности, заводим моторы и поехали.

Музыкально-ритмическая игра « Колёсики ».

Ведущий:

Зелёный луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

На экране появляется стадион «Факел».

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что Воронеж воспитал много спортсменов, которые стали Олимпийскими чемпионами. А когда-то все чемпионы были такими же мальчиками и девочками как вы. Они играли в игры, соревновались. И сейчас я приглашаю помериться силами.

Проводится эстафета «Быстрый самокат» дети делятся на две команды, на самокате «змейкой» объезжают вокруг стоек до ориентира и также возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.

Смайлик: Какие вы все спортивные и дружные, а что у Вас есть ещё интересненького?

Ведущий: Какой ты нетерпеливый, садись в автомобиль и поехали.

Музыкально-ритмическая игра « Колёсики ».

Ведущий: Асейчас мы с вами очутились на корабле «Гото-Предестинация».

Знаете ли вы, что наш город Воронеж называют колыбелью русского флота? А об этом нам поведает экскурсовод.

Виртуальная экскурсия с использование ИКТ.

Пальчиковая игра « Плыли на корабле ».

Ведущий: Ребята, на корабле мы поплавали, пора отправиться дальше на нашу обзорную экскурсию.

Музыкально-ритмическая игра « Колёсики ».

Выбегает Котёнок Василий.

Котёнок: Привет девчонки и мальчишки!!! Здравствуйте педагоги!!!

Меня зовут Василий, я живу вместе с вами в одном городе.

Смайлик: Привет! А я тебя по телевизору видел, у тебя ещё была подружка — Ворона.

Котёнок: Да, я — котёнок с улицы Лизюкова, сижу на дереве и постоянно пою песенки.

Смайлик: Апочему ты с улицы Лизюкова? Что это за странное слово «Лизюкова».

Ведущая: Кто такой Лизюков и почему ты котенок с улицы Лизюкова нам сейчас расскажет экскурсовод.

Ознакомление с историей жизни генерала А. И. Лизюкова, с применением ИКТ.

Котёнок прощается с детьми и желает доброго пути.

Ведущая: Едем дальше.

Музыкально-ритмическая игра « Колёсики ».

Выходит Воронежская Матрешка.

Матрешка: Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы, рада видеть вас в своих угодьях. Я — Воронежская Матрешка, моя форма не обычна, но проста. Меня создала Елена Матвеева, она придумала необычную яйцеобразную форму и одела в национальный Воронежский костюм.

Матрешка кружится и демонстрирует свой наряд.

Смайлик: Ой, какая ты красивая!

Ведущая: Встречаем следующего нашего экскурсовода, он нам расскажет о воронежской матрешке.

Театрализованное действие в исполнении детей.

Матрешка: Становитесь все в хоровод, будем пляски водить и народ веселить.

Общий танец « Мы веселые матрешки ».

Ведущий: Но нам пора отправляться в путь.

Музыкально-ритмическая игра « Колёсики ».

На экране появляется панорама города.

Смайлик: Ооо, я так восхищен вашим городом, и я хочу, в честь Дня Рождения, подарить ему подарок, вы поможете мне ребята?

Ответы детей.

Общий флэш-моб « С Днём рождения ».

Смайлик: Наша экскурсия подошла к концу, мне пора возвращаться домой в Москву. Спасибо вам за такое познавательное и увлекательное путешествие, пока — пока, до новых встреч.

Смайлик убегает.

Ведущий:

С каждым днём наш город становится краше и краше. Мы любим свой Воронеж и гордимся им. Ребята, а давайте все дружно поздравим с днем рождения, наш любимый город

Кричат все вместе «С днем рождения» три раза.

Ведущий: Атеперь все сели в машину и возвращаемся в детский сад и в свои группы.

Музыкально-ритмическая игра «Колёсики».

Под музыку дети уходят.

Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная деятельность, природа, глобальная проблема современности, мировоззрение старшеклассников, общество, окружающая среда, идея гармонии человека, нравственный императив, социальное развитие, экологический императив.


Похожие статьи

Интеграция как средство формирования экологической культуры...

окружающая среда, экологическое воспитание, природа, экологическая культура, экологическое сознание, экологическое образование, экологический императив, экологическая парадигма, экологизация морали...

Перспективы развития экологического сознания школьников...

экологическое сознание, экологическое образование, природа, экологический императив, школьная география, социальный характер, развитие, научная дисциплина, концепция развития, географическое мышление.

Экологическое сознание: антропоцентризм и экоцентризм

Характер взаимодействия с природой определяется своего рода «экологическим императивом»: правильно и разрешено только то, что не нарушает

Природа воспринимается только как объект человеческих манипуляций, как обезличенная «окружающая среда».

Экологические проблемы современного общества и их пути...

Важнейшие глобальные экологические проблемы, стоящие перед современным человеком, следующие

- проблемы отходов, - сокращение генофонда биосферы и др.(3). Загрязнение окружающей среды является актуальнейшей проблемой современности, т. к...

Теоретические предпосылки поэтапного проведения задач...

В этом смысле экологическая культура является показателем уровня экологического сознания. Фундаментом как национального, так и мирового развития должна стать гармония человека с окружающей средой. На смену прежним ориентирам...

К вопросу о формировании экологической культуры младших...

Деятельность человека ограничивает «экологический императив». Дальнейшее развитие биосферы мыслится как процесс коэволюционного развития природы и общества. Таким образом, последнее десятилетие...

Формирование экологической культуры школьников в процессе...

внеурочная деятельность, окружающая среда, реализация программы, природа, программа, здоровый образ жизни, экологическое образование, органический мир, бережное отношение, взаимоотношение живых организмов.

Роль и значение экологического образования в формировании...

Сатуева Л. Л. Экологическая культура как показатель социально-экономического и нравственного развития общества.

Основные термины (генерируются автоматически): экологическое образование, экологическая культура, окружающая среда, природа...

Генезис субъект-субъектных отношений человека и природы...

Принцип субъект-субъектных отношений человека и природы формируется в рамках экоцентризма

Субъект-субъектные основания гармонии человека и природы вначале обретают форму

Новик И. Б. Экологический императив и развитие процессов перестройки...

Похожие статьи

Интеграция как средство формирования экологической культуры...

окружающая среда, экологическое воспитание, природа, экологическая культура, экологическое сознание, экологическое образование, экологический императив, экологическая парадигма, экологизация морали...

Перспективы развития экологического сознания школьников...

экологическое сознание, экологическое образование, природа, экологический императив, школьная география, социальный характер, развитие, научная дисциплина, концепция развития, географическое мышление.

Экологическое сознание: антропоцентризм и экоцентризм

Характер взаимодействия с природой определяется своего рода «экологическим императивом»: правильно и разрешено только то, что не нарушает

Природа воспринимается только как объект человеческих манипуляций, как обезличенная «окружающая среда».

Экологические проблемы современного общества и их пути...

Важнейшие глобальные экологические проблемы, стоящие перед современным человеком, следующие

- проблемы отходов, - сокращение генофонда биосферы и др.(3). Загрязнение окружающей среды является актуальнейшей проблемой современности, т. к...

Теоретические предпосылки поэтапного проведения задач...

В этом смысле экологическая культура является показателем уровня экологического сознания. Фундаментом как национального, так и мирового развития должна стать гармония человека с окружающей средой. На смену прежним ориентирам...

К вопросу о формировании экологической культуры младших...

Деятельность человека ограничивает «экологический императив». Дальнейшее развитие биосферы мыслится как процесс коэволюционного развития природы и общества. Таким образом, последнее десятилетие...

Формирование экологической культуры школьников в процессе...

внеурочная деятельность, окружающая среда, реализация программы, природа, программа, здоровый образ жизни, экологическое образование, органический мир, бережное отношение, взаимоотношение живых организмов.

Роль и значение экологического образования в формировании...

Сатуева Л. Л. Экологическая культура как показатель социально-экономического и нравственного развития общества.

Основные термины (генерируются автоматически): экологическое образование, экологическая культура, окружающая среда, природа...

Генезис субъект-субъектных отношений человека и природы...

Принцип субъект-субъектных отношений человека и природы формируется в рамках экоцентризма

Субъект-субъектные основания гармонии человека и природы вначале обретают форму

Новик И. Б. Экологический императив и развитие процессов перестройки...

Задать вопрос