Развитие профессиональных и методических компетенций преподавателя колледжа в процессе повышения квалификации с применением современных технологий обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (38) март 2012 г.

Статья просмотрена: 3114 раз

Библиографическое описание:

Уматалиева, К. Т. Развитие профессиональных и методических компетенций преподавателя колледжа в процессе повышения квалификации с применением современных технологий обучения / К. Т. Уматалиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 419-423. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4359/ (дата обращения: 19.04.2024).



Введение

Очистка воды в настоящее время представляет собой одно из важнейших направлений прикладной науки. Сбросы сточных вод сложного состава, содержащих пигменты, вызывают серьёзную обеспокоенность у природоохранных регулирующих органов.

Неиспользованные в производстве вещества сбрасываются со сточными водами, которые характеризуются высокими показателями цветности, pH, температуры, мутности и содержания токсичных химических веществ.

Существует ряд методов, которые используются для удаления красителей. К ним относится: биологическая обработка, коагуляция/флокуляция, химическое окисление и фотокаталитические процессы, озонообработка, мембранные процессы, адсорбция, электрофлотация.

Таким образом, актуальность моей работы заключается в том , что заводы продолжают сбрасывать сточные воды сложного состава, тем самым загрязняя окружающую среду. И с этим нужно бороться.

Цель: Изучение кинетических закономерностей электрофлотационного процесса очистки водных растворов от красителей на примере метиленового голубого и прямого диазоалого.

Задачи:

  1. Изучить теоретические основы электрофлотационного метода.
  2. Проведение очистки водных растворов от красителей методом электрофлотации
  3. Исследование метода определения содержания красителей в водных растворах

Объект исследования : электрофлотационный метод очистки вод.

В ходе научно-исследовательской работы применялись следующие методы работы над проектом :

  1. Изучение литературы и других источников информации
  2. Выполнение экспериментов
  3. Анализ полученных данных

Применялись такие методы исследования как:

  1. Теоретический (изучение, анализ, абстрагирование).
  2. Эмпирический (эксперимент, сравнение, наблюдение).
  3. Статистический (составление таблиц, построение графиков).

Теоретическая часть.

Метод электрофлотации — это физико-химический метод очистки вод.

В чём заключается сущность электрофлотации?

Сущность метода заключается в пропускании постоянного электрического тока через сточную жидкость и образовании при этом мелкодисперсных пузырьков газа, равномерно распределяющихся в объёме обрабатываемой жидкости. Обладая большой подъёмной силой, пузырьки газа сталкиваются с частицами загрязнений, прилипают к ним и затем флотируют их на поверхность раствора, образуя устойчивый пенный слой.

Где применяется данный метод?

Наиболее перспективными направлениями, где применяется электрофлотация, являются следующие:

— извлечение эмульсий (нефтепродукты, масла в присутствии ПАВ);

— извлечение дисперсной фазы органической природы (полимеры, лаки, краски, фоторезист и др.);

— извлечение дисперсной и эмульсионной фазы (экстрагенты, растворители) в смесях в присутствии ПАВ, коагулянтов (ионов Al, Fe).

Практическая часть исследовательской работы представлена экспериментом .

Порядок проведения работы

Для проведения практической части нам понадобятся следующие реактивы и оборудование:

— красители (метиленовый голубой; прямой диазольный алый 1 г/л);

— раствор сульфата натрия (Na2SO4 200 г/л);

— вода дистиллированная;

— анионное поверхностно-активное вещество NaDDS (1 г/л);

— анионный флокулянт Superflock А-137 (1 г/л);

— промышленный коагулянт P2 UltraPAC (15 г/л);

— раствор гидроксида натрия (2 моль/л);

— весы аналитические;

— спектрофотометр СФ-2000;

— дистиллятор;

— мешалка магнитная;

— электрофлотатор с источником тока;

Шаг 1. Приготовить модельный раствор 500 мл, содержащий краситель с концентрацией 5 мг/л. Раствор готовится на дистиллированной воде.

Шаг 2. Методом спектрофотометрии проверяем концентрацию красителя

Шаг 3. Добавить реагенты:

— 2,5 мл Na2SO4;

— 12 мл коагулянта P2 UltraPAC;

— 1 мл ПАВ NaDDS;

— 1 мл флокулянта Superflock А-137;

— 25–30 капель NaOH.

Образуется дисперсная фаза.

Шаг 4. Залить модельный раствор в колонну электрофлотаторы, включить источник тока, выставить силу тока 0,2 А.

Шаг 5. Через 2, 5, 7 и 10 минут осуществлять отбор проб объёмом 5–10 мл через вентиль нижнего патрубка электрофлотационного аппарата.

Шаг 6. Методом спектрофотометрии измерить концентрацию красителя в растворе после электрофлотации. Запишем результаты в таблицу.

Краситель: прямой диазольный алый

Время,

мин

С (крас), мг/л по градуировочному графику

Степень извлечения, а (%)

0

3

-

2

1.65

45

5

0.45

85

7

0.26

93.3

10

0.09

97

Краситель: метиленовый голубой

Время,

мин

С (крас), мг/л по градуировочному графику

Степень извлечения, а (%)

0

5

-

2

0.87

82.6

5

0.13

97.4

7

0.03

99.4

10

0.03

99.4

Построим диаграммы

Вывод

В процессе изучения метода электрофлотации мы выяснили, как извлечь краситель из водных растворов и что нам потребуется для проведения данного эксперимента.

В нашем случае спектрофотометрический метод показал, что более эффективное извлечение было у метиленового голубого, нежели у прямого диазольного алого, но визуально видно, что раствор был недостаточно очищен от красителя. Тем самым можно сделать вывод, что метод электрофлотации подходит не для всех растворов с красителями, так что очистка может пройти не до конца.

Основные термины (генерируются автоматически): изучение Случая, решение, информация, преподаватель, проблема, профессиональная компетенция, профессиональная компетенция действия, слушатель, способность, учебная компетенция.


Похожие статьи

Профессиональная педагогическая компетентность учителя

Профессиональная компетентность оценивается уровнем сформированности

Понятие «профессиональной компетенции» учителя рассматривается в настоящее время с точки

Мастерство учителя в этом случае состоит в том, чтобы очень тонко выдержать грань между...

Проблемы профессиональной компетентности молодых...

В статье рассматриваются проблемы повышения профессиональной компетенции молодых педагоговс помощью образовательной организации, которая функционирует как открытая самообучающаяся система.

Формирование коммуникативной компетентности как условие...

Сформированность коммуникативной компетенции будущих специалистов в дальнейшем

Такая ситуация ставит студента в позицию пассивного слушателя

В этой связи актуальной остается проблема формирования профессиональной коммуникативной компетентности...

О профессиональной компетентности учителя

Изменения, происходящие в образовании, делают актуальной проблему развития профессиональной компетентности учителя, определяя

Как показывает дефиниционный анализ (анализ словарных определений), компетенция является производным понятием от...

Формирование профессиональной компетентности обучающихся

Формирование профессиональной компетентности учащихся. Сидоров Ю. В. Формирование общих и профессиональных компетенций студентов в учреждении среднего профессионального образования.

Кейс-метод как способ формирования профессиональной...

- формирование у будущих педагогов необходимых профессиональных компетенций; - содействие развитию интеллектуальных способностей студентов, их креативности, самостоятельности в принятии решений...

Модель компетенций преподавателя ССПО: необходимость...

В этом смысле компетенции преподавателя не только проблема педагога, но и важная зада в деятельности управленцев, которые рассматривают качество персонала как

Выполнение этих задач обеспечивается детальным изучением актуальных компетенций преподавателя.

Развитие компетентности современного учителя

Компетентность-это совокупность профессионально-педагогических компетенций [1]. Профессиональная компетентность учителя-это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.

Особенности профессиональной компетенций молодых...

Особенности профессиональной компетенций молодых педагогов. Автор: Хаустова Анна Ильинична.

3) Как выдвигается решение о том, что педагог соответствует занимаемой должности; 4) Соответствует ли педагог требованиям квалификационной категории

Похожие статьи

Профессиональная педагогическая компетентность учителя

Профессиональная компетентность оценивается уровнем сформированности

Понятие «профессиональной компетенции» учителя рассматривается в настоящее время с точки

Мастерство учителя в этом случае состоит в том, чтобы очень тонко выдержать грань между...

Проблемы профессиональной компетентности молодых...

В статье рассматриваются проблемы повышения профессиональной компетенции молодых педагоговс помощью образовательной организации, которая функционирует как открытая самообучающаяся система.

Формирование коммуникативной компетентности как условие...

Сформированность коммуникативной компетенции будущих специалистов в дальнейшем

Такая ситуация ставит студента в позицию пассивного слушателя

В этой связи актуальной остается проблема формирования профессиональной коммуникативной компетентности...

О профессиональной компетентности учителя

Изменения, происходящие в образовании, делают актуальной проблему развития профессиональной компетентности учителя, определяя

Как показывает дефиниционный анализ (анализ словарных определений), компетенция является производным понятием от...

Формирование профессиональной компетентности обучающихся

Формирование профессиональной компетентности учащихся. Сидоров Ю. В. Формирование общих и профессиональных компетенций студентов в учреждении среднего профессионального образования.

Кейс-метод как способ формирования профессиональной...

- формирование у будущих педагогов необходимых профессиональных компетенций; - содействие развитию интеллектуальных способностей студентов, их креативности, самостоятельности в принятии решений...

Модель компетенций преподавателя ССПО: необходимость...

В этом смысле компетенции преподавателя не только проблема педагога, но и важная зада в деятельности управленцев, которые рассматривают качество персонала как

Выполнение этих задач обеспечивается детальным изучением актуальных компетенций преподавателя.

Развитие компетентности современного учителя

Компетентность-это совокупность профессионально-педагогических компетенций [1]. Профессиональная компетентность учителя-это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.

Особенности профессиональной компетенций молодых...

Особенности профессиональной компетенций молодых педагогов. Автор: Хаустова Анна Ильинична.

3) Как выдвигается решение о том, что педагог соответствует занимаемой должности; 4) Соответствует ли педагог требованиям квалификационной категории

Задать вопрос