Библиографическое описание:

Юшков В. С. Шумовые полосы для снижения аварийности на автомобильных дорогах // Молодой ученый. — 2012. — №3. — С. 86-87.

В настоящее время в России продолжает оставаться актуальной проблемой высокая аварийность на автомобильных дорогах. Уровень смертности в результате автомобильных аварий составляет более 20 человек на 100 тысяч жителей, что выше, чем в европейских странах. Эта проблема обеспечения безопасности дорожного движения приобрела статус государственной важности. Применительно к автомобильным дорогам под безопасностью дорожного движения следует понимать комплекс инженерно-технических, планировочных и организационных решений и мероприятий, защищающих участников движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Сегодня на федеральные автомобильные дороги наносится горизонтальная разметка с применением разнообразных материалов и изделий: высоконаполненных красок и эмалей, термопластиков, штучных форм и полимерных лент. При этом используются различные современные технологии, включая безвоздушное нанесение краски экструдерное и спрей-нанесение пластичных материалов [2].

Самое главное, разметка должна служить долго, быть видна в любое время суток и обеспечивать безопасность. И, прежде всего, разметке необходимо иметь высокое сцепление с колесом транспортного средства, чтобы при торможении не происходило заноса. Особенно это важно для двухколесных машин, в частности мотоциклов, владельцы которых частенько пренебрегают правилами дорожного движения, запрещающими ездить по разметке, разделяющей автомобильные ряды [1].

Как показали, исследования проводимые сотрудниками автодорожного факультета ПНИПУ срок службы дорожной разметки зависит от следующих факторов: качества дорожного покрытия и его подготовки для нанесения разметки, условий движения на участке нанесения разметки, соблюдения технологии устройства разметки, содержания дорожного покрытия [5].

Правильный выбор материалов для разметки в зависимости от условий их эксплуатации является наиболее эффективным способом повышения долговечности и уменьшения аварийности на дорогах.

В настоящее время применяют краску АК-503 «Колор-М», предназначенная для разметки дорожных покрытий. Краска АК-503 «Колор-М» наносится специальными разметочными машинами (безвоздушным и воздушным способами), а также в ручную с помощью валика, кисти или пистолета на предварительно очищенное дорожное полотно с асфальтобетонным покрытием при температуре не ниже +5° С и относительной влажности воздуха не более 85%.

Результаты исследований показали, что наиболее эффективной является применение краски «Колор – М», т.к. ее стойкость к истираемости от интенсивности движения автотранспорта выше, чем у других красок.

Для повышения видимости разметки в темное время суток, дождливую и пасмурную погоду сотрудниками автодорожного факультета ПНИПУ были применены стеклянные микрошарики ШСО-250. Микрошарики наносили распылителем на свеженанесенную разметку (не позднее 10 с), также можно посыпанием вручную. Оптимальным является их заглубление на 50 % в разметку.

Наряду с красками широкое распространение для разметки дорог получили спрейпластики. Этот вид материалов не содержит растворителей, а необходимые для нанесения разметки текучие свойства приобретаются в результате плавления при температуре 150-2200 С. Их преимущество, перед красками состоит в том, что толщина наносимого слоя увеличивается до 1,5-5,0 мм, но срок службы их одна зима. Это связано с тем, что снегоуборочная техника зимой их снимает.

В наших климатических условиях наиболее распространенным материалом для маркировки дорожных покрытий является краска. Маркировочная краска представляет собой комплексный состав, основными компонентами которого являются наполнитель, пигмент, связующее вещество и растворитель.

Результаты экспериментальных исследований на полигоне разметочных материалов будут способствовать повышению безопасности дорожного движения в Пермском крае.

В связи с тем, что водителям транспортных средств часто приходится совершать длительные переезды и стремясь скорее доехать до пункта назначения зачастую управляют автомобилями в состоянии сильной усталости. Это приводит к засыпанию за рулем и, как следствие, к выезду в кювет или на встречную полосу. Для предотвращения съезда автомобиля с дороги нами разрабатываются методы снижения аварийности на дорогах с помощью устройства разметки, которая будит водителя [3, 4].

Одним из способов снижения аварийности дорожного движения является применение шумовой полосы.

Данный метод заключается в устройстве выемок глубиной 10 см, шириной 10…15 см и длиной 20…35 см вдоль дороги рис. 1. Данный размер выемок был получен с помощью математической модели используя программу Mathcad, а также проведены эксперименты.

Рис. 1 Шумовая полоса на автомагистрали

Главная задача шумовой полосы – разбудить засыпающих водителей или привлечь внимание отвлекшихся. В результате создания на особо опасных участках трассы таких шумовых полос приведет к снижению аварий на автомобильных дорогах нашей страны.


Литература:
  1. Новости в дорожном деле: Научно-технический информационный сборник/ ФГУП «ИНФОРМАВТОДОР». М., 2007. – Вып. 2. – 60с.

  2. Пугин К.Г., Юшков В.С. Современные материалы нанесения дорожной разметки // материалы международной научно-практической конференции «Проблемы функционирования систем транспорта» г. Тюмень 18 – 19 ноября 2010 г. С. 275-278.

  3. Поезжаева Е.В., Юшков В.С. Роботизация нанесения дорожной горизонтальной разметки // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Том 13. г. Самара 22 – 24 марта 2011 г. С. 586 – 589.

  4. Юшков Б.С., Бургонутдинов А.М., Юшков В.С. Современные подходы по нанесению дорожной горизонтальной разметки // Вестник ПГТУ «Охрана окружающей среды, транспорт, безопасность жизнедеятельности» № 1 г. Пермь 2011 г. С. 136 – 141.

  5. Юшков Б.С., Бургонутдинов А.М., Юшков В.С. Исследование долговечности дорожной горизонтальной разметки в климатических условиях Урала // материалы международной заочной конференции «Технические науки: проблемы и перспективы» г. Санкт-Петербург март 2011 г. С. 208 – 212.

Врезка1

Основные термины: дорожного движения, дорожной горизонтальной разметки, безопасности дорожного движения, нанесения разметки, автомобильных дорогах, дорожной разметки, Юшков В.С, устройства разметки, нанесения дорожной разметки, участке нанесения разметки, службы дорожной разметки, нанесения разметки текучие, снижения аварийности, разметки дорожных покрытий, повышения видимости разметки, сотрудниками автодорожного факультета, технологии устройства разметки, автодорожного факультета ПНИПУ, помощью устройства разметки, разметки дорог

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle